Фишка в том, что существует закон, по которому если автозавод не работает и соответственно не производит машины/детали, запчасти на авто можно брать от других авто. В соответствии с данным законом, на машину можно поставить люой ДВС, любые фары и вообще любые элементы от любого авто. К сожалению, порой бОльшая проблема не поставить двигатель от белаза в москвич, а оформить его в гаи, ибо товарищи гаишники порой в упор не хотят верить в существование даного закона. При этом, если не ошибаюсь, возможно обойтись без НАМИ...
Переделка на инжектор нигде не отслеживается
По поводу обвесов, спойлеров, глушманов и проч - хорошо, если обвесы и пр сертифицированы и сертификаты следует возить с собой. В ПТС вносить данные изменение нет необходимости
По упоминаемому документу(Закон это или ГОСТ-не знаю,так как никогда не пытался вникнуть) можно менять оптику, при условии что стоковая отсутствует в свободной продаже, а также при соответствии ее ГОСТу.Об остальном-не слыхал.
Обвесы и стайлинг-если это не изменяет кардинально геометрию кузова, то никто вас трогать не будет.
А вот двигатель,тормозная система, трансмиссия, ходовая и т.п. - завод-зготовитель четко нормирует требования к узлам и агрегатам, устанавливаемым на конкретные модели автомобиля.
Если у ВАЗ 2101 прописано что двигатель должен быть объемом не более 1.3(если и ошибаюсь,то ненамного), то хоть ты убейся, а 1.6 того же ВАЗа, установленый в данный автомобиль-это уже незаконно.Или переделка задних барабанных тормозов на дисковые-это ведь получается что мы себя считаем умнее,чем целое КБ завода-изготовителя.... 😆 Так со всеми автомобилями. И изменения вносить могут ТОЛЬКО сертифицированные СТО, и только с разрешения НАМИ. Сель а ви.
Поэтому лучше тихонько себе форсировать родную движку, и молчать в тряпочку перед гайцами. А для техосмотра хранить в гараже стоковое навесное оборудование-внешне все цивильно, а в блок никто не полезет объем и коней считать. 🍺