Автор Тема: Горячий УЗАМ. Термостат на 92. Отчёт.  (Прочитано 2323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Горячий УЗАМ. Термостат на 92. Отчёт.
« : 15 Августа 2020, 16:06:54 »
В душе я пламенный оппозиционер. Иногда ем хамон, слухаю песенки Макаревича и Океана Эльзи, водке и пиву предпочитаю красный сухарик или черный чай.

Наверное поэтому мне и не нравятся стоковый термостат и датчик включения вентилятора. Равно как и логика их работы: сначала копим тепло почти до кипения, потом сбрасываем.

Гораздо логичнее сбрасывать тепло заранее, не накапливая его в системе. Ранее такая логика была реализована с помощью блока управления вентилятором. Вентилятор включался на 30% мощности при Т в двигателе 86 град. Термостат открывался на 85 (Вернет, от 2110 карб.). По датчику (цифровой, стоял в заглушке горячущей узамовской ГБЦ, в районе огнедышащего 4-го цилиндра) было видно, что Т двиг была практически идеально стабильна, 85-86, иногда 87 град. На трассе - 90-91. Термостат подпитывался из постоянно холодного радиатора, тонкой струйкой. Вентилятор на 30% работал почти бесшумно. Потом померла силовая часть из-за отвалившихся магнитов родного вентилятора. Да и перенастроить блок под новый термостат нет возможности - прошивка писалась с головы в проц, за давностью лет автор повторить не решается). Вернул сток управление вентилятором, ездил зимой и летом, одной рукой рулил, другой вытирал слезы от утраты мозга для вентилятора. УЗАМ потерю переживал спокойнее, работал и работал себе.

Но мысль поднять рабочую Т двигателя меня никак не покидала. Ей поддакивали школьный курс физики про повышение КПД ДВС с ростом рабочей Т, опыт Гранто/Веста-водов с ихними заменами термостата с родных 85 на 92. Да и инжекторная классика, нагло ездящая на 100 градусах тоже не давала покоя.

И вот попался мне на глаза интересный термостат, термостат Luzar LT-0109, от ВАЗ-2109, с открытием на 92 гр, т.н. зимний. Одновременно заменил и датчик включения вентилятора, FAE37310 92/87 град.

Температуры термостата и датчика подобраны с той же целью: сбрасывать тепло из радиатора заранее, не дожидаясь полного открытия термостата.

Этот самый Luzar выглядит точно так же, как стоковый термостат на УЗАМ, разве что сбоку лишний патрубок на слив с печки. Но разве это помеха? Кусок шланга, старый датчик вентилятора в качестве заглушки и фпирёт, в атаку).

Купил, установил еще в феврале. С замирающим сердцем ждал летней фары, благо в Волгограде с этим проблемы крайне редко.

Итоги теста:

Пробег за это время составил около 9000 км, из них 6000 трасса летом.

Мотор работает отлично. Стрелка указателя Т стабильно держится между серединой и правым краем белой зоны. Единственный раз, когда Т заметно повысилась, примерно до 95 гр - затяжной подъем между Ялтой и Симферополем. Ехали жарким днём, машина груженая, перепад высот около 600 метров. Как только дорога пошла вниз - стрелка сразу вернулась на свое место.

На холостом ходу при дневной температуре около 30 град цикл работы вентилятора: 30-35 сек работа, 60-70 сек пауза. Как работает вентилятор на ходу сказать трудно. Он на подшипниках, ни шума, ни вибрации.

Зимой машина прогревается заметно быстрее, печка греет лучше.

По расходу топлива точно сказать трудно, так как с февраля месяца несколько раз корректировал прошивку в МПСЗ, и менял кулачок УН. В среднем расход снизился примерно на 0,5 л точно, как по городу, так и на трассе.

Расход масла так же не изменился. Как уходило примерно полуровня по щупу от замены до замены, так и уходит (подсели кольца на клапанах, иногда есть дымок при запуске).

Система охлаждения почти сток, исключение: доппомпа на печку и слив с печки заведен в малый круг. Помпа с зазором около 1 мм, тоже Luzar. Стоит без прокладки, на ВикторРейнц. Антифриз CoolStream, зелененький.

Вот такая ересь, святотатсво и попрание основ УЗАМоводства, други моя. Вентилятор включен, накидывайте какашек)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Горячий УЗАМ. Термостат на 92. Отчёт.
« Ответ #1 : 15 Августа 2020, 17:20:01 »


Мотор работает отлично. Стрелка указателя Т стабильно держится между серединой и правым краем белой зоны. Единственный раз, когда Т заметно повысилась, примерно до 95 гр - затяжной подъем между Ялтой и Симферополем. Ехали жарким днём, машина груженая, перепад высот около 600 метров. Как только дорога пошла вниз - стрелка сразу вернулась на свое место.


Тебе осталось "чутьчуть".
 Повторить длительно упомянутую нагрузку и выяснить, кто виновник, если температура поползет дальше... Нехватка СО или "не хорошие" процессы в камере сгорания.
 Для того чтобы было понятно. Все проблемы начинаются за 2/3 нагрузки длительно.

 Очень приятно, что кто то еще занимается такими исследованиями!
 В 90-х на блоке старого образца установил длинную электрическую термопару в заднее сливное отверстие(входит непосрественно в зону гильзы 4-го цилиндра). При температуре на выходе из ГБЦ 90-92 гр при полной нагрузке, полное дросселирование при 4500-5000 на 4-й, температура непосредственно внизу гильзы 104-106 гр. По этой причине в начале 00-вых поставил Вернетовский термостат с температурой полного перекрытия малого контура 87-90 гр.... Тогода я ещё "не дошёл" умом до температуры в камере сгорания ))) Но основная проблема, это или не правильное горение смеси или вывод мотора на мощностные параметры смеси с съемом максимальной производительности.
 Это был 3313. На второй машине (412-й мотор в блоке Н/О) картинка вырисовывается другая. Хоть мотор и был собран на прокладке Н/О, на оборотах ниже 4000, темпертура в нижней части блока у 4-го цилиндра растет(если пойти в разгон с 3500-3800 на 4-й в подъем, почти до 110 гр), как только производительность помпы поднимается(переваливаем за 4500), температура падает ниже 100 гр при полной нагрузке. Увеличенный шкив к/вала практически снял проблему циркуляции в застойной области(опыты показали, что блок старого образца не реагирует на скорость циркуляции в СО(это очень важный фактор)... но там и принцип был заложен другой)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Горячий УЗАМ. Термостат на 92. Отчёт.
« Ответ #2 : 15 Августа 2020, 17:36:41 »
Повторить длительно упомянутую нагрузку и выяснить, кто виновник, если температура поползет дальше...

Далековато до тех мест)))

Это был самый затяжной и крутой подъем в моей практике. А поток там идет быстро, пришлось крутить мотор гораздо сильнее обычного. Единственный  Святогор (за 5 дней не видел ни одного, кроме своего) ехал вполне уверенно среди всяких киа, лексусов и прочей немчуры)

Мощностные режимы пока не могу толком откатать, ни карбюратор, ни зажигание. Тупо нет времени и места. Если только балласта накидать килограмм 400...
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Горячий УЗАМ. Термостат на 92. Отчёт.
« Ответ #3 : 15 Августа 2020, 18:54:27 »



Мощностные режимы пока не могу толком откатать, ни карбюратор, ни зажигание. Тупо нет времени и места. Если только балласта накидать килограмм 400...
Да балласт,... на трассу и к 120-ти. Пологие тягуны очень хорошо помогают. Но у вас равнина,... до Урала не близко... так что скорость и груз в помощь!(кратковременные ускорения при полной нагрузке ничего не показывают)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Горячий УЗАМ. Термостат на 92. Отчёт.
« Ответ #4 : 26 Апреля 2022, 14:11:20 »
После установки МПСЗ SECU-3T появилась возможность получать достоверные данные о температуре мотора (датчик на выходе из ГБЦ), а также возможность тонкой настройки порогов работы вентилятора (от этого же датчика).
Пришел в итоге к таким параметрам - запуск вентилятора на 100% при 97 градусах, выключение при 91 градусе; но при прогреве до 91 градуса вентилятор плавно запускается и работает, увеличивая/уменьшая обороты по мере роста/падения температуры, удерживая в среднем 92...93 градуса.

А вот термостат Metal-Incar от Шевроле-Нивы, установленный в августе 2020 года, своими параметрами не порадовал - на режимах ПХХ на длинных спусках мотор остывает до в среднем 73 градусов, то есть это реальный порог приоткрытия термостата, и это очень мало.
Думаю заморочиться и сделать регулировку термоэлемента.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон