Показания спидометра - точно не скорость оси... а как раз показывает качение протектора по поверхности земли - с учётом диаметра/радиуса колеса. Если бы у тебя был отдельный прибор показывающий скорость вращение именно оси - то да, необходимо было бы выводить угловую/линейную скорость на поверхности колеса.
Могу конечно ошибаться институтов "не кончал"... но, одно точно - что спидометр показывает движение тела относительно поверхности земли, соответственно - как и выше написал - это относится к протектору колеса.
Странно, что человек, имеющий бизнес и доход 500+, институтов не кончал... Вроде время и средства позволяют, не?
Спидометр как раз показывает количество оборотов ГП (если механический) или колеса (если он на базе АБС), умноженное на некий коэффициэнт, который должен бы равняться длине окружности колеса с пересчетом секунд в часы и метров в километры. На старых спидометрах так и писали прямо: "к = 6623", т.е. за километр пути спидометр должен получить 6623 импульса.
Соответственно, махание колесами в воздухе или грязи зачтется за езду. Далее считаем. Пусть на спидометре 36км/ч = 36000м/3600сек = 10м/с. Если колесо в воздухе, это означает, что внизу колеса предметы имеют скорось 10м/с "назад" (-10м/с), вверху +10м/с "вперед". Если машина едет - внизу 0, вверху +20м/с.
А теперь сравним это с минимум 300м/с дульной скорости пули, не забывая, что e=mv^2/2
Пусть камушек или шип весит 1.6г; тогда е=1.6*100/2 = 80 Дж; для сравнения, дульная энергия 5.4 - 1400Дж.
Чтоб получить такую энергию, камушек должен весить 28г. Большой камушек, но реальный.
Но! На дороге, при движении 120км/ч = 33.3 м/с этот же камушек будет иметь энергию 28*33^2/2 = 15Кдж чисто за счет того, что сзади едущий на него налетит всем телом.
Так что сила не в том, как его метнет колесо, а в том, с какой скоростью в него врежется сзади едущий!