Автор Тема: Похож ли шип, вылетевший из зимнего колеса, на пулю?  (Прочитано 1429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Очень прошу серьёзно отнестись к вопросу, хотя бы на первой странице.

Давным-давно обсуждали кирпич вылетевший из колесной пары грузовика.

Предлагаю обсудить шип, вылетающий из колеса и попадающий в неподвижный объект на обочине.

Начальные условия 1:
 - Переднеприводный автомобиль пытается ехать вперёд и чуть в сторону. Буксует одним колесом на льду, при этом не двигается с места.
 - Шип вылетает из верхней части буксующего, внутреннего в повороте, колеса и может свободно вылететь из-под крыла.
 - Для простоты прикидок-расчётов, автомобиль совсем-совсем не двигается с места, наружное колесо совсем-совсем не вращается.

Мне думается, в этих условиях самый быстрый шип может уйти из колеса примерно параллельно земле со скоростью равной четырём скоростям, показываемым на спидометре.

Начальные условия 2:
 - Автомобиль едет без пробуксовок и выполняет плавный поворот.
 - Шип уходит также из верхней части внутреннего в повороте колеса.

Я думаю, в этом случае скорость шипа относительно земли - примерно две скорости спидометра.


Что скажете?

ЗЫ Если что, масса шипа по ГОСТу не более 1,6 грамма; масса "тяжёлой" свинцовой пули в калибре 4,5 мм - примерно полграмма.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 13:54:26 от ABars »

ABars

  • Гость
...
https://clck.ru/RTU2j
...
И если не секрет - данный вопрос возник исключительно с научной целью, что бы провести расчёты по формулам? Или данный вопрос имеет какую-то практическую задачу?
Немного не то. У нас колесо буксует или катится. И надо привязаться к "приборной" скорости.

С научно-познавательной.
Вопрос, правда совсем не так сформулированный, мелькнул в одном популярном автомобильном журнале.

Ещё - хочется себя проверить.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 02:43:56 от ABars »

ABars

  • Гость
Дело не в повороте. Поворот только для того, чтобы шип улетел, а не ударился в крыло.
Допустим, открытые колёса как на формуле.
Надо как-то прицепиться к стрелке спидометра.
При качении обоих колёс, спидометр показывает скорость оси относительно земли. Точка-шип в верхней части колеса относительно земли должна двигаться с удвоенной скоростью. Типа, как рычаг, закрепленный в пятне контакта колеса с дорогой.

А при буксовании одним колесом, при втором стоящем, к этому ещё добавляется то, что спидометр берёт сигнал с главной пары до дифференциала.

Или я уже томозю в это время суток...
Надо отложить все эти мозгоблудия до утра.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 04:39:56 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Замечу, что на шип дейсвует центростремительная сила, так что, вылетев в верхней точке, он полетит не параллельно земле, а слегка вверх.
При буксовании на месте скорость колеса обычно в пределах 10 "виртуальных" км/ч, так что даже тяжелые каменюки далеко не летают. В повороте - да, но там угол выворота колеса не таков, чтобы из-под арки крыла вылететь.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Исследования и всякие расчёты и гипотезы это конечно хорошо....Но шипы и камни и всякие предметы летают и прилетают в лобовые и боковые стёкла,фары итд.Мне прилетел камешек в фару(ddr), прямо пробил стекло и сохранился в корпусе, гранитный камешек в диаметре примерно +/- 4-5мм.В Фиат прилетело что то на МКАД в верхний молдинг лобового стекла(бабахнуло не слабо так!!!), молдинг выскочил на половину, но стекло не пострадало. Как то так!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Летают, конечно. Но это обычно не «сверху вылетел с большой скоростью», а «снизу вылетел и поднялся», а уже сзади едущий «приезжает» в него со скоростью 100+ км/ч

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
 Считаем окружную скорость, привязываем массу "предмета" к кинетической энергии.... до "пули" будет далековато.
 Для того, чтобы по ночам было не скучно, посчитай, что будет представять из себя камень(можно тот же шип, уже висящий на "соплях") выталкиваемый из ямы с водой при наезде колеса при разных скоростях наезда и площадях истечения воды.... в данном варианте "пулю" можно получить. Такая система более интересна в расчетах.
 Для того чтобы предмет стал "пулей", ему нужно задать "дульную скорость", исходя из его массы и прикладываемой энергии.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 11:41:56 от MBX »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Показания спидометра - точно не скорость оси... а как раз показывает качение протектора по поверхности земли - с учётом диаметра/радиуса колеса. Если бы у тебя был отдельный прибор показывающий скорость вращение именно оси - то да, необходимо было бы выводить угловую/линейную скорость на поверхности колеса.

Могу конечно ошибаться институтов "не кончал"... но, одно точно - что спидометр показывает движение тела относительно поверхности земли, соответственно - как и выше написал - это относится к протектору колеса.
Странно, что человек, имеющий бизнес и доход 500+, институтов не кончал... Вроде время и средства позволяют, не?
Спидометр как раз показывает количество оборотов ГП (если механический) или колеса (если он на базе АБС), умноженное на некий коэффициэнт, который должен бы равняться длине окружности колеса с пересчетом секунд в часы и метров в километры. На старых спидометрах так и писали прямо: "к = 6623", т.е. за километр пути спидометр должен получить 6623 импульса.
Соответственно, махание колесами в воздухе или грязи зачтется за езду. Далее считаем. Пусть на спидометре 36км/ч = 36000м/3600сек = 10м/с. Если колесо в воздухе, это означает, что внизу колеса предметы имеют скорось 10м/с "назад" (-10м/с), вверху +10м/с "вперед". Если машина едет - внизу 0, вверху +20м/с.
А теперь сравним это с минимум 300м/с дульной скорости пули, не забывая, что e=mv^2/2
Пусть камушек или шип весит 1.6г; тогда е=1.6*100/2 = 80 Дж; для сравнения, дульная энергия 5.4 - 1400Дж.
Чтоб получить такую энергию, камушек должен весить 28г. Большой камушек, но реальный.
Но! На дороге, при движении 120км/ч = 33.3 м/с этот же камушек будет иметь энергию 28*33^2/2 = 15Кдж чисто за счет того, что сзади едущий на него налетит всем телом.
Так что сила не в том, как его метнет колесо, а в том, с какой скоростью в него врежется сзади едущий!

ABars

  • Гость
Дяденьки, давайте, не будем отвлекаться.

Не нужны цифры и числа.
Не нужны джоули и каллории (Нуачо? Вдруг попадёт не в голову, а в желудок и там застрянет?).

Нужен всего лишь маленький коэффициент K=Vшипа/Vспидометра для двух гипотетических случаев из первого поста.

У меня, увы, утро вечера мудреней не оказалось. И дождь за окном. :(
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 13:57:35 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94


Нужен всего лишь маленький коэффициент K=Vшипа/Vспидометра для двух гипотетических случаев из первого поста.

У меня, увы, утро вечера мудреней не оказалось. И дождь за окном. :(
Пока не осознаешь, зачем тебе этот коэффициент... и нужен ли он вообще(и вариативен ли он),... будешь идти в тупик ;)

ABars

  • Гость
Пока не осознаешь, зачем тебе этот коэффициент... и нужен ли он вообще(и вариативен ли он),... будешь идти в тупик ;)
Идея: Оценить потенциально наносимые шипом разрушения в сравнении с пулькой из пневматики. (Как-нибудь потом. Может быть.)
Вариативен: по моим прикидкам, изменяется от двух (для катящегося колеса) до четырёх (для буксуещего на месте без движения).  ????
Вот здесь возниклись у меня сомнения в правильности... Машина ведь не едет!!! Вполне возможно, четвёрка станет двойкой при внимательном рассмотрении.

Нужна такая свеобразная "теорема Пифагора" (между нами, частный случай теоремы косинусов) для двух случаев из первого сообщения.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 15:33:32 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Идея: Оценить потенциально наносимые шипом разрушения в сравнении с пулькой из пневматики. (Как-нибудь потом. Может быть.)
Вариативен: по моим прикидкам, изменяется от двух (для катящегося колеса) до четырёх (для буксуещего на месте без движения).  ????
Вот здесь возниклись у меня сомнения в правильности... Машина ведь не едет!!! Вполне возможно, четвёрка станет двойкой при внимательном рассмотрении.

Нужна такая свеобразная "теорема Пифагора" (между нами, частный случай теоремы косинусов) для двух случаев из первого сообщения.
До сих пор не посчитал окружную скорость вращающего колеса ? ;)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
ЗЫ Если что, масса шипа по ГОСТу не более 1,6 грамма; масса "тяжёлой" свинцовой пули в калибре 4,5 мм - примерно полграмма.

Если что, упоминаемый "полуграмм" - это стандартная пулька для воздушки. Да, есть и более легкие - это которые тупо тонкостенные "колпачки". Но в основном пульки идут именно 0,5 грамма. А вот дальше - 0,65 гр., 0,8 гр. и т.д., - это уже тяжелые пошли.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
ИМХО, вероятность встретить шип крайне мала. Большинство вырывают шипы при пробуксовке на асфальте когда стартуют со светофора, при таком раскладе все шипы оказываются под машиной (передний привод). Гораздо чаще  летит обычный камень (особенно зимой, от песчано-гравийно-солевой смеси на трассах) и как правило самые фатальные со встречки. От попуток лобач даже кирпич пару раз выдерживал, один раз вообще без последствий.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16102
  • Карма: 232
Офигеть вы сравнили... Шип с пулькой.
Даже если шип стартанёт от колеса на скорости 300м/с, метров через десять он уже не будет представлять опасности, в отличие от пульки, вылетевшей из ствола на скорости 130-160м/с. Физику не обманешь, пулька закручена по нарезам и летит с минимальным аэродинамическим сопротивлением, в отличие от кувыркающегося шипа. Тот же пример - монгольские стрелы и неандертальские дубины.
А если заняться и пообсуждать больше нечего - трактир давно пустует.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

ABars

  • Гость
До сих пор ...
Офигеть ...
Блин... Вот как бы мне таким монстрам научной словесности? Да так, чтобы они ещё и не обиделись?

Закройте тему на фиг - продолжать это собрание не умеющих читать условия задачи, не имеет смысла.

ABars

  • Гость
Ты даже не представляешь, насколько прав. :(

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Скорости пули и шипа начнут быть сопоставимыми при вылетании шипа с колеса машины за 300 км/ч, что тут ещё обсуждать? В теории похожий эффект можно получить при движении машин навстречу со скоростью по 100, и шип должен оторваться в положении 12 часов и полететь во встречную - тогда можно получить эффект как от пульки.