Автор Тема: Температура охлаждающей жидкости  (Прочитано 1756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rutger

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
Температура охлаждающей жидкости
« : 30 Декабря 2020, 10:53:44 »
Уважаемые москвичеводы, подскажите пожалуйста какой датчик температуры нужно поставить на радиатор (двигатель ВАЗ). Сейчас срабатывает вентилятор при положении стрелки на панели приборов (левый край белой зоны). Датчик установлен 82-87 градусов. Читал в сети, что стрелка должна быть в середине белой зоны.
Москвич 2141 (ВАЗ)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9136
  • Карма: 152
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #1 : 30 Декабря 2020, 11:16:44 »
Указатель на панели приборов может показывать все, что угодно его электрической душе! Выводы о температуре в системе можно делать только после замера этой температуры нормальным термометром, и потом уже для себя соотнести мысленно фактическую температуры с положением стрелки.

А так вообще для ВАЗ-мотора датчик 92-87 положен. Проверить датчик тоже не сложно - в кастрюле с водой, с контролем температуры нормальным термометром.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн rutger

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #2 : 30 Декабря 2020, 11:30:39 »
Ок.
Спасибо.
Москвич 2141 (ВАЗ)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25297
  • Карма: 320
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #3 : 31 Декабря 2020, 16:40:20 »
Уважаемые москвичеводы, подскажите пожалуйста какой датчик температуры нужно поставить на радиатор (двигатель ВАЗ). Сейчас срабатывает вентилятор при положении стрелки на панели приборов (левый край белой зоны). Датчик установлен 82-87 градусов. Читал в сети, что стрелка должна быть в середине белой зоны.
датчик температуры, датчик на приборной панели и датчик включение вентилятора это три разные  вещи связанные между собой только охлаждающей жидкостью.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #4 : 01 Января 2021, 08:13:59 »
датчик температуры, датчик на приборной панели и датчик включение вентилятора это три разные  вещи связанные между собой только охлаждающей жидкостью.
на панели не датчик, а указатель и связан с датчиком температуры на головке
Так что две разные вещи получаются

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25297
  • Карма: 320
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #5 : 01 Января 2021, 13:28:54 »
на панели не датчик, а указатель и связан с датчиком температуры на головке
Так что две разные вещи получаются
ну ладно. соглашусь.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн rutger

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #6 : 07 Января 2021, 14:20:36 »
Нашел статью, которая хорошо описывает мою проблему.

https://www.drive2.ru/l/518314730209673591/

Ребята москвичеводы и москвичефаны, ну такие как я :) . Оооочень нужны ваши советы по выбору датчика вентилятора, т.е. не производителя а температурного диапазона. Я уже совсем замаялся с этим датчиком, есть у меня три датчика в наличии. Есть 87-82 Luzar два штуки, есть 87-82 Калуга и есть 92-87 Luzar. В таком избытке они у меня потому как я все думал что это мне попался брак, а следующий куплю и будет лучше :), и так уже три штуки их накупил, но результат почти одинаковый, есть небольшие различия. В общем проблема такая, ранее, до того как он накрылся, стоял старый датчик 87-82. С этим датчиком вентилятор включался когда температура доходила до середины белой зоны и скидывал температуру на 2-3 мм. Потом я купил новый датчик и втавивши его, я увидел что он включается на треть белой зоны как на фото и сгоняет температуру примерно на 1-2 мм начала белой шкалы. Тут у меня возник вопрос, почему при одинаково указанном температурном режиме, по разному работает датчик. Потом я купил еще один Luzar и нашел потом Калужский, но результат был примерно одинаковый. На Калужском датчике меньше сбивает температуру, но начало работы вентилятора в том же месте. Мне кажется, что когда стрелка в основном находится в начале белой зоны или примерно на четверти, то двигатель тянет слабо, как будто недогрев. Потом я купил датчик 92-87 Luzar? вкрутил его и вижу почти привычную картину для глаз, т.е. с этим датчиком стрелка опять вернулась почти на свое место, т.е. включается почти на середине белой зоны а выключается примерно на одной третей. Казалось бы теперь можно спать спокойно, НО не дает мне покоя то, чтоо на старом датчике была указана температура 87-82. Перерыл здесь много инфы по поводу температурного режима этого датчика. Т.е. кто какой ставит. Как мне показалось, больше все-таки используется 87-82, но мне кажется что с этим датчиком мой двигатель не догревается и машина едет вяло. На датчике 92-87 машина едет норм, печка горячая, но боюсь я чтобы на этом датчике не было перегрева движка, так как если на датчике 92 то в двигателе будет около 94-95, и это только при том условии что датчик действительно срабатывает на 92, а если он срабатывает на 94 или 96, что с Лузаровскими бывает часто. Вот теперь я весь измаялся, я эти датчики (87-82 и 92-87) меняю уже как носки по утрам :) . Ставлю 87-82 — недогревает, ставлю 92-87 — с печки валит кипяток, что настораживает. В общем прошу ваших рассказов и советов. Расскажите пожалуйста у кого какой датчик стоит и где находится стрелка.
Спасибо за помощь !




P.S. В моем случае стрелка ещё меньше перекрывает белый сектор.
Москвич 2141 (ВАЗ)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #7 : 07 Января 2021, 15:06:55 »
Может стоит начать с замены термостата

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9136
  • Карма: 152
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #8 : 07 Января 2021, 15:22:42 »
rutger, я Вам сразу же на Ваш вопрос написал ключевое действие, которое нужно проделать - узнать РЕАЛЬНУЮ температуру двигателя. Без этого о чем либо говорить просто бессмысленно!

Все эти белые-желтые-красные деления и попытки составить представление о работе датчиков по изменению положения стрелки в миллиметрах относительно шкалы, причем на глазок - это просто самая настоящая несусветная дурь!

Хотите реально решить проблему - берите термопару, делайте точный замер температуры, записывайте/запоминайте соотношение реальных значений температуры к положению стрелки на приборной панели. После этого Вам уже и без всяких лишних вопросов и рассуждений все станет понятно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 48
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #9 : 07 Января 2021, 15:57:10 »
Мои 2 копейки
Нашел статью, которая хорошо описывает мою проблему.

https://www.drive2.ru/l/518314730209673591/

Ребята москвичеводы и москвичефаны, ну такие как я :) . Оооочень нужны ваши советы по выбору датчика вентилятора, т.е. не производителя а температурного диапазона. Я уже совсем замаялся с этим датчиком, есть у меня три датчика в наличии. Есть 87-82 Luzar два штуки, есть 87-82 Калуга и есть 92-87 Luzar. В таком избытке они у меня потому как я все думал что это мне попался брак, а следующий куплю и будет лучше :), и так уже три штуки их накупил, но результат почти одинаковый, есть небольшие различия. В общем проблема такая, ранее, до того как он накрылся, стоял старый датчик 87-82. С этим датчиком вентилятор включался когда температура доходила до середины белой зоны и скидывал температуру на 2-3 мм. Потом я купил новый датчик и втавивши его, я увидел что он включается на треть белой зоны как на фото и сгоняет температуру примерно на 1-2 мм начала белой шкалы. Тут у меня возник вопрос, почему при одинаково указанном температурном режиме, по разному работает датчик. Потом я купил еще один Luzar и нашел потом Калужский, но результат был примерно одинаковый. На Калужском датчике меньше сбивает температуру, но начало работы вентилятора в том же месте. Мне кажется, что когда стрелка в основном находится в начале белой зоны или примерно на четверти, то двигатель тянет слабо, как будто недогрев. Потом я купил датчик 92-87 Luzar? вкрутил его и вижу почти привычную картину для глаз, т.е. с этим датчиком стрелка опять вернулась почти на свое место, т.е. включается почти на середине белой зоны а выключается примерно на одной третей. Казалось бы теперь можно спать спокойно, НО не дает мне покоя то, чтоо на старом датчике была указана температура 87-82. Перерыл здесь много инфы по поводу температурного режима этого датчика. Т.е. кто какой ставит. Как мне показалось, больше все-таки используется 87-82, но мне кажется что с этим датчиком мой двигатель не догревается и машина едет вяло. На датчике 92-87 машина едет норм, печка горячая, но боюсь я чтобы на этом датчике не было перегрева движка, так как если на датчике 92 то в двигателе будет около 94-95, и это только при том условии что датчик действительно срабатывает на 92, а если он срабатывает на 94 или 96, что с Лузаровскими бывает часто. Вот теперь я весь измаялся, я эти датчики (87-82 и 92-87) меняю уже как носки по утрам :) . Ставлю 87-82 — недогревает, ставлю 92-87 — с печки валит кипяток, что настораживает. В общем прошу ваших рассказов и советов. Расскажите пожалуйста у кого какой датчик стоит и где находится стрелка.
Спасибо за помощь !




P.S. В моем случае стрелка ещё меньше перекрывает белый сектор.
Самое страшное слово во всём этом опусе: "... мне кажется.."
 1) Выключаем "танчики" - включаем мозг и начинаем думать.
 2)как уже писали выше стрелка на ПП и датчик на радиаторе живут каждый своей жизнью. Стрелка зависит от датчика в блоке и может показывать всё что угодно в зависимости от состояния работоспособности датчика в блоке и уровня трезвости сборщика ставившего эту стрелку на оську прибора. Возможно кто-то из бывших владельцев разбирал ПП и сдвинул стрелку, также старение датчика в блоке в любую из сторон. Отсюда: стрелка влияет только на душевное состояние рулителя!! Если пара: Д/Стр - не тарировалась точными измерительными приборами( о которых в ссыле нет ни слова) стрелка кажет только: холодный - теплый - горячий, и ничего более.
3) Датчик Кулера: Собираем все датчики включения в кучу, запасаемся или стеклотермометром до 100* С или электронным с цифрами, мелкой кастрюлькой, деревянной пластинкой 3Х3см(отлично подходит слой фанеры) и тестером с проводами для определения моментов срабатывания датчиков. Собираем "прибор". На дно кастрюли кладём фанерку, на него ставим датчик. К его контактам подключаем провода от тестера в режиме омметра. Заливаем воду до уровня платика датчика, продумываем методику измерения температуры воды не касаясь дна( она будет чуть выше) с учетом избежания ожогов. Включаем плиту под кастрюлей - ждём срабатывания датчика - записываем показание термометра в зараннее приготовленную таблицу приготовленной ручкой. После срабатывания - отключаем нагрев - ждём остывания и отключения датчика. Также записываем. Проводим этот опыт 3-4 раза(если хочется знать реальную температуру датчика).
PS : Разница значений вкл/откл в таблице покажет реальное поведение термоэлемента в реальном режиме, т.е. первое вкл/откл будет отличаться от 2-3-4 - термик не войдёт в рабочий режим сразу - как и в реале на авто.


 Острым шилом на латуне датчика пишем среднее из 2-3-4 (лучше 3-4) получаем - реально тарированный датчик.

Тарируем все остальные датчики, выбираем из них тот, который соответствует рекомендуемому на тазомотор и устанавливаем на радиатор.
PS2: Сильно удивит несоответствие гравировке на корпусах и реальных значений температуры срабатывания.

Далее запускаем ДВС, ожидаем 3-4 срабатывания кулера и фотографируем для памяти/для самоуспокоения  положение стрелки в момент вкл и откл кулера.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9136
  • Карма: 152
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #10 : 07 Января 2021, 18:58:59 »
PS2: Сильно удивит несоответствие гравировке на корпусах и реальных значений температуры срабатывания.
Датчики надо брать нормальные, импортные, а не по 100р. в магазине на углу.
Себе брал двухдиапазонный датчик Vernet TS1886 - при проверке в кастрюле пороги срабатывания по электронному термометру сошлись копейка в копейку. Но ценник 665р., это летом было. Но зато  оно работает как написано, а не как попало.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 48
Re: Температура охлаждающей жидкости
« Ответ #11 : 07 Января 2021, 21:31:52 »
Датчики надо брать нормальные, импортные, а не по 100р. в магазине на углу.
Себе брал двухдиапазонный датчик Vernet TS1886 - при проверке в кастрюле пороги срабатывания по электронному термометру сошлись копейка в копейку. Но ценник 665р., это летом было. Но зато  оно работает как написано, а не как попало.
Три штуки поменял Vernet TS1886-ых 1 -й в автодоке 2-й в екзисте  3- й в авторуси цены около 600-750-ти рубл. Разброс дикий. Оставил самый близкий. И т.к. смонтировав двух-скоростные пару кулеров забыл/забил вывести на ПП индикацию вкл малой скорости, а их неслышно вааЩе - как-то забылось о существовании этого модуля совсем..
Ну и в пост к ТС-у  у него куча датчиков уже есть, нужно только оттарировать имеющиеся и поставить нужный. А потом "оттарировать" положение стрелки на ПП с привязкой к режиму "мне кажется".
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 22:16:59 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"