Автор Тема: Доработка тормозов  (Прочитано 4815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Доработка тормозов
« : 04 Января 2021, 16:20:30 »
Всем привет. На данный момент у меня родная одноконтурная система без каких-либо аварийных датчиков и страховок. После замены передних цилиндров колодки стали уходить слишком далеко и ход педали стал заметно глубже, и как их отрегулировать, я так и не понял. Задние вот регулируются, а передние - нет? В общем, у меня в планах доработка системы.
Первый вариант - наиболее аутентичный с установкой гидровакуумника. Хотя бы нога уже перестанет отваливаться, да и одноконтурные гтц с такой нагрузкой долго что-то не живут.
Второй - поставить современный вакуумник с двухконтурным гтц. Уже можно будет не бояться за свое здоровье и въехать в кого-нибудь. Но насколько согласовано будут работать два контура, не получится ли, что передние колодки не будут доходить до барабанов?
Ну и в обоих случаях придется сверлить коллектор. Посоветуйте, как лучше.
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5905
  • Карма: 48
Re: Доработка тормозов
« Ответ #1 : 04 Января 2021, 18:05:19 »
это вот как слишком далеко? поршеньки вылезли по стенкам цилиндров и остановились(педаль нажата). Педаль отпускаешь - поршеньки сдвигаются от дисков на 0,5 - 1,0мм. Может у тебя передние цилиндры не двигались - вот и ход педали был мал. Зачем ты их менял?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Доработка тормозов
« Ответ #2 : 04 Января 2021, 18:51:52 »
Менял, потому что они ссались и клинили вхлам. Всю гидравлику менял сначала на оригинал, после того, как произошло то же самое - на новодел. Пока ходит, в крайнем случае родные переберу, но снова лезть туда влом) Кстати, доработал уже привод сцепления - добавил шланг, из советских запасов удалось подобрать под родную резьбу. Без шланга трубка из-за движка рано или поздно разбалтывалась и начинала течь.
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5905
  • Карма: 48
Re: Доработка тормозов
« Ответ #3 : 04 Января 2021, 19:05:50 »
клинили вхлам.
Это причина малого хода. Сейчас перед тормозит нормально? типа авто клюет передом при ударе в педаль?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Доработка тормозов
« Ответ #4 : 04 Января 2021, 19:10:58 »
Тормозит нормально, собственно, вопрос описан в первом посте. Ход колодок большой, плюс установка усилителя.
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Доработка тормозов
« Ответ #5 : 04 Января 2021, 20:04:14 »
Тормозная трубка к переднему цилиндру подходит сверху , а спускник воздуха снизу . Поэтому удалить воздух до конца не получается . Со временем , воздух уходит , и ход педали приходит в норму . Кроме того , можно удалить эти остатки воздуха , отворачивая , при прокачке тормозов , не спускник , а гайку тормозной трубки над спускником .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9075
  • Карма: 151
Re: Доработка тормозов
« Ответ #6 : 04 Января 2021, 20:45:14 »
это вот как слишком далеко? поршеньки вылезли по стенкам цилиндров и остановились(педаль нажата). Педаль отпускаешь - поршеньки сдвигаются от дисков на 0,5 - 1,0мм. Может у тебя передние цилиндры не двигались - вот и ход педали был мал. Зачем ты их менял?
У него барабаны впереди. Там подвод по типу как в задних РТЦ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5861
  • Карма: 59
Re: Доработка тормозов
« Ответ #7 : 04 Января 2021, 23:35:21 »
Всем привет. На данный момент у меня родная одноконтурная система без каких-либо аварийных датчиков и страховок. После замены передних цилиндров колодки стали уходить слишком далеко и ход педали стал заметно глубже, и как их отрегулировать, я так и не понял. Задние вот регулируются, а передние - нет? В общем, у меня в планах доработка системы.
Первый вариант - наиболее аутентичный с установкой гидровакуумника. Хотя бы нога уже перестанет отваливаться, да и одноконтурные гтц с такой нагрузкой долго что-то не живут.
Второй - поставить современный вакуумник с двухконтурным гтц. Уже можно будет не бояться за свое здоровье и въехать в кого-нибудь. Но насколько согласовано будут работать два контура, не получится ли, что передние колодки не будут доходить до барабанов?
Ну и в обоих случаях придется сверлить коллектор. Посоветуйте, как лучше.
Ту чёт все запуталось
Мой хрустальный шар барахлит, и не может верно определить модель машины 412 или 408?
Если ставить двухконтурный ГТЦ, то тогда уже и передние тормоза менять на диски.
Там ни чего изобретать не надо. Просто собрать по заводской схеме
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5905
  • Карма: 48
Re: Доработка тормозов
« Ответ #8 : 05 Января 2021, 00:07:09 »
У него барабаны впереди. Там подвод по типу как в задних РТЦ.
Суды по фотам из нэта по типу 407/408 там подвода нет от слова сАфсем. Только фикс. колечками в РТЦ , если они там есть.
Тормозная трубка к переднему цилиндру подходит сверху , а спускник воздуха снизу . Поэтому удалить воздух до конца не получается ...
Воздух из такой "маленькой" системы, как передний суппорт из 2-х РТЦ + трубочка удаляется легко. Ты посмотри как "высоко" лежит магистраль над балкой в 41-м. Если конечно не "экономить" на ТЖ. Тут ведь как: если сравнивать скорость движения пузырька воздуха по тонкой трубочке вверх и скорость заполнение тормозухой полости ГТЦ при отпускании педали из бачка - то ГТЦ выигрывает на порядок. Отсюда: на штуцер длинную 1-2 метра(некроилово) трубку(от омывателя) Отпускаем штуцер на 0,5 - 1 оборот. Наполняем бачек по-уши
 и плавно-активно топчем педаль. Лежащий/стоящий наблюдатель радуется, глядя на пузырьки воздуха, двигаясь по прозрачной трубке покидают прокачиваемый суппорт. Если всё остальное до суппорта заполнено, то после 3-5 нажатия воздуха на уч-ке от ГТЦ до РТЦ нету. Далее: штуцер затягиваем, трубку снимаем и переходим на другую сторону.
Со временем , воздух уходит , и ход педали приходит в норму . Кроме того , можно удалить эти остатки воздуха , отворачивая , при прокачке тормозов , не спускник , а гайку тормозной трубки над спускником .
гайку конечно отворачивать можно, но не гигиенично поливать всю округу ТЖ.  В ТЖ будет всё всё всё, т.к. ТЖ будет истекать тонкими струйками по всей полусфере.

PS : А "Вы" не могли бы рассказать подробно как и куда уходит воздух потом? со временем... Это особенность Торм. Сист. М403 или на всех авто так устроено?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Доработка тормозов
« Ответ #9 : 05 Января 2021, 09:47:33 »
Блин, опять началось не пойми что. Воздух меня вообще не беспокоит, система прокачана и работает.
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Доработка тормозов
« Ответ #10 : 05 Января 2021, 11:07:47 »
Регулировки зазора колодок должна быть по любому
Либо эксцентрики либо в цилиндрах самоподвод.
Возможно новые с браком или без самоподвода

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Доработка тормозов
« Ответ #11 : 05 Января 2021, 11:30:37 »
PS : А "Вы" не могли бы рассказать подробно как и куда уходит воздух потом? со временем... Это особенность Торм. Сист. М403 или на всех авто так устроено?
У меня одноконтурная тормозная система с барабанными тормозами и гидровакуумным усилителем . Тормоз переднего колеса в этой конструкции от 403-го . Там даже по каталогу почти все детали начинаются с 403-  , только тормозной барабан с 412- .
Я думал ,- куда могут уйти остатки непрокаченного воздуха из переднего цилиндра переднего колеса , ведь цилиндр стоит поршнем вниз , через манжету не может , воздух-то вверху . Но вверху подходит трубка . Но воздух действительно уходит и через несколько поездок ход педали тормоза приходит в норму . Я думаю , после торможения , при отпускании педали воздух с тормозной жидкостью перетекает по трубке в задний тормозной цилиндр переднего колеса . После этого воздух либо просачивается через манжету этого цилиндра , либо по трубкам убегает дальше и выходит через ГТЦ .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5905
  • Карма: 48
Re: Доработка тормозов
« Ответ #12 : 05 Января 2021, 13:21:21 »
...Ход колодок большой...
До замены пер. РТЦ ход был мал, после стал большим. Из твоего поста "... пер. РТЦ клинили." Скорее вообще не двигались или не все. Отсюда: обьем тж вытесняемый гтц был мал, только для движения поршеньков зад. ртц. После замены пер. ртц, они стали двигаться и при нажатии на педаль нужно еще и какое-то кол-во тж для движения поршеньков пер. ртц и это нормально. Попутно после замены нужно какое-то время работы пер. торм. колодок для самоочистки и притирки пары колодки/барабан. После притирки КПД передних тормозов сильно увеличится и не нужно будет упираться в педаль для блокировки передних барабанов. А т.к. эффективность переда выше заднего - авто будет тормозить при меньших ходах педали.
Регулировка такого рода тормозов осущ.автоматически, только за счет спец. колечек(если они есть - смотри сам устройство пер. ртц) на поршеньках, которые держат их в теле ртц достаточно плотно. Движение его по ртц осуществляется сильным нажатием на педаль(наружу) или монтажкой (внутрь)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Доработка тормозов
« Ответ #13 : 19 Марта 2021, 20:20:12 »
Всем привет. Дабы не создавать новую тему, спрошу тут - можно ли поставить на 407 рабочие цилиндры с 403? С заменой шлангов и перевальцовкой трубок при необходимости?
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка тормозов
« Ответ #14 : 19 Марта 2021, 20:41:00 »
по правильному нет, - разные рабочие диаметры, а по факту (физически) задние - да, перед - нет.

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Доработка тормозов
« Ответ #15 : 19 Марта 2021, 22:44:14 »
А целиком если подвеску перекинуть с 403? А то есть вариант взять недорого, заодно там еще всякие запчасти перекинуть недостающие можно будет.
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2518
  • Карма: 16
Re: Доработка тормозов
« Ответ #16 : 19 Марта 2021, 23:17:23 »
Я походу твой ролик о посещении юбилея завода смотрел на ютубе, ты там сначала на Волге за Москвичем ехал.
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн Дромка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Доработка тормозов
« Ответ #17 : 20 Марта 2021, 08:02:44 »
Вполне возможно. Только теперь понимаю, что надо было искать 403, а на седьмой ваще ничего толком нет(
  • Москвич 403, Волга 31105, Ока 11113

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка тормозов
« Ответ #18 : 20 Марта 2021, 14:43:12 »
замена подвески только с переваркой подмоторной рамы.


Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 10
Re: Доработка тормозов
« Ответ #19 : 20 Марта 2021, 15:49:01 »
Есть же специальная книга "Взаимозаменяемость деталей автомобилей Москвич". Там есть ВСЕ, причем официально. Что пилить, где сверлить и т.д. и т.п.
Сначала все ответы стоит поискать в технической литературе, потом на профильных форумах. В современных условиях задавать вопросы в интернете самый неэффективный способ получить правильный ответ. Ветераны или ушли из хобби, или им надоело в 100500-й раз отвечать на одни и те же вопросы.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.