Автор Тема: Упало напряжение f3r  (Прочитано 2813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 1
Упало напряжение f3r
« : 28 Марта 2021, 20:59:48 »
Подскажите, как говорится лучше перебсдеть....  Ехал по очень не ровной дороге  и в моменте заметил  упадок напряжения на приборке...  Стрелка стояла межлу белой и желтой зоной, на газ реакции нет..   Проехал значит км 5 до дома, мин 10 перекурил.  Завел машину..  На аккамуляторе 13.8-13,9.   На  генераторе 14.1-14,18.
 В итоге приборка   стала показывать нормально. Вот сижу и думаю..  Это так рэле обрубило напругу, так как акум зарядился или что то похуже.. Спасибо.



 И чтобы не плодить темы..    Раньше вентилятор срабатывал  ближе к красной зоне, на днях вентилятор можно услышать  на середине 2 шкалы.. 
« Последнее редактирование: 28 Марта 2021, 21:02:49 от Михаил1991азлк »
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #1 : 29 Марта 2021, 10:58:41 »
наука о контактах... массу всю по машине протяни, для начала под торпедо и под капотом. заодно гайки на приборке.

Оффлайн serdgio970

  • Интересующийся
  • **
  • Сергей
  • Сообщений: 253
  • Карма: 1
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #2 : 29 Марта 2021, 18:50:50 »
Частенько гаечки вольтметра, и не только его, отворачиваются, ослабевают. Первым делом я бы полез туда.
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 1
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #3 : 29 Марта 2021, 23:24:44 »
Частенько гаечки вольтметра, и не только его, отворачиваются, ослабевают. Первым делом я бы полез туда.

 Я так и сделал, там всё ок.  Просто такое ощющение( незнаю работает ли так генератор или нет) когда  акум полностью зарядился, рэле или кто то там  понижает напряжение))
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 296
  • Карма: 0
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #4 : 30 Марта 2021, 17:46:37 »
Такая же беда, кстати.
В первые морозы в Декабре, кажется или январе. Не завёлся. Долил, зарядил.
Всю зиму катался, проблем не знал. Всё нормально заряжалось. Стрелка вольтметра в середине белой зоны и даже дальше сразу после пуска. постепенно уползала ближе к жёлтой...
А вот на днях потеплело. Стрелка в начале белой и на границе. В итоге в пятницу заглох и не завёлся. Хорошо, что от дома недалеко. Стартер не крутит. Даже щелчка релде нет. Разгрузочное стоИт.  Когда снимал, показалось, что клемма "-" была плохо прикручена. Фактически пальцем развернул её, крутнул гайку чуть и снял. Думал, может в этом дело...
Заряжал 3 дня. Заряд на "Автомате" так до нуля и не опустился. Ну, поставил. Примерно то же. Когда чуть проехал, да ещё оборотов дал, чуть приподнялась стрелка вроде... Ну, это не дело же.
Вот думаю, надо померить скока геена выдаёт. Где, кстати? На клеммах? Так там аккум, как паразит стоит. Вот, думаю, если это в Аккуме дело, может просто кирдык ему? Как это определить?)
Аккуму - год. Но, я его не зарядил после покупки. Потом пандемия, потом ещё чтото. Короче, он не поработав нормально месяца 3 на машине стоял просто и не работал. После этого до "конца заряда" в режиме "Авто" (ЗУ - "Кедр") так ни разу и не зарядился. Как это говорят, - типа "не берёт заряд", похоже.
Я помню раньше после зарядки стрелка вольтметра ближе к красной зоне была. Ну, на другой машине мжет, - не помню, но было так. А сейчас ставлю на машину после зарядки, - стрелка в жёлтой зоне.
Блин. Надо мультиметром померить... Про стрелку прочитал же. Может массы не быть в проводке.
Буду смотреть, короче. К электрику заеду. Самому некогда и негде особо.
Как думаете, это батарейка сдохла? Чтото странно. В морозы всё норм было. Тепло стало и на тебе...((((
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #5 : 30 Марта 2021, 17:49:59 »
Мы не думаем, мы делаем выводы по конкретным показаниям в вольтах, а не в виртуальных бело-желто-красных полосках. Ты нам конкретные показания в вольтах, с сотыми скажи. Тогда будем подумать.

щетки давно проверял на генераторе?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #6 : 30 Марта 2021, 18:38:36 »
 Для Valerych и Михаил1991азлк
Варианта "исчезновения" зарядки при "прыжках" на машине и при смене погоды, в принципе 3.
-масса генератора(окисления на крепежных элементах к двигателю)
-нарушение в контактах реле регулятора (Valeo имеет связь регулятора с схемой генератора не только через коллектор ротора)
- зависание щеток.
  Смотрите все резьбовые соединения, на Valeo статор приварен к диодному мосту, так что все что под "винтиками, болтиками и гаечками" "под ревизию".
 Генераторам много лет, пришло время подразобрать и восстановить контакты.

 А Михаил1991азлк еще проверить силовую цепь от генератора до аккумулятора. Падение почти в 0.4 вольта, это очень много для провода такого сечения(вероятней всего,где то косяк в заделке клемм... по годам "пора")

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 1
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #7 : 30 Марта 2021, 23:51:27 »
Для Valerych и Михаил1991азлк
Варианта "исчезновения" зарядки при "прыжках" на машине и при смене погоды, в принципе 3.
-масса генератора(окисления на крепежных элементах к двигателю)
-нарушение в контактах реле регулятора (Valeo имеет связь регулятора с схемой генератора не только через коллектор ротора)
- зависание щеток.
  Смотрите все резьбовые соединения, на Valeo статор приварен к диодному мосту, так что все что под "винтиками, болтиками и гаечками" "под ревизию".
 Генераторам много лет, пришло время подразобрать и восстановить контакты.

 А Михаил1991азлк еще проверить силовую цепь от генератора до аккумулятора. Падение почти в 0.4 вольта, это очень много для провода такого сечения(вероятней всего,где то косяк в заделке клемм... по годам "пора")
Сегодня заметил чтр болт фиксации генератора немного раскручен, завтра  найду ключ..  И подтяну..   И скорее всего просадка напряжения  может идти от часов в салоне и от ламп  освещения солона???
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16111
  • Карма: 233
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #8 : 31 Марта 2021, 00:36:04 »
Сегодня заметил чтр болт фиксации генератора немного раскручен, завтра  найду ключ..  И подтяну..   И скорее всего просадка напряжения  может идти от часов в салоне и от ламп  освещения солона???
Может у тебя тупо ремень ослаб и проскальзывает? Он иногда даже не свистит.
Проверь натяжение, зафиксируй генератор. Замерь напряжение на клеммах аккумулятора на холодную при заведëнном моторе. В идеале должно быть в пределах 13,4-13,8. Обычно 13,6. По мере нагрева и зарядки аккумулятора до нормального состояния может и 12,3-12,7 показывать. Это нормально.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #9 : 31 Марта 2021, 09:56:02 »
...  И скорее всего просадка напряжения  может идти от часов в салоне и от ламп  освещения солона???
При штатном оборудовании, может только в случае если генератор не работает совсем, а АКБ настолько плох, что нагрузка в сотые Ампера сразу просаживает напряжение на пару вольт.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #10 : 31 Марта 2021, 12:18:57 »
Может у тебя тупо ремень ослаб и проскальзывает? Он иногда даже не свистит.
Проверь натяжение, зафиксируй генератор. Замерь напряжение на клеммах аккумулятора на холодную при заведëнном моторе. В идеале должно быть в пределах 13,4-13,8. Обычно 13,6. По мере нагрева и зарядки аккумулятора до нормального состояния может и 12,3-12,7 показывать. Это нормально.
Он не в курсе, что езда по плохой дороге с лужами может приводить к попаданию грязи и воды на ремень.
 Но 12.3-12.7, это не нормальное напряжение при длительной работе генератора даже в пробках(при плохом охлаждении). Падение в 0,5 вольта, можно считать нормой, если "уходит вольт", нужно разбираться.

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 296
  • Карма: 0
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #11 : 31 Марта 2021, 14:56:44 »
Для Valerych и Михаил1991азлк
Варианта "исчезновения" зарядки при "прыжках" на машине и при смене погоды, в принципе 3.
-масса генератора(окисления на крепежных элементах к двигателю)
-нарушение в контактах реле регулятора (Valeo имеет связь регулятора с схемой генератора не только через коллектор ротора)
- зависание щеток.
  Смотрите все резьбовые соединения, на Valeo статор приварен к диодному мосту, так что все что под "винтиками, болтиками и гаечками" "под ревизию".
 Генераторам много лет, пришло время подразобрать и восстановить контакты.

 А Михаил1991азлк еще проверить силовую цепь от генератора до аккумулятора. Падение почти в 0.4 вольта, это очень много для провода такого сечения(вероятней всего,где то косяк в заделке клемм... по годам "пора")

Да, спасибо. Понятно. Сейчас времени нет, конечно, разбираться, но, надо будет обязательно.
Вчера поставил я с утра недозаряхенный АКБ на авто. Завёл. Приехал до офиса. Заглушил, завёл для контроля.
Всё норм. Даже напряжение по "цветным полосочкам" было в "жёлтом секторе". Стояла весь день. Вечером подморозило.
Завёл довольно бодро, но, с "замиранием" стартера в начале на долю секунды. Стрелка, кстати, при этом была во второй половине жёлтой зоны (1/3 до красной). Мороз же!))). В морозы он нормально вроде трудился всю зиму). Ну, короче, доехал. По пути останавливался на несколько минут. Завёлся вообще бодренько.
Но, напруга уже просела (по штатному прибору). Это я списывал на жару под капотом и близость выпускного коллектора к АКБ. Всё. Сегодня утром не завёлся. Бензонасос слышу, но, даже реле не щёлкает. В самом начале крутнуло и всё.
Тогда что там в батарейке? Бульон? Она же так до конца и не дозарядилась((. Заряжал трое суток... Зарядным в режиме "автомат".
Последнее показание амперметра было около 0,5 - 0,7А. На 1А стрелка держалась двое суток. Обычно "НОРМАЛЬНОЙ" батарейке которую "сажал", когда мучил полчаса двигун на морозе (позапрошлый год), хватало часа-двух на "автомате" чтобы загорелась лампа "окончание заряда" (АКБ другая была, но свежая).
Чёйта вангую, что хана батарейке. Но, гену тоже надо тестить. Ему тоже может быть худо. Крепление и т.д уж сам смогу посмотреть, наверное).

 2. Подскажите, у меня ФэтриЕр с ГУРом. Там кронштейн хитрый и гена стоит 110А. Мне тут по соседски паренёк предложил купить гену, но, стандартного (75А, кажется, но Валео орижинал). Он свежий, типа, стоял на Святогоре не больше года. Это я уж на случай, если мой гена - не алё...((. Понятно, что сниму, сам обслужу или отдам кому-то...
  Вопрос: он встанет на место моего? Так то не очень важно, скока ампер гена выдаёт. У меня просто усилок стоял с покупки с сабом, поэтому, думаю прежний хозяин и поставил 110А гену.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2021, 15:06:25 от Valerych »
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #12 : 31 Марта 2021, 16:17:18 »
Да, спасибо. Понятно. Сейчас времени нет, конечно, разбираться, но, надо будет обязательно.
Вчера поставил я с утра недозаряхенный АКБ на авто. Завёл. Приехал до офиса. Заглушил, завёл для контроля.
Всё норм. Даже напряжение по "цветным полосочкам" было в "жёлтом секторе". Стояла весь день. Вечером подморозило.
Завёл довольно бодро, но, с "замиранием" стартера в начале на долю секунды. Стрелка, кстати, при этом была во второй половине жёлтой зоны (1/3 до красной). Мороз же!))). В морозы он нормально вроде трудился всю зиму). Ну, короче, доехал. По пути останавливался на несколько минут. Завёлся вообще бодренько.
Но, напруга уже просела (по штатному прибору). Это я списывал на жару под капотом и близость выпускного коллектора к АКБ. Всё. Сегодня утром не завёлся. Бензонасос слышу, но, даже реле не щёлкает. В самом начале крутнуло и всё.
Тогда что там в батарейке? Бульон? Она же так до конца и не дозарядилась((. Заряжал трое суток... Зарядным в режиме "автомат".
Последнее показание амперметра было около 0,5 - 0,7А. На 1А стрелка держалась двое суток. Обычно "НОРМАЛЬНОЙ" батарейке которую "сажал", когда мучил полчаса двигун на морозе (позапрошлый год), хватало часа-двух на "автомате" чтобы загорелась лампа "окончание заряда" (АКБ другая была, но свежая).
Чёйта вангую, что хана батарейке. Но, гену тоже надо тестить. Ему тоже может быть худо. Крепление и т.д уж сам смогу посмотреть, наверное).

 2. Подскажите, у меня ФэтриЕр с ГУРом. Там кронштейн хитрый и гена стоит 110А. Мне тут по соседски паренёк предложил купить гену, но, стандартного (75А, кажется, но Валео орижинал). Он свежий, типа, стоял на Святогоре не больше года. Это я уж на случай, если мой гена - не алё...((. Понятно, что сниму, сам обслужу или отдам кому-то...
  Вопрос: он встанет на место моего? Так то не очень важно, скока ампер гена выдаёт. У меня просто усилок стоял с покупки с сабом, поэтому, думаю прежний хозяин и поставил 110А гену.
Начнем с аккумулятора.
Исправный аккумулятор при константе напряжения никогда не опустит зарядный ток ниже 0,15-0,2 А. Таковы каноны электротехники и физики процессов.
 Первые признаки можно уже уловить при токе 0.3-0,4 А(затрудненный пуск в мороз, нежелание долго держать нагрузку). Это признаки начала сульфатации пластин. 1-2 ампера, практически, это аккумулятор "издающий последние вздохи". Восстановленные слои пластин настолько тонки и настолько сегментарны, что их хватает на 1 "пук".

 По поводу вольтметра на щитке приборов. Это узко диапазонный указатель с своими тараканами. При морозе -25 он может зашкаливать в красную зону. По мере прогрева салона и самой "конструкции"(особенно при длительном движении с включенным отопителем) показания "стремятся" к границе зон "разрядки" и "нормы". 30 лет назад это "бросилось в глаза". "Мы"(с Отцом), привыкшие к оценке состояния бортовой сети по амперметру, естественно проконтролировали показания обычным стрелочным тестером. Показания указателя в холодном и "горячем" состояни не соответствуют реальному напряжению в бортовой сети.... Нужно один раз провериться тестером и принять данное поведение "как должное"(хотя даже в самом плохом варианте, вольтметр на щитке отображает наличие зарядки,  движение стрелки в сторону увеличения напряжения при пуске мотора после включения зажигания визуализируется). Падение напряжения в 1 вольт без проблем можно отличить по лампам накаливания.

 По генератору, позвонил реноводам, если кронштейн штатный родной, 75А генератор встает.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #13 : 31 Марта 2021, 17:32:43 »
Вольтметр штатный мало того что может показывать погоду на марсе, так он и стоит еще в туевой хуче соединений от АКБ и по факту показывает некое полу-виртуальное напряжение приходящее на панель приборов. ориентироваться конечно можно, но в том случае, когда уверен в его показаниях и в ЧЯ авто. По симптомам очень похоже на то, что коротнула банка в АКБ. Было такое на относительно свежем АКБ еще на первом 2141201. Днём пока мотаешься короткими перебежками по городу - все отлично, как только оставил на ночь, утром только с толкача можно запустить. при этом, через буквально 10 км со стартера без проблем мотор запускается.

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 296
  • Карма: 0
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #14 : 31 Марта 2021, 18:38:27 »
Вольтметр штатный мало того что может показывать погоду на марсе, так он и стоит еще в туевой хуче соединений от АКБ и по факту показывает некое полу-виртуальное напряжение приходящее на панель приборов. ориентироваться конечно можно, но в том случае, когда уверен в его показаниях и в ЧЯ авто. По симптомам очень похоже на то, что коротнула банка в АКБ. Было такое на относительно свежем АКБ еще на первом 2141201. Днём пока мотаешься короткими перебежками по городу - все отлично, как только оставил на ночь, утром только с толкача можно запустить. при этом, через буквально 10 км со стартера без проблем мотор запускается.

Во. Примерно точное описание). Да, забыл сказать!) Вспомнил толко что. Как осенью после локдауна ездить начал, батарею снял, зарядил (кстати, тогда вроде до "окончания заряда" зарядил), поставил. И через пару дней вдруг в повороте какбудто бортсеть отключилась. Не понял... Думал глюк. Показалось. На следующий день снова резво вхожу в поворот (правый). И снова - "БАЦ"!! На мгновение ДВС глохнет, свет вырубается... Я в а..е!(((.
Аккуратненько доехал до дома, открываю капот... Б...ТЬ!!! Батарейка стоит прямо у  коллектора и клемма "+" в 2 сантиметрах от него!!! Короче, я не затянул крепление АКБ и так поехал. КЗ пару раз точно схватил. Может и были до этого, но короче, когда не доползла уж совсем. Или искра проскакивала...(((. Вот тогда да. Могло что угодно внутри произойти из-за КЗ. Теперь протягиваю болт как следует.
А вот это какраз и могло поспособствовать, я думаю.
Всё. Надо мультиметр на время и АКБ, похоже новую покупать...(((.
На гене как померить напругу? На клемме? Гены всмысле. На АКБ это уже будет не то, что генератор выдаёт же?
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #15 : 31 Марта 2021, 18:59:24 »

На гене как померить напругу? На клемме? Гены всмысле. На АКБ это уже будет не то, что генератор выдаёт же?
Если ты увидишь разницу между напряжениями на клемме аккумулятора(щупом прикасаться именно к свинцовому штырю) и клеммой на генераторе, в связывающей цепи(красный провод) где то окисление в заделке клемм и в основной плюсовой клемме на аккумулятор. Данная цепь на "толстых" проводах, при работающем моторе разницы напряжения на клемме генератора и аккумулятора быть не должно. Теоретически падение напряжения вычислить можно, но это лабораторные "приборы" ))))))))))))

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #16 : 01 Апреля 2021, 09:52:58 »
Доавлю еще диагностику, измерь напряжение между минусом АКБ и корпусом мотора.

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 1
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #17 : 04 Мая 2021, 15:08:56 »
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 1
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #18 : 04 Мая 2021, 15:13:02 »
Снял щетки с рэле..   Это норм. Такое расстояние..???  Кольца не поедены от слова вообще.. Присутствует только черные дорожки в местах пртлегания щеток..  В ЧЯ  все разьемы хорошие, не окисленные не ржавые.. Кроме одной на колодке х9.. Видно что плавился  немного разъем. Провод от него идет черного цвета( сфоткать не успел так как пошел дождь)
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5670
  • Карма: 48
Re: Упало напряжение f3r
« Ответ #19 : 04 Мая 2021, 15:13:38 »

О! реле-регулятор с Валео - генератора с нормальными щетками
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"