Автор Тема: Странный перегрев  (Прочитано 3550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Странный перегрев
« Ответ #20 : 26 Апреля 2021, 11:41:29 »
Через пару недель буду менять гбц  - проверим теории о прокладке.
Вот по этим причинам(игра в "партизанов"), задается так много вопросов. Пока "Вы" играете в "Зою Космодемьянскую", мотор уверенно идет к гибели.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5795
  • Карма: 59
Re: Странный перегрев
« Ответ #21 : 26 Апреля 2021, 12:26:46 »
Макс, это правильное направление. Осталось выяснить что провоцирует образование газообразной фазы в ОЖ и к каким последствиям это приводит.
  Но ТС приверженец идеологии «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус», не осознавая, что на юбке поршня в зоне под маслосъемным кольцом на данном этапе идет интенсивное образование задиров.... Обычно следующая тема, "масложор".
Мой хрустальный шар подсказывает, что чаще всего причина банальная - подсос через шланг, или не исправная пробка расширителя
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Странный перегрев
« Ответ #22 : 26 Апреля 2021, 12:41:45 »
Мой хрустальный шар подсказывает, что чаще всего причина банальная - подсос через шланг, или не исправная пробка расширителя
Не обязательно, "событие" может произойти и при отсутствии указанных проблем. Но их наличие усугубляют ситуацию.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Странный перегрев
« Ответ #23 : 26 Апреля 2021, 14:12:29 »
Кожуха нет. Но вентилятор работает с кнопки - постоянно. Судя по патрубкам термостат рабочий. Прокладку гбц проверял манометром. При этом на четвертой температура держит 90 даже при 3500 оборотов. А стоит воткнуть пятую сразу закипает.
Кожуха нет - обдув на 100 км/ч и выше - измерителя термостата больше ( прикрывается)
2000 оборотов двс-а - кпд помпы ниже чем на 3800.
От "долгого" стояния только термостат мог начать глючить.( прокладка не могла, помпа не могла, радиатор забиться тоже, кулер вкл на постоянку пытается охладить "холодную" ОЖ которая практически не проходит через радиатор) Какие ещё гипотезы?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн tehnik_

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Странный перегрев
« Ответ #24 : 26 Апреля 2021, 14:17:30 »
Кожуха нет - обдув на 100 км/ч и выше - измерителя термостата больше ( прикрывается)
2000 оборотов двс-а - кпд помпы ниже чем на 3800.
От "долгого" стояния только термостат мог начать глючить.( прокладка не могла, помпа не могла, радиатор забиться тоже, кулер вкл на постоянку пытается охладить "холодную" ОЖ которая практически не проходит через радиатор) Какие ещё гипотезы?
Судя по патрубкам термостат рабочий
  • м2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Странный перегрев
« Ответ #25 : 26 Апреля 2021, 14:30:13 »
Судя по патрубкам термостат рабочий
Ну а пробка расширительного бачка рабочая, давление держит?
 Для пополнения твоих знаний. По прямой дороге, в режиме поддержания скорости(50-135 км/ч), термостат поддерживает в районе 83-85 гр( это режим, когда двигатель использует  приблизительно до 50 % мощности (в случае плавных ускорений)).

 

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Странный перегрев
« Ответ #26 : 26 Апреля 2021, 15:02:57 »
Судя по патрубкам термостат рабочий
Соглашусь, если: 120 км/ч на 5-й катимся 2 минуты! Потом в течении 10 секунд -  двс-стоп, резко тормозим/паркуемся, открываем капот щупаем патрубки. И они одинаковой температуры!!!

ЗЫ: Ну есть косяк - чЁ проще с минимальными затратами исключить вероятную причину(махнуть термостат) , или если не хочешь тратиться - закрой картонкой передную решетку (аналог шторки - не охлаждать термостат) и сними левую фару ( направь набегающий поток в радиатор). И попробуй прокатиться.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Странный перегрев
« Ответ #27 : 27 Апреля 2021, 13:54:48 »
Соглашусь, если: 120 км/ч на 5-й катимся 2 минуты! Потом в течении 10 секунд -  двс-стоп, резко тормозим/паркуемся, открываем капот щупаем патрубки. И они одинаковой температуры!!!

ЗЫ: Ну есть косяк - чЁ проще с минимальными затратами исключить вероятную причину(махнуть термостат) , или если не хочешь тратиться - закрой картонкой передную решетку (аналог шторки - не охлаждать термостат) и сними левую фару ( направь набегающий поток в радиатор). И попробуй прокатиться.
Саш, "там все просто до безобразия".
На стенках цилиндра( или цилиндров) слишком высокое образование газообразной фазы. Переводя мотор с 4-й на 5-ю передачу, снижается производительность помпы из-за снижения оборотов двигателя. Температура стенки гильзы высокая(стенка "прикрыта" от основной массы ОЖ "шубой" из мелких пузырьков). Как только снижается скорость потока ОЖ, на стенке цилиндра происходит быстрое нарастание объема газообразной фазы(равномерно распределяемой по потоку жидкости), который попадает в помпу........ циркуляция еще больше замедляется, и в зависимости от объема пузырьков в объеме жидкости, мгновенно останавливается(пароотводящие трубки не рассчитаны на такой объем)....... в этот момент происходит "молниеносное"  вскипание ОЖ в пограничной к стенке цилиндра зоне. Мотор имея температуру основной массы ОЖ далекую от кипения, выдавливает газообразной фазой соответствующий объем ОЖ через расширительный бачок.
 Ему осталось только найти "виновника"(скорей всего в множественном числе) ))))))))))))))

 Когда такие события происходят при герметичной системе( с поддержанием давления)... Жидкость выталкивается в большом объеме в бачок и как только заканчивается компенсационной объем воздуха в бачке (быстро выдавливаемый через клапан), жидкость упирается в клапан(не рассчитанный на пропускание жидкости в таком объеме),... разрывает расширительный бачок или патрубки.

... и если Техник сумеет увязать в единое целое ответы на поставленные вопросы(кол-во которых его "удивило"), он будет Молодец!

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Странный перегрев
« Ответ #28 : 27 Апреля 2021, 16:23:42 »
Ну, Миша - не всё так просто. Самое неприятное это неосознанное мнение - "Работало всё хорошо - постоял месяц и тут такая ...  ." И неизвестно куда лезть. Вроде всё работает. Плюсом "партизанство" и непризнание авторитетов.
Попробую собрать анамнез:
Смена сезона - резкое повышение температуры на улице. Отсюда, при холоде всё было замечательно, потеплело -вылез косяк. Стало не хватать охлаждения набегающим потоком. Возможно неисправность или постепенная, не проявляющаяся сразу или мгновенная - тут нужно разбираться. Если исходить из того, что с негерметичной исправной системой Охл. таких резких вскипаний обычно не происходит ( при переходе с 4 на 5-ю) очевидно проблема не в этом. Остается или дыра в прокладке или термостат( слегка беременный) или помпа. Ну ещё глобальное засорение радиатора - это сильно спорно. В добавок - отсутствие воздушного экрана, перед двс-ом. И если по холоду это спасало, то по лету - увы. Но опять -этот экран есть не у всех и его отсутствие тоже  не даёт какого эффекта. Что осталось в остатке?  Если решать вопрос, я бы начал с термостата(как самое бюджетно-лёгкое).
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Странный перегрев
« Ответ #29 : 27 Апреля 2021, 17:37:14 »
Если исходить из того, что с негерметичной исправной системой Охл. таких резких вскипаний обычно не происходит ( при переходе с 4 на 5-ю) очевидно проблема не в этом.
Как раз не герметичность системы охлаждения первым делом отражается на моторах с повышенной температурой в камере сгорания.
 Самый наглядный пример из отечественных автомобилей 402-й двигатель под 92-й бензин на ГАЗ 3302. Если не будет давления(или оно будет мало) в системе, сразу останавливать мотор после движения полностью загруженной машины нельзя.... будет гейзер. Вспомни 90-е. Маршрутки с приоткрытым капотом. Мотор работал на пределе(первозданные "восьмерочные" пробки расширительного бачка, "притча во языцах") .

 Все требуемы вопросы заданы. Приблизительно, это основа алгоритма поиска неисправности. Под этим перечнем огромный подтекст....... кстати , термостат, с которого ты предлагаешь "начать", кроется в вопросе:
Не замечено изменение температурных и временных параметров срабатывания вентилятора охлаждения при работе неподвижной машины? и при движении на более низких передачах?
 При длительном движении по трассе(при интенсивном обдуве встречным потоком), конструкция передней части моторного отсека позволяет обойтись без воздуховода. Почему Техник говорит о 90гр(правда не понимаю откуда он берет эту цифру, скорее всего по показанию указателя температуры, расположенного где то в середине белой зоны)?... очень вероятно, что он ограничен в пространствах на высокую скорость и выходит на скоростной режим 3-4-5 передача, когда мотор в режиме полного открытия термостата(а клапан малого контура не перекрыт)...... и вот тут вылезают все бяки........ мы еще не знаем с каким зазором помпа стоит ;).
 Проблем и вопросов куча. Если на машине появляется включатель вентилятора, значит в ней уже проблемы есть ))))))))))))))))))))))))))))...... у меня "его" нет.... у многих "есть",...... а у меня нет!...... а "пАчему"? ))))))))))))

 Уфа, выведенная на запредельные параметры зажигания и смесеобразования способна и не на такое. Это не F3R, работающий в рамках программы и имеющий аварийный режим работы....... Уфа может легко "приварить детали друг к другу"....... Не исключено и осыпание прокладки гбц в блок(той части, что не поджата элементами блока..... "вечер в таком случае, становится томным")...........
 Пусть знакомится с конструкцией и учится!