Если исходить из того, что с негерметичной исправной системой Охл. таких резких вскипаний обычно не происходит ( при переходе с 4 на 5-ю) очевидно проблема не в этом.
Как раз не герметичность системы охлаждения первым делом отражается на моторах с повышенной температурой в камере сгорания.
Самый наглядный пример из отечественных автомобилей 402-й двигатель под 92-й бензин на ГАЗ 3302. Если не будет давления(или оно будет мало) в системе, сразу останавливать мотор после движения полностью загруженной машины нельзя.... будет гейзер. Вспомни 90-е. Маршрутки с приоткрытым капотом. Мотор работал на пределе(первозданные "восьмерочные" пробки расширительного бачка, "притча во языцах") .
Все требуемы вопросы заданы. Приблизительно, это основа алгоритма поиска неисправности. Под этим перечнем огромный подтекст....... кстати , термостат, с которого ты предлагаешь "начать", кроется в вопросе:
Не замечено изменение температурных и временных параметров срабатывания вентилятора охлаждения при работе неподвижной машины? и при движении на более низких передачах? При длительном движении по трассе(при интенсивном обдуве встречным потоком), конструкция передней части моторного отсека позволяет обойтись без воздуховода. Почему Техник говорит о 90гр(правда не понимаю откуда он берет эту цифру, скорее всего по показанию указателя температуры, расположенного где то в середине белой зоны)?... очень вероятно, что он ограничен в пространствах на высокую скорость и выходит на скоростной режим 3-4-5 передача, когда мотор в режиме полного открытия термостата(а клапан малого контура не перекрыт)...... и вот тут вылезают все бяки........ мы еще не знаем с каким зазором помпа стоит ;).
Проблем и вопросов куча. Если на машине появляется включатель вентилятора, значит в ней уже проблемы есть ))))))))))))))))))))))))))))...... у меня "его" нет.... у многих "есть",...... а у меня нет!...... а "пАчему"? ))))))))))))
Уфа, выведенная на запредельные параметры зажигания и смесеобразования способна и не на такое. Это не F3R, работающий в рамках программы и имеющий аварийный режим работы....... Уфа может легко "приварить детали друг к другу"....... Не исключено и осыпание прокладки гбц в блок(той части, что не поджата элементами блока..... "вечер в таком случае, становится томным")...........
Пусть знакомится с конструкцией и учится!