Начнем с опроса.
Двигатель 3313 или 3318? На какой ГБЦ собран? Блок старого или нового образца?
Модель карбюратора?
Тип зажигания, маркировка трамблера?
Производитель бензина(как долго и в каком количестве находится в баке)?
В каком режиме нагрузки по эконометру(положение стрелки) поддерживается скорость на 5-я передаче в данном диапазоне оборотов, приводящей к описанным событиям?
С какого показания указателя температуры идет резкий подъем в красную зону при переходе на 5-ю?
Не замечено изменение температурных и временных параметров срабатывания вентилятора охлаждения при работе неподвижной машины? и при движении на более низких передачах?
Присутствует ли запах выхлопных газов в расширительном бачке?
Давление в системе охлаждения, удерживаемое клапаном в крышке расширительного бачка?
2000-2500 оборотов, режим, в котором контролировать нагрузку на ускоряющей передаче неопытному человеку очень сложно. Загнать мотор с косяками по "обеспечительным" системам в режим глухой детонации очень легко.
Обычно описываемые проблемы после простоя, если исключить механическое повреждение элементов мотора, связаны с "ленью" термостата или с качеством топлива.