Ну что я могу сказать на последок, мне очень жаль что вроде уважаемые люди игнорируют практический опыт.
Мы не игнорируем, )))) просто знаем причину ослабления болта.
Не стоит "прощаться"(о на последок), обсуждения вариантов всегда интересны и приводят к правильному решению.
Возвращаясь у пресловутому болту.
Ну работают до поры до времени, а чего такая тема то у всех? Да и у меня ослаб болтик, вылетать стала пятая, а от нагрева ваш вариантик не ослабнет? Сильно сомневаюсь, а мой всегда зажат вот для этого и шайбы. Пустое это все, удалюсь.
Во первых, не у всех!. Да, проблема не единичная, но по отношению к общей массе выпущенных автомобилей, можно считать не критичной(хотя для конкретного владельца очень неприятная).
Во вторых, и это важно. Нужно знать, что виновник не болт.
В конструкции есть пара дистанционных шайб.
Если внимательно посмотреть на геометрию сочленения ступицы синхронизатора, опоры синхронизатора и свободную часть тела болта от торца вала(с учетом, что момент затяжки не привычные для резьбы М8х1 1,4-1,7кгс/м, а "здесь" 2,5-2,9... и болт не "обычный крепежный"), даже без подробного описания можно понять, что конструкция основана на эластичном натяге болта(как болты ГБЦ на современных автомобилях). Тот самый, упомянутый тобой вопрос температурных расширений.
Теперь нужно выяснить, что(или кто) мешает ресурсной работе узла.
... на первый план выходит "сладкая парочка" из двух дистанционных шайб. Конструкция оригинальна. Преследует не только цель позиционирования, но и подача смазки к втулке(подшипнику) шестерни 5-й передачи.
... Если шайба с внутренними выступами не соответствует требованиям КД по твердости, при консольной опоре втулки(подшипника) теряется возможность удерживать натяг, создаваемый болтом.
Шайба, если она имеет твердость меньше требуемой, приобретает пластичную деформацию("освобожденная" сборка отображается наполированной поверхностью на опорных сегментах с износом по толщине).
Последствия данного события имеет два пути развития.
Первый, болт не удерживается ограничительными усами, выкручивается, КПП теряет функциональность. Ремонт не трудоемок, может быть осуществлен на автомобиле.
Второй, более "опасен" для кошелька. КПП длительно эксплуатируется с ослабленным болтом. Фиксация отгибающимися усами при аккуратной эксплуатации не позволяет болту выкрутится до состояния, когда с передачами начинаются проблемы..... Потеряв усилие прижима., внутренние кольца радиально-упорного подшипника получают свободу на вращение по "мягкой" поверхности первичного вала. Процесс износа будет не заметен до того времени, как смещение внутренних колец подшипника не выйдет из полей допуска на диаметр вал. Кольца, сместившись от оси вращения, вызовут гул....... И вот в данной ситуации большинство не знакомых с регламентом ремонтных работ сталкиваются с серьезными последствиями. В данной ситуации можно не обнаружить на шариках и беговых дорожках следов разрушения. Подшипник просто меняется на новый без оценки причин гула.... На изношенную поверхность первичного вала, требующего замену, устанавливается новый подшипник. Из-за износа вала нет возможности сориентировать внутренние кольца подшипника по оси вращения. Подшипник загудит сразу или через небольшой пробег(отсюда рождаются мифы о низком качестве подшипников).
Если шайба перекалена(слишком твердая, или имеет неоднородность твердости по объёму из-за специфичной формы), можно столкнутся с другими последствиями.
.
Что интересно, даже в таком состоянии, будучи прижатой в сборке, иногда продолжает исполнять обязанности(главное, чтобы мелкие осколки не попали под шестерни и в подшипники).
Решение проблемы существует. Сергей Горлов(КППшник), вывел его в "массы"
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=63893.0 ...... хотя о этом варианте было известно в начале 90-х.... но большинство заводских шайб выполняли свою функцию.
Lug, не посчитай что придираюсь к тебе. В твоем варианте, зафиксировал болт(якобы дополнительно, в упор)...... но остается вопрос с сжатием колец подшипника. Хорошо, что твоя эксплуатация пока не привела к проблемам с первичным валом и подшипником. Изменения в микроны в размерной цепи могут привести к разрушению вала и подшипника.
Так что , не прощаемся, всегда приятно пообщаться с человеком, у которого руки и голова "всё же" работают! )))))))))))))))))