Автор Тема: Мурыч продолжение  (Прочитано 9417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #20 : 06 Июня 2021, 07:26:22 »
Мда, что-то последнее время урожайно на "непонятых гениев"... Вроде весна прошла, до осени еще далеко... А обострения продолжаются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Lug

  • Новичок
  • что то скучно стало
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #21 : 06 Июня 2021, 12:14:18 »
Ну что я могу сказать на последок, мне очень жаль что вроде уважаемые люди игнорируют практический опыт. Какая гениальность, это просто старое забытое, на вазе 01,02,03 стоял обычный карбюратор как и у меня сейчас, это после пошли всякие навороты, а расход больше был только за счёт аэродинамики. Жигули это просто кирпич по обтекаемости и даже хуже, но по двигателю и остальному работали высокие специалисты. То же касается и азлк, 403,407,408, 412 легендарные машины по надёжности, а вот 2141 не доработали и понеслась с 1986года...начало развала авто отрасли. Да вы историю почитайте, во всем куча ненужных наворотов и это не только в автостроении, надо же подороже продать. Ни в одной инструкции не найдёте как быстро и легко проверить всю ходовую, а очень просто на ровной прямой трогаетесь с места и тут же все выключаете(накат), так вот при остановке машина должна хоть немного откатиться назад. Это не я придумал мне передали былые водители. Фары так же, разметка экран, да нафиг, метров 50 ровного и забор подьезжаешь близко и включаешь дальний свет, а после задним ходом отезжаешь и смотришь чтобы правое пятно оставалось на месте а левое немного смещалось к правому, только не резко, а то левое уйдёт за обочину. Много всего и ещё раз очень жаль что теперь это откровения какие-то.

  • 2141 ваз 1992

Оффлайн Lug

  • Новичок
  • что то скучно стало
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #22 : 06 Июня 2021, 12:36:30 »
Кстати, зарубежные автопроизводители просто обманули советских, им надо было убрать сильного конкурента, заявленных характеристик у их авто никогда не было. Достаточно вспомнить недавний скандал в штатах с фольксвагеном, вот это гениально, в режиме проверки включался вентилятор и гнал чистый воздух в выхлопную трубу, ах какой низкий co2.
  • 2141 ваз 1992

ABars

  • Гость
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #23 : 06 Июня 2021, 14:16:45 »
... Ни в одной инструкции не найдёте как быстро и легко проверить всю ходовую, а очень просто на ровной прямой трогаетесь с места и тут же все выключаете(накат), так вот при остановке машина должна хоть немного откатиться назад. Это не я придумал мне передали былые водители. ...
Вотинихренасе!!!!
И чего, у вас такое случалось?
Я мозг чуть не вывихнул, с чего бы машина взад покатится на ровной и плоской дороге?
Если только трансмиссия настолько в интересном состоянии, что вместо тормозов останавливает машину, и кузов после остановки на рессорах взад отыгрывает?
Или у вас есть какое-то обоснование-объяснение?

... Достаточно вспомнить недавний скандал в штатах с фольксвагеном, вот это гениально, в режиме проверки включался вентилятор и гнал чистый воздух в выхлопную трубу, ах какой низкий co2.
Это не просто гениально - это супергениально!
Особливо, как его спрятали. :))))
И вообще идея. Даже эксперты не сразу догадались.  ;)

По-моему, вы немного не точно поняли суть произошедшего.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #24 : 06 Июня 2021, 15:29:25 »
Вотинихренасе!!!!
И чего, у вас такое случалось?
Я мозг чуть не вывихнул, с чего бы машина взад покатится на ровной и плоской дороге?
Если только трансмиссия настолько в интересном состоянии, что вместо тормозов останавливает машину, и кузов после остановки на рессорах взад отыгрывает?
Или у вас есть какое-то обоснование-объяснение?
Это не просто гениально - это супергениально!
Особливо, как его спрятали. :))))
И вообще идея. Даже эксперты не сразу догадались.  ;)

По-моему, вы немного не точно поняли суть произошедшего.
энергия инерции авто в сумме с трением качения сжимает передние стойки. Инерция снижается до нуля -стойки  разжимаясь отталкивают кузов назад. Только вот это не говорит ничего об исправности подвески. Ересь какая-то.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #25 : 06 Июня 2021, 16:37:04 »
Ну что я могу сказать на последок, мне очень жаль что вроде уважаемые люди игнорируют практический опыт.
Мы не игнорируем, )))) просто знаем причину ослабления болта.
 Не стоит "прощаться"(о на последок), обсуждения вариантов всегда интересны и приводят к правильному решению.

 Возвращаясь у пресловутому болту.
Ну работают до поры до времени, а чего такая тема то у всех? Да и у меня ослаб болтик, вылетать стала пятая, а от нагрева ваш вариантик не ослабнет? Сильно сомневаюсь, а мой всегда зажат вот для этого и шайбы. Пустое это все, удалюсь.
Во первых, не у всех!. Да, проблема не единичная, но по отношению к общей массе выпущенных автомобилей, можно считать не критичной(хотя для конкретного владельца очень неприятная).
 Во вторых, и это важно. Нужно знать, что виновник не болт.
 В конструкции есть пара дистанционных шайб.


 Если внимательно посмотреть на геометрию сочленения ступицы синхронизатора, опоры синхронизатора и свободную часть тела болта от торца вала(с учетом, что момент затяжки не привычные для резьбы М8х1 1,4-1,7кгс/м, а "здесь" 2,5-2,9... и болт не "обычный крепежный"), даже без подробного описания можно понять, что конструкция основана на эластичном натяге болта(как болты ГБЦ на современных автомобилях). Тот самый, упомянутый тобой вопрос температурных расширений.

 Теперь нужно выяснить, что(или кто) мешает ресурсной работе узла.

 ... на первый план выходит "сладкая парочка" из двух дистанционных шайб. Конструкция оригинальна. Преследует не только цель позиционирования, но и подача смазки к втулке(подшипнику) шестерни 5-й передачи.

... Если шайба с внутренними выступами  не соответствует требованиям КД по твердости, при консольной опоре втулки(подшипника) теряется возможность удерживать натяг, создаваемый болтом.

 Шайба, если она имеет  твердость меньше требуемой, приобретает пластичную деформацию("освобожденная" сборка отображается наполированной поверхностью на опорных сегментах с износом по толщине).

 Последствия данного события имеет два пути развития.
 Первый, болт не удерживается ограничительными усами, выкручивается, КПП теряет функциональность. Ремонт не трудоемок, может быть осуществлен на автомобиле.
 Второй, более "опасен" для кошелька. КПП длительно эксплуатируется с ослабленным болтом. Фиксация отгибающимися усами при аккуратной эксплуатации не позволяет болту  выкрутится до состояния, когда с передачами начинаются проблемы..... Потеряв усилие прижима., внутренние кольца радиально-упорного подшипника получают свободу на вращение по "мягкой" поверхности первичного вала. Процесс износа будет не заметен до того времени, как смещение внутренних колец подшипника не выйдет из полей допуска на диаметр вал. Кольца, сместившись от оси вращения, вызовут гул....... И вот в данной ситуации большинство не знакомых с регламентом ремонтных работ сталкиваются с серьезными последствиями. В данной ситуации можно не обнаружить на шариках и беговых дорожках следов разрушения. Подшипник просто меняется на новый без оценки причин гула.... На изношенную поверхность первичного вала, требующего замену, устанавливается новый подшипник. Из-за износа вала нет возможности сориентировать внутренние кольца подшипника по оси вращения. Подшипник загудит сразу или через небольшой пробег(отсюда рождаются мифы о низком качестве подшипников).

 Если шайба перекалена(слишком твердая, или имеет неоднородность твердости по объёму из-за специфичной формы), можно столкнутся с другими последствиями.
 .
 Что интересно, даже в таком состоянии, будучи прижатой в сборке, иногда продолжает исполнять обязанности(главное, чтобы мелкие осколки не попали под шестерни и в подшипники).
 Решение проблемы существует. Сергей Горлов(КППшник), вывел его в "массы" https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=63893.0 ...... хотя о этом варианте было известно в начале 90-х.... но большинство заводских шайб выполняли свою функцию.

 Lug, не посчитай что придираюсь к тебе. В твоем варианте,  зафиксировал болт(якобы дополнительно, в упор)...... но остается вопрос с сжатием колец подшипника. Хорошо, что твоя эксплуатация пока не привела к проблемам с первичным валом и подшипником. Изменения в микроны в размерной цепи могут привести к разрушению вала и подшипника.

 Так что , не прощаемся, всегда приятно пообщаться с человеком, у которого руки и голова "всё же"  работают! )))))))))))))))))
« Последнее редактирование: 06 Июня 2021, 16:56:06 от MBX »

Оффлайн Lug

  • Новичок
  • что то скучно стало
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #26 : 06 Июня 2021, 17:44:47 »
Извините, я уж всем в одном. Откат назад это не по подвеске, а по ходовой ну там бывает колодка закдинилась или подшипник затянут и это не стойка отталкивает а упругость колёс. Если машина плохо катится, я по профессии водитель большегрузов колёс и колодок много было.
Прощание, но ведь уже оскорбления пошли, я что патент за деньги предлогал  это практика и притом 10 лет.
Шайбы в том то и дело что выработка в любых соединения этого столба приводит моментально ослабление болта притом прогресирующее. Я точно не помню вроде была выработка небольшая на чашке в которую упирался синхронизатор. Вы ведь убедились что ничего не нарушает зато болт зажат независимо от выработок, 10лет.
Вы посмотрите что за машина была мурыч на 10 й странице и тогда тоже всяких понаписали. А мне это надо? Точно знаю железо отомстит и скорее жестоко.
  • 2141 ваз 1992

Оффлайн Lug

  • Новичок
  • что то скучно стало
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #27 : 06 Июня 2021, 18:05:01 »
Согласитесь нет там никакой эластичность, а ослабший болт и вообще. Может пересмотреть ваши подходы..., время надо. Так что подождём.
  • 2141 ваз 1992

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Мурыч продолжение
« Ответ #28 : 06 Июня 2021, 19:09:35 »
Согласитесь нет там никакой эластичность, а ослабший болт и вообще. Может пересмотреть ваши подходы..., время надо. Так что подождём.
Не соглашусь. )))))))))). И более того, "руками" собранные КПП из качественных деталей, с применением измерительных инструментов имеют большой ресурс...... на моих автомобилях болты не отворачивались, на КПП собранных для соклубников тоже ))))... "в чем подвох?" ;)
 ..., Пересмотреть подходы?, на основании сомнительных данных не учитывающих всех сопрягающих условий? извольте, лучше воспользуемся знаниями, накопленными за 58 лет )))

... ну и так, "между строк", уже лет 25 "в быту" широко применяются разборные фиксаторы резьбы, не требующие нагрева при демонтаже. Достаточно было посадить болт на данный "препарат", не позволяющий резьбам выворачиваться от воздействия осевых нагрузок ;););)...... и усики гнуть не нужно.... и конструировать "сомнительное" )))
« Последнее редактирование: 07 Июня 2021, 12:21:25 от MBX »