Автор Тема: изменил систему охлаждения  (Прочитано 2502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
изменил систему охлаждения
« : 30 Июня 2021, 07:27:33 »
ну насчет изменил я конечно погорячился. точнее немного подкорректировал

в моем авто нет крана отопителя и объем жидкости проходящий через отопитель сразу возвращается в блок и не учитывается термостатом.
задумался как бы перенаправить жидкость в термостат
придумал следующую схему
вот штатная схема



и измененная.



обводной шланг на схеме оранжевого цвета
как это работает
летний вариант
двигатель холодный или температура ниже 80. кран закрыт
движение жидкости через отопитель отсутствует. при нагреве двигателя когда открывается термостат начинается отвод жидкости от 4 цилиндра через отопитель, далее в шланг раширителя и по нему в радиатор и далее в термостат.

зимний вариант. (межсезонье)
кран открыт. жидкость циркулирует штатно. при открытии термостата часть жидкости пойдет штатно, часть через радиатор

покатался пару дней
что изменилось.
глобальных изменений конечно нет НО показометр стал более стабильным. например постоял в пробке температура  поднялась . выехал разогнался, упала.
не подумайте что температура сильно прыгала, но более стабильное поведение стрелки на лицо
второе, вентилятор дольше стал работать . НО тут трудно сказать что является причиной то ли переделка то ли 35 градусов за бортом

из минусов. кран печки стоит под впускным коллектором около помпы. его не видно

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #1 : 30 Июня 2021, 07:28:01 »
готов выслушать критику

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #2 : 30 Июня 2021, 12:01:39 »
Не будет критики. Получилась схема а-ля ШНива-термостат. Не совсем то же самое, конечно, но по смыслу близко. Да и работает весьма похоже. Только тройник и кран все же дешевле выходят, чем термостат, да и геморроя с установкой меньше.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2021, 12:03:22 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #3 : 30 Июня 2021, 15:38:47 »
Да, отталкивался от шнивы термостата
Тройников правда два нужно

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #4 : 30 Июня 2021, 17:14:18 »
Да, точно, затупил. Но в любом случае, даже если брать хорошие латунные тройники со штуцерами-елочками и хороший кран в латунном корпусе, все равно дешевле термостата будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #5 : 01 Июля 2021, 14:06:51 »
Слив печки можно завести в малый круг, через волговский тройник. В шланг от ГБЦ к термостату.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #6 : 01 Июля 2021, 14:36:43 »
Слив печки можно завести в малый круг, через волговский тройник. В шланг от ГБЦ к термостату.
это как?
Если термостат нижний

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #7 : 01 Июля 2021, 15:07:38 »
 Есть проблема.
 В зимнее время(при открытом кране отопителя), при закрытом термостате, часть ОЖ будет проходить через основной радиатор (практически равные части через основной радиатор и радиатор печки, пропорциональность объема будет определять пропускная способность "канала"). Это повлечет за собой увеличение времени прогрева(значительное) и снижение объема теплоносителя через отопитель.......
 Красными стрелками указаны потоки


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #8 : 01 Июля 2021, 17:49:13 »
Обратный клапан поставить, как вариант. Или использовать тройник, у которого отвод под острым углом, тоже частично заглушит возможный поток из радиатора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #9 : 01 Июля 2021, 18:54:34 »
Есть проблема.
 В зимнее время(при открытом кране отопителя), при закрытом термостате, часть ОЖ будет проходить через основной радиатор (практически равные части через основной радиатор и радиатор печки, пропорциональность объема будет определять пропускная способность "канала"). Это повлечет за собой увеличение времени прогрева(значительное) и снижение объема теплоносителя через отопитель.......
 Красными стрелками указаны потоки

да согласен. Не увидел. Не учел. Иначе бы не стал городить.
Радиатор отопителя и так довольно эффективно охлаждает двигатель,  а если еще основной будет помогать тогда точно фиг прогреешь

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #10 : 01 Июля 2021, 18:55:34 »
Тему закрыть. В связи с недоработкой рацпредложения
Осенью придется вернуться к штатной схеме

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #11 : 08 Июля 2021, 10:57:34 »
это как?
Если термостат нижний

От тройника на выходе из ГБЦ идет шланг на термостат. Режем его, вставляем тройник, подключаем слив печки. Вход от печки на помпе глушим.

Схема работает уже много лет. Ни зимой, ни летом (даже с термостатом на 92 гр, нижним) - никаких проблем.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: изменил систему охлаждения
« Ответ #12 : 08 Июля 2021, 11:13:13 »
От тройника на выходе из ГБЦ идет шланг на термостат. Режем его, вставляем тройник, подключаем слив печки. Вход от печки на помпе глушим.
Есть патрубок-тройник штатный от Шевроле-Нивы, может вполне подойти. По деньгам он не дешевый, но скорее всего будет примерно то же самое, что хороший латунный тройник со штуцерами и хомутами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон