ну насчет изменил я конечно погорячился. точнее немного подкорректировал
в моем авто нет крана отопителя и объем жидкости проходящий через отопитель сразу возвращается в блок и не учитывается термостатом.
задумался как бы перенаправить жидкость в термостат
придумал следующую схему
вот штатная схема
и измененная.
обводной шланг на схеме оранжевого цвета
как это работает
летний вариант
двигатель холодный или температура ниже 80. кран закрыт
движение жидкости через отопитель отсутствует. при нагреве двигателя когда открывается термостат начинается отвод жидкости от 4 цилиндра через отопитель, далее в шланг раширителя и по нему в радиатор и далее в термостат.
зимний вариант. (межсезонье)
кран открыт. жидкость циркулирует штатно. при открытии термостата часть жидкости пойдет штатно, часть через радиатор
покатался пару дней
что изменилось.
глобальных изменений конечно нет НО показометр стал более стабильным. например постоял в пробке температура поднялась . выехал разогнался, упала.
не подумайте что температура сильно прыгала, но более стабильное поведение стрелки на лицо
второе, вентилятор дольше стал работать . НО тут трудно сказать что является причиной то ли переделка то ли 35 градусов за бортом
из минусов. кран печки стоит под впускным коллектором около помпы. его не видно