Автор Тема: Сварка алюминия  (Прочитано 1208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн георг2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 274
  • Карма: 0
Сварка алюминия
« : 21 Августа 2021, 23:03:38 »
Всем доброго времени суток!
Решил спросить здесь .

Уважаемые форумчане:
Имеется вот такой сварочный инвертор  (ниже фото), можно ли таким сварочным "попытатся " (возможно будет для кого-то это смешно ,в этом деле я новичок ) сваривать алюминий ,то есть електродами по алюминию , (нужно для самоделки) ?
 Или нужна всё-таки постоянка?
 


« Последнее редактирование: 21 Августа 2021, 23:25:45 от георг2 »
  • azlk2140 vaz 2106

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5031
  • Карма: 57
Re: Сварка алюминия
« Ответ #1 : 21 Августа 2021, 23:16:16 »
Попытаться можно
Сварить - нет

Обычно люминий варят в среде аргона, и не каждый аргонный аппарат это может
Там ещё примочка должна быть специальная
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 574
  • Карма: 4
Re: Сварка алюминия
« Ответ #2 : 22 Августа 2021, 07:52:41 »
Электродов по алюминию нет. Варят электродугой через, могу ошибиться, вольфрамовый наконечник в среде аргона с использованием присадки в виде полосок алюминия. Никак не сростается!
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8145
  • Карма: 141
Re: Сварка алюминия
« Ответ #3 : 22 Августа 2021, 07:54:39 »
Попытаться можно
Сварить - нет

Слишком категорично.

Электродов по алюминию нет.
Аналогично - слишком категорично!

Господа, если Вы чего-то не видели, то не значит, что этого не существует.
Аргон, конечно, хорошо и правильно. Но спец.электроды, при должном умении сварщика, позволяют получить шов достаточно неплохого качества. Да, он будет скорее всего негерметичен. Ну так это и не везде надо.

Есть опыт на работе - от удара раскололось алюминиевое основание загрузочного суппорта станка, новый ждать 14 недель, а работать надо. Решили пробовать варить. Разместили обломки в правильном положении на стальной плите, закрепили болтами и прихватами, разделали трещину, дунули дробью и сразу же варить... Поставка, как водится, задержалась, а потом еще времени не было на остановку оборудования для замены, поэтому сваренный суппорт работал более полугода без малейших нареканий, и теперь лежит в запасе. Но и сварщик у нас - ас своего дела.

Вот после того случая уже пробили покупку аргона.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2021, 07:58:06 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 574
  • Карма: 4
Re: Сварка алюминия
« Ответ #4 : 22 Августа 2021, 08:45:02 »
А можно поподробней сам процесс! Реально не сталкивался!
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20820
  • Карма: 177
Re: Сварка алюминия
« Ответ #5 : 22 Августа 2021, 09:18:33 »
Электродов по алюминию нет.

https://www.google.com/search?q=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BF%D0%BE+%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8E

Например
- Электроды по алюминию
https://www.svarcka.ru/svarochnye-materialy/elektrody-dlya-svarki/elektrody-po-alyuminiyu/
- Электроды для алюминия ОК 96.20 диаметром 2,5 мм и 3,2 мм марки ESAB (Швеция) предназначены для сварки изделий из алюминиево-марганцевых и алюминиево-магниевых сплавов общего назначения (молочных бидонов, пивных кегов, алюминиевых элементов катеров и яхт).
- Покрытые электроды по алюминию и его сплавам с кремнием фирмы ESAB предназначены для проведения сварочных работ на неответственных конструкциях. Также можно использовать для заварки дефектов после литья на алюминии марок AlSi5Cu типа АК5М, АК5Мч, EN AW 355.0 и им аналогичных, а также алюминиево-кремниево-магниевых сплавов системы AlSi7Mg типа АК8л, EN AW А357.0 и им аналогичных.
- Электроды OK AlSi 12 используются для заварки и надежного устранения разнообразных дефектов на неответственных изделиях, выполненных из литейных сплавов на основе алюминия с содержанием кремния, меди и магния.
Основные особенности
В качестве основы выступает алюминиево-кремниевый стержень. Он дополняется щёлочно-солевым покрытием
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8145
  • Карма: 141
Re: Сварка алюминия
« Ответ #6 : 22 Августа 2021, 11:27:26 »
А можно поподробней сам процесс! Реально не сталкивался!
Я сам не сварщик ни разу, тонкостей не подскажу. Визуально для меня процесс ничем не отличался от обычной сварки. Лучше на профильных ресурсах поискать информацию.
И да, эти электроды сильно не дешевые!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5031
  • Карма: 57
Re: Сварка алюминия
« Ответ #7 : 22 Августа 2021, 16:05:49 »
Это примерно как сварка чугуна
Каждый знает того мужика, у которого зять жены друга видел как варят чугун
А по факту, этим владеют еденицы

Чтобы варить люминий (или чугун) первое что нужно, это знать его марку
Потому как разный алюминий, варится абсолютно по разному
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20820
  • Карма: 177
Re: Сварка алюминия
« Ответ #8 : 22 Августа 2021, 17:40:46 »
Это примерно как сварка чугуна
Каждый знает того мужика, у которого зять жены друга видел как варят чугун
А по факту, этим владеют еденицы

Чтобы варить люминий (или чугун) первое что нужно, это знать его марку
Потому как разный алюминий, варится абсолютно по разному

Если есть возможность - то методом проб и ошибок - но это время и деньги
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8145
  • Карма: 141
Re: Сварка алюминия
« Ответ #9 : 22 Августа 2021, 19:17:47 »
Это примерно как сварка чугуна
Каждый знает того мужика, у которого зять жены друга видел как варят чугун
А по факту, этим владеют еденицы

Чтобы варить люминий (или чугун) первое что нужно, это знать его марку
Потому как разный алюминий, варится абсолютно по разному
А кто говорил про массовое умение? Я сразу сказал, что нужен очень хороший сварщик, а не пту-шник и тем более не любитель.
Чугун, кстати, варили на работе неоднократно и тоже вполне успешно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн георг2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 274
  • Карма: 0
Re: Сварка алюминия
« Ответ #10 : 22 Августа 2021, 21:14:42 »
Цена електрод по алюминию  у нас около 4 у.е.услуги Сварки с аргоном 2 у.е 1 см сварного шва
  • azlk2140 vaz 2106

Оффлайн георг2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 274
  • Карма: 0
Re: Сварка алюминия
« Ответ #11 : 22 Августа 2021, 21:45:34 »
Не преследуется цель професиально сварить алюминий :))))
 Нужно всего лишь , попытаться научится делать прихваты деталей .далее будет трудится опытный сварщик с аргоном .
« Последнее редактирование: 22 Августа 2021, 21:55:27 от георг2 »
  • azlk2140 vaz 2106

Оффлайн dvigatel

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1915
  • Карма: 3
Re: Сварка алюминия
« Ответ #12 : 22 Августа 2021, 21:51:34 »
алюминий же под давлением льется?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20820
  • Карма: 177
Re: Сварка алюминия
« Ответ #13 : 22 Августа 2021, 22:03:04 »
алюминий же под давлением льется?

Смотря что -  и литьё в прессформы, и центробежное литьё, и самотёком заливается, может и после это прессоваться - всяко
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Dr.wolfer

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Сварка алюминия
« Ответ #14 : 05 Ноября 2021, 11:43:10 »
Если детали не толстостенные (из AL т.е.) - то их варить в среде аргона вовсе и не обязательно, можно просто спаять между собой при помощи обычной пропановой горелки и спецовых присадочных электродов (Castolin, уже с флюсом). Удовольствие не совсем дешёвое, но для себя-дорогого и если очень нужно, - то вполне по карману :) Можно и на Ali заказать присадочные прутки за очень вменяемую цену, результат, конечно, будет скромнее, чем при использовании кастолиновских, но он всё-же будет, - спаяется. Температуры от пропановой горелки (обычной из хозмага) вполне хватит для разогрева деталей, МАПП-газ или пропан+кислород для этого вовсе не обязательны. Я раньше сам считал пайку алюминия уделом исключительно аргонщиков, но, как выяснилось, что современные присадочные материалы способны творить чудеса. Сварка в среде аргона дает провар шва на некоторую глубину материала, а пайка - лишь соединяет края, но тем не менее, если соединить пайкой края тонкостенных (2-3 мм.) уголков или профилей (даже не "высокопородистым" присадочным материалом от кастолина, а недорогим китаёзским с Ali) - то разорвать паяное соединение по месту пайки вряд-ли получится, скорее порвется основной материал. На ютубе сейчас полно роликов о пайке алюминия, вот я и решил попробовать и себе для приобретения опыта (до этого, правда, варил всеми видами и типами сварки, но паять алюминий никогда не пробовал). Грел как Донмет-284-micro (пропан+кислород), так и обычной пропановой горелкой - результат практически не отличается.   
  • Святогор, 2000 г.в. F3R

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 574
  • Карма: 4
Re: Сварка алюминия
« Ответ #15 : 06 Ноября 2021, 06:04:17 »
https://www.google.com/search?q=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BF%D0%BE+%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8E

Например
- Электроды по алюминию
https://www.svarcka.ru/svarochnye-materialy/elektrody-dlya-svarki/elektrody-po-alyuminiyu/
- Электроды для алюминия ОК 96.20 диаметром 2,5 мм и 3,2 мм марки ESAB (Швеция) предназначены для сварки изделий из алюминиево-марганцевых и алюминиево-магниевых сплавов общего назначения (молочных бидонов, пивных кегов, алюминиевых элементов катеров и яхт).
- Покрытые электроды по алюминию и его сплавам с кремнием фирмы ESAB предназначены для проведения сварочных работ на неответственных конструкциях. Также можно использовать для заварки дефектов после литья на алюминии марок AlSi5Cu типа АК5М, АК5Мч, EN AW 355.0 и им аналогичных, а также алюминиево-кремниево-магниевых сплавов системы AlSi7Mg типа АК8л, EN AW А357.0 и им аналогичных.
- Электроды OK AlSi 12 используются для заварки и надежного устранения разнообразных дефектов на неответственных изделиях, выполненных из литейных сплавов на основе алюминия с содержанием кремния, меди и магния.
Основные особенности
В качестве основы выступает алюминиево-кремниевый стержень. Он дополняется щёлочно-солевым покрытием

 😳 😳 😳
Извеняюсь... Не там смотрел... В какой же дыре я живу...
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина