"Мы" называем это способ "дедовским". Для тех кому не доступны профессионалы с оборудованием.
Предупреждение! Для карбюраторов и двигателей в штатной конфигурации. При вмешательстве в системы двигателя с целями изменения заводских параметров, как субъективный метод.
Все манипуляции с карбюратором только после контроля и регулировки момента зажигания, рекомендованного для ХХ.
При помощи винта кол-ва и качества необходимо выставить обороты приблизительно на 100 выше, чем рекомендованные обороты ХХ для конкретного двигателя.
До запуска мотора винт качества выворачивается приблизительно на 2,5 оборота( Вебер ОЗОН) от полностью вкрученного положения и на 3-4 оборота для Солекса. Для гарантированного запуска двигателя необходимо слегка приоткрыть заслонку(Вебер, Солекс) и выкрутить регулятор кол-ва ХХ в среднее положение(ОЗОН). Запуск при закрытой воздушной заслонке. Во время прогрева мотора(для удержания стабильных повышенных оборотов) возможно потребуются манипуляции с винтом качества.
После того как мотор наберет рабочую температуру, можно приступать к предварительным настройкам.
Манипулируя поочередно винтом кол-ва и качества добиваемся на запланированных повышенных оборотах режим максимальных оборотов винтом качества, ориентируясь на показатель повышенных оборотов(автомобилисты не редко этот режим называют "горка"). При исправных системах, ориентировочно 2,5-3,5% СО.
........ завершаем настройку ХХ. Нам необходимо снизить обороты до требуемых закручивая винт качества(обедняя смесь). Для примера, снижение с 900 об/мин, до 800 об/мин обеспечивает СО в пределах 1-1.8 % для двигателей с степенью сжатия в районе 8,5.
Возможность максимально снизить обороты(допустим на 120-150 оборотов) с сохранением ровной работы по всем цилиндрам подтверждает, что карбюратор, ГРМ и поршневая двигателя в работоспособном состоянии).
Если не удается понизить обороты на значение более 50-70(когда начинаются проблемы с воспламенением обедненной смеси), это не катастрофа, но повод задуматься что ограничило диапазон регулировки уже присутствует. Параметров, влияющих на воспламенение(особенно мощность искры) не мало. Но в принципе двигатель в рабочем состоянии.
После данной настройки требуется полный прогрев агрегатов. Необходимо проехать несколько километров для полного прогрева трансмиссии и карбюратора(в режиме ХХ прогревается долго). ......... и еще раз провести поднастройку ХХ, т.к. после полного прогрева агрегатов обороты ХХ поднимутся.