Автор Тема: Регулировка холостого хода в "домашних" условиях  (Прочитано 3106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
 "Мы" называем это способ "дедовским". Для тех кому не доступны профессионалы с оборудованием.
  Предупреждение! Для карбюраторов и двигателей в штатной конфигурации. При вмешательстве в системы двигателя с целями изменения заводских параметров, как субъективный метод.
 Все манипуляции с карбюратором только после контроля и регулировки момента зажигания, рекомендованного для ХХ.
 При помощи винта кол-ва и качества необходимо выставить обороты приблизительно на 100 выше, чем рекомендованные обороты ХХ для конкретного двигателя.
 До запуска мотора винт качества выворачивается  приблизительно на 2,5 оборота( Вебер ОЗОН) от полностью вкрученного положения и на 3-4 оборота для Солекса. Для гарантированного запуска двигателя необходимо слегка приоткрыть заслонку(Вебер, Солекс) и выкрутить регулятор кол-ва ХХ в среднее положение(ОЗОН). Запуск при закрытой воздушной заслонке. Во время прогрева мотора(для удержания стабильных повышенных оборотов) возможно потребуются манипуляции с винтом качества.
 После того как мотор наберет рабочую температуру, можно приступать к предварительным настройкам.
 Манипулируя поочередно винтом кол-ва и качества добиваемся на запланированных повышенных оборотах режим максимальных оборотов винтом качества, ориентируясь на показатель повышенных оборотов(автомобилисты не редко этот режим называют "горка"). При исправных системах, ориентировочно 2,5-3,5% СО.
........ завершаем настройку ХХ. Нам необходимо снизить обороты до требуемых закручивая винт качества(обедняя смесь). Для примера, снижение с 900 об/мин, до 800 об/мин обеспечивает СО в пределах 1-1.8 % для двигателей с степенью сжатия в районе 8,5.
 Возможность максимально снизить обороты(допустим на 120-150 оборотов) с сохранением ровной работы по всем цилиндрам подтверждает, что карбюратор, ГРМ и поршневая двигателя в работоспособном состоянии).
 Если не удается понизить обороты на значение более 50-70(когда начинаются проблемы с воспламенением обедненной смеси), это не катастрофа, но повод задуматься что ограничило диапазон регулировки уже присутствует. Параметров, влияющих на воспламенение(особенно мощность искры) не мало. Но в принципе двигатель в рабочем состоянии.
 После данной настройки требуется полный прогрев агрегатов. Необходимо проехать несколько километров для полного прогрева трансмиссии и карбюратора(в режиме ХХ прогревается долго). ......... и еще раз провести поднастройку ХХ, т.к. после полного прогрева агрегатов обороты ХХ поднимутся.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2021, 14:49:36 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
А как такой метод, как настройка хх по хлопкам с глушителя?  Ведь это по сути, перебои в работе двигателя или как бы пропуски зажигания.
Обедняем смесь на хх до появления хлопков с глушителя, медленно вращаем винт качества в сторону обогащения и слушаем при этом выхлоп. Как только хлопки прекращаются, то хх можно считать правильным настроенным. Двигатель работает ровно, без перебоев, на минимальной допустимой бедной ТВС.
Естественно, что нужно это делать на полностью прогретом моторе и с регулировкой винтом количества, чтобы после всего этого обороты хх были 800-900, или кому какие хочутся.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
А как такой метод, как настройка хх по хлопкам с глушителя?  Ведь это по сути, перебои в работе двигателя или как бы пропуски зажигания.
Обедняем смесь на хх до появления хлопков с глушителя, медленно вращаем винт качества в сторону обогащения и слушаем при этом выхлоп. Как только хлопки прекращаются, то хх можно считать правильным настроенным. Двигатель работает ровно, без перебоев, на минимальной допустимой бедной ТВС.
Естественно, что нужно это делать на полностью прогретом моторе и с регулировкой винтом количества, чтобы после всего этого обороты хх были 800-900, или кому какие хочутся.
Хлопки в глушитель, признак не герметичных клапанов. Исправный двигатель работает без хлопков и на очень бедной смеси. Вот какой клапан дал пропуск рабочего такт нужно разбираться, обычно это больше проблема впуска(нарушает наполнение следующего цилиндра). Да, появление хлопков будет связано с обеднением смеси, но это не показатель, что CO и СН в норме.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2023, 21:41:43 от MBX »