Автор Тема: Ремонт помпы - как поставить металлическую штуку из ремкомплект?  (Прочитано 845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GreenZ

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Всем привет!

Потекла помпа - купил ремкомплект (и еще одну советскую помпу, и еще подшипники, но это уже совсем другая история 😁).


и теперь не пойму какой стороной ставить металлическую проставку идущую к крыльчатке, есть два варианта (какой соседу поставишь, какой сам вкорячишь):
1) расплющенной стороной проставки к крыльчатке:


2) острой стороной проставки к крыльчатке:



Сделал бы первым вариантом, но странно что на старой и полученной помпе простака была установлена по разному, а также что во втором варианте она очень уж четко налезает на резинку, в которой там как будто специально углубление под эту проставку, однако во втором варианте и резинка сильно вылезает наружу.

Также интересно, при работе помпы какая часть этого ремкомплекта трется о крыльчатку, а какая вращается вместе с ней?
  • ИЖ-21251, 1989, УЗАМ-412 1.5

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Из каталога АЗЛК 1992 года.


Насчёт подшипников. Даже новые, если защитные крышки пластиковые, открой аккуратно тонким шильцем и посмотри сколько там смазки. Иногда её кладут сообразуясь с учением Брежнева Л.И. - экономика должна быть экономной.
А мы потом имеем сексупражнения с этим узлом. Крыльчатку напрессовывай аккуратно и без молотка. Лучше до сборки крыльчатки проверить, как садится она на вал помпы. Чтобы гарантированно безударно потом собрать. "ушастое" уплотнение сделано из графита и оно хрупкое. После сборки поставь помпу крыльчаткой вверх и налей в зазор тосолу и покрути. Если не уходит, значит уплотнение цело.
Можно посадочное место крыльчатки на валу мазнуть перед напрессовкой герметиком, а после посадки мазнуть снаружи щель перед закручиванием болта. Это надо для того, чтобы не прикипело и не надо будет уродовать крыльчатку при след. ремонте.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Первый вариант верный. При установке с натягиванием латунного кольца на прорезь, растягивающаяся телом вала резина может быть надрезана


Оффлайн GreenZ

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Из каталога АЗЛК 1992 года.


Насчёт подшипников. Даже новые, если защитные крышки пластиковые, открой аккуратно тонким шильцем и посмотри сколько там смазки. Иногда её кладут сообразуясь с учением Брежнева Л.И. - экономика должна быть экономной.
А мы потом имеем сексупражнения с этим узлом. Крыльчатку напрессовывай аккуратно и без молотка. Лучше до сборки крыльчатки проверить, как садится она на вал помпы. Чтобы гарантированно безударно потом собрать. "ушастое" уплотнение сделано из графита и оно хрупкое. После сборки поставь помпу крыльчаткой вверх и налей в зазор тосолу и покрути. Если не уходит, значит уплотнение цело.
Можно посадочное место крыльчатки на валу мазнуть перед напрессовкой герметиком, а после посадки мазнуть снаружи щель перед закручиванием болта. Это надо для того, чтобы не прикипело и не надо будет уродовать крыльчатку при след. ремонте.

Спасибо, заветы Брежнева перепроверю как придут подшипники =)
С герметиком понятно)
Вопрос насчет посадки крыльчатки на вал - вот сейчас попробовал как садится - от руки заходит и руками и ногами снимается - единственное смущает что вал при посадке выше крыльчатки на 1 мм - это потом скомпенсируется пружиной или лучше все же шлифануть вал со стороны крыльчатки?
  • ИЖ-21251, 1989, УЗАМ-412 1.5

Оффлайн GreenZ

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Первый вариант верный. При установке с натягиванием латунного кольца на прорезь, растягивающаяся телом вала резина может быть надрезана



Спасибо, теперь понятно  =)
  • ИЖ-21251, 1989, УЗАМ-412 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94

Вопрос насчет посадки крыльчатки на вал - вот сейчас попробовал как садится - от руки заходит и руками и ногами снимается - единственное смущает что вал при посадке выше крыльчатки на 1 мм - это потом скомпенсируется пружиной или лучше все же шлифануть вал со стороны крыльчатки?
Необходимо обеспечить зазор между торцом крыльчатки помпы и ответной поверхностью в блоке зазор 0,5-1 мм(в противном случае, при увеличении данного зазора, центробежный насос теряет производительность).
 Сделай замеры пластилиновыми знаками  существующий размер, а потом будем решать, "что предпринимать" для обеспечения требуемого зазора.  Выступание вала над крыльчаткой на 1 мм, при упоре крыльчатки в торец лыски, не характерное положение.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2022, 00:54:05 от MBX »

Оффлайн GreenZ

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Необходимо обеспечить зазор между торцом крыльчатки помпы и ответной поверхностью в блоке зазор 0,5-1 мм(в противном случае, при увеличении данного зазора, центробежный насос теряет производительность).
 Сделай замеры пластилиновыми знаками  существующий размер, а потом будем решать, "что предпринимать" для обеспечения требуемого зазора.  Выступание вала над крыльчаткой на 1 мм, при упоре крыльчатки в торец лыски, не характерное положение.

Померял - 1.3 мм зазор по кратчайшему пути (перпендикулярному верху лопасти крыльчатки), и 0.8 мм шайба отстает от крыльчатка
И все это без прокладок

  • ИЖ-21251, 1989, УЗАМ-412 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
 Хреновенькая ситуация, но "лечится".
 Необходимо изготовить шайбу повторив профиль вала в разрезе(в зоне срезанной лыски).
 Внешний вид шайбы.
 
 Наружный диаметр "открытый"(лишь бы лег по плоскости крыльчатки).


  Крылчатка упрется в выступ шайбы, оперевшись на торец лыски).

 Если планируешь монтаж с прокладкой, учти в расчете её толщину.
 При изготовлении шайбы, лучше использовать исходник не менее 0,8 мм( и что то пожестче(Сталь 3 не лучший вариант)).
 
 Есть еще один важный момент.
 Насколько свободно одевается крыльчатка на вал? Есть ли перекладка(люфт) на вале?
 Соосность крыльчатки и вала определяют работоспособность уплотняющего узла. Если крыльчатка встает с перекосом, на уплотнительной графитосвинцовой шайбе появится вибрация. Конструкция частично компенсирует перекосы, но всё же....


 

Оффлайн GreenZ

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Хреновенькая ситуация, но "лечится".
 Необходимо изготовить шайбу повторив профиль вала в разрезе(в зоне срезанной лыски).
 Внешний вид шайбы.
 
 Наружный диаметр "открытый"(лишь бы лег по плоскости крыльчатки).


  Крылчатка упрется в выступ шайбы, оперевшись на торец лыски).

 Если планируешь монтаж с прокладкой, учти в расчете её толщину.
 При изготовлении шайбы, лучше использовать исходник не менее 0,8 мм( и что то пожестче(Сталь 3 не лучший вариант)).
 
 Есть еще один важный момент.
 Насколько свободно одевается крыльчатка на вал? Есть ли перекладка(люфт) на вале?
 Соосность крыльчатки и вала определяют работоспособность уплотняющего узла. Если крыльчатка встает с перекосом, на уплотнительной графитосвинцовой шайбе появится вибрация. Конструкция частично компенсирует перекосы, но всё же....

Крыльчатка идет туго, когда проверял на пустом валу, от руки не встает до конца, приходится добавить вес свой, снимать тяжело - упирался ногами в часть вала с кругом который рядом с шкивом и стягивал с трудом руками. Люфтов не заметил. Перекосов тоже.

По идее с шайбой понял спасибо!
А сталь З это что такое?
И получается если 1.3 мм зазор сейчас, и 0.8 мм паронитовая прокладка, итого зазор будет 2.1 мм, то 1.3 мм например шайбу взять чтобы был зазор в 0.8мм?
Для изготовления лучше токаря найти или самому можно поизвращаться со сверлом и надфилем например?
« Последнее редактирование: 02 Августа 2022, 19:33:42 от GreenZ »
  • ИЖ-21251, 1989, УЗАМ-412 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94

А сталь З это что такое?

Сталь 3
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C+3&lr=15.
 Она мягкая, пластична при невысоких точечных нагрузках.

 При работе с крыльчаткой(особенно демонтаж) удобно применять нагрев(не высокий, промышленный фен, газовая горелка)