Автор Тема: Проблема с оборотами  (Прочитано 1383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reaf

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Проблема с оборотами
« : 27 Октября 2022, 15:54:37 »
Доброго времени суток!
Даже не знаю как всё грамотно описать, но попробую.
Начали странно вести себя "обороты". Если еду не важно на какой передаче и при какой погоде - всё ок, стрелка тахометра не скачет, дёрганий авто нету, останавливаюсь, к примеру в пробке, обороты держатся нормально, еду дальше всё тоже хорошо, и стрелка на ХХ примерно ~ 850 оборотах не меньше, но бывают случаи, когда останавливаюсь в той же самой пробке или на парковке, и обороты резко падают до 400~500, машину соответственно потряхивает, НО не глохнет. Если газануть до 4000 оборотов, то они могу восстановиться в норму на ХХ или быть чуть выше 950~1050 и так держаться какое то время, правда не всегда, может ничего не измениться и падают так же до 450. Пробка заканчивается, соотвественно скорость и обороты возрастают, при движении всё в порядке. И после остановки обороты так же могут быть в норме 850~950, а могут опять провалиться до 450.
Если только на малых скоростях ехать, после того, как упадут до 450, и держать педаль газа ровно, то чувствуется, что "плавают", набираешь скорость и уже не чувствуется никак.
Ещё есть странность - иногда на холодную или тёплую (не важно) завожу машину и обороты начинают "плавать". Пробую заглушить и сразу завести - всё ок, обороты держатся в норме...
Вообщем пока так и не могу понять в чём может быть причина. Пока подозрения падают на карбюратор (переливает или недоливает), свечи, БСЗ (в частности крышка трамблёра), насос ведь не может как то "залипать" и не докачивать бенз? или перекачивать, что врятли...
Была ли у кого схожая ситуация мб? Куда всё же смотреть в первую очередь?
Да и ещё!!! В последнее время появилось бывает мимолётное взвизгивание ремня генератора при трогании с места или при очень малой скорости, но редко, сегодня даже вроде совсем не было, может помпа подклинивает и тормозит двигатель? Или подшипник генератора? Вроде не шумит ничего, хотя сложно разобрать, мотор шумный ... На этих выходных планирую снять ремень и покрутить шкивы помпы и генератора. Что ещё может тормозить двигатель?
Электромагнитный клапан вроде не так давно менял. Картерные газы в карб не идут, шланг скинут от сапуна вниз, а на входе в карб заглушка. Из этого шланга (от сапуна который) идёт, вроде, сизый дымок ...
Ещё есть какой то тонкий шланг, который должен подключаться сзади к карбу - мне тоже скинули его вниз, когда в крайний раз делали регулировку клапанов, зажигания, со словами "картерные газы душат карб", но из него вроде ничего не идёт...
К сожалению померить компрессию врят ли получится на выходных, всё остальное, что посоветуете в полевых условиях постараюсь осуществить ...
Комутатор может чудить?
  • Москвич 214100, 1998 г.в., двс ваз

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #1 : 27 Октября 2022, 16:13:50 »
 В каком положении заслонка теплого воздуха на воздушном фильтре?

Оффлайн Reaf

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #2 : 27 Октября 2022, 16:23:20 »
В каком положении заслонка теплого воздуха на воздушном фильтре?
Интересное предположение, сегодня вечером посмотрю, у меня кстати ещё и этот "патрубок" снят, который от мотора к корпусу воздушного фильтра идёт...
Какая сейчас должна стоять?
  • Москвич 214100, 1998 г.в., двс ваз

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #3 : 27 Октября 2022, 17:19:50 »
Интересное предположение, сегодня вечером посмотрю, у меня кстати ещё и этот "патрубок" снят, который от мотора к корпусу воздушного фильтра идёт...
Какая сейчас должна стоять?
Исправный двигатель чувствителен к температуре на впуске в прохладную и влажную погоду. Если падение оборотов связано с обмерзанием отверстий переходной системы, значит "мы" угадали.
..... но по манипуляциям с патрубками сапуна, можно предположит, что двигатель "не очень здоров", как по герметичности клапанов, так и по состоянию карбюратора. Нужны диагностические мероприятия.

Оффлайн Reaf

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #4 : 28 Октября 2022, 17:50:40 »
Исправный двигатель чувствителен к температуре на впуске в прохладную и влажную погоду. Если падение оборотов связано с обмерзанием отверстий переходной системы, значит "мы" угадали.
... но по манипуляциям с патрубками сапуна, можно предположит, что двигатель "не очень здоров", как по герметичности клапанов, так и по состоянию карбюратора. Нужны диагностические мероприятия.
К сожалению не угадали ... дело в чём то другом
  • Москвич 214100, 1998 г.в., двс ваз

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #5 : 28 Октября 2022, 20:18:45 »
К сожалению не угадали ... дело в чём то другом
у меня кстати ещё и этот "патрубок" снят, который от мотора к корпусу воздушного фильтра идёт...
Вот интересный вы товарищ. Патрубок который поставляет горячий воздух от железяки над выхлопом (я так понял из цитаты) во вход воздушного фильтра снят - естественно горячий воздух туда поступать не будет при любом положении переключателя!!!! И вы хотите чтобы при такой погоде и влажности не обмерзал карб!?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #6 : 28 Октября 2022, 20:59:57 »
К сожалению не угадали ... дело в чём то другом
"не свезло"! (((
 Чехарда с оборотами на данной конструкции может быть связана:
 
По системе зажигания.
 - питание коммутатора, плохие контакты по цепям по датчику холла
 - износ зубьев и опорных диаметров вспомогательного вала и шлицов вала-шестерни привода масляного насоса и трамблера(грибок).(уходит угол момента зажигания в резонансных состояниях сопрягаемых деталей. Контроль момента зажигания стробоскопом во время появления проблемы )

 Карбюратор
 - блуждающий мусор
 - износ осей заслонок(что может вызвать неправильную настройку, периодически заслонки меняют положение в режимах ХХ,... не закрытая полностью заслонка 2-й камеры спровоцирует работу переходной системы, что вызовет переобогащение, вплоть до каплевидного истечения топлива с МД 2-камеры(обороты ХХ упадут)  )
 - подсос воздуха по каналам ХХ

 Двигатель
 - износ направляющих втулок клапанов (клапан не встает плотно на седло, изменяя разряжение на впуске( часто проявляется после средней и большой нагрузки (повышение температуры тарелки клапана)), эллипсовидный износ рабочих кромок клапана и седла, при смещении с "насиженного места" на повышенных оборотах аналогично наведет чехарду с разряжением на впуске(на которое не рассчитана система ХХ) ). Характерные износы для ВАЗ мотора, проявляется при пробегах 80-150 т. км. в зависимости от режимов эксплуатации.

Оффлайн Reaf

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #7 : 31 Октября 2022, 12:49:43 »
Вот интересный вы товарищ. Патрубок который поставляет горячий воздух от железяки над выхлопом (я так понял из цитаты) во вход воздушного фильтра снят - естественно горячий воздух туда поступать не будет при любом положении переключателя!!!! И вы хотите чтобы при такой погоде и влажности не обмерзал карб!?
Да мне его летом сняли, я про него и забыл в итоге, поставил обратно, но ничего не поменялось, да и температуры на прошлой неделе думаю не позволяли прям так обмерзать, но это всё же нечто другое...

А здесь реально похоже на изменение угла опережения или износ осей заслонок, так как тросик газа идёт "криво" над двигателем и мне кажется уже искривилась эта ось заслонки. Думал ещё коммутатор поменять, но что то не так дешево он стал стоить около 1200 руб., хотя вроде раньше можно было около 500 руб купить, на сколько я помню.
Грядут большие выходные и походу буду всё тестить, зажигание, коммутатор, посмотрю что с карбом, свечами, попробую компрессию померить, топливный фильтр поменяю. Эти выходные были "впустую утеряны", только что колеса поменял на зиму и пыльник на шрусе порвался, придётся тоже менять... Причём менял всю "палку" этой весной, качество  💩
  • Москвич 214100, 1998 г.в., двс ваз

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4524
  • Карма: 40
Re: Проблема с оборотами
« Ответ #8 : 31 Октября 2022, 13:21:03 »
Чтобы карбюратор замерз достаточно холодного дождика летом