Автор Тема: Растворило заглушку масляного канала  (Прочитано 988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shon Racer

  • Новичок
  • ション レーサー
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Всем доброго времени суток!

УЗАМ 3317.
Чуть больше года назад растворял обломок шпильки клапанной крышки азотной кислотой. Пока нашёл нормальный вариант крепления стакана/воронки к гбц не раз произошло опрокидывание ёмкости и проливание кислоты.

Естественно, больше уделил внимание удалению кислоты с кузова, а не с двигателя. Так, тряпочкой протёр и забил. А оказалось, что кислота попала в углубление заглушки масляного канала. Узнал я об этом только через год, когда наконец дособрал авто, слил старое масло, залил промывку и стал запускать мотор. Минуты две - три проработал он с этой дырой, вытекло всё масло. Видимо, давлением выбило тонкие остатки пробки.


Из любопытства нашёл эту же заглушку на другом москвиче:
  (справа внизу, ближе не смог поднести телефон)

Пациент стоит в 2141, к заглушке этой можно подлезть инструментом, не извлекая мотор. Собираюсь насколько возможно выдолбить остатки пробки, просверлить отверстие диаметром больше пробки, нарезать резьбу и вкрутить на неразъёмный резьбовой герметик пробку, изготовленную на производстве. Что думаете? Или есть ещё варианты ремонта без извлечения мотора?
« Последнее редактирование: 19 Июля 2023, 01:37:05 от Shon Racer »
  • Москвич Святогор 214122, конец 1999 г., "зелёный сад", 1.7, МПСЗ; Москвич 408, 1969 г., УЗАМ 412, портинг ГБЦ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #1 : 19 Июля 2023, 02:55:45 »
 Сверлить на месте под наклоном вниз, "занятие то еще". К тому же диаметр "приличный".
 Пробки таких диаметров герметизируются по торцевому фланцу пробки с помощью уплотняющей шайбы на подготовленную поверхность на блоке(температурные расширения алюминия фиксатор-герметик резьбы может не удержать).
 Заглушки стандартизированы по диаметру,  можно подобрать

... на будущее, делай импровизированную емкость вокруг обрабатываемой зоны из пластилина(автомобильный "самое то")
« Последнее редактирование: 19 Июля 2023, 03:00:06 от MBX »

Оффлайн Shon Racer

  • Новичок
  • ション レーサー
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #2 : 19 Июля 2023, 22:19:58 »
Сверлить на месте под наклоном вниз, "занятие то еще". К тому же диаметр "приличный".
 Пробки таких диаметров герметизируются по торцевому фланцу пробки с помощью уплотняющей шайбы
Да, именно с фланцем и будет изготовлена пробка. Про шайбу не знал, спасибо! Медную же?

Заглушки стандартизированы по диаметру,  можно подобрать
Да проще и быстрее на производстве выточить такую, чем искать и заказывать.

... на будущее, делай импровизированную емкость вокруг обрабатываемой зоны из пластилина(автомобильный "самое то")
Неделю потратил на создание такой ёмкости. Сперва лепил из пластилина, но он всегда протекал через несколько часов, а иногда и минут. Интересно, что протекал не по стыку с гбц, а между слоями пластилина. Может, хреновенький пластилин попался, или я что-то не то делал.



Лучшее, что у меня получилось - твёрдый пластиковый стакан с плоским дном, совсем слегка уплотнённый автопластилином по краю отверстия и приклеенный на резиновый 88 клей. С трудом оторвал стакан от гбц по окончанию процедуры, и ни капли не просочилось мимо.

  • Москвич Святогор 214122, конец 1999 г., "зелёный сад", 1.7, МПСЗ; Москвич 408, 1969 г., УЗАМ 412, портинг ГБЦ

Оффлайн Shon Racer

  • Новичок
  • ション レーサー
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #3 : 16 Августа 2023, 03:36:43 »
Всё удачно завершилось, расскажу поподробнее.

После удаления огрызка простым ключом на 7, просунутым в образовавшуюся дыру, и очисткой места бедствия стало очевидно, что если и удастся нарезать резьбу, то на таком коротком отрезке это будет ни о чём.



Сперва были попытки сделать выпуклую заглушку и забить её до плоской формы с помощью оправки, но этому помешал правый лонжерон. Жаль, идея была хорошей.




Далее была изготовлена плоская заглушка бОльшей толщины диаметром 26,3 мм и с небольшой конусностью.



Место установки было слегка сдобрено формирователем прокладок, заглушка забивалась с помощью той же оправки с небольшим натягом, что хорошо.



Выждал ≈30 часов и запустил мотор.
Вот уже 4 дня катаюсь - заглушка работает замечательно) Думаю, без извлечения мотора лучше не сделать.

Будьте аккуратны с азотной кислотой!
  • Москвич Святогор 214122, конец 1999 г., "зелёный сад", 1.7, МПСЗ; Москвич 408, 1969 г., УЗАМ 412, портинг ГБЦ

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #4 : 06 Ноября 2023, 17:51:35 »
Добрый вечер москвичеводы! Возможно проблема моего космича 21412 (1991 г.в.) двигатель 1,5, схожа с коллегой который опубликовал данный пост (правда с кислотой не практиковал). Проблема течь масла на работающем двигателе и соответственно в движении, весь внутренний пыльник шруса в масле и все вокруг. Сегодня помыл двигатель бензином, отмыл маслянные отложения, вытер насухо тряпками, завел, источник который я увидел где начинает капать масло это углубление маслянного канала, потом стекает ниже

,

. С верху все сухо
. Подскажите пожалуйста если в этом причина, заглушка как-то меняется и как её поменять, и из-за чего это случилось, использую масло лукойл полусинтетику?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2023, 20:35:32 от Михаил »
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #5 : 06 Ноября 2023, 18:09:48 »
 Это коррозия снаружи(в большинстве случаев). Масло не при чём. Оцинкованная сталь с алюминием, "прекрасная" гальвано-пара. Опять же, при посадке на заводе с натягом поменьше, тоже может появится со временем течь.... 30 лет.
 На данном этапе главное , выдернуть заглушку. Делать ли в ней отверстие и сохранять посадочный диаметр, это уже зависит от варианта твоего планируемого ремонта при сохранении родной заглушки,... если она не имеет глобальной коррозии и потекла по стыку поверхностей.
 Если машина критически необходима, для ремонта можно применить "холодную сварку" в виде смешиваемых жидких компонентов с алюминиевым наполнителем.(Полирем, Хайгир в шприцах(эпоксидка с наполнителем, но лучше применять упомянутые, там оптимальные соотношения смолы и отвердителя, быстродействующие не рекомендую)...  много вариантов, главное, не разминаемую(нам нужна "жидкая липучая адгезия", после нанесения , чтобы не медленно не стекла до полимеризации, удержать малярным скотчем)

 Маслу дать стечь. Промыть обильно бензином и обработать обезжировкой. Время до появления масла из зоны течи будет ограничено(оно все равно попытается выползатьсо стенок канала). Поэтому нужно успеть нанести. Армировка слоями даже обычной тряпкой с неплотной ткацкой структурой  поможет не стечь составу(ведь работа практически "потолочная").
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2023, 18:36:31 от MBX »

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #6 : 06 Ноября 2023, 19:29:50 »
Спасибо, надо еще добраться и поближе посмотреть, место не удобное, редуктор гбо закрывает обзор.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
Re: Растворило заглушку масляного канала
« Ответ #7 : 06 Ноября 2023, 19:36:49 »
Спасибо, надо еще добраться и поближе посмотреть, место не удобное, редуктор гбо закрывает обзор.
Да ка бы и коллектор не пришлось снять, место очень неудобное.
 Проблема с годами распространенная. Опыт сохранения от коррозии, краска.


« Последнее редактирование: 06 Ноября 2023, 19:39:38 от MBX »