Автор Тема: Бензонасос Б7 Б7А  (Прочитано 551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
Бензонасос Б7 Б7А
« : 23 Августа 2023, 18:34:00 »
 Тема для ценителей, реставраторов и просто "рукастым".
Первый опыт с восстановлением по данной технологии(которую прорабатывал сам) был в середине 80-х годов(под руками просто не оказалось диафрагмы, но было оборудование... выточил тарелки и шток, диафрагмы использовал от каких то грузовиков).

 Опустим в обсуждении качество с середины 90-х. "Изделие" по КД вполне жизнеспособно 10-15 лет. Обладает ресурсной конструкцией клапанов.
 Но имеет и недостатки. Основной, конструктивный, малая толщина фланцев корпусов охватывающих диафрагму. При мягком сплаве и низком качестве резьбы винтов, после замены диафрагмы в большинстве случаев через какое то время появляется течь топлива по плоскости диафрагмы, особенно при перетяжке винтов.


 Рассмотрим вариант нового насоса, который по ряду причин "не пошел". Насос приобретал на Авито как новый, по низу рынка, по фото сразу понял, что была попытка реанимировать. Он , так сказать "из последних", и то что он не "заработал", ничего удивительного.
 Что у нас в руках? Обсаженная повторно задубевшая диафрагма, жуткое качество обработки, не работающие клапана с деталями сомнительного качества, болтающийся рычаг подкачки.


 Диафрагма.
Хорошего качества на данный момент не найти, если что то подвернется из СССР уже состарились по материалу.
 Диафрагмы от Шадринского насоса Балаковского производства. Большой насос ставился на грузовики и Газель.
 В магазинах крепежа приобретаем каленый винт М5 под внутренний шестигранник, динной от 55 мм с длинной безрезьбовой части не более 45.

 Подгоняем по зацеплению в рычаг.

 Нижнюю гайку(упор) фиксируем пайкой.
Применение уплотняющих шайб из алюминия ограничено очень малым расстоянием до поверхности корпуса клапанов, поэтому используем "современные" материалы для герметизации.
 Неволим пружину и наносим герметик.


 Верхняя гайка устанавливается на сверхпрочный фиксатор резьбы.

 Чашки используются от штатной диафрагмы(придется отсверлить).



 Клапана.
Резиновый уплотняющий диск изготовлен из гладкой листовой МБСР 1 мм.


 Для седел используем подручный притир с перпендикулярным гладким торцом. Шкурка наклеена на 3М.



 Шкура от 880 до1500. Плавными плоскостными движениями, главное не завалить плоскость. Шлифовать седла на новых поздних насосах приходится частенько.


 
 Установка клапанов.
 Не перепутайте, "грибки" могут быть установлены с разным натягом, один пойдет тяжело, второй провалится. Установка на разборный фиксатор резьбы для гарантированной герметизации клапана(может пропускать по штоку "грибка")
.

 И самая главная операция.
 Плоскости под диафрагму необходимо исправить. Рихтовать с нагревом не рекомендую, может пойти трещина по резьбе. Плоская шлифовка.


 Шлифовка приводит к уменьшению высоты резьбы в нижней части корпуса под винты диафрагмы. После этого начинаются проблемы с герметичностью диафрагмы после циклов нагрев-охлаждение. Штатные винты обнижены на 5 соток(косяк производителя).,  "свободная" резьба после охлаждения ослабевает.
 Если преследуется цель аутентичности, винты диафрагмы на фиксатор резьбы(не переусердствуйте с затяжкой, опять поведет,  современные диафрагмы достаточно эластичны, большие усилия не требуются).
 Для эксплуатации, самый простой вариант. Карбюраторный винт М5х20("Белебей", диаметр резьбы ближе к номиналу), самоконтрящаяся гайка М5(под винт в сторону двигателя придется поколдовать с полостью и низкой гайкой).



 Прокладка крышки и уплотняющая резинка диафрагмы изготавливаются из той же резины, что и клапан. Ось рычага обязательно переустановить на фиксатор резьбы, чтобы не сочилось масло. Контроль уплотнительных резинок оси рычага подкачки.

 
 Насос  на моем двигателе стоит с 2009 года(производство начало 90-х). Дедок принес запчасти в магазин Москвич, насос оказался не рабочим.... ребята мне его подарили. Не работал по причине стружки под клапаном. Почистил, пришлифовал, и до прошлого года работал по любой жаре. Пришлось заменить диафрагму. ФТО от впрысковых машин стоит до насоса. Фото нет, внутри чисто(как новый). На днях снимал подающий шланг, минут через 15 после остановки горячего двигателя. Сначала ливанула струя в тряпку, и мгновенно остатки топлива вскипели в насосе, вот тут уже "плюнуло" горячим паром конкретно. Как поняли, клапана притирал в 2009 году, резинки клапана стоят заводские.

 Принципиально, насосы выходят из строя из-за износа клапанов грязью в топливе. Любые,... наши, импортные. Опасайтесь левацких заправок. Хапнуть что то с растворителями, это гарантированный конец клапанам и диафрагме в ближайшее время, дубеют и трескаются.

 Мне очень понравились в свое время дмитровградские насосы 2105. Хорошее изделие, с клапанами с резиновым уплотнением, но миниатюрность опорной поверхности седла не дает длительного ресурса. Замена седла  имеет определенные тонкости. Но за неимением нормальных р/комплектов, раньше было проще купить новый. Возни по восстановлению приблизительно столько же.

 





« Последнее редактирование: 24 Августа 2023, 14:24:40 от MBX »