Автор Тема: Отличия маховика УЗАМ 331.10 от маховика УЗАМ 1.7-1.8 и их взаимное применение  (Прочитано 1306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 1
Здравствуйте, я москвичевод новичок, расскажу небольшую предысторию. Имею 21412 двигатель УЗАМ 331.10. И решил себе собрать комплект заводского МПСЗ, купил нужный блок, датчики ДУИ и ДНО, проводка будет самодельная. И осталось последнее - установить реперный штифт в маховик, используя специальную оправку...или найти маховик со штифтом. На форумах пишут, что заводской маховик со штифтом - редкость но были небольшие партии машин на 1.8 с МПСЗ, а маховики на 41-е УЗАМы все одинаковые (за исключением 2.0). И недавно видел объявление о продаже маховика со штифтом, правда я опоздал, но на фотках у маховика было 7 отверстий для крепления. И тут я сильно удивился, в 331.10 двигателе 412-й коленвал и маховик имеет только 6 отверстий. Начал искать информацию и...её практически нет, понял лишь то, что у коленвалов УЗАМ 1.7-1.8 на фланце кроме 6 крпепёжных отверстий есть штифт для того, что бы маховик мог быть установлен только в одном положении. А про взаимозаменяемость маховиков видел лишь пару сообщений, писали что всё ок, но хочется узнать наверняка. Заканчивая предысторию, хотел бы спросить:

1. Возможна ли установка маховика от 1.7-1.8 с 7 отверстиями на 331.10 (думаю что да)
2. Если не найдётся маховик со реперным штифтом под мпсз, где можно достать оправку для самостоятельной установки штифта (знакомых токарей нет), может быть у кого-то завалялась или есть нужный маховик ?

Спасибо за Ваши ответы   
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
...Возможна ли установка маховика от 1.7-1.8 с 7 отверстиями на 331.10 (думаю что да)...

И есть мысли как посадить "7-ми дырочный" маховик на "6-ти дырочный" к/вал? 🤔

  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98
 Скорей всего посчитали 7-е отверстие под штифт крепежным. Все маховики для двигателей 331...(которые устанавливались на М2141 и ИЖ-Ода)  имеют отверстие под штифт. К\валы отличаются от 412-го именно наличием штифта.
 "Народ" колхолзит и без оправки, но для точности, её лучше изготовить. https://www.drive2.ru/l/465839163384529509/

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25300
  • Карма: 320
Скорей всего посчитали 7-е отверстие под штифт крепежным...
100%  так и есть. это то же самое как 5-ти дырочная звезда распредвала.



...
 "Народ" колхолзит и без оправки, но для точности, её лучше изготовить. https://www.drive2.ru/l/465839163384529509/
там в оправке отверстие ф2.8. для резьбы М4 это мало. надо ф3.3
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 1
Скорей всего посчитали 7-е отверстие под штифт крепежным.
Да, вот про это я и хотел узнать, значит ничего страшного, если 7-ое отверстие под штифт будет пустым ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98
100%  так и есть. это то же самое как 5-ти дырочная звезда распредвала.


там в оправке отверстие ф2.8. для резьбы М4 это мало. надо ф3.3
Да и М4 мне кажется маловата. Хотя работать будет . Ребята на Укране вообще ставили поперечный "зуб" шириной мм-тов 10 .

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98
Да, вот про это я и хотел узнать, значит ничего страшного, если 7-ое отверстие под штифт будет пустым ?
У тебя стоит 412-й к/вал?(без штифта?)

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 1
У тебя стоит 412-й к/вал?(без штифта?)
Точно не знаю, когда менял сцепление не обратил внимания. Но по идее в 331.10 коленвал оставили 412-й
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98
Точно не знаю, когда менял сцепление не обратил внимания. Но по идее в 331.10 коленвал оставили 412-й
Нет. По каталогу к/вал для 331 мотора имеет маркировку 331. Именно из-за наличия штифта. По остальным параметрам он такой же как 412-й.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 1
Нет. По каталогу к/вал для 331 мотора имеет маркировку 331. Именно из-за наличия штифта. По остальным параметрам он такой же как 412-й.
А, всё понял, не догодался посмотреть по каталогу. Большое спасибо, а то я с этим маховиком уже всю голову сломал, теперь буду смело искать нужный маховик, ещё раз спасибо ) 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5160
  • Карма: 89
Когда ставил МПСЗ, то заказывал оправку для установки штифта в маховик. Должна где-то лежать. Если еще интересно, то напиши мне в Личку
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25300
  • Карма: 320
Да и М4 мне кажется маловата. Хотя работать будет . Ребята на Укране вообще ставили поперечный "зуб" шириной мм-тов 10 .
согласен. М4 не по феншую. всегда сверлили на ф5мм под резьбу М6.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2507
  • Карма: 19
Размер штифта влияет на балансировку коленвала.
Чисто для датчика нет разницы будет перед ним пролетать 20мм болванка, или 4мм пруток.

Если внимательно посмотреть на современные реперные диски - то там зуб 2х4х2 мм.
И надо понимать - проц учитывает передний или задний фронт?

« Последнее редактирование: 11 Января 2024, 14:50:08 от exterminator »

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
если маховик снят, то проще установить. Я в маховик 331 двигла просто через отверстие для ДПКВ прямо на машине сверлил и нарезал резьбу М6, рассчитывал длину болта и делал на стержне болта кольцевую проточку  чтобы при затягивании его шляпа обламывалась. про балансировку не заморачивался и так все работало на двух ДПКВ, один считал зубы венца другой штифт. Сейчас стоит SECU-3 и от двух датчиках работает.

PS по поводу 6 или 7 дыр, на 331 двигле штифт был, на 3317 нет. на болтах и так держится. но со штифтом лучше, так как болты разгружены и нет момента на срез болтов. хотя по эксплуатации не крутил так движок, чтобы по инерции маховик срезал 6 болтов, что то слабо верится что у штатного двигла хватит силенок это сделать.

pss  если 41 мосик места там для сверления хватает.
« Последнее редактирование: 11 Января 2024, 15:21:50 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25300
  • Карма: 320
Размер штифта влияет на балансировку коленвала...
хорошая шутка.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10801
  • Карма: 98

PS по поводу 6 или 7 дыр, на 331 двигле штифт был, на 3317 нет. на болтах и так держится. но со штифтом лучше, так как болты разгружены и нет момента на срез болтов. хотя по эксплуатации не крутил так движок, чтобы по инерции маховик срезал 6 болтов, что то слабо верится что у штатного двигла хватит силенок это сделать.


Ты хочешь сказать, что в к/вале даже отверстия под штифт не было? Мне такие не попадались. Хотя при ситуации на предприятии вполне объяснимо, ставить МПСЗ на товарный 3317 второго варианта не планировалось,..... сэкономили ))))

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Просто у меня 3 двигателя были 331 со штифтом 3317 без штифта 3318 со штифтом
331  в утиль сдал,1,8 в ремонте, 1,7 в запасе

ps у всех отверстие для штифта в маховике и колене были, может прошлые хозяева эти моторов и потеряли штифт
pss со штифтом, я считаю правильнее, болты разгружены.
« Последнее редактирование: 11 Января 2024, 19:08:34 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Dron(Russia)

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Я в маховик 331 двигла просто через отверстие для ДПКВ прямо на машине сверлил и нарезал резьбу М6, рассчитывал длину болта и делал на стержне болта кольцевую проточку  чтобы при затягивании его шляпа обламывалась. про балансировку не заморачивался и так все работало на двух ДПКВ, один считал зубы венца другой штифт. Сейчас стоит SECU-3 и от двух датчиках работает.

Я точно также делал, прямо на машине. Только не резал резьбу, а загонял обрезанную, слегка обточенную, шпильку от м6 в отверстие после сверла 5.8мм. Всё отлично держится и работает как надо.
  • М-214122, 2000 г.в. УЗАМ1.7=>УЗАМ2.0, МПСЗ SECU-3T, ЭКФ, Lucas, салон радуга, обогрев лба, грантазеркала(э,о,п)

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 1
Спасибо всем за интересные ответы. Очень повезло найти в продаже хороший маховик с заводским штифтом МПСЗ, этой весной буду ставить )
Конечно остались кое какие вопросы, но о них напишу в других темах, если не найду ответ. Ещё раз спасибо за оперативные ответы )
П.С. Кстати маховик тоже с 331-го мотора, но 94 года
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год