Автор Тема: Крышка расширительного бачка с двигателем УЗАМ, ВАЗ  (Прочитано 1057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
 Это альтернативный вариант, с учётом отсутствия качественных изделий, мало-мальски похожих на оригинальный.
 Вариант установки внутренностей от крышки ВАЗ2110 отметается. На рынке сейчас изделия с никелированными пружинами. Коррозия быстро убивает обе.

  Существуют крышки расширительного бачка, аналогичные "Реногоровским", но с меньшим давлением. 1.2 bar(1,22 кг/см.кв.)


 У нас под руками 2 экземпляра. Один выдал 1.05 кг/см.кв. , второй 1.15 кг/см.кв.

 Конструкция наипростейшая. Рабочая пружина прижата крышкой на защелках.
 Пружина имеет полный по диаметру последний виток.

 Путем спиливания витков по торцевым поверхностям с двух сторон (поэтапно с проверкой давления срабатывания).

... получаем давление открытие клапана 0,9 кг/см.кв.(атм). Полное закрытие клапана при проверке "по мокрому" с водой 0,6 кг/см.кв. "Заводской допуск 0,87 - 1.12 кг/см.кв.).
 Мы не стали задирать значения срабатывания по причине эффекта подлипания клапанов при работе с антифризами на гликолях.
 
 Пружина клапана не из обычной стали с покрытием. По цвету похожа на нержавейку(углеродных искр при обработке  нет). Будем надеяться, что коррозии пружины будут не доступны.
 Код для поиска на торговых площадках RC0018 .


... второй "рыжий" вчера уехал с "новой" крышкой.

 
« Последнее редактирование: 02 Июня 2024, 16:38:55 от MBX »

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Карма: 3
Везет у кого ещё бачки хорошие неноводельные остались...
А то приходиться вообще целиком бачок с крышкой колхозить
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Везет у кого ещё бачки хорошие неноводельные остались...
А то приходиться вообще целиком бачок с крышкой колхозить
Это не везение. Нам довелось довольно быстро вычислить проблему залипающих клапанов в конце 80-х на 41-м и "восьмерке". В российском автопроме проблема проявилась именно на пробках этих моделей. Ранее на автомобилях Москвич 412 и Ваз2101 и "еже с ним" "это" не проявлялось так остро. Более массивные пробки радиаторов возможно этому способствовали.
 Дело в том, что через какое то время  проявляется приклеивание клапана к седлу. Это относится к антифризам на основе гликолей. Клапан отщелкивается с приличным усилием.
 Если присмотреться к мировому кинематографу, эта тема не редко всплывает в сюжетах. что то  " там" бахнуло,... пар... "красивые" кадры. )))
 Большинство текущих патрубков, радиаторов, взрывов расширительных бачков связано именно с этой проблемой. Клапан прилипает, давление поднимается до значений более 2-2,5 атм. В принципе у большинства автомобилей уже что то где то "течёт".
  Чтобы бачки не взрывались и не трескались, патрубки не рвало и не текли, нужно периодически "отклеивать" клапан.... как часто, поймете сами, когда начнёте проводить эту процедуру. Иногда "щелкает" на следующий день, а иногда через неделю. Слишком эластичные патрубки могут провоцировать проблему, компенсируя своим расширением расширение жидкости при небольших нагревах , давая клапану время "прижиться".

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9024
  • Карма: 151
Уважение дяде Мише!

Но лично моё мнение - родной бачок в принципе не жизнеспособен изначально, в силу крайне неудачной и ненадежной конструкции.
Неудачность и ненадежность проявляются, в том числе, в низкой устойчивости бачка к возникновению проблем с охлаждением. Думаю, про разрыв по точкам спайки, особенно по той, которая возле горловины, все прекрасно в курсе.
А малый объем бачка и высокое расположение этого объема, в свою очередь, способствуют крайне бурному развитию ситуации при перегреве - происходит выброс мало что не половины объема ОЖ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Уважение дяде Мише!

Но лично моё мнение - родной бачок в принципе не жизнеспособен изначально, в силу крайне неудачной и ненадежной конструкции.
Неудачность и ненадежность проявляются, в том числе, в низкой устойчивости бачка к возникновению проблем с охлаждением. Думаю, про разрыв по точкам спайки, особенно по той, которая возле горловины, все прекрасно в курсе.
А малый объем бачка и высокое расположение этого объема, в свою очередь, способствуют крайне бурному развитию ситуации при перегреве - происходит выброс мало что не половины объема ОЖ.
"ВАГовские" тоже "бабахают" )))))))))))

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Карма: 3
Это не везение. Нам довелось довольно быстро вычислить проблему залипающих клапанов в конце 80-х на 41-м и "восьмерке". В российском автопроме проблема проявилась именно на пробках этих моделей. Ранее на автомобилях Москвич 412 и Ваз2101 и "еже с ним" "это" не проявлялось так остро. Более массивные пробки радиаторов возможно этому способствовали.
 Дело в том, что через какое то время  проявляется приклеивание клапана к седлу. Это относится к антифризам на основе гликолей. Клапан отщелкивается с приличным усилием.
 Если присмотреться к мировому кинематографу, эта тема не редко всплывает в сюжетах. что то  " там" бахнуло,... пар... "красивые" кадры. )))
 Большинство текущих патрубков, радиаторов, взрывов расширительных бачков связано именно с этой проблемой. Клапан прилипает, давление поднимается до значений более 2-2,5 атм. В принципе у большинства автомобилей уже что то где то "течёт".
  Чтобы бачки не взрывались и не трескались, патрубки не рвало и не текли, нужно периодически "отклеивать" клапан.... как часто, поймете сами, когда начнёте проводить эту процедуру. Иногда "щелкает" на следующий день, а иногда через неделю. Слишком эластичные патрубки могут провоцировать проблему, компенсируя своим расширением расширение жидкости при небольших нагревах , давая клапану время "прижиться".
Согласен
Но если старый ходил пока его давлением реальным не порвет
То новодел за год эксплуатации высыхает и начинает трескаться ,даже при крышке в 0.5 бара
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9024
  • Карма: 151
"ВАГовские" тоже "бабахают" )))))))))))
Да, с круглыми бачками с качеством огромная проблема, шов спаян плохо даже на оригинале, поэтому я от такого бачка отказался.
Бачок от Приоры пока очень хорошо себя показывает, но на штатном месте за-над радиатором он получается низковато, при нормальном уровне ОЖ маловато свободного объема остается. Думаю попробовать его перенести ближе с ГТЦ, там он повыше окажется. Тем более кронштейн под него штатный приобрел, надо только к нему уши крепежные приварить будет по месту.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 1
в крышке RC0018 действительно пружины из нержи. а сделать пружину мягче - лучше нагреть горелкой и слегка осадить. после остывания упругость восстанавливается.
  • реногор 98 г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
в крышке RC0018 действительно пружины из нержи. а сделать пружину мягче - лучше нагреть горелкой и слегка осадить. после остывания упругость восстанавливается.
Не имеет смысла. Ловить пару миллиметров(а получается приблизительно  так) при нагреве будет сложней. К тому же , физика "процесса" заключилась просто в выравнивании опорной плоскости при достижении отсутствия выступания торца последнего витка над предпоследним.