Автор Тема: Прокладка ГБЦ для блоков старого и нового образца двигателей УМПО(УЗАМ)  (Прочитано 2288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10973
  • Карма: 100
 Не помню, описывал ли на страницах форума так подробно, но пока есть "вдохновение" и mezon поднял частично тему,... поэтому попробуем.
 Коль mezon упомянул слово "термосифон", придется раскрыть полней. В 412-м москвиче основной поток ОЖ идет через ГБЦ(изначально с блоком с боковой водяной коробкой). Жидкость из боковой водяной коробки поступает в основном в правую сторону ГБЦ. Передача тепла от гильз практически происходит по зоне прокладки. Фактически малоподвижная масса ОЖ в верхней зоне  отдает тепло потоку через гбц.
 Конструкция "интересная", но снижение циркуляции приведёт к перегреву задних цилиндров(чем дальше от передней крышки "тем больней" получится). В принципе, вариант исполнения, вход в блок в передней части и выход ОЖ так же в передней части мотора, за десятилетия не показал проблем с 3-м и 4-м цилиндрами(ну, пока не "накосорезят" с установкой помпы и не "потеряют" давление в СО). Данная конструкция СО мало применяется на форсированных моторах, но она "рабочая" и при компоновках моторного отсека имеет определённое преимущество.

 Откуда взялась идея блока нового образца.(это в принципе моё умозаключение, но конструкторская мысль текла  по этим направлениям)
  Во первых, экономия материала и исключение "элемента" требующего определённого "внимания" как при производстве и сборке, так и эксплуатации.
 Во вторых, прогнозируя увеличение диаметра гильз, что приводит к сближению стенок друг к другу при неизменном расстоянии между цилиндрами, вопрос теплоотдачи в зоне соседства цилиндров поднимается уже "остро"... поэтому и пустили ОЖ непосредственно в зону гильз.... Поток через цилиндры привел к тому, что 1-й был "в фаворе" (к нему попадала в первую очередь охлажденная ОЖ)... а вот чтобы и 4-й был не "бедным родственником", перераспределили поток ,задросселировав и частично удалив полностью часть отверстий в передней зоне.... у этого варианта, в принципе, есть засада. Да, "за такое время"(а это уже почти 30 лет), те моторы, которые прошли через меня, очень четко "показали", что зона выпуска 1-го цилиндра перегрета(об этом говорит заметно бОльшие износы пары втулка клапан, по сравнению с остальными цилиндрами.... о данной проблеме похоже никто ещё не упоминал)... и отбор ОЖ на отопитель только усугубляет проблему!

 Почему проблема не столь явная "в наших кругах" и в принципе нет поголовного "ОХ-АХ, погорели". Ситуация такова, что подавляющее число российских "автомобилистов"(те что на "архаичных" системах зажигания и подачи топлива) ездят на моторах , которые не настроены на расчетную производительность и не используют длительно обороты выше средних с максимальными нагрузками. Как то "так сяк", моторы довольно длительно могут "выдерживать"(это УФА!),... быстрее "выстреливая" нарушением герметичности клапанов, пробоем прокладок ГБЦ, ускоренным износом поршневых.... но если вдруг попадает случай, что пришлось подлительней "навалить"... "стреляет" уже серьезно(в большинстве таких случаев заменой ГБЦ и поршневой).

  к чему приведет, если прокладки перепутать.

При установке старой прокладки в блок нового образца, мы получаем перегрев 3 и особенно 4-го цилиндра. Частично "вопрос" решается постоянным отбором ОЖ с ГБЦ в зоне 4-го цилиндра(там где отопитель, нужно строить постоянную отдачу в случае выключения отопителя при помощи крана, что то типа трех ходового крана). Но тут есть засада. Нужно не пералихачить с производительностью, т.к. охлаждение 1-го цилиндра может встать "под вопрос" при максимальных нагрузках. Жидкость субстанция специфичная и всегда будет искать кратчайший путь. Вариант в принципе рабочий.
 
 Если установить на блок старого образца прокладку Н/О, под удар ставим зону выпускного клапана 1-г цилиндра. Мало того, что поток распределен с боковой коробки по длине блока, так на этой прокладке вообще нет отверстий в зоне выпуска 1-го цилиндра и только маленькое отверстие из блока в зоне  водяной коробки и оно  смещено к 2-му цилиндру. И проблема более выражена чем на блоках Н/О.... Клапан "быстренько вылетит в трубу", "аннигилировав" вместе с материалом направляющей втулки.

 С/О


 Н/О



« Последнее редактирование: 20 Августа 2024, 20:08:55 от MBX »

Оффлайн Анатолий_М

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 228
  • Карма: 1
Как всегда спасибо за информацию, даже и не задумывался над этим, пойду, гляну что там у меня за прокладки под 2.0 воляются.
  • Москвич 214122 Святогор 2001г./ УЗАМ 3317 / Мурена

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3315
  • Карма: 9
А если головка в ракавинах, то что тогда? Потоки живут своей жизнью?
Жаль, что раньше не знал об этом, может поставил себе прокладку Н/О на блок 412. Но запредельные режимы не даю.
Еще заметил, что прокладка может быть значительно разрушена и осыпана вниз, что эти отверстия становятся как сбоку бантик.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2024, 21:28:31 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3315
  • Карма: 9
С каких годов стали делать блоки "нового образца"?
У меня 412 блок 1986 года, с лючком под водяную рубашку. Когда разбирал, точно не помню(а надо было сфотать хотя бы) но вроде бы как не было уже перегородки, как на старом блоке 1975 года(там еще это место просевшее помню было на 0.1мм).
Под такой блок нужно прокладку "нового образца"?

Теперь переживаю, что может стоять прокладка старого образца, а может и нового, так как на упаковке комплекта прокладок был нарисован 2141 Москвич и обьем 1.7(но зачерткнуто и указано 1.5).
« Последнее редактирование: 18 Января 2025, 23:29:24 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10973
  • Карма: 100
 Это блок старого образца в котором побывали "шаловливые руки". Перегородки между боковой камерой и зоной гильз срезаны и прорезаны.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Общительный
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 10006
  • Карма: 41
С каких годов стали делать блоки "нового образца"?
У меня 412 блок 1986 года, с лючком под водяную рубашку. Когда разбирал, точно не помню(а надо было сфотать хотя бы) но вроде бы как не было уже перегородки, как на старом блоке 1975 года(там еще это место просевшее помню было на 0.1мм).
Под такой блок нужно прокладку "нового образца"?

Теперь переживаю, что может стоять прокладка старого образца, а может и нового, так как на упаковке комплекта прокладок был нарисован 2141 Москвич и обьем 1.7(но зачерткнуто и указано 1.5).
Я и не помню, была ли перегородка на том блоке цилиндров, который мы разбирали с Евгением. И на ИЖике есть лючок, но его пока не разбирал. На сорокете однозначно нового образца, лючок не предусмотрен, но и там перегородки точно не было. Теперь тоже появились cомнения по поводу уложенных прокладок в сорокете.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией