Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
2. Охлаждение Уфы - это волшебный процесс! Нерпедсказуемый! И все владельцы данного шедевра должны знать об этом! В будущем нужно хотябы изменить термостат с "нижнего" на "верхний". Там несложно, но гарантированно не будет перегреваться в будущем.
А если не затруднит, сможешь растолковать?!
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2012, 12:35:05 от =LD= »
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #1 : 04 Мая 2011, 06:33:46 »
Тут всё расписано про верхний термостат и есть фото
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #2 : 04 Мая 2011, 09:44:30 »
Ну зачем городить с верхним термостатом ? С нижним все распрекрасно работает.
Потом в конце скажете-меняй на Рено  🤦‍♂️

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #3 : 04 Мая 2011, 10:17:04 »
Тут всё расписано про верхний термостат и есть фото
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm
К сожалению, "легенда" о верхнем термостате не является истиной. Вариант с полным перекрытие малого контра более эффективен, главное чтобы циркуляции в системе была требуемой

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #4 : 04 Мая 2011, 18:01:14 »
К сожалению, "легенда" о верхнем термостате не является истиной. Вариант с полным перекрытие малого контра более эффективен, главное чтобы циркуляции в системе была требуемой
Опять двадцать пять...
Ну кто Вам сказал, что при верхнем термостате малый контур не перекроется🤯 Я? Нет, я такого не говорил!!! Малый контур полностью перекроется))) Не перекрывается он в иномарках (в частности в Рено F3R), но там инженеры нормально подумали, прежде чем производить))) Там и циркуляция дай Бог УЗАМу такую, и объём рубашки в блоке поменьше. Словом, продумано всё.
Про легенды... Я, когда стал счастливым обладателем УЗАМа 3317 ужасно кипел! Менял термостаты - толку ноль... Потом переделал на "верхний" и легенда заработала))) Ни разу больше не закипал! Даже в жару и в пробках - норма! Так что о "легендах" вопрос спорный)))
Потом я вообще переделал систему охлаждения! Даже тему создавал! УЗАМ прекрасно зашептал и перестал детонировать))) Но лично Вы начали рассказывать про какие то новые прокладки и всё такое. Ей Богу, было смешно... Так как я лично "на этом" ездил)))
PS. Понимаю, что Вы - авторитетный мастер по УЗАМам, но про охлаждение всё же Вы не правы. Правы в одном - УЗАМу не хватает нормальной циркуляции ОЖ.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2011, 18:29:13 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #5 : 04 Мая 2011, 18:03:02 »
Вот ещё на досуге можно изучить. Очень подробно и познавательно.
https://moscvich.auto.ru/main/cool/articles/5602.html
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #6 : 04 Мая 2011, 18:13:13 »
Санёк!!!, а кинь ссылочку на свою тему по переделке охлаждения. У меня, правда, проблем с ним никогда не было. Но просто почитать интересно, может что новое почерпну. У меня тоже есть задумки по переделке, но пока только обдумываю и планирую.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #7 : 04 Мая 2011, 18:18:15 »
Скинул в ЛС
« Последнее редактирование: 04 Мая 2011, 18:22:39 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #8 : 04 Мая 2011, 19:47:49 »
Александр,не забывай,что подавляющее большинство считает "верхним" термостат не твой вариант, а старый где использовался вариант с малым контуром с уменьшенной  пропускной спосоъностью,когда элемент был расположен в выходном патрубке с ГБЦ. Вы решали проблему сниженной циркуляции и "кривых" термостат обходным путём. И практически никто не упоминает о температуре полного перекрытия малого контра. Она и так была завышена конструкторами, а в купе с раздолбайством нашего производства,заводила Вас в тупик.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #9 : 05 Мая 2011, 13:43:30 »
чента у меня не перегревался ниразу за лето, и зимой грел как надо со штатной системой.. Тока вот МВХ помпу мне менял и долго в ней зазоры мучал...

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #10 : 05 Мая 2011, 18:28:51 »
чента у меня не перегревался ниразу за лето, и зимой грел как надо со штатной системой.. Тока вот МВХ помпу мне менял и долго в ней зазоры мучал...
Вот оно что 😎 Движочек получается уже с доработкой 😁
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #11 : 05 Мая 2011, 19:09:07 »
Вот оно что 😎 Движочек получается уже с доработкой 😁
Да нет, Александр, это исправление косяков предыдущего "обслуживания", просто сделали как должно быть.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #12 : 06 Мая 2011, 09:41:56 »
Поражаюсь Вам! Вам, может, не попадались вечно кипящие УЗАМы?
Когда я свой купил, меня заволновал вопрос: КАК на нём ездили раньше? А у товарища всё нормально, не кипит)))

PS. Вопрос лично МВХ. Вам что не нравится в "верхнем" термостате? Вот на этом фото Вас что настораживает?

М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #13 : 06 Мая 2011, 11:15:25 »
Поражаюсь Вам! Вам, может, не попадались вечно кипящие УЗАМы?
Когда я свой купил, меня заволновал вопрос: КАК на нём ездили раньше? А у товарища всё нормально, не кипит)))

PS. Вопрос лично МВХ. Вам что не нравится в "верхнем" термостате? Вот на этом фото Вас что настораживает?


Саш, на сколько видно из фото, патрубк из тройника гбц идёт на нижний тройник и далее поток малого контура попадает в помпу? А у термостата патрубок смотрящий назад заглушен? Это так?

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #14 : 06 Мая 2011, 11:32:01 »
Как с низу патрубки расположены?Тоже заинтересовало 🤔!?
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #15 : 06 Мая 2011, 11:38:50 »
Нет. Патрубок от ГБЦ что торчит вперёд заглушен. А патрубок термостата, смотрящий назад, как раз идёт к тройнику перед помпой.
Схема простая. Из ГБЦ ОЖ попадает в термостат. А он уже распределяет потоки куда сколько - в помпу и радиатор.

Я не художник, но вот)))

М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #16 : 06 Мая 2011, 11:46:11 »
Как с низу патрубки расположены?Тоже заинтересовало 🤔!?
Снизу, вместо тройника, обычный термостат полностью без "потрохов".
В итоге забываем о перегреве навсегда и карлсон работает реже.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #17 : 06 Мая 2011, 13:41:06 »
Ладно...щас на ком нибудь попробуем... 🤔
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #18 : 06 Мая 2011, 13:41:15 »
Нет. Патрубок от ГБЦ что торчит вперёд заглушен. А патрубок термостата, смотрящий назад, как раз идёт к тройнику перед помпой.
Схема простая. Из ГБЦ ОЖ попадает в термостат. А он уже распределяет потоки куда сколько - в помпу и радиатор.

Я не художник, но вот)))


Скажу "компетентно", художник так не сможет, он не в теме. )))))))
Теперь по сути вопроса, схемы совершенно одинаковы и будут давать одинаковый температурный режим при нормальной циркуляции. Твой вариант контролирует температуру на выходе из мотора,штатный на входе. При штатной скорости потока(когда зазор крыльчатки помпы обеспечен, а поток там ого го какой) работать система будет одинаково. При снижении циркуляции, в твоём варианте  появятся периоды вброса в мотор переохлаждённой дозы(что для мотора тоже не "айс"😉 ,в штатном варианте, конечно будем получать кратковременный перегрев,а потом снижение температуры.
Ты можешь сказать,что в твоём варианте нет скачка по перегреву, но пойми,что скачок температуры вниз под нагрузкой,для поршневой первого цилиндра тоже не подарок (особенно на блоке нового образца)
Так,что нормальная циркуляция и температурный порог перекрытия малого контура определяют температурный режим мотора.
Консруктора полихачили, выбрав температуру перекрытия малого контура  94гр , малейшее отклонение в системе и .......кипим. 14 гр(от 80-ти начала открытия термостата), это "дохрена", 7-10гр,для Уфы то что нужно для запаса по инерцонности СО.
И ещё раз хочу напомнить, появилась проблемка, проверяйте температуру перекрытия малого контура.
А стабильность работы системы определяйте  малыми скачками стрелки указателя температуры при работе вентилятора
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 14:06:36 от MBX »

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #19 : 06 Мая 2011, 14:55:35 »
Схемы не то что бы "совершенно одинаковые", они принципиально разные 😁 🥴
От верхнего термостата не добьётесь стабильно постоянной температуры. Это даже на Реномоторе так.
Нижний же склонен к перегреву. Но для Уфы это очень больной вопрос! Поэтому из двух зол выбирают меньшее.
Объём рубашки охлаждения какой? Не мерили случайно? Явно он слишком большой. Даже из-за этого циркуляция в блоке недостаточная. Ей вообще нужна мегапомпа)))
Не понимаю, о каких скачках стрелки Вы пишете, у меня таких не наблюдалось. Наоборот, верхний термостат очень хорошо реагирует на перегрев, он склонен больше к недогреву. В нижнем термосе всё наоборот.
Про слежку за температурой перекрытия малого контура Вы погорячились... В наших термостатах клапан и его неплотное прилегание - это храническая болезнь))) Следите))) Ставите новый, неделю катаетесь, а потом главное не упустить момент...
Согласен с Вами в одном, что циркуляция в Уфе недостаточная. Может, колдовство с помпой решает проблему, не знаю. Моя честно откатала больше 100 тысяч (пока двиг не ушёл в чермет) и никто в неё не лазил.

PS. Предмет спора непонятный... Я говорю как за час работы навсегда забыть о перегревах.
Вы же пытаетесь привести какие то научные данные, а люди тем временем пусть кипят🤯 Скоро лето...

PSS. Пониженная температура не айс, согласен. Но на практике Уфа едет при 70-80 градусах!!! Ближе к 90 он тупит... Может инженеры тут просчитались?
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 14:59:15 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с