Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 116466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #40 : 07 Мая 2011, 10:12:34 »
Саш,дело не в том ,что я не верю, а в том,что ты пока не полностью понимаешь штатную схему. Разъяснения будут позже.....и похоже длинные...  😀

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #41 : 07 Мая 2011, 13:15:54 »
...
Вот шедевр рисую ещё раз. Красный радиатор, чёрный блок, зелёный термостат, стрелка направление потока ОЖ. Разницу видите?!


принципиальной разницы на этих рисунках нет.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #42 : 07 Мая 2011, 13:36:21 »
Саш,дело не в том ,что я не верю, а в том,что ты пока не полностью понимаешь штатную схему. Разъяснения будут позже.....и похоже длинные...  😀
Ну Вы загнули конечно... Мы по-разному её понимаем))) К общему пониманию мы с Вами не прийдём. Вы тоже до сих пор не поняли разницы в схемах верхний/нижний...
Соответственно кто кипит - сделают по-моему и будут радоваться жизни. Кому повезло и не кипит - будут хвалить замечательное конструкторское чудо под названием УЗАМ-3317.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #43 : 07 Мая 2011, 13:36:53 »
принципиальной разницы на этих рисунках нет.
Есть!!! И очень большая!!!
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #44 : 07 Мая 2011, 15:29:21 »
Есть!!! И очень большая!!!
нету.
и там и там движение идет по часовой стрелке.
остальное неважно
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #45 : 07 Мая 2011, 15:31:34 »
Саш,дело не в том ,что я не верю, а в том,что ты пока не полностью понимаешь штатную схему. Разъяснения будут позже.....и похоже длинные...  😀
думаю не помогут длинные...  и даже очень длинные.
товарищ считает что он прав.
это практически бывает нереально изменить.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #46 : 07 Мая 2011, 16:52:18 »
думаю не помогут длинные...  и даже очень длинные.
товарищ считает что он прав.
это практически бывает нереально изменить.
Для Михаила отдельно поясняю:
Верхний термостат регулирует температуру на выходе из двигателя
Нижний - на входе

1. Предположим, что термостат перекрывает малый контур при 90 градусах.
Тогда при нижнем расположении на выходе из двигателя будет градусов 105-110.
При верхнем же 90 будет на выходе, а на входе в двигатель будет 70-80.
Разница градусов в 15-20 ясна?
2. Если не пробовал сам - не надо говорить)))
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #47 : 07 Мая 2011, 17:07:18 »
...
1. Предположим, что термостат перекрывает малый контур при 90 градусах.
Тогда при нижнем расположении на выходе из двигателя будет градусов 105-110.
При верхнем же 90 будет на выходе, а на входе в двигатель будет 70-80.
Разница градусов в 15-20 ясна?
...
предположение неверно
как следствие остальные выводы неверны.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #48 : 07 Мая 2011, 17:44:22 »
предположение неверно
как следствие остальные выводы неверны.
Докажи, что не верно)))
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #49 : 07 Мая 2011, 18:18:56 »
И так
Рассмотрим 1-й вариант:
как на М-412 и Реногор. Данный вариант с термостатом на выходе с гбц и малым контуром уменьшенного сечения. Принцип работы: пока термостат закрыт,ОЖ идёт через патрубок малого сечения, как только термостат почувствовал повышение температуры он начинает приоткрываться,скорость потока в малом контуре снижается, поток начинает перераспределяться на радиатор. Здесь срабатывают законы гидродинамики, жидкость стремится пойти по пути наименьшего сопротивления, но это не значит ,что сломя голову она помчится в патрубок радиатора, путь этот хоть больше в диаметре, но он значительно длинней, поэтому производительность помпы расчитывается с учётом разделенных потоков. Но здесь есть "подводный" камень...вот термостат закрылся и крыльчатка помпы(а расчитана она на большую производительность) уткнулась в малую пропускную способность малого контура, и как следствие , кавитационный износ и увеличение нагрузки на привод помпы.
 Термостат в этом варианте видит только ту ОЖ, которая вышла из мотора, что влилось в мотор он не ведает, пока охлаждённый поток не охладит мотор в зонах теплопередачи а потом и сам термостат. Такой алгоритм приводит к циклическим изменениям температурного режима.
  2-й вариант:
это твой вариант, Александр. Это тот же вариант, только у него отсутствует недостаток с перегрузкой помпы, а значит меньше кавитационный износ, меньше затрат мощности при работе мотора с закрытым термостатом, и с возможностью полностью перераспределить поток на радиатор(а это позволяет снизить мощность затрачиваемую помпой).
Прежде чем перейти к 3-му(штатному варианту для моторов Уфа, ВАЗ 2101-07,2108,2110,2112 и т.п.), обратимся к термодинамике. Каждый мотор расчитывается на отдачу определённого тепла,определённому объему теплоносителя, за определеный промежуток времени.В этом вопросе есть нюанс,теплоноситель не только нужно равномерно распределить по мотору,но не позволить ему иметь большую разницу температуры в разных местах. Поэтому, с учётом теплопроводности, теплоноситель нужно "разогнать" по скорости(это делается для того, чтобы определенный объём ОЖ, за тот промежуток времени , когда он находится в моторе не собрал тепла больше,чем положено).Для простоты понимания скажем так, 100грамм ОЖ вошли в мотор имея температуру 80гр,а вышли из мотора с температурой 81гр, и никак не 85гр(для каждого мотора разница своя, но чем меньше тем лучше.....остальное тепло отберут следующие "порции". Это конечно образно, но думаю, понятно.
И так, имеем расчётный терморежим мотора, но у нас в системе появляется совершенно не термостабильный элемент в виде радиатора: сейчас он охлаждается встречным потоком,через мгновение,совершив манёвр,ветер дует Вам в "спину", а завтра солнце, а в понедельник снег.... Теплопроводность радиатора можно взять за константу, а вот с окружающим воздухом проблемка, летом, те же 100грам ОЖ охладятся в радиаторе на 1гр, а зимой значительно ниже. В итоге получаем неконтролируемую порцию на входе в мотор(а как Вы помните, нам нужно,чтобы было 80гр).
 Ну и наконец то 3-й вариант:
Так не любимый Александром 😀 (надеюсь,что Саша примет это именно как шутку, а не оскорбление)
Требуемая задача у нас есть, теперь нужно её реализовать. А нам нужно, чтоб мы управляли сразу двумя потоками(и малого контура, и тот,что из радиатора). Вот и появляется вариант расположения термостата с входом от нижнего патрубка радиатора. Для того,чтобы была возможность смешивать эти потоки, нужна производительность помпы. Частично переспределением потоков занимаются клапана термостата,создавая сопротивление потоку, но чтобы термоэлемент термостата стабильно видел поток из радиатора( а сопротивление в нём значительно больше чем в малом контуре), как раз и нужно обеспечить требуемую производительность помпы.
Ошиблись с зазором в помпе на 0.5-1,5мм и потеряли поток с радиатора на малых оборотах, а в купе и время прохождения ОЖ через мотор.......да и с отопителем начнутся проблемы,а то и вообще остановится через него циркуляция(ведь слабый поток будет не в силе вытолкнуть из радиатора отопителя пузырьки воздуха,образующих на стенках цилиндра)
 Попался ленивый термостат в серединных положениях термоэлемента, и вы получаете или кратковременный перегрев, или наоборот кратковременное переохлаждение...

 Александр,теперь непосредственно по твоему устойчивому убеждению  о том,что один и тот же термостат будет вести по разному: то,что он стоит на головке или на 20-30 сантиметров ниже,при таких скоростях потока без разницы, термоэлемент видит такую же температуру,что и на выходе с гбц. Почему твой термостат так себя повел,так это в кастрюльке его нужно "поварить" и посмотреть при помощи термометра алгоритм открытия клапана. Будет линейное перемещение ,возможно вопросы к циркуляции, если будет притормаживатся на начальной фазе полного хода,объяснение тому что не видя прохладного потока с радиатора,он быстрей открывается при положении вверху.Коль ты чувствуешь так разницу при смене положения термостата,проблема у тебя с циркуляцией!!!
 И не пытайся заставить человека сделать ещё что то в очередной раз,после того как ему пришлось над этим поломать копья,к тому же почти 20 лет назад 😉
 Как мне писать,учить не стоит, это плохой тон, мы тут не литераторы ,а то что тебе не удалось понять полностью ссылку про СО, лучше перечитайте, основной смысл там есть.....мелочиться не стоит,тупо упорствовать, тоже.
 Не забываем,что когда создаётся какой то обходной манёвр в решении проблемы, нужно быть готовым к аргументированным ответам. Ведь большинство людей не обладают проблемой перегрева....ездят себе и ездят.....так почему они то ездят?!....ответить себе на данный вопрос не появилось желание🤯?ь
« Последнее редактирование: 21 Июля 2015, 00:47:26 от MBX »

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #50 : 07 Мая 2011, 19:03:24 »
МВХ, напишу в ответ тоже "многабукаф", в надежде, что Вы прочтёте.
В Ваших ссылках и последнем посте есть ошибки, а на них многое строится...
Не знаю, что там в 412-м, но Вы поставили его с Реногором, написав, что малый контур уменьшенного сечения. В Реногоре это не так... Малый контур там разделяется на 2 основных канала (которые вновь соединяются в "пятернике"😉. Один сквозной или "байпасный" (не нравится мне это слово), второй идёт через печку. Вместе они дают нормальное сечение. Никак не уменьшенное по сравнению с большим контуром... И этот контур, разделённый на 2 основных канала никак не перекрывается вообще! Плюс к тому же ОЖ из расширительного бачка принимает активное участие (она так же засасывается в "пятерник", если "дать газу" и посмотреть на расширительный бачок, то сразу станет ясно).
Дальше не вижу смысла рассматривать Ваши варианты подробно, так как они сводятся к одному: в блоке УЗАМа нельзя делать интенсивную циркуляцию... Якобы из-за гильз, которым страшен перепад даже в 10 градусов (во что я не верю, так как гильзы испытывают намного большие перепады и прекрасно при этом работают).

И самое главное! Тот вариант, который Вы обозвали "моим нелюбимым", на самом деле является лучшим вариантом (если помните тему я создавал и Вы принимали в ней активное участие. Я там как раз стремился вернуть к "нижнему" термостату путём увеличения циркуляции в блоке. Что, кстати сделал и это был лучший вариант). Но Вы пытаетесь доказать о какой то опасности для гильз, имея в наличии только теорию... Советую приобрести пирометр и промерить температуру двигателя в разных точках (или насверлить везде дырок и понавтыкать датчики для измерений). Ваша теория "апокалипсиса для гильз" рассыпется по мере прогрева, если кроме теории Вы будете иметь реальные цифры.

Вы сейчас пытаетесь мне доказать, что ствол винтовки должно повести при первом же выстреле (из-за резких перепадов давления и температур в разных точках))) Только есть достаточная толщина (как у ствола так и у гильзы в моторе), площадь рассеивания и объём (металла). Всё это позволяет выдерживать давление и перепады.
Если внутри гильзы более 1000 градусов с одной стороны и около 80 градусов с другой, то 80 или 100 при перепаде в более 1000 через 5 миллиметров металла не играет никакой роли... Разве что на расширение металлов (зазоры).

Теория кратковременных перегревов и охлаждений тоже вызывает подозрения без цифр...

Про то, где стоит термостат и насколько он ниже или выше... Вы не поняли суть! В одном случае между двигателем и термосом нет ничего (верхний), в другом случае между ними радиатор (нижний). И не надо сводить суть вопроса к сантиметрам (они не играют роли).

Про зазоры в помпе правильно говорите.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2011, 19:05:35 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #51 : 07 Мая 2011, 19:25:33 »
запасса попкорном..
жду продолжения..
в паузах читаю учебник физики за 8 класс.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #52 : 07 Мая 2011, 21:30:14 »
МВХ, напишу в ответ тоже "многабукаф", в надежде, что Вы прочтёте.
В Ваших ссылках и последнем посте есть ошибки, а на них многое строится...
Не знаю, что там в 412-м, но Вы поставили его с Реногором, написав, что малый контур уменьшенного сечения. В Реногоре это не так... Малый контур там разделяется на 2 основных канала (которые вновь соединяются в "пятернике"😉. Один сквозной или "байпасный" (не нравится мне это слово), второй идёт через печку. Вместе они дают нормальное сечение. Никак не уменьшенное по сравнению с большим контуром... И этот контур, разделённый на 2 основных канала никак не перекрывается вообще! Плюс к тому же ОЖ из расширительного бачка принимает активное участие (она так же засасывается в "пятерник", если "дать газу" и посмотреть на расширительный бачок, то сразу станет ясно).
Дальше не вижу смысла рассматривать Ваши варианты подробно, так как они сводятся к одному: в блоке УЗАМа нельзя делать интенсивную циркуляцию... Якобы из-за гильз, которым страшен перепад даже в 10 градусов (во что я не верю, так как гильзы испытывают намного большие перепады и прекрасно при этом работают).

И самое главное! Тот вариант, который Вы обозвали "моим нелюбимым", на самом деле является лучшим вариантом (если помните тему я создавал и Вы принимали в ней активное участие. Я там как раз стремился вернуть к "нижнему" термостату путём увеличения циркуляции в блоке. Что, кстати сделал и это был лучший вариант). Но Вы пытаетесь доказать о какой то опасности для гильз, имея в наличии только теорию... Советую приобрести пирометр и промерить температуру двигателя в разных точках (или насверлить везде дырок и понавтыкать датчики для измерений). Ваша теория "апокалипсиса для гильз" рассыпется по мере прогрева, если кроме теории Вы будете иметь реальные цифры.

Вы сейчас пытаетесь мне доказать, что ствол винтовки должно повести при первом же выстреле (из-за резких перепадов давления и температур в разных точках))) Только есть достаточная толщина (как у ствола так и у гильзы в моторе), площадь рассеивания и объём (металла). Всё это позволяет выдерживать давление и перепады.
Если внутри гильзы более 1000 градусов с одной стороны и около 80 градусов с другой, то 80 или 100 при перепаде в более 1000 через 5 миллиметров металла не играет никакой роли... Разве что на расширение металлов (зазоры).

Теория кратковременных перегревов и охлаждений тоже вызывает подозрения без цифр...

Про то, где стоит термостат и насколько он ниже или выше... Вы не поняли суть! В одном случае между двигателем и термосом нет ничего (верхний), в другом случае между ними радиатор (нижний). И не надо сводить суть вопроса к сантиметрам (они не играют роли).

Про зазоры в помпе правильно говорите.
Перекрыв канал отопителя на реногоре,получаем более стабильный тепловой режим и не большое снижение температуры. Можешь проверить своим пирометром, не найдешь Реногор,свяжись с ребятами из старого клуба, на Уфе летом такой же эффект ,у Бумбокса на сайте есть эта тема.
Посмотри внимательно блоки, и старого и нового образца,потоки охватывают только верхнюю часть...далее сам ищи что да как.

по поводу положения теомостата.твой вариант на выходе из гбц, 3-й(штатный вариант), термостат расположен на выходе из двух параллельных потоков через малый контур и радиатор.
 Чем козырять пирометром, лучше добейся разницы на выходе и входе в мотор градусов так в 3-5(в период открытого термостата по всему его диапазону работы).... правда пирометров для замера нужно иметь 2, замеры должны быть сделаны одновременно. Если ты столкнулся с разницой в 15гр,циркуляция очень слабая .

Саш, ты не первый, кто пытается записать в теоретики, но к твоему сожалению это не так, всё сбаллансированно, и теория и практика......без первого лезть во второе,получишь ........у тебя уже получилось ((((((
« Последнее редактирование: 07 Мая 2011, 21:46:51 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #53 : 07 Мая 2011, 21:41:02 »
Михаил, попкорна  многА не бери, дебаты закончены, все подсказки выложены, теперь он должен сам докопаться до истины......
За еще большие ошибки приношу изменения, т.к.все последние дни сижу в инете с прикольного дивайса под названием HTC, у него тут мурлёный активный словарик типа Т9, который коверкает некоторые слова 😀

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #54 : 07 Мая 2011, 21:57:30 »
1. У меня уже полгода как стоит Реномотор.
2. Два пирометра совсем ни к чему (он измеряет мгновенно, а разница в пару секунд ничего не изменит)
3. Мне тоже не интересен этот спор, и я останусь при своём мнении.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2011, 21:59:01 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #55 : 07 Мая 2011, 22:47:05 »
1. У меня уже полгода как стоит Реномотор.
2. Два пирометра совсем ни к чему (он измеряет мгновенно, а разница в пару секунд ничего не изменит)
3. Мне тоже не интересен этот спор, и я останусь при своём мнении.
О, как раз попробуешь, как за бортом за 25 завалит.
Мнение бывает ошибочно, но надеюсь, что всё у тебя получится.......а кран то на отопитель поставь,толк будет,проверено,.......мне тут разом попались 2 помпы на реномотор, так вот штатная имела больший зазор, и после замены мотору стало легче . К тому же у реномотор нет проблем с отбором жидкости как некоторые считают про Уфу 😀


 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8924
  • Карма: 150
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #56 : 08 Мая 2011, 11:12:31 »
Почитал. Спор был бы интересен, если бы не одно большое НО - если бы Санёк!!! через слово не говорил, что его вариант единственно верный, а всё остальное фуфло. Это может быть и было бы так, если бы опять же не одно НО - если бы все владельцы УЗАМ-ов со штатной схемой всегда кипели. А это не так, совсем не так. Как показывает практика, кипят зачастую моторы, у которых неправильный зазор помпы или засорён радиатор, или вековые отложения гуана в блоке, или перекручены и передавлены шланги... Или всё это вместе.
Саш, я не спорю, задумка у тебя интересная и в какой-то мере правильная. Но это скорее лекарство для не совсем исправных систем, чем образец для массового подражания.
Я вот напишу сейчас свои идеи по доработке системы охлаждения, можете тоже посмеяться. 😀 Термостат от 2123 (ШНива, если кто не в курсе), на нём есть дополнительные патрубки для обратки печки и для второй пароотводной трубки расширительного бачка. Сам расширительный от 2110, ну либо родной, а в пароотводе тройник. Забор ОЖ на печку делается с заглушки ГБЦ. Штатный вход обратки печки на помпе можно заглушить и вместо штуцера для печки на блоке у 4-го горшка ввернуть сливной краник - это в том случае, если используется прокладка ГБЦ нового образца, с правильным распределением потока ОЖ по цилиндрам. А можно соединить их байпасным каналом - это в том случае, если прокладка старого образца. В этом случае, правда, получим подмешивание в помпу неохлажденного теплоносителя от 4-го горшка, но это не так страшно. Ещё одно НО - байпас обязательно нужен, если стоит кран на печку и этот кран на лето закрывают. При данной схеме есть очень хороший плюс - зимой термостат учитывает температуру ОЖ, приходящей из печки, там ОЖ охлаждается очень прилично.
Вот как-то так. Себе буду летом делать такую модернизацию, при условии, что двигатель будет греться. Если не будет, то трогать ничего не буду и буду ждать зимы. Если замой будет холодно, тогда следующей весной буду всё же ставить термос от 2123 и делать забор ОЖ от ГБЦ, чисто для улучшения работы печки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #57 : 08 Мая 2011, 13:36:22 »
Почитал. Спор был бы интересен, если бы не одно большое НО - если бы Санёк!!! через слово не говорил, что его вариант единственно верный, а всё остальное фуфло. Это может быть и было бы так, если бы опять же не одно НО - если бы все владельцы УЗАМ-ов со штатной схемой всегда кипели. А это не так, совсем не так. Как показывает практика, кипят зачастую моторы, у которых неправильный зазор помпы или засорён радиатор, или вековые отложения гуана в блоке, или перекручены и передавлены шланги... Или всё это вместе.
Саш, я не спорю, задумка у тебя интересная и в какой-то мере правильная. Но это скорее лекарство для не совсем исправных систем, чем образец для массового подражания.
Я вот напишу сейчас свои идеи по доработке системы охлаждения, можете тоже посмеяться. 😀 Термостат от 2123 (ШНива, если кто не в курсе), на нём есть дополнительные патрубки для обратки печки и для второй пароотводной трубки расширительного бачка. Сам расширительный от 2110, ну либо родной, а в пароотводе тройник. Забор ОЖ на печку делается с заглушки ГБЦ. Штатный вход обратки печки на помпе можно заглушить и вместо штуцера для печки на блоке у 4-го горшка ввернуть сливной краник - это в том случае, если используется прокладка ГБЦ нового образца, с правильным распределением потока ОЖ по цилиндрам. А можно соединить их байпасным каналом - это в том случае, если прокладка старого образца. В этом случае, правда, получим подмешивание в помпу неохлажденного теплоносителя от 4-го горшка, но это не так страшно. Ещё одно НО - байпас обязательно нужен, если стоит кран на печку и этот кран на лето закрывают. При данной схеме есть очень хороший плюс - зимой термостат учитывает температуру ОЖ, приходящей из печки, там ОЖ охлаждается очень прилично.
Вот как-то так. Себе буду летом делать такую модернизацию, при условии, что двигатель будет греться. Если не будет, то трогать ничего не буду и буду ждать зимы. Если замой будет холодно, тогда следующей весной буду всё же ставить термос от 2123 и делать забор ОЖ от ГБЦ, чисто для улучшения работы печки.
Идея с нивским термостатом толковая ,единственно,что нужно проверить, это при какой тепмературе прикрывается малый контур, если за 90, УФЕ может быть "тяжеловато" под большой нагрузкой.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #58 : 08 Мая 2011, 14:33:10 »
У Шнивы рабочая температура меньше.
Про обратку печки в термостат я знаю давно. Если система полностью исправная, то надо так делать! Единственный минус, если будет греться, то печкой уже не остудишь (хотя это и не минус). Лето, жара, пробки покажут.
Насколько я помню, в тех термостатах патрубок для обратки печки подходит к нижней части (где большой контур). Куда будет в таком случае деваться ОЖ при малом круге - не знаю. Спроси у МВХ.
Про дополнительный пароотводный патрубок тоже не знаю.

Только так уже давно делают, но обратку печки стыкуют со смесительной камерой термостата. Штуцер впаивают в латунный термостат (хотя при прямых руках можно приладить и к аллюминиевому).
На это есть даже патент)))
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #59 : 08 Мая 2011, 17:04:48 »
Про обратку печки в термостат я знаю давно. Если система полностью исправная, то надо так делать! Единственный минус, если будет греться, то печкой уже не остудишь (хотя это и не минус). Лето, жара, пробки покажут.
Насколько я помню, в тех термостатах патрубок для обратки печки подходит к нижней части (где большой контур). Куда будет в таком случае деваться ОЖ при малом круге - не знаю.

Ну видать плохо знаешь. 😀
Доп.патрубок идет на камеру термостата, а не на камеру большого круга - циркуляция через печку должна быть при любом положении клапана термостата. Что касается лета и жары - при переделанном термостате двигатель становится значительно более термостабилен - стрелка показометра практически неподвижна круглый год и вентилятор летом включается значительно реже. Так что "остужать печкой" необходимости не возникает.

Что касается верхнего или нижнего расположения термостата на УЗАМе - без разницы. Основная проблема в самом конструктиве: вход  и выход ОЖ в передней части двигателя и правильность циркуляции ОЖ в блоке и ГБЦ определяется исключительно состоянием прокладки ГБЦ (точнее - отверстиями через которые циркулирует ОЖ). Любая мелочь может привести к нарушению циркуляции и проблемам - именно отсюда "растут ноги" мнения что УЗАМ "склонен к перегреву". А если учесть изобилие разновидностей прокладок ГБЦ на рынке (по большей части это самопал) - понятно что типичный автовладелец сам не сможет никогда обеспечить правильный тепловой режим. Просто ввиду недостатка знаний. Вот и болтаются что говно в проруби: кто ставит верхний термостат, кто ищет "трехрядный радиатор", кто ставит восьмилопастную крыльчатку и более "холодный" датчик включения... Стараются кто как может - и чаще всего безрезультатно. 😕

PS: Это я тебе как москвичевод говорю: был у меня М-214122 и проехал я на нем более 120ткм. Ни разу не кипел, а перегревы в летнюю жару случались только у бензонасоса. 😉 Сейчас у меня М-214145 и на нем я проехал уже более 200ткм - этот мотор в летнюю жару гораздо более склонен к перегреву по причине более высокой рабочей температуры. Хотя вскипятить мне его так ни разу и не удалось несмотря ни на что. 😉 Так что не гони особо на "уфимца" - недостаточные знания владельца и/или механика конструктивными дефектами мотора быть не могут.
М-214145