Автор Тема: Ремонт рулевой колонки.  (Прочитано 22704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVS

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3553
  • Карма: 58
Ремонт рулевой колонки.
« : 11 Августа 2011, 12:25:06 »
Ремонт рулевой колонки.
_____________________________________________________________________________________
Отчёт составлен с замахом на статью, но как её разместить на форуме не знаю, поэтому открою тему.
_____________________________________________________________________________________
 Небольшой отчёт-сравнение по конструкции и варианту ремонта рулевой колонки М2141.
Не буду вдаваться в подробности( их я уже описывал где-то на форуме), смысл в том, что стук в колонке достал «до самых гланд» и приняв волевое решение остаться на несколько дней без машины – я произвёл демонтаж сего девайса. Процесс снятия рулевой колонки (далее РК) достаточно подробно описан во многих мануалах и для человека умеющего читать и  держать в руках инструмент особого труда не составит, поэтому его опустим.
Для сравнения, наглядности а также обеспечения запчастями была приобретена рулевая колонка от ТАЗ 2104, в хорошем состоянии, можно было и новую прикупить, но из всего тазовского барахла нам реально понадобиться только карданчик с крестовинами.
И так:
 Сравниваем внешний вид нашей и тазовской РК. Наша РК на фото слева.

 
Видим, что ничего общего между ними нет.
Далее сравниваем посадочные места рулевого колеса:

Наша РК по-прежнему слева, видно, что посадочный диаметр и размер шлицов абсолютно разный. Хотя запас металла в тазовском валу имеется и меня посетила мысль о возможности «приколхоживания» донорского отростка от таза на наш вал для установки тазоруля, из-за недостаточной инструментальной базы она развития не получила.
 Рассмотрим толщину металла кронштейна крепления РК к кузову и поудивляемся почему же наши инженеры так наэкономили, ведь машина не стала бы намного тяжелей если бы толщина кронштейна была бы как у таза, но стала бы намного безопасней (это я про отваливающуюся на ходу РК).

Видно, что наш кронштейн тоньше тазовского почти в два раза.
И меня «не минула чаша сия», на фото чётко видны следы от полуавтомата.
.

Теперь откручиваем и снимаем «карданчики». Требуются ключи подходящего размера, зубильце, молоток и немного терпения. У меня наш кардан поддался не сразу(приржавел) и пришлось применить указанный выше инструмент.


Т.к. с нанесением надписей на снимке что-то не выходит, ещё раз напомню, что москвичёвская РК и всё, что с неё снято расположено на всех снимках с левой стороны.

Закрепив надлежащим образом в тисках каждую РК, накручиваем гайку крепления рулевого колеса (чтобы не повредить резьбу) и через подходящую оправку, постукивая молотком  выпресовываем рулевой вал с опорными подшипниками. В тазовской конструкции нижний(задний) опорный подшипник закернен поэтому до его извлечения необходимо развернуть кернение подходящим инструментом.



На выходе это всё выглядит примерно так:


Нижние(задние) опорные подшипники, наш и тазовский, внешне похожи но ничего общего, кроме выполняемых функций, между собой не имеют.


 Посадочные диаметры у них разные и конструктивное исполнение тоже. Наш  сделан из фторопласта а тазовский - игольчатый (имхо надёжней).


Маркировка нашего:

Тазовские, верхний и нижний подшипники абсолютно одинаковы. У нас вверху установлена другая конструкция:

Тоже из фторопласта.


Так как шариковый подшипник закернен и его состояние удовлетворительное его я трогать не стал, вынул только верхнюю фторопластовую втулку. Для демонтажа втулки удобно использовать обычный «нормовский» хомут. Хомут одеваем на выступающую часть втулки (возле подшипника), стягиваем и проталкиваем втулку внутрь РК насколько позволяет хомут, затем хомут отпускаем и вынимаем освободившуюся втулку.

В принципе для демонтажа можно использовать четыре руки и две плоских отвёртки.

Ремкомплект из верхнего и нижнего подшипников брал в АРАШОПЕ, цена в районе ста рублей. Информации по наличию данных запчастей в других магазинах и в регионах не имею.

Теперь самое основное. Замена наших крестовин кардана на донорские от Таза.
Если в качестве донора используется не новая тазовская РК, то состояние крестовин необходимо проверить. Зажимая кардан в тисках в разных положениях, покачивая проверяем состояние крестовин и их подшипников (чашек).


Чашки крестовин тоже закернены, но мы их просто рассверливаем используя подходящее по диаметру сверло. Повредить чашки не боимся т.к. они сделаны из подшипниковой стали, сверло садится гораздо быстрее.

 
Рассверливаем кернение всех чашек на крестовине.



Постукивая молотком через выколотку из мягкого металла, подходящего диаметра, сдвигаем одну из чашек крестовины внутрь шарнира, тем самым выдвигая противоположную чашку наружу. В идеале, результатом наших телодвижений должно стать полное освобождение чашки из посадочного гнезда. Но, к сожалению это не всегда бывает так и приходится помогать пассатижами или тисками.


 
ВНИМАНИЕ! При выпрессовке чашек крестовин, важно, не допускать выпадения из них игольчатых подшипников.


Теперь, пользуясь той же оправкой, упираясь уже в саму крестовину, выпрессовываем наружу чашку с противоположной стороны (ту, что мы загоняли внутрь).

 
И наклонив крестовину, выводим её из посадочных гнёзд.


 
Аналогичные операции проводим и для оставшихся чашек крестовин.

___________________________________________________________________________________
Эта часть отчёта была утеряна вместе с фотками. Пришлось восстанавливать, на скорую руку, при помощи мобильника. За качество фото дико извиняюсь.
___________________________________________________________________________________
 Наша и тазокрышка крестовины.

Наша при разборке деформировалась и выплюнула ролики.


Уплотнительные резинки(они же пыльники):

Установлены вот здесь:


«Точный» инструмент нам показывает, что наша и Тазовская крестовина абсолютно одинаковые, за исключением некоторых различий по внешнему виду, в чём, скорее всего, виноваты производители.


В принципе, процесс сборки это тот же процесс разборки, только с точностью до наоборот.
Для облегчения установки крестовин, я рекомендую снять с них фаску, под углом 45 градусов приблизительно на 1 мм. Будет проще загонять крестовины в чашки.
Видно плохо но надеюсь понятно, что я имел ввиду.
До обработки:


После:


Фаску снимал на обычном точиле и потом слегка шлифанул 600-ой наждачкой.
( Шлифуется только снятая фаска!!! )

Чтобы не растерять игольчатый подшипник во время сборки можно использовать два варианта.
1.   Набить чашку крестовины консистентной смазкой:

Или использовать, как я, болт М10 удобной длины:


Обязательно!!! Перед сборкой промыть чашки с подшипниками и заложить в них новую консистентную смазку, типа Литол, ШРУС и т.д.
Обстукивая аккуратно молотком, запрессовываем первую чашку:

Важно обстукивать по кругу, не допуская перекоса чашки в посадочном гнезде.
Запрессовываем на небольшую глубину, только чтоб чашка не вытаскивалась.
Вставляем  на место болта крестовину и поддерживая её пальцами запрессовываем чашку на всю глубину.
Внимание! При установке крестовины в чашку требуется усилие. При этом надо внимательно следить, чтобы ролики подшипника не упали внутрь крышки.
При малейшем подозрении, установку прекратить, крестовину вынуть и установить ролики на место.


 
Переворачиваем шарнир и запрессовываем противоположную крышку:



Повторяя операции последовательно для всех оставшихся чашек и крестовин, собираем рулевой кардан. Напоследок закерниваем чашки:

С двух сторон.


ДА ! И не забываем ставить резинки(пыльники), а то потом такой облом обратно всё разбирать.

 

При установке РК на автомобиль, рекомендую при помощи шайб, отрегулировать руль по высоте «под себя». У меня руль закрывал лампочки и вольтметр, решил проблему установкой 4-х шайб на нижние шпильки.

ИТОГО:
1.Инструмент. Ключи гаечные, молоток, зубило, керн, кусок латунного прутка, болт М10, тиски, пассатижи, дрель и сверло.
2.Время.
  а) Работы:  - просто – 3 часа.
                     - с пивом – 4,5 часа.
                     - с пивом и перекурами – полдня.
                     - с соседями по гаражам – от двух дней до бесконечности.
  б) Составления отчёта: - около года или больше.


Если кому надо могу отсканировать и скинуть в PDF, чтоб можно было распечатать и в гараж унести.

Желаю всем удачи!
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2012, 17:58:25 от kovaldo »
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Kirill07region

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2141
  • Карма: 32
  • Двухлитровым бывает только сок!
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #1 : 11 Августа 2011, 12:48:53 »
Хорошая статья!
+1 тебе в кармачку  ;D :love7:
  • Москвич 2141-01,ваз 1.7(доработан частично),Lucas,перед каяба(-1виток),БСЗ,всмпо альфа r15 и фреза(старого образца),виброшумоизоляция всего авто,кпп 3.9

Оффлайн Олег 4891

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1517
  • Карма: 8
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #2 : 11 Августа 2011, 13:16:35 »
Хорошая статья!
+1 тебе в кармачку  ;D :love7:
А я думал это у меня шаровые поменял ни чего не изменилось, потом думал рулевые наконечники поменял ничего не изменилось, сейчас думал преобрести ремкомплект рулевой рейки, а оно вон где стучит оказывается.
Москвич 21412(45), СВАП F3R, Зеленая липа. Диски Прома Космос R14.  Земля прощай! В добрый путь!

Оффлайн exterminator

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2399
  • Карма: 14
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #3 : 11 Августа 2011, 18:47:27 »
зачем брать вазовскую рулевую колонку..?
зачем вообще снимать рулевую колонку?
что кардан нельзя снять не снимая колонки??
Я то почему-то делал проще, снял кардан, выпрессовал из него старые крестовины, аккуратно вставил НОВЫЕ (купленные в магазине жигулей) и поставил все обратно..

ЗЫЧЕМ весь этот гемор?

ЗЫ: чашка крестовины очень мягкая, сверлить не советую, ее вообще надо очень аккуратно прессовать, малейшее замятие даст клин подшипника. Кстати ролики у меня почему-то не выпадали, может все таки новые крестовины рулят?

новые вазовские крестовины стоят 100 рублей, никакие ремкомплекты не нужны.
Кстати ставил феноксовый кардан (ну был у меня на халяву) - начал греметь через 2 недели.
И гремит кардан потому что болтается на шлицах рейки. Грохоту было ппц сколько.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2011, 18:48:59 от exterminator »

Оффлайн Beavis

  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 1201
  • Карма: 12
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #4 : 11 Августа 2011, 19:09:45 »
Похоже у автора много лишнего времени и сил! Проще просто сменить кардан и не парить мозг с этими разборками и остальной ерундой!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)



ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!

https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=12961.0

Оффлайн EVS

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3553
  • Карма: 58
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #5 : 11 Августа 2011, 20:48:46 »
Вопрос:
зачем брать вазовскую рулевую колонку..?
Ответ:
... (ну был у меня на халяву)...

зачем вообще снимать рулевую колонку?
Для удовлетворения исследовательского зуда, замены подшипников и устранения осевого люфта рулевого колеса.

ЗЫ: чашка крестовины очень мягкая, сверлить не советую,
Мягкая?  :hmmm: Как это я о мягкие чашки два сверла посадил.
А сверлить чашку и не надо, высверливать надо кернение. Читаем внимательней.

ЗЫЧЕМ весь этот гемор?
Да вот собственно зачем.
короче, мы все запутались   :crazy1: 
я так понял подходят только крестовины от ваз классики  с игольчатыми подшипниками и всенужно конкретный ответ

я тоже в том году не купил и не поменял, т.к. не нашел в магазинах и даже на заказ   :crazy1:

Или вот.
Тоже стук карданов задолбал, а в продаже ни их, ни ремкомплектов нет((

об том и речь. о подробностях. то, что крестовины "входят и выходят" - понятно. непонятно: какие и как?
...
есть кто-нибудь кто сам крестовины на рулевом кардане менял с положительным результатом?

Ещё?
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн exterminator

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2399
  • Карма: 14
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #6 : 12 Августа 2011, 10:31:31 »
Странно все это.. я менял, пошел и купил в магазине как мне посоветовали. Ну лан если у тя была рулевая колонка, но блин 100 рублей новые или БУ крестовины?

чашки мягкие, видимо тебе попались какие-то мега крутые которым 40 лет и они были твердые в те времена.

Еще раз чтоб никто не пропустил: я покупал, чашки мягкие!! Сверлить несоветую!! Аккуратно срезать кернение зубилом. А то посадочное место изуродуете родные москвичевские чашки тоже мягкие.
Про тотти вообще не стоит и думать.

Кстати сажать можно в тисках при помощи головок, можно даже снаружи запрессовывать (если цилиндр ровный). В остальном все описанное в картинках верно, только разбирать колонку не надо - там нечего менять.

И еще раз про стук:
Стучит обычно кардан, не крестовины - он чаще всего болтается на шлицах либо колонки, либо рейки.

Beavis, а на что менять? На тотти? или на БУ?
« Последнее редактирование: 12 Августа 2011, 10:35:00 от exterminator »

Оффлайн EVS

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3553
  • Карма: 58
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #7 : 12 Августа 2011, 11:34:23 »
чашки мягкие, видимо тебе попались какие-то мега крутые которым 40 лет и они были твердые в те времена.
Чашка, есть суть, НАРУЖНАЯ ОБОЙМА подшипника и по определению не может быть мягкой.
Она может быть лишь тонкой сверху, как наша:

Или толстой как Тазовская:

Всё зависит от производителя.

40- лет назад 41-х ещё не планировалось.  :roll:

...я покупал, чашки мягкие!
Качество наших современных запчастей все знают...

Аккуратно срезать кернение зубилом.
Как вариант. В принципе, да хоть бормашинкой сточить - не существенно...

Сверлить несоветую!! ...  А то посадочное место изуродуете...

Каким образом?  :o
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн sanekyoo

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 15193
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #8 : 12 Августа 2011, 18:08:13 »
у автора времени много, он тут в трактире пьянствует   :laffing:   :laffing: 


 я просто заменил нижний подшипник(втулку)
смазал верхний и поставил новую верхнюю фnоропластовую втулку и все
молодец
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 18:42:00 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн Beavis

  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 1201
  • Карма: 12
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #9 : 12 Августа 2011, 18:26:48 »


Beavis, а на что менять? На тотти? или на БУ?
Я всё меняю на б/у или новое из старых запасов , а тотти как-то не впечатляет!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)



ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!

https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=12961.0

Оффлайн Vad

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Карма: 48
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #10 : 14 Августа 2011, 00:28:31 »
за прямые руки - уважуха.
Тема имеет полное право на существование, хотя бы, как результат исследования, на предмет "что нам подходит от других машин".
За усилия по фотофиксации и оформлению темы - отдельный + (меня лично всегда ломает за фотоаппаратом лезть, когда руки в мазуте)

А времени, действительно, много  :jump: :jump: :jump:
2101>412>2106>2106>2106>21412>21412>2141>  УАЗ-Патриот & Урал-Соло (черный)

- Скажите, вы тот самый король Артур, который вытащил меч из камня?
- Да, это я.
- Вы нам не поможете, у нас там УАЗик застрял?

Оффлайн EVS

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3553
  • Карма: 58
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #11 : 29 Сентября 2011, 22:01:32 »
А времени, действительно, много  :jump: :jump: :jump:
Было много. Да и не так чтоб уж. Теперь вообще никак.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн EVS

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3553
  • Карма: 58
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #12 : 21 Апреля 2012, 23:14:21 »
Эй-ей, админы-модеры, а где фотки то??? :o :o :o
Народ жалуется!
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 18416
  • Карма: 167
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #13 : 22 Апреля 2012, 01:42:56 »
Отчёт составлен с замахом на статью, но как её разместить на форуме не знаю

Вот так:

Можно статью в ворде, запаковать в архив и суда --->>> admin@azlk-team.ru


Эй-ей, админы-модеры, а где фотки то??? :o :o :o
Народ жалуется!

Есть тема, куда писать о пропавших фото
http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,51604.0.html
Уже написал туда про твою тему
http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,51604.msg1075294.html#msg1075294
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн EVS

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3553
  • Карма: 58
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #14 : 22 Апреля 2012, 18:20:47 »
Спасибо! За восстановленное фото - отдельное. Мне сейчас за компом сидеть особо некогда, а народ в личку стучится - фотки просит.
Тема в ворде есть, с фотками, если время выкрою - попробую админам отправить.  :crazy2:
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн KovSpace

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Карма: 71
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #15 : 23 Апреля 2012, 17:57:37 »
Разместил на сайте в статьях: http://azlk-team.ru/articles/ekspluatatsija/remont-rulevojj-kolonki/
  • Opel Astra J. Теперь черный

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 4467
  • Карма: 98
  • Япона-папа
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #16 : 24 Апреля 2012, 01:50:31 »
как вариант, можно установить гур и нагрузки на всю рулевую колонку упадут в разы..
но это я так)

я сначала даж и запутался, зачем все это разбирать.. а тут зуд оказывается))
все равно респект за возню с москвичем))
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20deT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6358
  • Карма: 144
Re: Ремонт рулевой колонки.
« Ответ #17 : 24 Апреля 2012, 02:09:13 »
Ну не совсем зуд. Я задолбался эти карданы менять с большими колесами. ГУР конечно все решает. Но и денег стоит. А крестовины лучше тойотовские - намного плотнее и качественнее тазовских:
http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,48965.20.html
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность