Автор Тема: Генератор 372.3701 взамен Г-221А - не глохнет машина  (Прочитано 10857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Пришел к вам с таким вопросом: недавно у меня умер генератор Г-221А на 42А. Т.к. генератору уже ~14 лет, решено было заменить на что-нибудь помощнее. Выбор пал на Eldix 60A для 2108:

https://www.eldix.ru/documents/catalog.php?action=item&iid=18&cat=1&page=1
он же - аналог 372.3701.

На Г-221А не было встроенного реле-регулятор, рядом со стойкой у меня прикреплено внешнее реле-регулятор.
После установки появилась проблема: машина не глохнет от ключа. Глохнет при отсоединении провода на реле-регуляторе (внешнем).

Схема такая: на Г-221 один провод шел от зажима 30 на + аккумулятора, я его присоединил к зажиму "30" на новом гене. Также шел провод от внешнего реле-регулятора (желтый), теперь он идет от реле-регулятора на штекер "61" нового гены.

На сайтах (в т.ч. в этой теме: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=42570.0 ) советуют поставить диод. Но куда его ставить? И какой конкретно диод?

И еще: нужно ли убирать внешнее реле-регулятор напряжения, которое возле стойки на кузове? Если убирать, то просто соединить провода от контактов 15 и 67  напрямую?

P.S.: понимаю, что везде полно советов, просто хочется, чтобы объяснили просто человеку, не разбирающемуся в электронике.

Авто - Святогор 1999 года, двигатель ВАЗ-2106
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
поставь лампочку на 3V между контактом D и проводом возбуждения
и будет тебе счастье

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
А где контакт D ? И провод возбуждения - это который?
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
А где контакт D ? И провод возбуждения - это который?
контакт D на генераторе (смотри сзади генератора. провод возбуждения, тот который тонкий к генератору подходит со штекером

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
И еще: нужно ли убирать внешнее реле-регулятор напряжения, которое возле стойки на кузове? Если убирать, то просто соединить провода от контактов 15 и 67  напрямую?

да

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
а вообще, можно вот так, в принципе, два реле соединить последовательно? по логике, не должно ничего поменяться
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
а вообще, можно вот так, в принципе, два реле соединить последовательно?
а зачем?
не ищем простых путей

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
и еще вопрос: провод возбуждение - это желтый от реле-регулятора на штекер гены?
Просто по идее на Г-221 должно было быть 3 провода, но у меня было только 2.
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
и еще вопрос: провод возбуждение - это желтый от реле-регулятора на штекер гены?
Просто по идее на Г-221 должно было быть 3 провода, но у меня было только 2.
не запутывайся
у тебя на гене было два провода один под гайку, втрой вствлялся в генератор. он и есть провод возбуждения
цвет не знаю какой,
между ним  и геной воткни лампу на 3V
внешнее реле убрать  провода между собой замкнуть

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Спасибо, завтра попробую!
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
1. восстанавлием штатную схему, убираем колхоз типа внешнего реле.
2. меняем провод на ЧЯ с X8-4 на X7-9 и всего делов-то...
подробности тут:
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,61895.msg1345726.html#msg1345726
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 18:15:13 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
ALEKC74, спасибо  🤣, лампу поставил между проводами, которые были на внешнем реле, само реле убрал. Машина теперь выключается с ключа.
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
У меня тоже генератор от жигулей и тоже двигатель не глох, ставил диод который выпаял из старого генератора(из диодного моста)...чёрненький такой, не большой.



 С выносным реле, Ставил два года назад-работает нормально. С штатным реле, на холодную напряг был нормальный...как прогревался НАПРЯГ УХОДИЛ.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2013, 00:43:19 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Помогите, опять появились проблемы:
Теперь гена то заряжает, то нет. Если заряжает - обороты ХХ и 14.2 без нагрузки, 13.5 - с нагрузкой. (с ключа не глохнет, лампу эту я убрал, которую советовали).

Если гена не заряжает, то обороты 1500 и глохнет с ключа.

Схема у меня на данный момент такая: провод идет с вывода 61 на катушку (раньше в его разрыве стояло внешнее реле-регулятор, когда стоял гена Г-221А); Еще провод с вывода 30 идет на + аккумулятора.
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
приезжай, посмотрим, только я в Мск буду в понедельник, не раньше, можно завтра в Красной Поляне или сегодня до 23:00 либо после 24:00 в Адлере глянуть.

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Я из Саранска, в Москву привезти машину возможности нет(((
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
а сразу профиль заполнить тоже не было возможности?  🤦‍♂️
курите схему эл. проводки, если для вас это дремучий лес, то лучше обратитесь к электрику.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24694
  • Карма: 319
Помогите, опять появились проблемы:
Теперь гена то заряжает, то нет. Если заряжает - обороты ХХ и 14.2 без нагрузки, 13.5 - с нагрузкой. (с ключа не глохнет, лампу эту я убрал, которую советовали).
...
без лампы и не заглохнет. это ж тема-классика
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн fdpforever

  • Новичок
  • Масяночинитель
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Да забыл указать местоположение свое)))
Да, я в электрике ни бум-бум.
  • АЗЛК-214100 "Святогор", двигатель ВАЗ-2106

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
Схема у меня на данный момент такая: провод идет с вывода 61 на катушку (раньше в его разрыве стояло внешнее реле-регулятор, когда стоял гена Г-221А);
поставь лампу в разрыв где стояло реле-регулятор