Автор
Diamond_LightВНИМАНИЕ ВСЕМ У КОГО ПРОБЛЕМЫ С ТАХОМЕТРОМ.Основная причина помирания наших тахометров на приборке RAR - сдыхание стабилитрона D2 на 9,1В!!! Он в стеклянном корпусе и не выдерживает постоянных температурных расширений! Меняем на любой аналогичный на 9,1В, прецизионный - не обязательно. И все снова работает! Можно взять в металлическом корпусе, чтобы забыть навсегда. Вылечил уже не одну приборку RAR200. Периодические отказы, зависимость от погоды - так же его неисправность.
Но это не панацея! 100% гарантии что после этой замены все заработает никто не даст, но во многих случаях виноват именно он, ввиду конструктивного исполнения в стеклянном корпусе. Так же желательно пропаять все контакты с использованием канифоли или флюса ЛТИ-120 (НЕ КИСЛОТОЙ!) Так же рекомендую на всей панели открутить все гайки и зачистить контактные площадки под ними и облудить их. НЕ перегрейте элементы, контакт с жалом паяльника - не более 3х секунд!.
Если не помогло - смотрим остальные диоды в стекле. Кондеры тоже могут сохнуть ( некоторые сразу бросаются их менять) но уменьшившаяся емкость электролитов не вызывает полного отказа всего таха! А вот обрыв в цепи на неисправном элементе - наверняка.
Схема тахометра 2182.3801.00 :
Схема тахометра на микросхеме KEFA-796 ( карбовый тах) :
На фото ниже уже установлен новый стабилитрон, в металлическом корпусе, на разных платах, вид со стороны деталей:
Вид со стороны пайки:
Для его установки пришлось немного рассверлить отверстие в плате и обточить до нужного диаметра другую его ножку.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОВЕРЬТЕ ПОЛЯРНОСТЬ СТАБИЛИТРОНА!!! Возможно придётся перевернуть на 180 гр. в отличии от того как стоит на фото.
В случае если замена стабилитрона не помогла, смотреть диоды D3, D4, D5, так же находящиеся в стеклянных корпусах и подверженные тем же проблемам.
БЭТмент: тахометры 2182.3801 и TX200C1/R полностью совместимы!карбовый RAR180:
карбовый RAR180 на микросхеме KEFA-796:
Для того что бы он стал работать на инжекторе, впаиваем как и куда удобно резистор на 5,1 кОм между + питания платы и сигнальным проводом. Например вот так:
Переделка тахометра
TX200C1/R для работы с инжектором:
удалить лишние детали с платы как на фото ниже ( микросхему НЕ ВЫПАИВАТЬ!!! плата изначально без микросхемы была) перерезаем дорожку и удаляем контактную площадку ( на фото со стороны печати - красным) Распаиваем 2 перемычки проволочные ( на фото синим, я использовал выводы от диодов)
Впаять детали согласно схемы от тахометра 2182.3801.00. Дополнительно понадобятся 2 резистора и 2 диода. остальное использует из того, что отпаяли. Получится примерно так
можно расположить вертикально некоторые детали, тогда от 1 перемычки можно избавится, но так будет больше нагрузка от вибрации на место пайки.
Чтобы не затерялось:
По мотивам
dfmkp от 11 Март 2010, 23:10:48 (огромное ему спасибо). Тахометры с/о АЭП и Владимирский - надежные без микросхемы, но не сильно красивые. Тахометры RAR менее надежные на микросхемах (ITT и LMS)
Неисправности по статистике появления выставлены:
- Если тах не дает стабильные и адекватные показатели, то разобрать ПП и пропаять всю плату таха, в том числе катушку. БЕЗ КИСЛОТЫ (флюс ЛТИ-120, канифоль).
- При не стабильной работе стрелки при ХХ (дерганье) нужно заменить 2 электролитических конденсатора : 25-50 вольт и не менее 100 микрофарад, можно больше, но не на много. Желательно обратить внимание на температурный режим работы покупаемых конденсаторов (указывается на корпусе)
- Если проблема с дергающейся стрелкой при нагрузке на мотор, смотри конденсатор, который возле катушек. Там можно поставить 1000мкф Х 25-63 вольт.
- кондеры не электролитические, идущие штатно, бывают перемерзают и начинают глючить.
- диоды желательно все прозвонить очень часто умирают из за стеклянного корпуса
- при мертвости таха со всеми остальными исправными компонентами - сгорела микруха. Проверить микросхему просто: Подаём на плату тахометра на шпильки + и минус, согласно схеме подключения. Сигнальный провод от ЭБУ ( НИЗКОВОЛЬТОВЫЙ, не выше 5 ВОЛЬТ!)подключаем напрямую к микросхеме, на вывод № 13 ( ЕСЛИ КСЗ ТАК ДЕЛАТЬ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!) Микросхемы которые ставились в наши тахометры не выпускают больше, можно поставить от Волги LMS111, см. распиновку LMS111 (таблица подключения):
А вот распиновка родной LMS2711 (дублирую):
- подстроечный резистр не крутить!!! Придется делать стенд на компьютере чтобы правильно выставить обратно.
Для тахометра нужен П-образный сигнал (прямоугольные импульсы _П_П_П_ ) причём чем больше частота этого сигнала в Герцах тем больше оборотов показывает ТАХ. Амплитуда сигнала для инжекторного и БСЗ не выше 5 вольт, для карбовых тахометров = 12 вольт.
Я когда калибровал стрелку Тахометра.
Собирал на столе БСЗ подключал к ней тахометр, в место датчика холла, сигнальный(зелёный провод) подключал к выходу наушников на компьютере допустим на левый канал,массу(чёрно-белый провод) на "экран" (корпус) компьютера, на компе запускал программу
звуковой генератор ставил П-образный сигнал и ставил эталонную частоту, регулятором громкости устанавливаем уровень при котором стрелка начинает показывать обороты, смотрим какие обороны показывает стрелка Таха и корректируем её...
Таблица
Гц | об/мин
-------------------
33.3 | 1000
-------------------
66.6 | 2000
-------------------
100 | 3000
-------------------
133.3 | 4000
-------------------
166.6 | 5000
------------------
200 | 6000
Мануал по корректной установке стрелки без генераторов частоты ( если не крутили регулировку ) от
bumbox-а :
https://azlk-club.ru/forum/index.php?PHPSESSID=tb1n2r6caa91e6p0hmdauevid0&topic=1784.0