Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 306895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Diamond_Light_

  • Гость
ТАХОМЕТР
« : 30 Августа 2007, 22:45:40 »
Автор Diamond_Light
ВНИМАНИЕ ВСЕМ У КОГО ПРОБЛЕМЫ С ТАХОМЕТРОМ.

Основная причина помирания наших тахометров на приборке RAR - сдыхание стабилитрона D2 на 9,1В!!! Он в стеклянном корпусе и не выдерживает постоянных температурных расширений! Меняем на любой аналогичный на 9,1В, прецизионный - не обязательно. И все снова работает! Можно взять в металлическом корпусе, чтобы забыть навсегда. Вылечил уже не одну приборку RAR200. Периодические отказы, зависимость от погоды - так же его неисправность.
  Но это не панацея! 100% гарантии что после этой замены все заработает никто не даст, но во многих случаях виноват именно он, ввиду конструктивного исполнения в стеклянном корпусе. Так же желательно пропаять все контакты с использованием канифоли или флюса ЛТИ-120 (НЕ КИСЛОТОЙ!) Так же рекомендую на всей панели открутить все гайки и зачистить контактные площадки под ними и облудить их. НЕ перегрейте элементы, контакт с жалом паяльника - не более 3х секунд!.

 Если не помогло - смотрим остальные диоды в стекле. Кондеры тоже могут сохнуть ( некоторые сразу бросаются их менять) но уменьшившаяся емкость электролитов не вызывает полного отказа всего таха! А вот обрыв в цепи на неисправном элементе - наверняка.
Схема тахометра 2182.3801.00 :

Схема тахометра на микросхеме KEFA-796 ( карбовый тах) :


На фото ниже уже установлен новый стабилитрон, в металлическом корпусе, на разных платах, вид со стороны деталей:


Вид со стороны пайки:


Для его установки пришлось немного рассверлить отверстие в плате и обточить до нужного диаметра другую его ножку. ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОВЕРЬТЕ ПОЛЯРНОСТЬ СТАБИЛИТРОНА!!! Возможно придётся перевернуть на 180 гр. в отличии от того как стоит на фото.
   В случае если замена стабилитрона не помогла, смотреть диоды D3, D4, D5, так же находящиеся в стеклянных корпусах и подверженные тем же проблемам.

БЭТмент: тахометры 2182.3801 и TX200C1/R полностью совместимы!

карбовый RAR180:

карбовый RAR180 на микросхеме KEFA-796:

Для того что бы он стал работать на инжекторе, впаиваем как и куда удобно резистор на 5,1 кОм между + питания платы и сигнальным проводом. Например вот так:

Переделка тахометра TX200C1/R для работы с инжектором:

удалить лишние детали с платы как на фото ниже ( микросхему НЕ ВЫПАИВАТЬ!!! плата изначально без микросхемы была) перерезаем дорожку и удаляем контактную площадку ( на фото со стороны печати - красным) Распаиваем 2 перемычки проволочные ( на фото синим, я использовал выводы от диодов)

Впаять детали согласно схемы от тахометра  2182.3801.00. Дополнительно понадобятся 2 резистора и 2 диода. остальное использует из того, что отпаяли. Получится примерно так


 можно расположить вертикально некоторые детали, тогда от 1 перемычки можно избавится, но так будет больше нагрузка от вибрации на место пайки.

Чтобы не затерялось:

По мотивам dfmkp от 11 Март 2010, 23:10:48 (огромное ему спасибо). Тахометры с/о АЭП  и Владимирский - надежные без микросхемы, но не сильно красивые. Тахометры RAR менее надежные на микросхемах (ITT и LMS)
Неисправности по статистике появления выставлены:
  • Если тах не дает стабильные и адекватные показатели, то разобрать ПП и пропаять всю плату таха, в том числе катушку. БЕЗ КИСЛОТЫ (флюс ЛТИ-120, канифоль).
  • При не стабильной работе стрелки при ХХ (дерганье) нужно заменить 2 электролитических конденсатора : 25-50 вольт и не менее 100 микрофарад, можно больше, но не на много. Желательно обратить внимание на температурный режим работы покупаемых конденсаторов (указывается на корпусе)
  • Если проблема с дергающейся стрелкой при нагрузке на мотор, смотри конденсатор, который возле катушек. Там можно поставить 1000мкф Х 25-63 вольт.
  • кондеры не электролитические, идущие штатно, бывают перемерзают и начинают глючить.
  • диоды желательно все прозвонить очень часто умирают из за стеклянного корпуса
  • при мертвости таха со всеми остальными исправными компонентами - сгорела микруха. Проверить микросхему просто: Подаём на плату тахометра на шпильки + и минус, согласно схеме подключения. Сигнальный провод от ЭБУ ( НИЗКОВОЛЬТОВЫЙ, не выше 5 ВОЛЬТ!)подключаем напрямую к микросхеме, на вывод № 13 ( ЕСЛИ КСЗ ТАК ДЕЛАТЬ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!) Микросхемы которые ставились в наши тахометры не выпускают больше, можно поставить от Волги LMS111, см. распиновку LMS111 (таблица подключения):


    А вот распиновка родной LMS2711 (дублирую):

  • подстроечный резистр не крутить!!! Придется делать стенд на компьютере чтобы правильно выставить обратно.
Для тахометра нужен П-образный сигнал (прямоугольные импульсы _П_П_П_ ) причём чем больше частота этого сигнала в Герцах тем больше оборотов показывает ТАХ. Амплитуда сигнала для инжекторного и БСЗ не выше 5 вольт, для карбовых тахометров = 12 вольт.
    Я когда калибровал стрелку Тахометра.
Собирал на столе БСЗ подключал к ней тахометр, в место датчика холла, сигнальный(зелёный провод) подключал к выходу наушников на компьютере допустим на левый канал,массу(чёрно-белый провод) на "экран" (корпус) компьютера, на компе запускал программу звуковой генератор ставил П-образный сигнал и ставил эталонную частоту, регулятором громкости устанавливаем уровень при котором стрелка начинает показывать обороты, смотрим какие обороны показывает стрелка Таха и корректируем её...
Таблица

Гц      |  об/мин
-------------------
33.3   |   1000
-------------------
66.6   |   2000
-------------------   
100    |   3000
-------------------
133.3  |  4000
-------------------
166.6  |  5000
------------------
200    |   6000


Мануал по корректной установке стрелки без генераторов частоты ( если не крутили регулировку ) от bumbox-а :
https://azlk-club.ru/forum/index.php?PHPSESSID=tb1n2r6caa91e6p0hmdauevid0&topic=1784.0

« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 16:12:14 от opossum »

Оффлайн AZLK-TEAM.RU

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1 : 31 Августа 2007, 01:04:02 »
А провода точно на месте сидят?

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #2 : 31 Августа 2007, 01:17:29 »
да там всего 3 провода! плюс, минус и сигнал. неужели проблемно?
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн AZLK-TEAM.RU

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #3 : 31 Августа 2007, 17:13:04 »
Там насколько я помню контакты тахометра прикручены к плате гаечками, от вибрации один из контактов мог и открутиться.

Enot

  • Гость
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #4 : 31 Августа 2007, 19:42:32 »
Вроде все на месте. Когда разбирал визуально лоховских неисправностей не заметил.

Оффлайн AZLK-TEAM.RU

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #5 : 31 Августа 2007, 19:58:40 »
Цитата: "Enot"
Вроде все на месте. Когда разбирал визуально лоховских неисправностей не заметил.

До того, как разбирал работал? Может провода перепутаны  🍺  Или сам тах умер.

Оффлайн makc_001

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 484
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #6 : 31 Августа 2007, 21:41:48 »
Цитата: "Enot"
Вроде все на месте. Когда разбирал визуально лоховских неисправностей не заметил.

Скорей всего микруха дубу дала, у меня у самого в холодное время года тах на время умирает, потом видимо оттаивает  😆
Можно попробовать поменять кондеры и все пропаять.

P.S. А ты в каком р-не обитаешь в городе?
214100-F3R ///Изготовление обвесов, ремонт стеклопластика

https://www.drive2.ru/users/maxplastic/
https://mplastik.ru
https://www.instagram.com/mplastik61
https://vk.com/mplastik

Enot

  • Гость
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #7 : 01 Сентября 2007, 09:01:41 »
Не работал с самого начала.
---------------------------------
На холме.

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #8 : 01 Сентября 2007, 12:01:35 »
Я поставил приборку от Opel Omega. Намного меньше проблем и датчики в глазах не мельтешат.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн РЕНОГОР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #9 : 10 Сентября 2007, 01:06:20 »
а у меня стрелка прыгает постоянно!
ЧТО ДЕЛАТЬ!!!

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #10 : 14 Сентября 2007, 00:25:40 »
есть приборка RAR , но от неё нет тахометра  🤦‍♂️ , всё остальное цело. вопрос , от чего можно поставить туда тахометр , чтоб ничего не пилить. от владимирской приборки тахометр есть , но он не лезет , а пилить плату не охота , может кто знает от чего подходит без переделок?
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн Nion_eto

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #11 : 01 Октября 2007, 15:24:57 »
Цитата: "РЕНОГОР"
а у меня стрелка прыгает постоянно!
ЧТО ДЕЛАТЬ!!!

Такая же проблема. Хелп. Провода на катушке смотрел и почистил, всё ок, щиток разберал, всё на месте. Что делать незнаю.
Азлк 2141-01 1998г.в.
KIA Ceed 1.4 - 2008

sirega

  • Гость
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #12 : 01 Октября 2007, 15:31:03 »
Я когда утром холодного Реногора завожу, тахометр не рабатоает, когда машина прогреется, начинает работать, что делать не знаю

Оффлайн AlexCo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #13 : 11 Октября 2007, 15:30:11 »
Та же беда, на обоих Масквичах (у меня воторой уже такой же).
Стрела тахометра просто прыгает и всё.  😕
Мой москвич версий проектов 1.0a и 2.0 канул в веках...
Теперь не спешно готовится абсолютно новый проект версии 3.0a

Оффлайн Dinozuvr

  • Частый гость
  • *
  • КакТоТАк
  • Сообщений: 67
  • Карма: 1
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #14 : 11 Октября 2007, 19:49:40 »
А я покупал два подряд родных таха, день работали и умирали, потом заморачиваться не стал купил от ТАЗа 08-099, взял дрель и больше не парюсь, работает как часики.
2141  93г.  2.0 УФА Коробка Автомат.
СВУ 214122   99г 1.7 УФА
СВР 214145   98г  2.0 F3R
проэкт  дуэт 2  00г.  F3R
Nissan 200 SX s14a 99г. SR20DET

Оффлайн AlexCo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #15 : 12 Октября 2007, 08:49:07 »
А можно с этого места по подробнее, чтоб сразу лбом не долбиться чё к чему делал?😀
Мой москвич версий проектов 1.0a и 2.0 канул в веках...
Теперь не спешно готовится абсолютно новый проект версии 3.0a

Оффлайн Nion_eto

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #16 : 12 Октября 2007, 18:36:25 »
Короче нада отдельный корпусной тахо брать (((  блин не было проблем до того, как поставил безконтактное зажигание (((
Азлк 2141-01 1998г.в.
KIA Ceed 1.4 - 2008

Оффлайн Nion_eto

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #17 : 12 Октября 2007, 18:37:45 »
Цитата: "AlexCo"
А можно с этого места по подробнее, чтоб сразу лбом не долбиться чё к чему делал?😀
Я так подозреваю... тоже самое что и я в 21053 делал парню... брал тахометр корпусный и подключал к катушке зажигания!
Азлк 2141-01 1998г.в.
KIA Ceed 1.4 - 2008

Оффлайн Парамон

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #18 : 12 Октября 2007, 22:28:37 »
На холодную тахометр не показывает а,когда прогреется пашит. Подскажите у меня не горят габориты с левой стороны и подсветка номера. У кого такое было? Ичто делали с этим? Зарание спасибо 😆
ИЖ КОМБИ
Жизнь начинается после 200 км/ч!!!

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #19 : 19 Октября 2007, 21:57:34 »
У меня прблема в другом... холостые показывает 2000 об/мин по звуку нормальные обороты, да и электронным проверяли... вот и думаю что с этим делать. такой купил, показания тахометра и спидометра не очнь нравятся. по ходу движения, по звуку, вроде обороты соответсвуют показателю тахометра, а может и нет...https://azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=1298