Автор Тема: Мышонок 21412-01 (Full Gas)  (Прочитано 46624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« : 09 Июня 2011, 00:28:32 »
Всем привет. На Вашем форуме недавно. Решил рассказать про свою машину. Вообще пересаживаться на 41 не планировал, так как была весьма свежая шестёрка, которая служила мне верой и правдой, вообще не подводя, но в июле прошлого года произошло сильное ДТП, в котором машина очень сильно пострадала. Я не виноват, влетели сзади, но тяжба и по сей день обещает быть ещё долгой.
Тяжело было остаться без колёс.

Когда более-менее завелись деньги на выбор машины, очень долго искал шестёрку, но, к сожалению, найти машину в достойном состоянии не получилось. Либо все ушатанные и гнилые, либо ломят такую цену, что подступиться невозможно. Немалую роль, конечно в этом играет программа утилизации, народ меньше 50 000 практически никакую машину не ставит. Реальная же выгода от этой программы тысяч 35, так как через год после покупки некоторым знакомым уже начали приходить бумаги из налоговой с просьбой заплатить налог на полученную выгоду от ваучера за утилизацию. Госпрограмма, блин. 😀
Последней машиной из Жигулей смотрел 2106i 2005 года выпуска за 87 000 рублей. Впрыск заводской. Но уже даже такая свежая машина начала ржаветь. Год-два, полезут рыжики, сквозная коррозия и никакой новоположенный антикор не спасёт, так как на машине на момент продажи только заводской антикор и был. К тому же хозяин оказался немного не адекватен, отдавать машину за 80 000 не захотел, начал рассказывать байки о якобы уже найденном новом покупателе и в итоге был послан мной в неспешное эротическое путешествие.
Совершенно случайно, вспомнив восхищённые отзывы преподавателя из института по деталям машин о 41 Москвиче, решил ради интереса посмотреть почём и в каком состоянии сейчас продаются машины. Был удивлён состоянием и живучестью некоторых экземпляров. Первую машину в очень хорошем состоянии упустил - пробег 62 000, 1994 года выпуска за 45 000 рублей. В этот день не получилось выехать в Москву. К тому же был жуткий гололёд, а резина на той машине была летняя.
Далее было ещё несколько вариантов, но все они в большей или меньшей степени меня не устраивали. Одно время хотел Реногор, но потом разобрался насколько он непрост и недёшев в эксплуатации, насколько редки запчасти, как их воруют, а так же с тем, что неушатанную машину встретить практически невозможно отказался от этого варианта. Москвич с шестым мотором не очень хотелось, да и разбирают их очень быстро. Хотел Москвич с Уфой 1 700, но живых машин не было. А потом я решился посмотреть этот. Безумная цена в 75 000 отпугивала, но описание машины хозяином, как и фото радовали.
Машина оказалась из Королёва. Осмотр правда был в Москве. Увидев эту машину - влюбился в кузов сразу и навсегда. Практически девственный, не битый ни разу, только две царапины и один небольшой скол.
Предыдущий хозяин был дед, но недолго он на этой машине катался, наездив всего лишь 10 000 км. После чего владелец умер. После чего авто 12 лет простояло в тёплом гараже, где и было обнаружено предыдущим владельцем. Тот, так же как и я, влюбился в кузов. Работы им было проделано немало, посему, состояние машины на данный момент впечатляет.
Куплен мной за 65 000 деревянных. Много это или мало не знаю, но за эту машину мне таких денег не жалко. Гнал вместе с другом из Королёва. Он меня сопровождал на BMW X5. Практически не устал, только пробки достали, 85 км до Подольска я ехал 3 часа - МКАД стоял. Особенно порадовал КАМАЗ с лопнувшей полуосью, потерявший пару колёс, перекрыв пару полос после поломки.
Итак, что я имею.
Москвич 21412-01, 1993 года выпуска. Пробег на момент покупки - 42 090 км (реальный!!!). Двигатель УЗАМ 331.10.
Из ништяков:
-"нулёвый", промовиленный кузов;
-сиденья от Святогора в чехлах из красно-чёрного кожзама;
-передние стойки Бильштайн;
-новое сцепление Luk;
-ГТЦ и ВУ Lukas;
-тормозная жидкость Liqui Moly;
-немецкие шрусы в сборе;
-новые подшипники ступиц;
-новые радиаторы охлаждения и печки;
-новые армированные шланги;
-электронное зажигание;
-литые диски с всесезонной резиной Hankook Optimo 4S;
-все болты и гайки завёрнуты с графитной смазкой;
-пятилитровый бачок омывателя;
-панели дверей от Князя Владимира;
-все разъёмы соединены на смазке для контактов Liqui Moly;
-новые резинки, сальники и т. д.

Фото на момент покупки.


Состояние пола, швов и прочего навесного на кузове, как и его самого не может не радовать. Девстенен.


« Последнее редактирование: 09 Июня 2011, 00:32:23 от Full Gas »
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #1 : 09 Июня 2011, 00:33:37 »
И понеслась. ЭСП, шумка, сигналка, музыка, ЦЗ... 😀

Мини-отчёт в виде дневника, почти с самого момента покупки машины. Все работы c января месяца по сей день.

По машине я немного сделал. 😀 Поменял масло, переведя двигатель с минералки Ликви Моли на полусинтетику Ликви Моли, заменил масляный фильтр; заменил свечи на Финвал; поменял воздушный фильтр; отрегулировал пусковое устройство, попутно заменя прокладку верхней крышки карба; заменил немного подтекающую прокладку клапанной крышки, теперь не течёт; натянул чехлы на сидения. Купил и поставил противосолнечные козырьки, поставил недостающую панель радио. Пролил моторным маслом петли дверей, смазал замки дверей, капота и багажника универсальной смазкой МС 1000.
Ну и на учёт, естественно, встал. 😀
Установил магнитолу Kenwood KDC W4044U. К ней подключил активную антенну Bosch. В передней панели колонки Pioneer 13-е, установлены через самодельные фанерные проставки. Сзади блины Mystery, закреплены тоже довольно жестко, на фанере.


Заменил реле-регулятор на генераторе.
Поменял родную клапанную крышку на другую, более позднюю, с последних УЗАМов. Отрегулировал клапана. Изготовил и поставил новую прокладку для крышки масляной горловины, так как старая была не совсем герметичной. Сделал уплотнитель для щупа, которого не было с момента покупки мною машины.

Прошёл пол салона серой быстросохнущей мастикой Body, которая высохнув стала похожей на резину. Как я и ожидал.
Полости дверей пробрызганы от души Tectyl ML. Даже отравился немного. Им же пролиты углы и швы дверей, как самое коррозионно опасное место на автомобильных дверях.

Покрасил чёрной матовой краской ручки дверей, так как родная краска местами облезла и смотрелась не очень красиво.
Просверлил отверстия в стойках и дверях под проводку для центрального замка. Родные оси ограничителя выбил, вместо них поставил болты с гайками. Теперь не надо мучиться, ограничитель отсоединяется за 3 минуты и за столько же присоединяется обратно.
Поставил концевые выключатели задних дверей.
Полностью подключил все концевые выключатели дверей. Теперь при открывании любой из дверей в салоне загорается свет.
Полностью подключил центральный замок. Блок управления от десятки, электроприводы замков - три обычных двухпроводных Saturn, один пятипроводной для управления всеми замками. Всё работает.
Нормально пустил проводку музыки. Пустил по правому порогу провода для задних колонок, не так как они раньше шли через весь салон поверх коврика.
Подключил концевые выключатели капота и багажника.
Сделал открывание багажника с кнопки из салона. Соленоид ставил разрезав немного болгаркой обратную часть крышки багажника.
Полная шумоизоляция салона - вибропласт STP Silver. Заклеено всё - полы, арки колёс, центральные стойки, багажник, ниши за арками колёс в багажнике, крышка багажника, различные перекрытия и сечения кузова из салона. Ушло 19 листов.
Шумоизоляция дверей. На передние двери ушло по полтора листа на каждую, на задние двери по одному соответственно. Теперь закрываются двери мягко, при открытии двери чувствуется тяжесть, доброкачественность, шума в салоне поубавилось. Попутно при шумоизоляции дверей отрегулировал их замки. Чтобы уж совсем кошерно закрывалось.

В передние двери установлены электростеклоподъёмники Гранат. Не совсем они мне понравились по качеству изготовления, прихрамывает немного оно. При наполовину открытом окне, когда закрываешь дверь направляющая стекла немного люфтит по рейке, при этом стекло издаёт дребезжащий шум. Так же время поднятия-опускания около 9 секунд, при обещанных производителем 5. Мелочи, конечно, по-любому лучше чем с ручными, но всё же неприятно.
Долго думал куда ставить кнопки, в комплекте оказалось не то, чего я ожидал. Планировалось ставить кнопки на двери, но ни проводка, ни кнопки в заводском варианте на это не рассчитаны. Там всего две кнопки - одна левая (водительская), вторая - правая (пассажирская). Ставить на центральный тоннель, как это было сделано у ранних ВАЗовских десяток, прорезав воздуховод для задних пассадиров я не захотел. Поэтому, после недолгих раздумий, выкинул пепельницу, я всё равно не курю, на её место изготовил консоль для кнопок стеклоподъёмников и кнопки блокировки авто-опускания стёкол. Мало ли что, вдруг понадобится.
После подключения и регулировки стеклоподъёмников был установлен интеллектуальный блок управления стеклоподъёмниками Pandora DWM-210. Работает как доводчик, запоминает положение стёкол при постановке машины на охрану, открывает их в то же положение что и было до постановки на охрану, но только в том случае если с момента постановки на охрану прошло не более 20 минут.


После этого, естественно, в проводку вживилась сигнализация. Alligator S-550. К ней подключил уже "штатные" ЦЗ, БУС, открывание багажника. Сделал блокировку двигателя. Перенастроил некоторые режимы работы сигнализации.
Всё это поселилось в недрах передней панели. Чтобы жуткое количество дополнительной проводки не гремело на неровностях о пластик, купил изолон и проклеил им верхнюю накладки и некоторые полости в торпеде. Так же был "приятно удивлён" причиной повышенной шумности панели. Фиксирующие винты были только наживлены, но не затянуты. Здравствуй, русское качество сборки! Затянул. Сделал ещё одно дополнительное место крепления торпеды к воздуховоду. Не скажу что вообще греметь перестала торпеда, но треска и шума от неё поубавилось значительно, да и на неровностях она уже не прыгает как сумасшедшая.

Зачистил жучки по кузову, протравил адовым преобразователем ржавчины, покрасил спичкой. Благо краска в цвет попала. Потом, если будет настроение, отполирую всю машину для порядка, чтобы подкрасы не выделялись при детальном рассмотрении.
Заменил масляный щуп. Старый отправился на полку из-за отсутствия уплотнительного колечка.
Установил дефлекторы дверей.
Установил новую решётку радиатора.
Зачистил проблемные места капота (жучки от сколов). Протравил их преобразователем, затем заматовал всю кромку капота 800 шкуркой и покрыл грунтовкой. После того как она просохла покрыл её антигравием Body. Сверху поставил дефлектор. По-моему смотрится даже не похабно... Главное, ржаветь не будет теперь и сколы новые достанутся не капоту, а "мухобойке". 😀



Сменил масло в КПП. Залил п/с Liqui Moly. Интересно, чем оно лучше той минералки, что была залита. Зима покажет... На минералке на непрогретой коробке в зиму передачи приходилось буквально втыкать.
Натянул цепь в двигателе. Мотор заработал ещё тише.
Сменил щётки стеклоочистителя. Поставил взамен 50-сантиметровых бескаркасных, неизвестного производителя каркасные Champion 48-сантиметровые. Не люблю я бескаркасные. Понты одни, а толку 0. Скребут и трещат, да и обмерзают так же как и каркасные. Кстати, немного был шокирован ценой щёток длиной 48 сантиметров. Champion 45-сантиметровый, именно на 41 Москвич стоит 330 рублей. Но для мне этих щёток показалось мало, узкий сектор очистки по сравнению с 50-сантиметровыми, что у меня стояли. Так вот 50-сантиметровые стоят 643 рубля за пару, а 48-сантиметровые 317 за одну. Полуметровые мне не подошли, цепляли вверху хода за уплотнитель стекла. Взял 48-сантиметровые. Только непонятно, почему за 3 см разницы в длине щёток платить приходится почти ещё один комплект...
Заменил почти новый Лукойловский воздушный фильтр на другой, производства Big. Машина стала повеселее в разгон. Не люблю я этот ширпотреб Лукойловский.
Поменял передние тормозные колодки. Заменил не по причине износа, а из-за того что колодки стали "есть" тормозные диски. Когда снял увидел что колодки отклеиваются от основы, причём сильно, начали выкрашиваться и трескаться. Не удивительно что они начали "грызть" тормозной диск. Буду знать, что Автодеталь делает дрянь. Поставил нормальные, Финваловские.
Поставил чехол на руль, натуральная кожа. На ощупь очень приятная - мягкая, рельефная, очень удобно держаться. Цвет подобрал почти такой же как у машины и ручки КПП - серый.

Заменил втулки стабилизатора. Машина стала собраннее в поворотах и шум при работе подвески снизился.
Заменил "полумёртвые" родные задние амортизаторы. Они были не вытекшие, но на постоявшей машине гасили колебания далеко не с первого качка. Поставил Suchs Super Touring. Сзади стало жёстче, но и колебания гасятся эффективнее и кренов меньше стало.
Смазал ЭСП смазкой ШРУС-4. Заработали тише чем работали новые. Пустячок, а приятно. 😀
Низ дверей и порогов покрыл чёрным антигравием. Красиво смотрится. Долго сомневался стоило ли так делать или нет. Теперь не жалею что сделал. Вид отменный.
Смазал смазкой ШРУС-4 петли крышки багажника. Теперь при открывании крышки ничего не скрипит.
Пружины поставил задние Фобос. Срезал 1,5 витка мелких. А то высокая машина была, сейчас кажется низкая стала. Поставлю простаки от классики 2см. Самое оно будет, думаю.

Ну и пробег на данный момент. Проехал с момента покупки около 800 км. Всего-то. ))) Я -маньяк.


  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #2 : 09 Июня 2011, 00:34:14 »
Недавно машина пережила серьёзный ремонт. Начало давить масло в антифриз. Вскрытие показало поведённую ГБЦ, прогоревший выпускной клапан 4-го горшка.

Фото жести, дабы не быть голословным.

Самое главное - расколотый клапан, такого я никогда не видел. Чтобы куска целого не было...



Самый главный прикол свечи во всех цилиндрах одинаковые - без нагара, красно-коричневые, а в самих цилиндрах нагар жуткий. На свечу 4-го цилиндра на фото не смотрите - это не та, которая стояла, эту вкрутил для проверки герметичности соляркой, чтобы не жалко было. КС 4-го горшка не герметична... 😕


Общий план вскрытого мотора. На поршнях тоже нагара хватает.





Прокладка ГБЦ. На вид не особо дефектна.






Расширительный бачок с маслом.


Пробка бачка с эмульсией.

Вот такие дела...

ГБЦ шлифанули, клапаны все новые притёр, оси коромысел тоже. Проехал 500 км. Сейчас встал на протяжку ГБЦ, натяжку цепи, регулировку клапанов и устранение мелких течей масла после сборки двигла.

Да, ещё, генератор родной пришлось сменить тоже. Поставил Valeo от F3R.

Такая вот весёлая машинка...
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #3 : 09 Июня 2011, 00:39:54 »
молодец
супер машинка

Оффлайн misha73

  • Ветеран форума
  • ********
  • Я зла не помню-я его записываю!
  • Сообщений: 3844
  • Карма: 62
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #4 : 09 Июня 2011, 01:11:21 »
Машина хороша 😁
« Последнее редактирование: 09 Июня 2011, 12:26:24 от misha73 »

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #5 : 09 Июня 2011, 01:54:06 »
возможно эта прокладка гбц уже не родная, не заводская.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #6 : 09 Июня 2011, 14:03:33 »
Машина отличная - ТС молодец, повезло машинке!
Удачи в дальнейшем.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #7 : 09 Июня 2011, 16:09:51 »
Full Gas, приветствую отличного хозяина отличной машины! Я гляжу, народ сюда стал подтягиваться - Enkel недавно гаражик создал, теперь ты. 😀 Добро пожаловать!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #8 : 09 Июня 2011, 16:48:29 »
Поздравляю камрад 👏 аппарат класс денег своих стоит,держи машинку в таком же хорошем состоянии не запускай и она прослужит тебе не год и не два радуя тебя 😀
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #9 : 09 Июня 2011, 20:44:46 »
У меня новое чп. При регулировке клапанов разлетелось коромысло клапана, тарелка клапана улетела через отверстие для слива масла, похоже в поддон. Думаю сделать и продавать.
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #10 : 09 Июня 2011, 21:26:01 »
Думаю сделать и продавать.
Не поддавайся эмоциям!))

P.S И выкинь уфу в помойку! Мозг будет выносить постоянно и мысли о продаже будут приходить все чаще и чаще
  • Гнилая копейка

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #11 : 09 Июня 2011, 21:32:14 »
СВАП на F3R не привлекает. У меня есть шестой мотор зато, но СВАП вообще гемор...
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #12 : 09 Июня 2011, 21:35:22 »
СВАП на F3R не привлекает. У меня есть шестой мотор зато, но СВАП вообще гемор...
Да ладно, это только со стороны так кажется) на самом деле ничего сложного, за выходные все неторопясь делается
Или на крайняк втыкай 06 мотор
  • Гнилая копейка

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #13 : 09 Июня 2011, 22:12:04 »
F3R просто не хочу. Шестой мотор привлекает доступностью и низкой ценой запчастей. Да и тянет он снизу прекрасно.
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн burjuy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 3
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #14 : 09 Июня 2011, 22:37:07 »
знакомая муть в бачке.
у меня 3 раза прокладку пробивало между блоком и башкой в раене зенрального канала (дв 06).
ех я и задолбался промывать систему охолждения... 🤦‍♂️
1: Святогор дв. уфа 1.7 мурена
2: СВР красный https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,40197.0.html

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #15 : 11 Июня 2011, 14:46:44 »
Вопрос к знатокам 331 УЗАМа - 248 ГБЦ подойдёт на 331 мотор?
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #16 : 13 Июня 2011, 14:19:59 »
Кузов отличный! Денег своих стоит однозначно! Жаль только замазали двери снизу с порогами...
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Full Gas

  • Бывалый
  • ***
  • Ценитель
  • Сообщений: 318
  • Карма: 8
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #17 : 13 Июня 2011, 23:29:39 »
Низ покрыл антигравием я сам. Во-первых так больше нравится, а во-вторых по низу была лёгкая ржавчина которую я зачистил и протравил, ну а потом покрасил её.
  • BMW 523i (E39), 1998 г.в.

Оффлайн Enkel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 5
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #18 : 22 Июня 2011, 14:59:28 »
Менять Уфимский МОТОР на вазовское... кхм, ну в общем-то сами понимаете что?! Вы прикалываетесь? 😀 Если нет - срочно требую объективных аргументов!

СВАП на F3R - другое дело, но и другие деньги...
  • М-2137 апр.'76, Volvo-940 '94, М-В W123 '80 и проч.
Москва - для "Москвичей"!

Оффлайн Призрак Форумов

  • Clubbers
  • ********
  • Сообщений: 3710
  • Карма: 28
Re: Мышонок 21412-01 (Full Gas)
« Ответ #19 : 22 Июня 2011, 16:58:28 »
Менять Уфимский МОТОР на вазовское... кхм, ну в общем-то сами понимаете что?! Вы прикалываетесь? 😀 Если нет - срочно требую объективных аргументов!

СВАП на F3R - другое дело, но и другие деньги...
аргументов много по поводу ваза!
Мир более всего нуждается в скромных гениях, нас так мало осталось.