Автор Тема: Разборка и ревизия ШРУСа  (Прочитано 7839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Master_of_Puppets

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Карма: 8
Разборка и ревизия ШРУСа
« : 18 Июня 2010, 23:28:51 »
Приветствую заглянувших.
Вообщем, захрустел шрус левый. Думаю, что шрус и думаю, что левый. Но дело не в этом. На шрусах порваны пальники. Решил снять приводы, разобрать, промыть, набить смизкой ШРУС-4, поставить пыльники. Сегодня снял левый привод. На нем порван внутренний пыльник. Смазка вся черная, грязная, что понятно.
Должен ли шрус разваливаться на составляющие? У меня можно свободно вытащить шарики, если привод поболтать из стороны в сторону.
А еще видимо со шрусом кто-то что-то делал, т.к. этот кожух со стороны коробки помят и даже дырка в одном месте.
Как и чем отчистить шрус от грязи и старой смазки?
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2012, 22:23:54 от Master_of_Puppets »
Серый. 2141 93гв, УЗАМ 1.5 -> УЗАМ 1.7 (спс Тимур!) ->  26.12.2014...
Реногорчик 98гв, F3R
Logan Expression 1,4 синий минерал.

Оффлайн Master_of_Puppets

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Карма: 8
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #1 : 19 Июня 2010, 10:25:50 »
Вообщем, решил поменять все 4 шруса, а старые потом перебрать и оставить прозапас. Думаю купить Нобель, у нас они 800р за штуку.
Серый. 2141 93гв, УЗАМ 1.5 -> УЗАМ 1.7 (спс Тимур!) ->  26.12.2014...
Реногорчик 98гв, F3R
Logan Expression 1,4 синий минерал.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #2 : 19 Июня 2010, 10:52:10 »
Вообщем, решил поменять все 4 шруса, а старые потом перебрать и оставить прозапас. Думаю купить Нобель, у нас они 800р за штуку.
сли они в руках рассыпаются, выбрось и не жалей. наружные ходят 6-10 лет, а внутренние 10-15, так что старые не нужны. выбрось и не жалей.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #3 : 19 Июня 2010, 10:59:04 »
Шрусы должны разбираться, но их не надо разбирать... Шарики менять местами нельзя. Сепаратор ставить другой стороной нельзя.
Если шрус захрустел - только замена.

Внутренний левый имеет склонность откручиваться. Когда откручивается, рвёт последние болты...
Лечится заменой болтов под шестигранник на новые болты под ключ с новыми грайверами.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн nikifor

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #4 : 05 Июля 2010, 18:03:32 »
не знаю я сам разберал гранаты до мелочей,разберать не трудно  а вот собрать в первый раз не легко было,а потом когда остальные мыл уже понял принцып сборки и ничего там нет страшного главное промыть хорошо,и при разбоке ставить метки на сипораторе что бы не путать, а шарики я думаю ни при чём, они все одинаковые и уже долго езжу хоть бы шо!!!!луфтов нет даже при повороте тишина!!!!!!

Оффлайн ibib

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #5 : 05 Июля 2010, 19:53:19 »
Мои шрусы ходят уже 17 лет.Давно где-то прочитал,а потом и сделал-поменял местами левый и правый привода(меняется направление выработки).Получается реально работает.Пыльники менять и менять смазку при необходимости.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #6 : 05 Июля 2010, 20:05:08 »
Мои шрусы ходят уже 17 лет.Давно где-то прочитал,а потом и сделал-поменял местами левый и правый привода(меняется направление выработки).Получается реально работает.Пыльники менять и менять смазку при необходимости.
это как мертвому припарк. походят максимум 1000-1500 и рассыпятса, не даи бог где ни будь на дороге,- дороже обоидется. лучше сразу менять и забыть до следующего раза.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн ibib

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #7 : 05 Июля 2010, 20:47:40 »
Поменять надо пока не захрустели(пока шарики не стали кубиками).Мой личный опыт!Мне это продлило жизнь шрусов.

Оффлайн Funt_3102

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #8 : 06 Июля 2010, 01:00:29 »
Захрустел как-то левый наружный  шрус,разобрал перемыл в бензине и так как магазины уже были закрыты купил на СТО начатый флакон смазки Unocal 76 зеленого цвета смазал собрал и хруст пропал.Хватило где-то на год .Пробег в среднем 3000км в месяц.Потом процедуру повторил опять где-то на год.Ну а потом заменил шрус.Еще слышал что смазка МС1000 хорошо восстанавливает.Ну а нобель китай качество понятно какое.
21412 91г. Белый.Узам 1,5.ГТЦ+ВУ 2108,ЭСП Гранат,биксенон,БСЗ,ГБО.800 000 пробег,чермет.
Уже 21412 1992г.Белый.Узам 1,5.Живой .
110 000 ,поставил ВАЗ-2106-70.биксенон ,БСЗ,ГБО,ГТЦ+ВУ 2110.

Оффлайн SERJ 214100

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 1
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #9 : 21 Сентября 2012, 13:31:46 »
Не экономте на шрусах,я сэкономил и встрял за 170км от города в лесу,вот это скажу я вам,экстрим.
  • 1999,214100,двигатель 2106,продан.Куплен 213100 "крокодил"

Оффлайн Huano Antonio

  • Частый гость
  • *
  • Если вы еще способны на глупости,значит,вы молоды.
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #10 : 20 Мая 2013, 13:19:30 »
Пыльники нынче не качественные.
Ребят, при сборке пыльник полностью смазкой забивать или можно обойтись смазкой только рабочих поверхностей?
  • AZLK-2141-00,1.6.1988г.(1 хозяин).свап f3r.покрашен.АZLK-21412(серо-голубой)1.5.1991г.->1.8 плоский поршень.(продан)

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #11 : 20 Мая 2013, 14:43:54 »
Пыльники нынче не качественные.
Ребят, при сборке пыльник полностью смазкой забивать или можно обойтись смазкой только рабочих поверхностей?

Качественные пыльники из полиуретана производит фирма ТРЕК. У них есть не только на тазики, но и универсальные. На Москвич, вроде бы, от Нивы должны подходить. Они почти вечные. Порвать руками такой пыльник невозможно.
Вот такие:


В комплекте с пыльником идёт смазка. Её хватает на Шрус, и немного размазать по пыльнику. Я обычно к этому количеству добавляю ещё столовую ложку. Полностью забывать смысла нет. Лишнее всё равно выдавит. А если пыльник порвётся, всё равно туда попадёт вода, только вокруг всё смазкой закидает...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Ренат Загитов

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 1
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #12 : 09 Июня 2013, 07:14:03 »
Лично я попробовал на захрустевшей наружной гранате после полной разборки и промывки перевернуть сепаратор, смазку только в гранату (смазка в пыльнике может его порвать на оборотах), пыльник от нивы. Уже третий сезон ходят без хрустов.
  • 2000г, святогор 214122, УЗАМ 1,7
РЕНАТ

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #13 : 30 Июля 2015, 00:42:39 »
Собрал сегодня полуоси, поставил новые шрусы. Когда затягивал хомуты на пыльнике внешнего, внутренний вывернулся и сердцевина с шариками по бокам, вышла из обоймы. Вставил назад, но оно очень туго там ходит. Скорее всего, на 1-2 шарика сдвинулось всё. Теперь разбирать и собирать, до тех пор, пока не станет крутиться как раньше?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #14 : 30 Июля 2015, 07:57:46 »
обойму на 180 гр. не перевернул случаем?

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #15 : 30 Июля 2015, 11:32:50 »
Скорее всего нет. Там же с одного края проточка по кругу есть, со стороны пыльника.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #16 : 31 Июля 2015, 00:25:07 »
Посидел пол часа, пособирал-поразбирал его, и в один прекрасный момент, он собрался и заработал нормально. В чём был прикол, я так и не понял.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10431
  • Карма: 95
Re: Разборка и ревизия ШРУСа
« Ответ #17 : 31 Июля 2015, 00:53:17 »
Посидел пол часа, пособирал-поразбирал его, и в один прекрасный момент, он собрался и заработал нормально. В чём был прикол, я так и не понял.
Не той стороной собрал 😉 у "лобро" есть такая "фишка"... собирается он положение "наоборот", но не складывается и не имеет продольного перемещения