Когда собирался капиталить свой 412-й движок тоже купил себе такие маслосъёмные колпачки с юбкой в нижней части и обжимающей пружинкой в верхней. Т.к. к тому времени мотор весьма неплохо кушал масло, то было ясно как божий день, что в них есть смысл.
Но почитав кижку по М-2140 (толковая знаете ли такая Советская книжка в твёрдом переплёте по конструкции и эксплуатации машины), пообщавшись на эту тему с братом (закончил факультет механизации с/х в Рязани - после окончание гл. инженер с/х предприятия), да и просто изучив повнимательнее сами колпачки пришел к выводу, что их установка - ЗЛО!!!
Когда капиталил движок, ткже перебирал головку - менял клапана на новые и притирал их. Была возможность примерить сие изделие.
Вобщем выводы такие - при эксплуатации верятность того, что силой клапанных пружин в комплесе с высокой температурой среды, нижняя юбка будет оторвана очень высока. Т.е. в случае её отрыва остаток колпачка зависнет на штоке клапана и будет просто болтаться вместе с клапаном ничего не прикрывая, а ноборот способствуя попаданию масла в зазор клапан-втулка.
Обжим колпачом штока клапан настолько сильный, что в случае целостности колпачка гарантировано закроет доступ маслу путь для самзки клапанного штока, что приведёт к сухой работе пары шток-втулка.
Однако в реальности последнегно не происходит из-за плохого качества материала колпачка. На свежеперебраном моторе рабочая температура всегда выше чем на обкатаном (например у меня после переборки в 1-ю тысячу пробега после остановки мотора было слышно как начинал закипать тосол в блоке, хотя на ходу температура была в норме 80-85. Еслив этот момент включить зажигание то температура под 100 и более). Из-за этого материал колпачка дубеет и ... он перестаёт выполнять свои функции, начиная пропускать небольшое кол-во масла по штоку.
Именно по этому у Вас и других "счастливых" владельцев данного девайса всё исправно работает.
У себя же я поменял клапана, притёр их и поставил новый комплект резиновых колечек - никаких проблем!