Автор Тема: Маслосъёмные колпачки.Как не нужно делать на УЗАМе!!!!  (Прочитано 92841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Парни на уфу сейчас продоут масло сёмные колпочки с юбкой, раньше стояли колечьки.
маз

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Что-то вы все так уверены в знаниях МВХ. У меня все масики были с уфой, и когда я покупаю машину всегда перетряхиваю движку, Калпочьки ставил на все движки. На последнем движке 70000 км  сам прошол. И не дымила и масло не ело. И ничего не стёрлось как сказал МВХ. Так чьто увожаемый МВХ не сбивайте с толку ребят у которых не так много опыта.
маз

Оффлайн Big_Mazzzi

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Я ставил колпачки 2 раза, но самое большое через год приходилось их менять - отрывало нижнюю часть. Ставил и рыжие и черные - результат одинаков. В прошлом году поставил колечки (в ЮП брал) - не жалуюсь.
Конечно можно предположить что мне левак попался - но результат на лицо.
АЗЛК 2141, F3R
Следующий фильм про супер героя должен называться "Root man". Я даже слоган знаю: "Only root can do it".

Оффлайн ra3age

  • Бывалый
  • ***
  • NH4NO3 → N2O↑ + 2H2O /
  • Сообщений: 483
  • Карма: 7
Перетачивай под жигулёвские колпачки и не парься!!! Работает отлично - проверенно!  🍺
  • AZLK 2141412(45)


      

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Когда собирался капиталить свой 412-й движок тоже купил себе такие  маслосъёмные колпачки с юбкой в нижней части и обжимающей пружинкой в верхней. Т.к. к тому времени мотор весьма неплохо кушал масло, то было ясно как божий день, что в них есть смысл.
Но почитав кижку по М-2140 (толковая знаете ли такая Советская книжка в твёрдом переплёте по конструкции и эксплуатации машины), пообщавшись на эту тему с братом (закончил факультет механизации с/х в Рязани - после окончание гл. инженер с/х предприятия), да и просто изучив повнимательнее сами колпачки пришел к выводу, что их установка - ЗЛО!!!
Когда капиталил движок, ткже перебирал головку - менял клапана на новые и притирал их. Была возможность примерить сие изделие.
Вобщем выводы такие - при эксплуатации верятность того, что силой клапанных пружин в комплесе с высокой температурой среды, нижняя юбка будет оторвана очень высока. Т.е. в случае её отрыва остаток колпачка зависнет на штоке клапана и будет просто болтаться вместе с клапаном ничего не прикрывая, а ноборот способствуя попаданию масла в зазор клапан-втулка.
Обжим колпачом штока клапан настолько сильный, что в случае целостности колпачка гарантировано закроет доступ маслу путь для самзки клапанного штока, что приведёт к сухой работе пары шток-втулка.
Однако в реальности последнегно не происходит из-за плохого качества материала колпачка. На свежеперебраном моторе рабочая температура всегда выше чем на обкатаном (например у меня после переборки в 1-ю тысячу пробега после остановки мотора было слышно как начинал закипать тосол в блоке, хотя на ходу температура была в норме 80-85. Еслив этот момент включить зажигание то температура под 100 и более). Из-за этого материал колпачка дубеет и ... он перестаёт выполнять свои функции, начиная пропускать небольшое кол-во масла по штоку.
Именно по этому у Вас и других "счастливых" владельцев данного девайса всё исправно работает.
У себя же я поменял клапана, притёр их и поставил новый комплект резиновых колечек - никаких проблем!
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Цитата: "pERETS"
Что-то вы все так уверены в знаниях МВХ. У меня все масики были с уфой, и когда я покупаю машину всегда перетряхиваю движку, Калпочьки ставил на все движки. На последнем движке 70000 км  сам прошол. И не дымила и масло не ело. И ничего не стёрлось как сказал МВХ. Так чьто увожаемый МВХ не сбивайте с толку ребят у которых не так много опыта.
😀

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
А я несколько раз капиталил узам и просто ГБЦ и всегда эти колпачки были изодраны. думаю теперь вообще на их установку время не тратить. масло уходило если клапана совсем болтались во втулках, и при этом двиг характерно стучал клапанами. а если данное место было ништяк, то и с изодранными колпачками расхода не было. правда и колечки там часто отсутствовали или были дубовые. а может и колечки не нужны?
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Цитата: "Шома"
А я несколько раз капиталил узам и просто ГБЦ и всегда эти колпачки были изодраны. думаю теперь вообще на их установку время не тратить. масло уходило если клапана совсем болтались во втулках, и при этом двиг характерно стучал клапанами. а если данное место было ништяк, то и с изодранными колпачками расхода не было. правда и колечки там часто отсутствовали или были дубовые. а может и колечки не нужны?
Нет,колечки нужны.Дело в том что сухари не прижимаются друг к другу,между ними есть зазор в 0,5-1,5мм(это какие попадутся),так вот по этому зазору без резинового колечка масло потечёт "рекой" с тарелки клапана по штоку,а дальше ведь ничего нет.Лишнее масло на штоке ни к чему.Я повторюсь,что из-за присутствия на верхней тарелке клапанной пружины защитного стакана,обеспечивается смазываение штока клапана масляным туманом,но никак не прямым истечением масла.То что колечки бывают задубевшие,это не страшно;при жесткой посадке сухарей, клапан относительно тарелки неподвижен и закоксовавшаяся резина всё равно не пропускает масло.Хуже если на больших оборотах или при погрешности в размерных цепях тарелка на сухарях получает свободу,вот здесь колечко может разрушиться.
 Из-за оригинальности конструкции Уфимского двигателя,даже при увеличенном зазоре в паре втулка клапан,обычно владелец сталкивается только с дымлением при пуске холодного двигателя,и практически не замечает расхода масла,в отличии от ВАЗовской конструкции,где даже новый колпачёк купающийся в масле при увеличенном зазоре в клапане-втулке ,не справляется с своими обязанностями,т.к. люфт просто разбалтывает рабочую кромку из-за не просто поступательно движения,а движения описывающего сложную конусообразную геометрическую фигуру штоком клапана.

 Для pERETS: на ночь не читать ....Это бред! 😀

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
МВХ. если что мне всё равно, тот кому нужна помощь сам решит как сделать, из множества мнений выберет то которое ему подходит. А в споре рождается истина.
маз

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Цитата: "pERETS"
МВХ. если что мне всё равно, тот кому нужна помощь сам решит как сделать, из множества мнений выберет то которое ему подходит. А в споре рождается истина.
  Вот и плохо,что "всё равно"...
Маленькое пояснение: дело идёт не о споре ,цель моих постов не внедрить в умы своё мнение,а объяснить конструкцию и принцип работы.Зачем спорить о том что не предполагалось изначально(да ещё в "кооперативном" исполнении несущем вред).Ведь в ряду соклубников немало людей заинтерессованных в рессурсе далеко за 300000 а то и 400000км.И как не странно, это не легеда ,даже для двигателей постперестроечной эпохи.А "выкатить" так двигатель можно только при наличии качественно заводского или правильной сборке при ремонте.
 Ребята обязательно примут во внимание Ваше мнение 😀

Оффлайн Sceler

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Да , ладно , пусть каждый сам решает - ставить или не ставить , просто раньше пробовали на тазовские моторы выпускать колпачки с двумя кромками и двумя соответсвенно пружинками ! и тоже была шумиха по поводу сухого трения в паре втулка - клапан , но если я не ошибаюсь то на тазовских моторах втулка клапана из пористой металлокерамики вначале была , то есть масло для пары трения поступало по порам втулки , вот сейчас не знаю что за втулки ставят , но дело в том что одна кромка сальника колпачка не может снять насухо все масло , так что при качественном масле даже тонкой оставшейся пленки достаточно чтобы не было сухого трения , что и подтверждает практика , но опять таки - никого не агитирую , дело личное ...
М 21412 , 1989г. рождения , УЗАМ 1,6 , БСЗ , Solex hand made 25X25 , лит.диски 15"Audi , ГБО Voltran , ЭСП от Рено в процессе ...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Цитата: "Sceler"
Да , ладно , пусть каждый сам решает - ставить или не ставить , просто раньше пробовали на тазовские моторы выпускать колпачки с двумя кромками и двумя соответсвенно пружинками ! и тоже была шумиха по поводу сухого трения в паре втулка - клапан , но если я не ошибаюсь то на тазовских моторах втулка клапана из пористой металлокерамики вначале была , то есть масло для пары трения поступало по порам втулки , вот сейчас не знаю что за втулки ставят , но дело в том что одна кромка сальника колпачка не может снять насухо все масло , так что при качественном масле даже тонкой оставшейся пленки достаточно чтобы не было сухого трения , что и подтверждает практика , но опять таки - никого не агитирую , дело личное ...
Нет ошибаетесь,металлокерамика(а точнее порошковый материал)применяется именно на москвичёвском двигателе,да он имеет свойство впитвать масло.
 На ВАЗовских двигателях применён чугун,и для удержания смазки в пятне контакта применены кольцевые канавки на внутреннем диаметре втулки.

Оффлайн Sceler

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Спасибо за информацию , тогда о чем вообще спорить ?
М 21412 , 1989г. рождения , УЗАМ 1,6 , БСЗ , Solex hand made 25X25 , лит.диски 15"Audi , ГБО Voltran , ЭСП от Рено в процессе ...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Цитата: "Sceler"
Спасибо за информацию , тогда о чем вообще спорить ?
О дозе масла,которое должно всё же попасть в пару трения и о бесполезности работ,отрывающих время и средства 😀

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Цитата: "MBX"
О дозе масла,которое должно всё же попасть в пару трения и о бесполезности работ,отрывающих время и средства 😀
  согласен, другими словами: не мешайте машине работать!)))
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Цитата: "Шома"
Цитата: "MBX"
О дозе масла,которое должно всё же попасть в пару трения и о бесполезности работ,отрывающих время и средства 😀
  согласен, другими словами: не мешайте машине работать!)))
...Можно даже сказать:"не сокращайте ей жизнь неквалифицированным вторжением".

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Цитата: "MBX"
Цитата: "Шома"
Цитата: "MBX"
О дозе масла,которое должно всё же попасть в пару трения и о бесполезности работ,отрывающих время и средства 😀
  согласен, другими словами: не мешайте машине работать!)))
...Можно даже сказать:"не сокращайте ей жизнь неквалифицированным вторжением".
Внесу небольшое пояснение, всё что вы говорили МВХ применимо к идеальному состоянию головки и поршневой группы. А как вам известно сапун на уфе находится на клапонной крышке, в результате чего при изношинай поршневой образуется высокое давление газов. А газы выходят в головку через сливные отверстия, при этом задерживая слив масла в поддон. В  таких случаях колпочьки просто необходимы.
маз

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Это интересная теория............. получается что масло должно остаться на верху?........так оно кончится в поддоне ?!.....Вот это уже из разряда сказок,противопоток газов(даже при сильно изношенной поршневой) не столь велик чтобы остановить стечение масла в поддон!

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Цитата: "pERETS"
Внесу небольшое пояснение, всё что вы говорили МВХ применимо к идеальному состоянию головки и поршневой группы.

Бред!!! Не к идеальному, а к рабочему состоянию! Т.е. когда капиталка еще не светит движку!

Цитата: "pERETS"
А как вам известно сапун на уфе находится на клапанной крышке, в результате чего при изношенной поршневой образуется высокое давление газов. А газы выходят в головку через сливные отверстия, при этом задерживая слив масла в поддон. В  таких случаях колпачки просто необходимы.

А это уже случай из разряда готовь капиталку, а не рабочее состояние! Или будем "при изношенной поршневой" ждать клина? Нее... Я на это не подписываюсь. Если "В  таких случаях колпачки просто необходимы" - жди беды!
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Цитата: "MBX"
Это интересная теория............. получается что масло должно остаться на верху?........так оно кончится в поддоне ?!.....Вот это уже из разряда сказок,противопоток газов(даже при сильно изношенной поршневой) не столь велик чтобы остановить стечение масла в поддон!
Это не теория а практика, откройте заливную горловину на 3000 т оборотов на стареньком движре, но не убитом ещё, вокруг всё маслом забрыжет. И ваше смазивание масляным туманоп, преврощается в заливание масла везде где нужно и не нужно, и масло летит в трубу.
маз