Голосование

Какое Вы предпочитаете моторное масло?

Addinol
Castrol
Elf
Liqui Moly
Luxoil
Mannol
Mobil
Oil Right
Shell
Другое
ТНК
ZIC
Хадо
Total
BP
ESSO
Ravenol
Swd Rheinol
Роснефть
Лукойл.
Motul
 Selenia

Автор Тема: А какое Вы заливаете масло в двигатель?  (Прочитано 202216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1560 : 11 Ноября 2018, 16:46:32 »
В общем так...
Купил я летом две канистры по 4л.  трансмиссионного минерального масла  Лукойл  SAE 80W-90 ТМ-5 (GL-5).
По 800р. за каждую.
Открыл первую, стал наливать в нагнетатель, и опа...
Масло гораздо жиже, чем обычно.
И на цвет светлое, прям на растительное похоже.
Понюхал - трансмиссионка.
Подумал, что может быть по ошибке подали полусинтетику 75/90, она так же выглядит.
Нет, на канистре минералка 80/90.
Вынес на солнце - нет такого явного зеленоватого оттенка,
какой бывает у минералки.
Открыл вторую канистру - вот оно, густое, темное, с зеленым отблеском,
все как обычно. И запах нормальный.
А у первого масла запах настолько сильный,
как будто его нагрели градусов до 90.
Вот и все.
Ну могу еще фото канистры приложить, если надо.



Масло в КПП я меняю довольно часто.
Я немного по-другому понимаю некоторые вещи,
и КПП - не исключение.
Коробка, как и редуктор ведущего моста,
не имеют фильтров.
Поэтому продукты износа,
а также грязь, которая осталась после сборки/ремонта,
все время, на протяжении многих тысяч км
делают свое черное дело.
А в этом году я вообще часто разбирал КПП.
Поэтому и расход масла такой.



В магазин с претензиями не ходил,
права не качал,
масло заливать не стал,
может кому-нибудь в классико-кпп подгоню,
там не критично.
С Лукойла слазить не собираюсь.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1561 : 11 Ноября 2018, 18:34:18 »

Коробка, как и редуктор ведущего моста,
не имеют фильтров.

Не взамосвязанные вещи. На многих автоматах ставятся фильтры, даже сменные (субару, например). Фильтруют частицы износа фрикционов, что для клапанной системы критично. Такой фильтр для механики - ни о чем. Выработка железа - как в механике, так и в автомате - очень медленная. И мелкодисперсный фильтр шестерням не поможет. Поставь неодимовый магнит в кпп. У меня такой - к коробке снаружи ключи прилипают... Подсмотрел в кпп эспейса - там стоял родной магнит размером с яйцо. Это уже очищенный. Обросший был размером с яблоко...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1562 : 14 Ноября 2018, 09:10:44 »
ABars - может, всё же не "I", а "1" ? - например, есть азиатское масло "Kixx PAO1" 0-30 и 0-40

А 0-30 - всё же действительно на ПАО+эстеры - но относительно дорого, и не ILSAC, как обычно азиаты - скорее фордовское - АСЕА А1/А5 же
"Главный по тарелочкам маслам" вот что пишет:

Kixx PAO1 0W-30 (API SN/CF, ACEA A1/B1-08, A5/B5-08, ACEA C2-12)
- torcon
Выложил анализ Kixx PAO1 0W-30 друзья, если кратко масло огонь ПАО синтeтика + Эстеры.

А вот и сам анализ свежего
https://www.oil-club.ru/forum/topic/35295-kixx-pao1-0w-30-api-sncf-svezhee/
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2018, 09:30:09 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1563 : 15 Ноября 2018, 08:54:00 »
С сайта Равенола - там вообще-то пишут про промывку при смене масла - и предлагают свою, конечно - но обоснования для промывки, приведённые в цитате - действительно, так и есть... подделки, полимеризация масел, перекаты...
-----
https://www.ravenol.su/blog-novost-statyia/chto-nuzhno-znat-pri-perehode-na-masla-ravenol/news/670
.....
1. На данный момент ситуация с подлинностью и качеством как мультибрендовых масел, так и масел оригинального производства на рынке РФ является катастрофической. Количество контрафактного масла как в розничной, так и в оптовой продаже очень велико. 2/3 клиентов, обращающихся за помощью в нашу службу поддержки, сомневаются в подлинности ранее используемого ими масла. Нет гарантии, что в агрегаты их автомобилей были залиты масла должного качества, а значит, повышается вероятность износа деталей агрегатов, а также присутствия в очень большом количестве различных лаковых и шламовых отложений, что угрожает долговечности и корректной работе ДВС и КПП;
2. Массовое использование автомобилистами дешёвых гидрокрекинговых (минеральных) моторных масел с большим содержанием простейшего линейного полимерного загустителя, который непременно срабатывается к 5000 км пробега, ведёт к тому, что не только резко проседает вязкость исходного продукта, но и продукты срабатывания полимера превращаются в лак, который ухудшает теплоотвод от деталей, подвергающихся сильному нагреву. А это, в свою очередь, приводит к перегреву и препятствует удержанию защитного слоя масла на деталях: юбках поршней, поршневых пальцах, шатунах, клапанах и т.д.;
3. Многие забывают о своевременном обслуживании своих автомобилей. Очень часто выясняется, что автовладельцы перекатывают 10 000 км или 200-250 часов, положенные для интервала замены масла. Превышение данного интервала чревато тем, что щелочные присадки, которые призваны бороться с кислой средой в масле и нейтрализовать продукты окисления, срабатываются, и, соответственно, кислотное число TAN становится выше щелочного числа TBN. Кроме того, что в этот момент масло перестаёт выполнять свои функции и превращается в «грязную кислую водичку», те самые продукты окисления начинают активно коррозировать различные металлы ДВС и откладываться на рабочих поверхностях деталей.
....
-------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1564 : 18 Ноября 2018, 18:43:56 »
Рекомендую к ознакомлению
-----
- Справочник по смазочным материалам -
https://liquimoly.ru/lm-lubricant-guide/

СОДЕРЖАНИЕ

- ТЕРМИНОЛОГИЯ
1. Термины от A до Я 4
- БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ
2. Нефть 10
3. Различные виды базовых масел 12
3.1 Минеральное базовое масло 12
3.2 Синтетическое базовое масло 14
3.3 Гидрокрекинговое базовое масло 14
4. Пакет присадок 16
4.1 Детергенты 18
4.2 Противозадирные присадки 19
4.3 Депрессорная присадка(PPD) 19
4.4 Улучшители индекса вязкости 20
4.5 Противопенные присадки 21
4.6 Содержание присадок в моторных маслах 21
- КЛАССИФИКАЦИЯ
5. Классификация моторных масел 22
5.1 Классификация по SAE 24
5.2 Классификация по API 25
5.3 Классификация по ACEA 26
5.3.1 Бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей 27
5.3.2 Дизельные двигатели легковых автомобилей с сажевым фильтром 28
5.3.3 Дизельные двигатели грузовых автомобилей 28
5.4 Классификация по ILSAC 29
5.5 Классификация по JASO 29
- СПЕЦИФИКАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
6. Спецификации производителей легковых автомобилей 30
6.1 BMW 34
6.2 Fiat/Alfa Romeo/Lancia 35
6.3 Ford 36
6.4 Mercedes-Benz 37
6.5 Opel 37
6.6 Peugeot/Citroen 38
6.7 Porsche 38
6.8 Renault 38
6.9 Volkswagen 39
- СПЕЦИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
7. Спецификации производителей грузовых автомобилей 40
7.1 Iveco 44
7.2 MAN 44
7.3 Merceds-Benz 45
7.4 Renault 45
7.5 Scania 46
7.6 Volvo 47
- СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОЦИКЛОВ
8. Спецификации производителей мотоциклов 48
- ТРАНСМИССИЯ
9. Трансмиссионное масло 50
9.1 Классификация трансмиссионных масел 52
9.1.1 API (масла для механических коробок передач или главных передач) 53
9.1.2 GM Dexron (автоматические коробки передач) 53
------
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 18:45:36 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1565 : 22 Ноября 2018, 17:25:10 »
Цитата
-----
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2050-maslyanyy-offtop/?do=findComment&comment=1263631
- torcon
...Само масло изобретают и вводят в Европе в основном две компании Infineum и Lubrizol 😀 Все производители исполняют их рецептуру, там все описано, из чего делать масло, база и какая база, процент присадки, процент полимерного загустителя и какой загуститель. Почему вы и видите разные бренды с разных концов Евразии, которые как клоны друг на друга похожи. 😀 Потому что прародитель у масел один. Infineum. 😀
-----

И чуть далее выложили:
------
Мировой рынок присадок

90% мирового рынка присадок принадлежит 4 транснациональным корпорациям:
 
1-е место: американская корпорация Lubrizol с исследовательской и производственной базой в США, Европе и Азии. Доля в мировом производстве присадок — 40%.
2-е место: Infineum (штаб-квартира в Великобритании), специализирующая на разработке и производстве присадок к моторным маслам. Доля рынка — чуть менее 40%.
3-е место: Chevron Oronite (США).
4-е место: Afton Chemical (США).
-----

Но ещё далее 😀 опровергают и пишут такое:
-----
30, 20, 15, 13%. Это примерно
-----

Всё равно - примерные объёмы и очерёдность по ним понятны...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2018, 17:55:43 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 532
  • Карма: 1
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1566 : 29 Ноября 2018, 15:19:56 »
а я ездию на дизельном  🧐 давно. шо делать??  😁
а я 21 год проездил на дизельном масле на м 2140 и без ремонтов двигателя!
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1567 : 01 Декабря 2018, 06:41:34 »
Просто для информации - возможно, кто-то захочет поучаствовать
Масло вроде неплохое
--------
https://rowe-russland.ru/opros-rowe

«ВЫИГРАЙ ГОДОВОЙ ЗАПАС МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ».

Производитель смазочных материалов ROWE хочет отблагодарить своих клиентов и проводит рекламную акцию, по итогам которой, будет вручен ГОДОВОЙ ЗАПАС МОТОРНОГО МАСЛА ROWE. В рекламной акции участвуют все доступные продукты категории моторные масла, для российского рынка.

Чтобы принять участие в рекламной акции, необходимо заполнить анкету.
......
Полные условия рекламной акции

    Заполнить анкету на сайте https://rowe-russland.ru/opros-rowe
    Период проведения акции:
    – Учёт активности участников: 14 ноября – 14 декабря 2018 г 23:59
    – Объявление победителей: 14 декабря - 31 декабря 2018 на официальном сайте https://rowe-russland.ru.
    Метод определения победителей: общее решение жюри компании ROWE MINERALÖLWERK GMBH
    Призовой фонд: Запас моторного масла Rowe подобранный для победителя индивидуально согласно требованиям производителя. Общий объем моторного масла составляет не более 10 литров.
    Рекламная акция проводится только на территории РФ. К участию в акции допускаются организации, лица, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории РФ.
    Выдача подарков осуществляется через дистрибьюторов компании Rowe по месту обращения победителя в период с 14.12.2018 по 31.12.2018. Список дистрибьюторов расположен на сайте https://rowe-russland.ru/gde-kupit
    Для городов, в которых нет дистрибьюторов, выдача будет производится через транспортную компанию, имеющую филиал или представительство в указанных населенных пунктах.
    Организаторы Акции оставляют за собой право вносить изменения в настоящие правила, продлевать или сокращать период проведения акции. В случае, если в условия акции и в настоящие правила были внесены изменения, организаторы публикуют эти изменения и новые правила на сайте компании, а так же в социальных сетях

Желаем удачи!
«Нажимая в анкете на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями акции»
----------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1568 : 01 Декабря 2018, 19:13:57 »
Маслоделы, оказывается, не только в России народ дурят 😀
-------
- Корейская организация по правам потребителей раскритиковала местные "ПАО-масла"
https://www.oil-club.ru/forum/topic/35472-koreyskaya-organizaciya-po-pravam-potrebiteley-raskritikovala-mestnye-pao-masla/
- H5N1
  Корейское агентство по правам потребителей обратилось к правительству страны с просьбой установить стандарты классификации синтетических масел. Причиной послужили жалобы потребителей на то, реальное содержание полиальфаолефинов в корейских маслах с надписью "ПАО" не соответствует ожидаемому.
  По результатам испытаний, проведенных агентством, из 43 масел, производимых в Южной Корее, ни одно из масел не содержит более 20% ПАО, даже несмотря на соответствующие надписи на этикетке.
  Только 10 протестированных продуктов содержат детальное описание базового масла. Остальные 33 не содержат описания базового масла вообще. Это вводит в заблуждение потребителей, полагающих, что надпись "синтетическое масло" означает частичное либо полное использование ПАО в базе.

  В тестировании принимали участие GS Caltex Kixx PAO, SK Lubricants Zic X9, S-Oil Seven Gold, Hyundai XTeer Top, Mobil 1 ESP Formula, Valvoline Turbo CX10, Castrol Edge Titanium, Profi Car PAO FS, Mitasu SM SN и Shell Helix Ultra AM-L.

https://pubs.lubesngreases.com/lubereport-asia/5_48/lubricants/Korean-Group-Calls-for-Engine-Oil-Standard-14249-1.html
-------
Это перевод только части статьи по ссылке, на английском - желающие могут почитать подробнее (с переводчиком или без)
Но есть и возражения по поводу этого:
------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/35472-koreyskaya-organizaciya-po-pravam-potrebiteley-raskritikovala-mestnye-pao-masla/?do=findComment&comment=1274915
- torcon
 ну если они брали из 5W-30 10W-30 то да возможно. Но в нулевках то... Вот недавно Kixx PAO тестировали. Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF Есть там ПАО и не мало. S-oil Seven PAO 0W-40 70-75%.

Castrol EDGE Titanium 0Wxx  с пурпоинтами -55 -60С что как не ПАО? 😀 Что Mitasu есть в Корее? (вот это новость, я думал это спецпродукт)
-----
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2018, 19:16:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1569 : 04 Декабря 2018, 09:25:39 »
Масла Kixx - возможно, кто-то планирует использовать или уже пользуется - думаю, информация будет полезной
Из переписки (не моей 😀 ) с официальным представителем
----
https://www.oil-club.ru/forum/topic/33168-voprosy-oficialnomu-predstavitelyu-kixx/?page=14&tab=comments#comment-1276903
- hank05
...заинтересовался маслом KIXX, но никак не могу на Вашем сайте https://kixxoil.ru/produkciya/tablica-primenyaemosti/ подобрать масло для своего авто...
......
И еще. Увидел на сайте баннер про акцию. Тоже, сколько ни нажимал, не мог получить инфу про нее

- KIXX
...Тут сразу надо сказать, что в настоящий момент, актуальными источниками информации о смазочных материалах Kixx на русском языке являются сайты https://kixx.su/ и https://kixxlube.ru/ . Тот сайт, на который Вы ссылались принадлежит компании, которая потеряла статус дистрибьютора 4 года назад, поэтому информация на этом источнике является устаревшей, и соответственно, баннеры с акциями - не действующими. 
------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1570 : 04 Декабря 2018, 12:07:06 »
... Тот сайт, на который Вы ссылались ...
Это ему еще со всей восточной вежливостью ответили. 😉
Сервис выбора масел по марке на этом сайте не знает машин моложе 08 или 09 года. Должно было навести на определенные мысли... 🤔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1571 : 11 Декабря 2018, 00:08:00 »
Про интервалы замены масел из "Учебника Ликви Моли 2018", часть содержимого страницы https://liquimoly.ru/lm-book-2018/page1.html#id5
Много букв! - любителям краткого чтения лучше не читать 😀
Обратите внимание на последнюю строчку 😀 уже во многих более-менее "серьёзных" местах ссылаются, это не первый случай...
-----
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем автомобиля в мануале (manual), либо в сервисном бюллетене (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях, значительно реже в мото-часах).
Также существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца - 6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

Решать самим, с какой частотой менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — неправильно! Только производитель автомобиля, который спроектировал и создал ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

Но и рекомендации производителя нужно уметь трактовать правильно!
В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000 км,50000кмит.д.
Существуют специальные «долгоживущие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигатели, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000 км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!
Увеличенные интервалы замены масла актуальны для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя! Например, когда вы в -30°C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000 км и потом гадать, откуда износ.

Пример
В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет: Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла

В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборотов коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с одометра, расход топлива и т. п. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло. В современных моделях VAG контроль состояния масла может осуществляться по электропроводности масла. В маслах по допускам VW 508 00\509 00 само масло содержит «индикатор износа».

В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты.
Но нужно понимать, что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

В случае эксплуатации техники в тяжелых условиях следует сокращать интервалы замены масла.

Тяжелые условия эксплуатации

Что такое тяжелые условия эксплуатации? К ним относятся:

1 Плохое качество топлива
Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера и тд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 80-го в 92-й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки и т.д. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частая смена масла помогает вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.

2 Поездки на близкие расстояния
При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к гидролизу масла, преждевременному «старению».

3 Пыльные дороги, или дороги, которые подвергаются обработке средствами от гололеда
Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же нередки случаи, когда в двигатель попадает нефильтрованный воздух через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка).
При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндро-поршневую группу и ничего хорошего это не приносит, а способствует преждевременному «старению».

4 Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу
Постоянные разгоны и торможения в пробках больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. То же происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге, где «особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».

5 Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха
При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается, в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха также ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах также влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере, топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо всё же испаряется и сгорает, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!

6 Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности
Это не секрет, в тяжело нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, также серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла. Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! Однако не редкость, когда японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое!

Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

1 Смотрим мануал производителя
Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые непонятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!

2 Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации!
Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30°С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатиру- ется ежедневно и проезжает не менее 20-30 км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да, это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные. В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!

3 Какое масло вы заливаете?
Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, независимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например, TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — нежелательно!

4 Какой у Вас двигатель?
Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Именно частые интервалы смены моторного масла, менее 10 000, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, и т. д. Укороченные интервалы смены моторного масла один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии!

Информация данного раздела частично заимствована с сайта www.oil-club.ru
-----
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2018, 17:18:34 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1572 : 11 Декабря 2018, 02:33:37 »
Помните, ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!
...
Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000 км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!
...
 К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса»
...
Информация данного раздела частично заимствована с сайта www.oil-club.ru
-----
ИМХО Уважаемый Paulson в очередной раз порадовал статьёй, в которой полезная информация сильно разбавлена предвзятой и тенденциозной.  😉

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1573 : 11 Декабря 2018, 13:50:09 »
ИМХО Уважаемый Paulson в очередной раз порадовал статьёй, в которой полезная информация сильно разбавлена предвзятой и тенденциозной.  😉

Идеала нет ни в чём
И перестань называть меня "уважаемым", сколько раз говорено - не доходит, что ли... сказано же было - не желаю... или изгаляешься
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1574 : 11 Декабря 2018, 17:08:03 »
С Ойл-клуба немного про синтетику
-------
- Изучаем состав масла - ПАО Group IV, GTL, Гидрокрекинг - VHVI Group III, минеральное масло Group I или II, эстеры итд.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2120-izuchaem-sostav-masla-pao-group-iv-gtl-gidrokreking-vhvi-group-iii-mineralnoe-maslo-group-i-ili-ii-estery-itd/?do=findComment&comment=1282049
- VAn12
Синтетикой признается только гидрокрекинг 3 группы [и выше - Paulson]. То, что многие и 2 группу сейчас делают по технологии гидрокрекинга, не делает ее синтетикой. Она так и остается минералкой по общепринятой классификации. И причиной тому как раз ИВ < 120.[индекс вязкости масла - Paulson]
.....
 Вот вам, например, таблица от Infineum из их брошюры под названием API Engine Oil Classifications, там внизу все объяснено:



Цитата:
  Because Group III and Group IV (PAO) base oils are both considered synthetics (since 1999), any oil labeled as a full synthetic would contain either Group III or PAO, or both. Any oil that is labeled as a partial synthetic, semi-synthetic or synthetic blend would contain Group I or Group II (mineral oil) plus some amount of Group III oil or PAO (synthetic). Keep in mind that there is no minimum quantity of synthetic base oil required in order to call a blend a semi-synthetic lubricant.

Взято отсюда: https://www.machinerylubrication.com/Read/28954/understanding-synthetics-differences

Если хочется экскурса в 1999 год, когда Mobil обвинил Castrol в неправомерном использовании слова synthetic на его маслах на 3 группе, то читаем тут:

https://www.1st-in-synthetics.com/a_defining_moment_for_synthetics.htm
------
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2018, 17:21:47 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1575 : 20 Декабря 2018, 14:14:57 »
В цитате и на картинке - модификатор вязкости=полимерная присадка (полимерный загуститель), под базовым маслом подразумевается не обязательно состоящее полностью из масла какой-то одной группы, может быть смесь двух или более базовых масел
---------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2433-smeshivaemost-masel-mozhno-li-smeshivat-raznye-motornye-masla/?do=findComment&comment=1287987
- a-ha
Обычно содержание базового масла (1-2 группа, гидрокрекинг 3 группы, GTL, ПАО) в готовом товарном масле не превышает 80%, т.к. 10 % (в среднем) занимает пакет присадок,  замешанный на масле 1-2 группы (чаще на 2-ой, т.к. дает меньше серы) + модификаторы вязкости (тоже в районе 10%).


------------
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2018, 07:33:39 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1576 : 27 Декабря 2018, 07:42:01 »
Цитата в пользу применения масел на ПАО и эстерах (это кроме их морозоустойчивых свойств) - особенно для любителей ездить активно (и более того 😀 ):
-------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/5798-maslo-dlya-hyundaikia-dvigateli-gamma-16/?do=findComment&comment=1291305

  Касаемо масляной плёнки, кроме такой характеристики, как "толщина" <...>, есть ещё такая характеристика, как прочность масляной плёнки на разрыв, которая у синтетических баз (ПАО, GTL, Эстеры) в десятки раз  больше, чем у гидрокрекинговых и тем более минеральных.
  Если перевести на практику, то на маслах с синтетической базой, масляный клин в сопряженных деталях будет сохранятся дОльше, не срываясь в граничное трение.
  Недаром все нормальные полуспортивные и спортивные масла производятся на базах ПАО+Эстеры или сейчас ПАО+GTL+Эстеры.
-------

Если кому непонятно, очень упрощённо говоря - масло лучше удерживается между контактирующими деталями , смазка деталей будет лучше при более высоких нагрузках и температурах - меньше вероятность задиров и перегрева контактирующих деталей
Насчёт GTL - всё же не стал бы так утверждать, как автор цитаты - но пусть...
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2018, 07:47:28 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1577 : 18 Января 2019, 08:09:26 »
Я езжу от силы 7-10тыс в год - в основном ползаю по городу. Такой эмульсии не образуется. Но у меня ПАО синтетика.
Лью 0W40 экспериментальных производителей, стоимостью от 3500р. Но у меня моторы новые, мне не жалко.

Масло Экстрим, как понимаю?
И где 0-40 прежнего выпуска брал до сих пор? такое вроде давно закончилось...
Новая линейка подешевле (ещё и с молибденом) - хотя, с доставкой - да, по цене то же самое... зато по спец-цене ПОКА намного дешевле
Да ты и сам, думаю, отслеживаешь?
Ну тогда пусть хотя бы народ почитает - а может, и купит кто-то...
-----------
- Полуспортивные масла EXTREME на PAO+ESTER с высоким HTHS и молибденом в 200 ppm
https://www.oil-club.ru/forum/topic/25919-polusportivnye-masla-extreme-na-paoester-s-vysokim-hths-i-molibdenom-v-200-ppm/

Все масла произведены в январе 2019 г.

Специальная цена устанавливается только на первую покупку и действует в течение месяца с 21.01.2019 по 21.02.2019 г!!!

Приобрести масла по специальной цене можно только:

    На ресурсе OIL-CLUB в данной теме
    В нашей группе в социальной сети "ВКОНТАКТЕ"
    В нашей группе в социальной сети "INSTAGRAM" , аккаунт @extreme_oil
    В нашей группе в социальной сети "FACEBOOK"
    В социальной сети "😁RIVE2" , аккаунт extremetyres
    В нашем интернет-магазине по адресу: https://extreme-oil.com/
    В г. Электросталь (Московская область)


-----
« Последнее редактирование: 18 Января 2019, 09:07:56 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1578 : 18 Января 2019, 08:42:46 »
Это что? Надо шевелить булками и бежать в магаз пока 100 человек не набрали?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1579 : 18 Января 2019, 09:00:23 »
Это что? Надо шевелить булками и бежать в магаз пока 100 человек не набрали?

Откуда инфа про 100 человек? спеццена же месяц действует - за это время, думаю, народу поболее 100 чел. отовариться может...
Себе взять, что ли - блин, и так 15 л стоИт - прежнего Экстрима 5 и Равенола 10 - Равенол продать, что ли...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию