Из темы "загуститель это сильно плохо?", с маслофорума
В таблице, VM - Viscosity Modifier, "модификатор вязкости" - это и есть "полимерный загуститель", DDI - пакет присадок масла (в данном случае оба от Infineum)
Главное - в последнем абзаце цитаты 😀
-------
Вот по этому скану в графе 5W-30, посмотрев развесовку базовых масел - можно примерно понять, из чего состоят масла навроде NGN Nord 5W-30 и Ravenol VST 5W-40, у которых очень низкий ССS 3500-3800 😀
Только тут алкилированные нафталины в виде Synesstic 5, а в Nord эстеры. Но сути это сильно не меняет. Nord сделан на 6+4 базовых маслах. Крутые низкотемпературные характеристики, но если сделать Nord на 8+6 базовых маслах - то он станет "сгущенкой" в морозы, зато фиг просадишь при экстремальных нагрузках. Будет полимерного загустителя меньше - меньше изменится вязкость при 100С за весь пробег. Меньше будет угорать, понятно. Хотя и Nord и Ravenol VST без этих упрочнений отлично справляются с износом в гражданских автомобилях. То есть и этого хватает...
......
Многие ругают полимерный загуститель за его минусы, якобы просадку, якобы отложения, якобы износ. НО - все они одновременно ратуют за то, чтобы на масле поездить подольше, ведь оно еще не сработалось. Тут отложения от перекатов, падение вязкости из за разбавления топливом, износ из-за накопления сажи, депозиты на поршнях из-за окисленных продуктов в масле - никого не беспокоят 😀 То есть полимерного загустителя мы боимся, а вот выжимать из масла последнее не боимся 😀
-------