Вся фишка в том, что сейчас рынок завален множеством высококачественных масел. В какой магазин не зайди, банки с маслами в шесть рядов, до потолка. Мягко говоря, есть из чего выбирать. Поэтому каждый волен лить в свой движок любое масло, на которое жаба денег разрешила сколько потратить.
Не знаю, как реновский мотор, не сталкивался, а уфимский и вазовский моторы были разработаны много десятков лет назад, 40, а может 50 лет назад точно. Когда они начали выпускаться, современных масел и в помине не было. Тем не менее, конструкторы предусматривали для них использование масел с определенными свойствами, которые гарантировали их безотказную работу без переборки по 100 — 150 тыс. км. пробега.
В Москвич можно было лить масло с индексом Б или В, в Жучку — с индексом Г (например М8Г летом). Индекс Б советской классификации примерно соответствует SC по API, индекс В — SD, индекс Г — SE (примерно конечно).
Сейчас таких масел захочешь — не найдешь. Самая-самая дешевая минералка Лукойла или еще кого из наших производителей соответствует, как минимум, классу SF. Только Уфимский НПЗ, по-моему, выпускает масло M8В для мазохистов, его еще называют почему-то автолом. Так что любое масло, если это конечно не подделка, заведомо превышает первоначальные требования заводов, что АЗЛК, что ВАЗа. Моторы ведь за это время не изменились.
Так что заливать в эти моторы можно любое масло, главное, чтобы не паленое. И смотреть больше на индекс качества, если SF, менять почаще, например через 5-6 тыс. км, если более выского качества SG – SM, лить можно масло любого нормального производителя, качество должно им гарантироваться.
Победа в свое время ездила на масле «Индустриальное-50», это вообще масло без присадок. Правда менять его нужно было через каждую 1000 км. Интересно было бы почитать на сайте победоводов, полусинтетика это отстой или не отстой. 🍺