Автор Тема: Потроха с 3317 переставить в 331 - насколько сложно?  (Прочитано 8734 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Есть заклинивший УЗАМ 331, который по-любому придётся ставить под капот взамен уже установленного рабочего УЗАМ 3317. Родилась идея потроха с 3317 переставить в заклинивший 331, который вписан в ПТС. Какие тут сложности, сколько примерно по времени (в предположении, что гайки будут откручиваться без проблем?) ?
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн Homer

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Карма: -1
ну я с отцом снимал и перебирал двигло за 2 дня, но машина была не 41, а 40 ... так что думаю не спеша за 2 дня управишься
  • 1995 Москвич 214122 уфа1.7->f3r продано.....

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Это абсолютно реально.
По срокам сравнимо с капиталкой - примерно неделя (если в первый раз делаешь).
Гильзы скорее всего в 331 блок не встанут... нужно или блок под 1,7 гильзы растачивать, или гильзы в токарку снести, чтобы там у них посадочный диаметр под твой 331 блок подогнали.
Только не ставь тупо все старые запчасти с 1.7... Хотя бы вкладыши и кольца новые купи...ну и сальники тоже, прокладки там всякие...
И головку ставь от 1.7.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Для получения точной информации укажите год выпуска 3317(интересует тип поршневой),возможно голову нельзя будет разлучать с данной поршневой.
Гильза из 3317 в блок 331 не встанет, или обтачивать или искать так называему переходную гильзу(комплект)

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
1996
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
хотел обратиться за помощью к вам и наткнулся на похожу тему 😀
итак, вот:

так. вот допустим у меня есть:
1) двигатель УЗАМ 331 (1.5л) который требует капремонта(нет давления масла - видимо конец вкладышам)
2) двигатель УЗАМ 3317 (1.7л) без документов

хочу(мечтаю/думаю) сделать из этого нормальный 1.7
для этого что требуется🤯??
предположения:
1) точим блок полторашки до гильз 1.7
2) шлифуем если нужно и ставим вынутый из 1.7 литрового коленвал в расточенный движок
3) ставим поршневую: гильзы/поршни/шатуны (заодно нужно новые кольца и вкладыши поставить)
4) ставим головку от 1.7 (она без номера должна быть🤯 обязательно ее ставить или можно оставить старую🤯 нужно головку точить на 1-2 мм или если она от 1.7 то уже ничего не надо🤯)
5) ставим коллекторы от 1.7 (налезут они на двигатель🤯 нужно ли их менять или итак все гуд будет🤯)

6) сколько это будет стоить примерно? хотябы все расточить. собрать то я и сам в гараже смогу.
7) что я упустил??
😎 нужно ли это🤯 тобишь прибавиться ли лошадок(ибо машина тяжолая и 1.5 литровому движку не хватает сил тягать ее) и какой ресурс у двигателя будет в дальнейшем?
9) по номеру двигателя можно узнать точно какая там головка и прочее чтоб точно знать что подойдет а что нет?

ЗЫ: еслиб не упавшее давление масла я бы и не думал о расточке вообще. а тут как то обидно разбирать движок и получить в итоге теже 72 хромые пони....
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Цитата: "PekpyT"
хотел обратиться за помощью к вам и наткнулся на похожу тему 😀
итак, вот:

так. вот допустим у меня есть:
1) двигатель УЗАМ 331 (1.5л) который требует капремонта(нет давления масла - видимо конец вкладышам)
2) двигатель УЗАМ 3317 (1.7л) без документов

хочу(мечтаю/думаю) сделать из этого нормальный 1.7
для этого что требуется🤯??
предположения:
1) точим блок полторашки до гильз 1.7
2) шлифуем если нужно и ставим вынутый из 1.7 литрового коленвал в расточенный движок
3) ставим поршневую: гильзы/поршни/шатуны (заодно нужно новые кольца и вкладыши поставить)
4) ставим головку от 1.7 (она без номера должна быть🤯 обязательно ее ставить или можно оставить старую🤯 нужно головку точить на 1-2 мм или если она от 1.7 то уже ничего не надо🤯)
5) ставим коллекторы от 1.7 (налезут они на двигатель🤯 нужно ли их менять или итак все гуд будет🤯)

6) сколько это будет стоить примерно? хотябы все расточить. собрать то я и сам в гараже смогу.
7) что я упустил??
😎 нужно ли это🤯 тобишь прибавиться ли лошадок(ибо машина тяжолая и 1.5 литровому движку не хватает сил тягать ее) и какой ресурс у двигателя будет в дальнейшем?
9) по номеру двигателя можно узнать точно какая там головка и прочее чтоб точно знать что подойдет а что нет?

ЗЫ: еслиб не упавшее давление масла я бы и не думал о расточке вообще. а тут как то обидно разбирать движок и получить в итоге теже 72 хромые пони....

Почти один в один ситуация и 1,5 у меня и 1,7 лежит без доков. Но с давлением норм, просто хочу 1,7 на старом блоке собрать. Чё делать то🤯 если чё машин 1991 года выпуска
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Сколько людей с одной и той же проблемой...
Для сборки мотора 1,7
Нужно коленвал 3317, поршневую 1,7 (переходную, чтобы в блок 331 вошла), ГБЦ от 1,7.
А где вы это всё возьмёте (с мотора или купите в магазине) значения не имеет. Лишь бы не было износа сверх нормы.
1 Блок не точите. (лучше переточить гильзы или купить переходные)
2 Ставьте только новые вкладыши, кольца, сальники
3  У коленвала замерить все шейки и при подозрении на износ сверх допустимых пределов отдать в шлифовку на следующий ремонтный размер.
4 ГБЦ лучше брать от мотора 1.7, т.к. у ГБЦ 331(1,5) другой объём камеры сгорания. Если оставить ГБЦ 331, то мотор не будет выдавать положенных лошадиных сил...
Если собрать все правильно, с допустимыми зазорами, из нормальных запчастей, то ресурс у мотора будет очень даже неплохой, да и ехать машина будет намного интереснее...
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Цитата: "Sergey T"
Нужно коленвал 3317, поршневую 1,7 (переходную, чтобы в блок 331 вошла), ГБЦ от 1,7.

А можно поршневую не покупать, а с 3317 сразу в 331 засунуть? 3317 96-го года выпуска.
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Цитата: "Sergey T"
Сколько людей с одной и той же проблемой...
Для сборки мотора 1,7
Нужно коленвал 3317, поршневую 1,7 (переходную, чтобы в блок 331 вошла), ГБЦ от 1,7.
А где вы это всё возьмёте (с мотора или купите в магазине) значения не имеет. Лишь бы не было износа сверх нормы.
1 Блок не точите. (лучше переточить гильзы или купить переходные)
2 Ставьте только новые вкладыши, кольца, сальники
3  У коленвала замерить все шейки и при подозрении на износ сверх допустимых пределов отдать в шлифовку на следующий ремонтный размер.
4 ГБЦ лучше брать от мотора 1.7, т.к. у ГБЦ 331(1,5) другой объём камеры сгорания. Если оставить ГБЦ 331, то мотор не будет выдавать положенных лошадиных сил...
Если собрать все правильно, с допустимыми зазорами, из нормальных запчастей, то ресурс у мотора будет очень даже неплохой, да и ехать машина будет намного интереснее...
спасибо!!!!!!!!
итак, убедимся что я правильно Вас понял:
1) выкидываем поршневую от 1.5 в помойку
2) выкидываем блок 1.7(ибо без доков) и головку 1.5 в помойку
3) ставим коленвал(шлифуем если надо) с новыми(подобранными) вкладышами и поршни с новыми кольцами от 1.7
4) Покупаем переходные гильзы(сколько могут стоить, и сколько стоит расточить мои гильзы 1.5 до нужного размера если не найду в продаже переходные?) и ставим их без расточки в блок 1.5
5) без расточки ставим головку от 1.7 на блок 1.5
6) прокладка между головкой и блоком остается одна, обычная(она одинаковая и для 1.5 и для 1.7 🤯 а то у меня новая есть для моего 1.5)
7) мощность увеличится до +10 лошадок?
😎 впускной и выпускной коллекторы подойдут к головке 1.7 без доработок🤯 какой впускной коллектор нужно ставить(говорят нужно точить 1.5 или лучше поставить от 1.7 или без разницы🤯)

9)Спасибо Вам Сергей ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ!
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Цитата: "tz"
А можно поршневую не покупать, а с 3317 сразу в 331 засунуть? 3317 96-го года выпуска.
Поршневая 1,7 в блок 1,5 не войдёт(посадочный размер другой)... Гильзы надо обтачивать, чтобы вошли... операция не сложная и стоить будет недорого у токаря. Если состояние поршневой хорошее, то имеет смысл обточить гильзы и поставить эту поршневую.... А если там уже износ сверх нормы, то лучше купить новую переходную поршневую - она войдёт в блок 331 без переточки (цена поршневой примерно 1700-2400).
К выбору поршневой нужно подойти ответственно
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=106236
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Проделывал такой опыт, голова была 412. Приход поймал, как нарк после ширки.
Гильзы уже были проточены.
Но гаи об этом НЕ ЗНАЛА!!!
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Цитата: "PekpyT"
спасибо!!!!!!!!
итак, убедимся что я правильно Вас понял:
1) выкидываем поршневую от 1.5 в помойку
2) выкидываем блок 1.7(ибо без доков) и головку 1.5 в помойку
3) ставим коленвал(шлифуем если надо) с новыми(подобранными) вкладышами и поршни с новыми кольцами от 1.7
4) Покупаем переходные гильзы(сколько могут стоить, и сколько стоит расточить мои гильзы 1.5 до нужного размера если не найду в продаже переходные?) и ставим их без расточки в блок 1.5
5) без расточки ставим головку от 1.7 на блок 1.5
6) прокладка между головкой и блоком остается одна, обычная(она одинаковая и для 1.5 и для 1.7 🤯 а то у меня новая есть для моего 1.5)
7) мощность увеличится до +10 лошадок?
😎 впускной и выпускной коллекторы подойдут к головке 1.7 без доработок🤯 какой впускной коллектор нужно ставить(говорят нужно точить 1.5 или лучше поставить от 1.7 или без разницы🤯)

9)Спасибо Вам Сергей ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ!

Поршневая 1,5, как и блок без документов больше не понадобится...
Их можно выкинуть или сдать на алюминий.... и получить за них примерно 500р. =)
ГБЦ лучше не выкидывать, а оставить про запас... Её можно в крайнем случае поставить на мотор 1,7... с небольшой потерей мощности.
Можно
*расточить гильзы от 1,5
* переточить гильзы от 1,7, чтобы в блок(331) вошли
* купить новую переходную поршневую в сборе...(1700-2400р)
рекомендации и ссылка по подбору поршневой в предыдущем посте.
Можно купить, наверно, и гильзы отдельно но нужно будет подбирать их под поршни. Вооружиться Щупами и перебрать кучу гильз и поршней. ИМХО проще купить поршневую всборе и её проверить щупом (обычно там размеры в норме...), и стоит не так дорого (если учесть, что это главная деталь в моторе)
 По поводу ГБЦ тут есть некоторые сложности... На моторы 1,7 ставились разные ГБЦ. Если у ГБЦ диаметр камеры сгорания 85мм, то её можно ставить только с теми поршнями, которые стояли в этом блоке(поршни старого образца). Если у ГБЦ камера сгорания 82мм, то её уже можно ставить с поршнями нового образца, купленными в магазине.
 В общем, рекомендую всем для начала снять ГБЦ с мотора 1,7, посмотреть какие там стоят поршни и померить диаметр камеры в ГБЦ, чтобы знать, можно ли ставить эту ГБЦ на поршни из магазина.
 Прокладка головки блока у 1,7 своя и отличается от 1,5 диаметром отверстий под камеру сгорания.
 Впускной и выпускной коллектор подходят. Но рекомендую поставить те коллектора, которые стояли с завода на этой ГБЦ. И желательно подогнать их по месту, подрезать прокладки, чтобы не было сильных перепадов и уступов на месте стыковки с головкой блока. Самый лучший впускной коллектор - от 412 мотора. Но он не входит под капот 41. (слишком высокий).
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
а как объяснить мастеру что именно нужно сделать с гильзами?
что то типа чертежа с размерами можно где нибудь достать?(мастер вроде хороший но занимается немцами, может что нить нетак сделать)

что легче и лучше точить? гильзы 1.5(я так понимаю толщина стенки будет меньше на 1.5мм, соответственно может вздуться?) или гильзы 1.7?

я так понимаю различия гильз:
1) для 331ого движка(я так понимаю у 412ого такие же данные):
Внутренний диаметр = 82,  Диаметр нижнего посадочного пояска = 89, Длина бурта = 99, Высота бурта = 100, Длина = 140

2) Для 3317 движка:
Внутренний диаметр = 85,  Диаметр нижнего посадочного пояска = 92, Длина бурта = 102, Высота бурта = 100, Длина = 140

что конкретно(мозг понимает что в 1.5 - внутренний диаметр увеличивать на 3 мм, а в гильзе 1.7 диаметр посадочного пояска уменьшить на 3 мм, а остальное🤯 что легче и правильней?)  точить в гильзе 1.5 и что точить нужно в гильзе 1.7 ??

и еще 1 вопрос, не снимая двигатель с машины можо провернуть все это? (в гараже с ямой)

ЗЫ: извиняюсь за запутанный пост. спасибо за помощь.
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Мне тут говорят, что не нужно гильзы протачивать, и не нужно менять поршневую. Просто купить переходные гильзы, поставить их в блок 1.5 с поршневой от 1.7... Получается. переходные гильзы придется в магазине подбирать, ходя с щупом? Как, можно поподробней?
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн wildtiger

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 3
У переходно гильзы наружный (посадчный) диаметр 89мм, а внутренний (где поршень елозит) 85мм. У стандартной 1,7 гильзы наружный диаметр 92мм внутренни ес-но 85мм. Так что штангель в руки и в магазин, или к токарю  🍺
  • Альмера классик 2008г.

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Цитата: "wildtiger"
У переходно гильзы наружный (посадчный) диаметр 89мм, а внутренний (где поршень елозит) 85мм.

Спасибо. Значит, спрошу в ЮП гильзы с посадночным диаметром 89мм и внутренниим 85мм, и потом впихну их с поршневой с 1.7 головы. 😀 Осталось только гараж найти...
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
чтобы 1.5 гильзы сделать под поршни 1.7 нужно ТОЛЬКО внутренний диаметр на 3мм расточить или еще что то🤯?
там еще ход поршня больше?? или это к делу не относиться??

ЗЫ: просто расточить если не сложно это и отхонинговать могут по халяве, а в магазине переходные денег стоят(сколько 🤯), которых нет...
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
4 PekpyT
Нужно смотреть состояние поршневой 1.7 если хорошее, то проще гильзы от 1,7 обточить, чтобы они в блок 331 вошли. И воткнуть эту поршневую в твой 331 блок.  А если состояние плохое, то и поршни уже никуда не годятся... и имеет смысл купить новую поршневую...
Мотор - дело такое, если съэкономишь, то себе дороже потом станет(или масло будет жрать, или компрессия низкая.
Мотор лучше вынуть . Часа за два вполне можно и мотор вытащить...
Я снимал всё: отключал шрусы, снимал коробку, сцепление, ГБЦ, всё навесное, а потом и блок...
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Цитата: "tz"
Спасибо. Значит, спрошу в ЮП гильзы с посадночным диаметром 89мм и внутренниим 85мм, и потом впихну их с поршневой с 1.7 головы. 😀 Осталось только гараж найти...
Погоди покупать гильзы... пока ещё поршней не видел. может им дорога в лом... Сначала раскидай мотор 1,7, оцени состояние деталей (колено, поршневая) по поршневой щупами проидись, все зазоры померь.... а там уже и видно будет, что покупать. гильзы нужно всё равно под поршни подбирать.
Гараж лучше снять на месяц, выдернуть мотор и работать в гараже с моторами, а тачку временно куда-нибудь без мотора поставить, чтобы в гараже не мешалась. 🍺
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas