Автор Тема: Вопрос про ВМТ  (Прочитано 9233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« : 27 Марта 2009, 12:14:54 »
Установил Двиг в ВМТ (2-я метка на шкиве коленвала), снял клапанную крышку метка на распредвале недошла до выемки и находится слева от выемки. На маховике есть метка 10 градусов до ВМТ самой метки ВМТ нету, но можно сказать что метка на коленвале и на маховике совпали, а на распредвале нет. Снял ГБЦ. 4-й поршень полностью выступает из цилиндра, а первый не полностью, т.е. онвыступает, но кромка поршня не дошла до кромки цилиндра 1-2 мм не больше, ну это ладно, подозреваю, что я снял гбц при 4-м цилиндре в ВМТ, но тогда метка на распредвале откуда?

Вобщем хочу спросить грамонтых москвичеводов. Мне можно сместить распредвал так чтобы метка совпала, поставить ГБЦ на место и радоваться жизни? Или у меня смещена сама ВМТ через коленвал и следует оставить все так как есть? Заранее спасибо.
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн krab774

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 501
  • Карма: 1
Вопрос про ВМТ
« Ответ #1 : 27 Марта 2009, 12:20:54 »
Про ВМТ ни чего не скажу, сам с книжкой выставляю, а вот первый шатун у тебя похоже кривой, возможно был гидроудар.
Святогор, Уфа1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Вопрос про ВМТ
« Ответ #2 : 27 Марта 2009, 12:29:22 »
Такой разницы не должно быть по выступанию поршня.Метки на распреде могут не совпадать из-за вытяжки цепи и установок дополнительных прокладок,или же из-за отфрезерованной ГБЦ

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #3 : 27 Марта 2009, 13:36:26 »
цепь стоит родная (прошла более 150 тысч), при попытке натянуть цепь натяжителем толку не было (было слышно характерное шуршание цепи). Настолько я знаю ГБЦ стоит стандартная 311, дополнительных прокладок не устанавливалось. Шатун не должен быть кривым, так как компрессия в 1 и 4-м цилиндре была 13, во 2-м и 3-м 13,5, замерял прямо перед снятием ГБЦ.

ЗЫ зажигание было выславлено чуть больше чем 10 градусов до ВМТ, так как если ставить по мануалу, то прилично ухудшалась динамика.
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Вопрос про ВМТ
« Ответ #4 : 27 Марта 2009, 14:14:51 »
Так на сколько не совпадение,на зуб,на пол зуба,на треть шага цепи?.
 Неточное расположение метки может быть с вязано с набегами допусков,неточностью изготовления,опять же с вытяжкой цепи.

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #5 : 27 Марта 2009, 15:37:58 »
Я бы сказал, что на зуб, т.е. если перекинуть цепь на 1 зуб метка будет стоять как раз вровень, ну или практически попадать вровень. Сегодня пойду в гараж чистить двигатель, систему ОЖ и ГБЦ, готовить к установке ГБЦ на место, сфоткаю метки и расположение поршней, выложу сюда.
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Вопрос про ВМТ
« Ответ #6 : 27 Марта 2009, 16:28:17 »
Цитата: "AnVas"
Я бы сказал, что на зуб, т.е. если перекинуть цепь на 1 зуб метка будет стоять как раз вровень, ну или практически попадать вровень. Сегодня пойду в гараж чистить двигатель, систему ОЖ и ГБЦ, готовить к установке ГБЦ на место, сфоткаю метки и расположение поршней, выложу сюда.
Если точно не совпадают метки,постарайся установить в максимальном приближении.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #7 : 27 Марта 2009, 21:52:39 »
То что поршни по-разному выступают - это вообще непонятка... такого быть не должно... ВМТ она и для первого и для четвёртого одинакова. Может у тебя в одном из шатунов втулка разбита?
мотор до снятия головы не стучал? Покрути колено чтобы поршни вверх/вниз походили и понажимай на поршни сверху, проверь люфт...
Если при нажатии на поршень он поддаётся и проваливается немного, то есть повод задуматься об исправности кривошипно-шатунного механизма.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн krab774

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 501
  • Карма: 1
Вопрос про ВМТ
« Ответ #8 : 28 Марта 2009, 09:59:07 »
Цитата: "Sergey T"
То что поршни по-разному выступают - это вообще непонятка... такого быть не должно... ВМТ она и для первого и для четвёртого одинакова. Может у тебя в одном из шатунов втулка разбита?
мотор до снятия головы не стучал? Покрути колено чтобы поршни вверх/вниз походили и понажимай на поршни сверху, проверь люфт...
Если при нажатии на поршень он поддаётся и проваливается немного, то есть повод задуматься об исправности кривошипно-шатунного механизма.


Если втулка разбита, грохот был бы как от трамвая, а если вкладыши, мотор бы уже заклинил. Я уверен ни какого люфта там нет. Это шатун кривой(на компрнссии это почти не отражается).
Святогор, Уфа1.7

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #9 : 28 Марта 2009, 20:02:31 »
прошу прощения, вчера осмотрел все внимательно, порши стоят вровень, это в четверг глаза наверное разъезжались в разные стороны от усталости 😀

кстати, в этом положении выпускной клапан 4 цилиндра открыт на 3-4 мм, а впускной закрыт полностью

вот фотки меток
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #10 : 30 Марта 2009, 21:39:35 »
Проблема ещё актуальна. 😕
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Вопрос про ВМТ
« Ответ #11 : 31 Марта 2009, 01:33:58 »
Цитата: "AnVas"
прошу прощения, вчера осмотрел все внимательно, порши стоят вровень, это в четверг глаза наверное разъезжались в разные стороны от усталости 😀

кстати, в этом положении выпускной клапан 4 цилиндра открыт на 3-4 мм, а впускной закрыт полностью

вот фотки меток
Сомнительно фото,но метка ВМТ  на наружнёй части шкива к/вала просматривается с большим проскоком мимо контрольной шпильки,а у самой шпильки метки на шкиве не видно...

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #12 : 31 Марта 2009, 15:11:50 »
Хоть убей, не вижу меток на шкиве... а голова вообще снята и на мешке лежит. =)
Не парься особо... Выбери такое положение цепи на звезде р/вала при котором метка ближе всего к приливу на головке. (Прямая ветка цепи при этом должна быть натянута.) Идеального совпадения почти никогда не бывает. Если хочешь идеал - ставь разрезную регулируемую шестерню р/вала...
В ВМТ первого цилиндра оба клапана первого закрыты. А в чётвёртом в это время другие процессы идут...
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #13 : 31 Марта 2009, 21:14:19 »
на шкиве к вала 1-я метка 10 градусов до ВМТ, 2-я метка - сам ВМТ, первую видно с нашей стороны, 2-я со стороны двигателя видна, там практически идеальное совпадение, в мануале было написано, что перед снятием двиг надо поставить в ВМТ. Если возможно поставить метку р/вала блее точно то, я надеюсь, можно будет выставить нормально зажигание, а то звенит, при этом если выставлять зажигание по меткам звона нет, но машина практически не едет

ЗЫ скинул фотку без уменьшения и подгона размера

ЗЗЫ Там с контрольной шпильки в метку какой-то волосок прямо попал 😀
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Вопрос про ВМТ
« Ответ #14 : 31 Марта 2009, 22:46:15 »
шкив коленвала перевернут.
через метку проходит тень от ремня.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Вопрос про ВМТ
« Ответ #15 : 31 Марта 2009, 22:53:21 »
По хорошему если заменить цепь, то метки должны совпасть.
Но я бы до поры до времени не парился по этому поводу. Слишком уж это трудоёмкая операция.
Хотя говорят, что цепь можно разъединить, скрепить с новой и проворачивая коленвал заменить, но я бы не рискнул крутить коленвал без головки, гильзы могут сместится, попадёт кусочек грязи или накипи под гильзу и тосол в масле обеспечен.

Самое простое что можно сделать это поставить бутерброд из трёх прокладок под головку (из двух обычных и одной алюминиевой между ними) и ездить на 80-м бензине. Метки встанут точнее, но мощность двигателя конечно снизится, зато на дешёвом бензине можно будет ездить.

А вообще как показывает практика такое смещение меток как на фотографиях не смертельно. Если конечно не в гонках участвуешь.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Вопрос про ВМТ
« Ответ #16 : 31 Марта 2009, 23:45:34 »
А для гонщиков придумана разрезная шестерня. Говорят полезная вещь.
 Если при перестановке на один зуб метка находится на одном расстоянии от правильного положения, то я бы поставил так, чтобы распредвал опережал КВ. Есть мнение, что это улучшает тягу на низах.
Правда в силе?

Оффлайн Евгений21412

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #17 : 08 Апреля 2009, 19:51:40 »
У меня такая же хрень! Тока метка смещена в право! Завожу двиг детонирует, стучит коленвал. Делаю чуть поже зажигание не заводится вообще! Перекидываю цепь на одно звено получается слишком позно! Че делать ХЗ, подскажет кто?! Кстати это после замены цепи!
Moskvich 21412 89г.в. 1.5 УЗАМ (ПРОДАНО)

Оффлайн ATomilin86

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #18 : 08 Апреля 2009, 20:10:22 »
Судя по последнему фото, мотор нефига не в ВМТ!!! 😝
Был Москвич 21412 (УЗАМ 1,5), 1991г.в., БСЗ, 4ЭСП, Lucas, ПП-Волга

Теперь Alfa Romeo 156 1,8 144h.p.

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Вопрос про ВМТ
« Ответ #19 : 09 Апреля 2009, 22:26:41 »
ёпт, читайте мануал, мотор в ВМТ, 1-я метка нанесена на 2-х ободах шкива коленвала обозначает 10 градусов до ВМТ, 2-я метка только одна, она со стороны двигателя и это метка ВМТ.

ЗЫ кстати перекинул на 1 зуб вперёд метка ушла вперед, но стала меньше, чем была (т.е. до нжного положения расстояние стало меньше, чем было до перекидывания), до нужного положения вот ещё заведу когда посмотрю как работать будет, вообщем правильно писали что нужно перекинуть, если кому интересно могу в субботу фотку скинуть с перекинутой цепью
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04