Да господа, к сожалению, во всем, что касается технической продукции для массовых продаж населению, инженеры уже давно не рулят, а выступают только в роли послушных исполнителей. Сказал дядя-маркетолог или вообще какой-нибудь мальчик, типа изучающий прогнозы желаний населения, что через полгода будет в моде это и вот это - инженеры эту хрень делают. А соответствующие структуры в компаниях параллельно запускают соответствующие процессы зомбирования потребителей, а то вдруг прогноз мальчика не сбудется ненароком...
И да, надежность сейчас никого не волнует - наоборот делают так, чтобы чинить было дороже, чем купить новое.
У нас служебный Ленд Ровер Дискавери-2 2001 года - чего уже только с ним не было, но машина, в общем-то, жива. Да, ломается, но ремонт по большинству узлов и систем сравнительно не дорого стоит. Эксплуатация - в хвост и в гриву!
Параллельно с ним Фольксваген Каравелла, почти три года, сборка Германия - гарантия еще не кончилась. Ездит машина мало, пробег только-только за 15 тысяч перевалил, эксплуатация аккуратная (на убой Ровер есть), однако ж: салон как погремушка, климат тупит, электроника тупит, уже два раза менялись рулевые наконечники, шаровые, резинки передней подвески... Летом была на гарантийном ремонте по кузовщине - отвезли с тем, что провисли передние двери и стали задевать за пороги, а по факту и боковая дверь оказалась с таким же дефектом... Короче - машина хлам. И инженеры, будь это в их власти, такое не сделали бы!