Немного о приобретенной шкоде...
2011г.в., мотор 1,6 bse 102л.с. восьмиклапанный, комплектация чуть ниже среднего: кондей, 4 эсп, датчик дождя и света, музыка. В общем просто машина без каких либо излишеств и наворотов. Что понравилось, что все опции полноценные: если эсп, то автоматические и все 4, если музыка то нормальная акустика - я и не ожидал даже. ну и в целом в машине ощущается добротность, единственное что не нравится - ручки дверей поскрипывают в руке, в остальном одни положительные эмоции. Не менее положительные они от багажника - помимо размера радует и люк для длинномеров, и крючки повсюду для строп и сеток, и ниши здоровые по бокам.
Итого наездил около 3000км. Да, овощ с одной стороны. Но довольно быстро привык - просто нужно чуть больше шевелить мозгами и быстрее соображать на трассе. Скорости очень короткие, на 130 км/ч уже 4000 об/мин. Расход при этом 8 литров по бк. Аэродинамика гораздо лучше чем на космиче, и это чувствуется. Помимо этого машина сама по себе легче и дальше катится, видимо сказываются +200 кг.
Подвеска помягче чем на космиче, при этом более короткоходная - легче гораздо пробить, поэтому теперь приходится ездить аккуратнее.
По комфорту, конечно это другой уровень. Здесь и организация водительсконо места лучше: сидушки удобнее, с лифтом (можно настроить посадку как на кроссовере! ) и поясничной поддержкой, руль с регулировкой по высоте и вылету. И акустический комфорт выше гораздо: гундежа мотора нет, только мерзкое рычание на оборотах выше 3000об., заглушаемое дорогой. И плавность хода. И даже тормоза мне показались "вкуснее", хотя я и от москвичовских был в восторге. Все таки дисковые тормоза приятнее.
Рулится относительно космича тоже более четко, но оно и понятно: на шкоде совершенно другое устройсто переда + независимая подвеска сзади.
Фары - тут паритет с москвичевской хеллой. к тому же на космиче были хелловские туманки, с которыми было лучше.
Случилась первая поломка: разболталось коромысло выбора передач на штоке, торчащем из кпп - разбилось шлицевое соединение. Официалы зарядили 15 тыщ рублей за шток, коромысло и работу. А все из за того что буржуи наэкономили и сделали слишком маленький упор для шлицов - вот их продавило и разбило. Решил копеечной шайбой на вал - она как раз приподняла повыше коромысло туда, где шлицы целые, а для верности поврежденные места восстановил холодной сваркой.
Перед новым годом поменяю ремень ГРМ, его еще не меняли, а пробег уже 86000, если не скрутили.
Так же осваиваю игрушку, vcds или Вася - прога ваговская для диагностики и кодирования настроек машины. В например с помощью неё добавил шнурок с aux в магнитоле, настроил чтобы машина запиралась в движении и закрывала стекла в дождь. В общем та еще игрушка)
Чуть не забыл - бенз требует 95й, но по деньгам получается дешевле чем космиче, т. к. расход пониже будет, около 8 по в смешаном цикле.