целенаправленное убивание кпп не может классифицироваться как - легендарное постоянство поломок КПП Москвича АЗЛК 2141
Считайте что это лично моя претензия к конструктивному недостатку КПП АЗЛК 2141 в районе опор подшипников у пятой передачи.
В процессе ремонта-тюнинга усиливал это место, проваривал, подваривал накладки, но там сложно усилить, очень тесно накомпоновано в КПП.
Возможно применение более прочного материала для блока КПП спасло бы ситуацию, но это задача очень дорогая, дороже покупки новой КПП.
А по факту больше 90000 км у меня ни одна коробка без ремонта на Алеко не прошла, поэтому и называю легендарным постоянством эту поломку.
При той же нагрузке КПП предыдущей модели АЗЛК 2140 ходила гораздо больше, легче ремонтировалась, но не было там 5-й передачи, приходилось делать большие колеса ведущие и заказывать главную пару 3,5 в цеху трансмиссий. Правда я слышал для кольцевиков делали главную пару москвичевского моста 3,3, но мне не удалось заказать.