В России транспортный налог относится к региональным налогам. Зависит в основном от мощности двигателя ТС. Ставки могут быть увеличены / уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз.
Поэтому он разный в каждом регионе. Не облагаются транспортным налогом ТС до 100 л.с., полученные через
органы соцзащиты.
Транспортный налог в Российской Федерации должен был быть отменен в течение 3-х лет с 2009 года взамен ввода акцизов на топливо, но этого не произошло. Более того: акцизы на топливо все-таки были введены.
В Европейских странах транспортный налог имеет совершенно другую природу - он не зависит от мощности двигателя, а зависит от выброса СО. Так, в Великобритании, электромобили полностью освобождены от транспортного налога.
выброс СО2 1-50 г/км - налог £10 в год (750 руб)
выброс СО2 101 - 110 г/км - налог £140 в год (10500 руб)
выброс СО2 226 - 255 г/км - налог £1700 в год
Хочешь "пижониться" - плати в казну бабки. А если машина нужна чтобы ездить - бери гибрид или малолитражку, последнюю и парковать сподручнее.
Так же освобождены от налога старые (раритетные) машины, с годом выпуска до 1 января 1977. То есть, думают о людях и понимают, что раритет он больше для коллекционных целей, регулярно ездить на нём не будут.
PS: Кстати, поэтому машины старше 7-10 лет стоят очень дёшево - у уже СО2 не снизишь до приемлемого уровня по налогу.