Вчера вернулся из дальняка (1500км, Москва-Чувашия-Москва). Туда пер прицеп, и сама машина была загружена до потолка (задние сиденья сняты, общий вес груза - около тонны). Обратно шел порожняком, так что все плюсы и минусы легкой машины испытал сполна.
Вот какое наблюдение. Машинка у меня очень прилично задрана (и перед, и зад). В принципе, с управляемостью всё зашибись. Но есть один нюанс - левые и правые повороты проходятся немного по-разному, особенно на легкой пустой машине. Особенность задней подвески - стабилизатор, который фиксирует расстояние между правой точкой крепления на кузове и левой - на балке. В результате, при разгрузке задней подвески кузов немного "уезжает" влево. Особенно это заметно на задранной машине - правое колесо торчит из-под арки наружу, а левое утоплено в нишу сантиметра на два-три.
Вариантов модернизации, как мне видится, два: первый - тупо изготовить удлиненный стабилизатор специально под задранную машину. Но это будет иметь только эстетический эффект - балка будет мотаться как и прежде.
Второй вариант - рассчитать и изготовить дополнительный рычаг и качалку, а также укороченный стабилизатор. Можно в известных пределах хода подвески решить проблему радикально. Особенно для задранной машины, где между балкой и кузовом дофига места.
Искал подобные доработки, но так ничего путного и не нашел. Модификация не очень сложная, но для пользователей жипоазлыков ИМХО может быть очень интересная.