Автор Тема: Стабилизатор задней подвески  (Прочитано 9098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Стабилизатор задней подвески
« : 16 Июня 2009, 12:37:43 »
Вчера вернулся из дальняка (1500км, Москва-Чувашия-Москва). Туда пер прицеп, и сама машина была загружена до потолка (задние сиденья сняты, общий вес груза - около тонны). Обратно шел порожняком, так что  все плюсы и минусы легкой машины испытал сполна.

Вот какое наблюдение. Машинка у меня очень прилично задрана (и перед, и зад). В принципе, с управляемостью всё зашибись. Но есть один нюанс - левые и правые повороты проходятся немного по-разному, особенно на легкой пустой машине. Особенность задней подвески - стабилизатор, который фиксирует расстояние между правой точкой крепления на кузове и левой - на балке. В результате, при разгрузке задней подвески кузов немного "уезжает" влево. Особенно это заметно на задранной машине - правое колесо торчит из-под арки наружу, а левое утоплено в нишу сантиметра на два-три.

Вариантов модернизации, как мне видится, два: первый - тупо изготовить удлиненный стабилизатор специально под задранную машину. Но это будет иметь только эстетический эффект - балка будет мотаться как и прежде.

Второй вариант - рассчитать и изготовить дополнительный рычаг и качалку, а также укороченный стабилизатор. Можно в известных пределах хода подвески решить проблему радикально. Особенно для задранной машины, где между балкой и кузовом дофига места.

Искал подобные доработки, но так ничего путного и не нашел. Модификация не очень сложная, но для пользователей жипоазлыков ИМХО может быть очень интересная.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #1 : 16 Июня 2009, 12:52:50 »
"задний стабилизатор"= тяга панара

  простой вариант это зделать тягу регулируемой....
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #2 : 16 Июня 2009, 12:56:52 »
Цитата: "SkRiP"
простой вариант это зделать тягу регулируемой....
и вылазить регулировать перед каждой сменой поворота ?
СВВ

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #3 : 16 Июня 2009, 13:02:44 »
нет, настроить, придя к компромису....
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #4 : 16 Июня 2009, 13:05:19 »
Модифицированная подвеска  ИМХО работать небудет.. чтобы это понять лутше всего зделать модельку....
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #5 : 16 Июня 2009, 13:05:29 »
Я уже написал, это обеспечит только эстетику - работа подвески останется асимметричной, как ни регулируй. Это если без дополнительных рычагов.

Цитировать
Модифицированная подвеска ИМХО работать небудет..
? Обоснуй. Принципиально ничего не поменялось - тот же рычаг, только саморегулируемый по длине. Работу в кренах можно заложить любую плечами рычагов и соотношениями параллелограмма.

Цитировать
чтобы это понять лутше всего зделать модельку....
Сейчас нет возможности, может кто заморочится?
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #6 : 16 Июня 2009, 13:11:45 »
ну  тогда выход только многорычажка независимая....других вариантов я пока невижу если чесно.... 🤦‍♂️

 просто регулируемой тягой можно ходя бы выставить изначально правильное положение задней балки на задраной машине(колею задней оси относительно передней) что уже должно свести на минимум пагубное влияние задранной машины...

🤔

надо будет подумать на работе, а пока некогда)
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #7 : 16 Июня 2009, 13:46:52 »
Колея фигня - гораздо хуже, что при больших углах тяги относительно балки она в поворотах дает ощутимые поперечные вводы на кузов. В этом ИМХО основной смысл "заниженного" азлыка - балка практически параллельна тяге.

Еще раз посмотрел свою схемку - сейчас кузов ведет наружу поворота. В правом жопу задирает, в левом - прижимает балку к кузову, разгружая резину.

В модифицированной схеме - если не ошибаюсь, возможно подобрать соотношения, при которых не только минимизированы поперечные и вертикальные перемещения кузова, но и будет переноситься нагрузка на внешнее колесо в повороте. Т.е. - контркрен.

Посмотри обязательно на досуге, если есть возможность. Готов заморочиться с изготовлением и отладкой, если овчина стоит выделки.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн leto

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #8 : 16 Июня 2009, 22:16:38 »
Есть ещё вариант: механизм Скотта Рассела (вместо тяги Панара). Применяется на Ниссанах.
Например ссылка https://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/11946.html
ВАЗ 21061 88 г. в. дв 03
Nissan Bluebird Sylphy 2002 г. дв. QG18

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #9 : 16 Июня 2009, 23:38:35 »
Ну, собственно, я и предложил вириацию на тему Скотта-Рассела, только вместо скользящего элемента - подруливающая качалка.

Идея в том, чтобы установить в задранный азлык на штатное место тяги Панара с минимальными переделками.

Так прикинул, для симметричного подруливания короткий рычаг имеет смысл крепить к центру балки. Это тому, кто решит моделить.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #10 : 21 Июня 2009, 22:39:53 »
Ап. Ну что, никому из владельцев жипоазлыков не надо, что ли?
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #11 : 21 Июня 2009, 22:55:01 »
без глобальных расчетов и переделок кинематику подвески лучше вообще не трогать. по хорошему тяга панара должна стоять горизонтально и быть по возможности длинной. Дополнительно ухудшают положение на задранной  🤗  стояшие под углом вниз продольные рычаги.
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #12 : 23 Июня 2009, 13:05:09 »
Алексей ака Dikiy с Калуги заморачивается доводками подвески,
в частности задней. Пообщайся с ним.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #13 : 26 Июня 2009, 20:55:45 »
Недавно лазил под Ауди а6, я если чесно удивился. Там подвеска с тягой Панара, но там их две!

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #14 : 26 Июня 2009, 22:39:55 »
Цитата: "Energy41"
Недавно лазил под Ауди а6, я если чесно удивился. Там подвеска с тягой Панара, но там их две!
почему панара, как панара, это монопривод был ?
там вроде стандартная задняя зубиловская подвеска должна быть, только с 2-мя балками для усиления, а не одной.
СВВ

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #15 : 29 Июня 2009, 15:32:47 »
Цитата: "AVP"
Цитата: "Energy41"
Недавно лазил под Ауди а6, я если чесно удивился. Там подвеска с тягой Панара, но там их две!
почему панара, как панара, это монопривод был ?
там вроде стандартная задняя зубиловская подвеска должна быть, только с 2-мя балками для усиления, а не одной.
Да, монопривод. Да вроде как на москвиче, то ко с двумя тягами.

Оффлайн Kadavr

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #16 : 08 Января 2010, 02:20:30 »
А почему нельзя добавить тягу панару симметрично (слева-сверху -> справа-внизу) и каждую тягу сделать телескопической?

Правка: не заметил, что тема неживая 😕

SergSV

  • Гость
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #17 : 08 Января 2010, 02:28:52 »
че изобретать то ведь тут расчеты нужны не проще перекинуть с тойже аудюхи

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #18 : 08 Января 2010, 02:30:03 »
Почему неживая? Просто новостей пока нет.

Цитировать
А почему нельзя добавить тягу панару симметрично (слева-сверху -> справа-внизу) и каждую тягу сделать телескопической?
Работать не будет. Поперечные перемещения не будут ни гаситься, ни переводиться в вертикальные.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Стабилизатор задней подвески
« Ответ #19 : 08 Января 2010, 06:05:03 »
Я себе буду варить параллелограмм Уатта, уже придумал как, жду тепла.