Приезжаю я как-то в магазин, покупаю воздушный фильтр и прямо у магазина решил его поменять. Снимаю свой, кладу его рядом с новым и обнаруживаю. что новый фильтр короче старого примерно на сантиметр! Ставлю новый, качаю бочонок - так и есть - новый фильтр в нем болтается. Вынимаю, прихожу в магазин, объясняю ситуацию. Мне достают 4-ре фильтра. Сравниваем - все короткие. Ладно, думаю, есть у нас еще один магазин. Подороже, но фильтра в нем тоже есть. Но и в нем фильтры оказались короткими. Решился установить десяточный, потому что так сейчас модно, так делают реальные пацаны и десяточный фильтр добавляет машине 10л.с. и плюсиков в карму.
Но моим шелудивым ручкам простая установка не нравится, поэтому решил я еще и черепаху доработать. Начитавшись форума задумался о том, что стоковая черепаха как бы душит мотор. Ну вот и решил проверить что изменится после переделки. Первое, что было приобретено - запасная черепаха (получил безвозмездно от соклубника Vaspull'а. Потом приобрел корпус фильтра и сам фильтр (бюджет на все - 250 рублей) и откопал полипропиленовую трубу большого сечения. Первая переделка коснулась черепахи: большим паяльником была вырезана верхушка, по отверстию выпилена труба и припаяна к черепахе. Затем взялся за корпус фильтра.
Переделки такие:
Нижняя часть корпуса: спилил уши крепления корпуса, сделал углубление в углу корпуса, чтобы он не задевал за сосок впускного коллектора, идущий на вакуумник; переделал впуск. И лоханулся. Переключалель зима/лето надо было ставить под углом, чтобы он не упирался в блок цилиндров, но это я обнаруил уже после впайки. Переделывать не хотелось, поэтому просто повернуль сикось-накось сам корпус фильтра относительно черепахи.
Переделка верхней части корпуса фильтра: закрыл родное выходное отверстие (идеально подошла крышечка от небольшой банки из-под кофе), прорезал новое отверстие и жестко припаял к нему черепаху (под углом, ибо накосячил с нижней частью). Все подогнал, поставил, опробовал - работает. Затем срезал сопли после пайки, покрыл волосатой шпаклевкой, ошкурил и покрасил матовой краской. Подробно на чертеже внизу и на фото:
Итог переделки: сначала при интенсивном разгоне почувствовал небольшой провал. После небольшого регулирования карбюратора. убрав провал, не почувствовал разницу. Точнее, не почувствовал попой. Зато почувствовал мотор. Он стал работать под нагрузкой чуть тише. Думаю, сказывается увеличенный приток воздуха. Прямоточный глушитель при разгоне басит тише. После переделки съездил в Кинешму и на обратном пути почувствовал приход от переделки: со 100 до 140 км/час на пятой передаче машина разгоняется чуточку резвее. Дальше не крутил - по сухому асфальту на шипованной зиме как-то не катит гоняться.