Автор Тема: Святогор 214122 =LD=  (Прочитано 48903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« : 19 Июня 2009, 16:49:53 »
Ну вот и решился я своего машина показать.
Начну по порядку долгое и нудное повествование.

ПРЕДИСЛОВИЕ
В конце января, решив в очередной раз помыть зеленого боевого комбика, я обнаружил трещину на лонжероне. Дальнейшее исследование показало, что приваривать там нечего и не к чему. Решил брать другую машину. С передним приводом. Мечтал о восьмерке, но хорошие варианты предлагали за 50-60 килорублей. Имея возможность потратить на машину лишь 30 тысяч, с тоской залез на авто.ру. Второй строчкой в поиске был 41-й москвич. Мне они не нравились своей мордой, но в этот я влюбился сразу. Даже не смутило то, что машина стояла в облцентре, а снимать с учета ее нужно было в другом городе. Альтернативные по стоимости варианты тазозубил были в гораздо худшем состоянии. Осмотр машины производили в лютый мороз, приехав в Иваново с батей на восьмерке. Посмотрели и я решил еще подумать. По пути к дому уже сравнивал москвич и зубилу. Дома прокатился на соседском 41-м с ВАЗ двиглом, на девятке друга, на восьмерке бати и окончательно утвердился (чуть не поссорившись с родней) в выборе москвича.

ТОРЖЕСТВО
Ну вот и настал торжественный момент, когда задний карман приятно согревала небольшая пачка купюр, в ушах торчали наушники, окоченевшие пальцы нервно теребили окурок сигареты и билетик на автобус до областного центра, отправлявшегося ни свет, ни заря. Голову приятно дурманили непрогнанный сон и температура "слегка за 37". С учета машину снимали в Шуе, куда меня привез еще не мой москвич, любезно остановленный хозяином около ивановского автовокзала, куда я с соплей, чихом и слезливыми глазками приехал на допотопном ЛАЗе (инопомойный автобус отказался заводиться при -20). Сняли, приехали снова в Иваново... Договор, страховка, выгребание вещей и запчастей из гаража и утрамбовывание сего в нутро 41-го багажника заняло немало времени. Стемнело. Решив не выезжать из города и не ехать по трассе на незнакомой машине с неработающей подсветкой приборки и правой фарой с усиленным чихом, головной болью, общей слабостью и основательно утвердившимся в организме гриппом, я решил переночевать у своего друга-одногруппника-соседа-по-комнате-в-студенческой-общаге и свидетеля-на-моей-свадьбе. Машину оставили на стоянке, а сами залились по самую макушку пивом. Карман, облегчившись на 25 килорублей + 1 за страховку + 0,5 на обмыв машины, уже не грел нижнее полушарие мозга, но день я посчитал закончившимся удачно. Я стал обладателем чуток ржавенького Святогора с 1,7-литровым уфимским мотором декабрьского выпуска 1999-го года, чистым салоном, комплектом летней резины БЛ-85 на дисках и зимней Nokian Hakka, сигналкой с одним ключиком от всех дверей, китайской дешевой хрипящей кассетной магнитолой и двумя пищалками в ногах...

ТРУДНИ №1
Первый трудень - постановка на учет. Товарищ сотрудник долго и упорно выискивал под капотом дублирующий номер и, не найдя его, решил машину на учет не ставить. Однако, утвердительные доводы с моей стороны о том, что он, лицо гайской национальности, регистрирует первого такого москвича в городе, с ворсистой обивкой салона (видишь - люксовая версия, на 41-х серый пластик), импортной передней оптикой, с завода повернутого на 45 градусов руля и с завода непоставленной табличкой дублирующего номера на редкой партии автомобилей, гордо именуемых Святогорами! Убедил, ибо нефиг уши развешивать, если меня понесет, могу час говорить без остановки всякую чушь. И в нее начинают верить. Ладно, проехали, в Акте осмотра был наконец поставлен автограф лица милицейской наружности, производившего осмотр.

ТРУДНИ №2
Присайгачив с актом и ворохом документов к заветному окошечку, я был ошарашен вопросом еще одного лица. Вопрос звучал просто: "Где справка-счет?" Тут я начал тихо оседать на пол, словно пришибленный пыльным мешком с гравием. Справку я забыл у прежнего теперь хозяина на журнальном столике рядом со второй копией договора купли-продажи и 25 голубенькими бумажками номиналом в один килорубль в 70-ти километрах от места нынешнего действия! День потерян! Звонок хозяину, заправка, полет в Иваново (на своем теперь Святогоре), пробежка до 8 этажа (лифт кончился), цоп справку, пробежка обратно, полет в ГАИ к закрытому окошечку. Опоздал! На учет поставил удачно через два дня. За полтора часа управился. Получил номера с циферками 845, очень похожими на надоевший уже транзит 8458.

ТРУДНИ №3
Второе название трудней - техосмотр! Так, проснулся, умылся, побрился, надушился (нахрена!?), документы в порядке, машина вроде тоже. Ручник ручнит, тормоза тормозят, фары светят, движок рычит. Все зеркала и лампочки на месте, лобовое стекло чистое, руль все еще повернут на 45 градусов, но рулит и поворачивает машину туда, куда и нужно. Приезжаю за час до открытия и встаю в очередь, состоявшую из одного белого СвятоВАЗогора с огромной надписью КОСМИЧ на стекле пятой двери, молоденькой девочкой за рулем и набором из вмятин, дырок и пятнышек ржавчины (ага, надушился, значит, не зря). Не буду рассказывать, но ТО я не прошел. Задние тормоза пропали (или их небыло). Два дня поиска запчастей и автосервиса, согласившегося бы связаться с москвичом еще немного облегчили мой карман. Через неделю, радостно тормозя всеми четырьмя колесами, я снова прикатываю к заветным воротам на ТО, оборвав, предварительно, где-то ручник. Ручник мне заменила розовая бумажка номиналом 0,5 килорубля и я, сверкая зеленым талоном под стеклом поехал домой.

БУДНИ
Сейчас машина используется каждый день. Историй можно рассказывать уйму: надирание задниц зубилам, спасение жизни пьяному ханурику путем заныривания в близлежащий встречный сугроб, тихий матерок под капотом и громкий под днищем, перевозка горбыля на забор и ельника на огород, торжественный выезд к ЗАГСу третьей машиной в колонне (жаль, фото нет) и путешествие от пруда через раскисшее от внезапного дождя поле к дому со столбами грязных брызг...

РЕМОНТ И ТЮНИНХ...
Ремонтировалось немного. Замена водительского стеклоподьемника (сам сломал), промазывание замка водительской двери, избавление от дизелинга, детонации и воды в баке, очистка карбюратора от всякого гуана (почти столовая ложка), замена левого наружнего ШРУСа и шаровой опоры, колхозное крепление водительского сиденья (родные крепления были раскрыты розочкой, а расчехлять машину зимой рази двух капель сварки не хотелось. Пришлось мудрить конструкцию из болта, гайки и набора шайб), восстановление подсветки приборки, клавиш, дороги справа, протягивание в салоне всех саморезов, болтов, гаек, соплей и изоленты. С десятой попытки с помощью баллонника, паяльника и такой-то матери руль возвращен в правильное положение. Был заменен тросик спидометра, привод спидометра (без толку), клапан ХХ и блок управления ЭПХХ (c толком), аккумулятор, моторчик омывателя, лампочки (поставил Phillips), трубки карба, масло в коробке, оплетка на руль (с пластиковой колючей на кожаную - полночи прошивал, сломав 3 иголки и дважды проколов палец) Вчера пришлось протягивать через весь салон провод от лягушки к стопарям.
Тюнинговалось и того меньше. Родная магнитола была любовно извлечена из гнезда и аккуратно выброшена на помойку (после трехкратного проезда по ней левым передним колесом). Ее место временно заняла кассетная магнитола LG (еще из комбика) с кассетой-адаптером и MP3-плеером, в панель воткнул динамики Blaupunkt (осталось прорезать накладку и вставить симпатичные сеточки, а то звук "зажат"😉, в "колонки" в ногах вставлены динамики от компьютерных сателлитов SVEN (куплю новую магнитолу - поставлю нормальную акустику). В родном прикуривателе система HandsFree наотрез отказалась работать, врезал в торпеду дополнительный. Резину БЛ-85 отдал соседу, себе купил почти новые MOSKOVIA на серебристых дисках (теперь ездить стало приятнее). Долго думал, что сделать с глушителем (прогорел в одном месте), после второй литровой банки Балтики сообразил. Теперь я аццкий сракер с заплаткой "Балтика №3" на глушителе!

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В планах очень много. Замена порогов, зачистка точек ржавчины, надо бы поменять лобовое (запилено старым хозяином), покраска, новая музыка, перебрать КПП (спидометр так и не работает, зараза), новые зеркала заднего вида (родные болтаются на неровностях дороги), надо сделать ручник (купить новые распорные планки из толстого железа, а не из сопливой бумаги, что сейчас продают), установка БСЗ, хочется ЭСП... Ну, много всего, машина, если не считать сигналки с центральным замком, почти голая.

ОБЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ АВТО
В салоне тихо, жарко, просторно. Динамика замененного в 2003-м году 1,7-литрового уфимского сердца меня устраивает, в багажник убирается много всякого го*на



Фары - обе Hella, вмятин нет, бамперы целые, качественные.



Фаркоп добавляет уверенности (на него безбоязненно можно поймать зубилку)



Бедовые места - пороги с усилителями, правое переднее крыло (дырка не разрастается, обработана преобразователем ржавчины)



Тут порога в одном месте практически уже нет и корродировала в углу водительская дверь. Днище машины - на твердую 4 (может даже с плюсом). Какие-то пионэры забили спичками и выломали личинку замка (лежит пока в бардачке)



Под капотом пыльненько, но без грязных соплей. Долил масло, немного промахнулся в темноте (потеки у горла крышки)



Примерно так был повернут руль с завода. Кожаная оплетка доставила хлопот (прошивал по периметру, чтобы сидела плотно и не топорщитась)



Ну и, собственно, я со своими Мастодонтами.

Все фотографии с 18.06.09
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Zorro62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 76
  • Карма: 0
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #1 : 19 Июня 2009, 17:12:31 »
Поздровляю хороший Москвич 👋 Бериги его 🍺
Космолёт 2141 УЗАМ 1.5   2ЭСП)

Оффлайн GLOBAL

  • A-T-R
  • ****
  • Баржевод
  • Сообщений: 760
  • Карма: 5
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #2 : 19 Июня 2009, 18:20:05 »
молодец, хороший стог.
Ну а теперь давай про комби рассказывай и показывай
BMW 520 - RIP
Иж 2125 Комби (уфа 1,5)
ГАЗ 3110 QX - ушел..
СВР "синий" - ушел..
волга
запчасти  https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,51567.0.html

Оффлайн AntoxXxa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 580
  • Карма: 0
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #3 : 19 Июня 2009, 20:06:31 »
хорошо всё рассписал! машина класс, цвет тоже, пороги то всё мелочи, главное чтоб сам кузов цел был 👋
  • 2141-22, 2141-45

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #4 : 22 Июня 2009, 12:28:42 »
GLOBAL ну а что про Комби рассказывать? ИЖ 21251, 91-го года рождения. До 2003 эксплуатировался в Москве, в дальнейшем за 100 убитых енотов с кучей запчастей и задним мостом на крыше был пригнан батей в Вичугу (сюда, то есть) своим ходом в 25-градусный мороз. Батя его поездил в течение 1,5 лет и оставил пылиться в гареже. В позапрошлом году я его взял, немного пошаманил, завел и стал ездить. На нем небыло ни одной целой панели - все мятое. Заменил передний бампер, передние крылья, юбку, облицовку, всю проводку под капотом (коротнула и вспыхнула), перекрасили из матово-бледно-ржаво зеленого в темно-зеленый "Кипарис", сделал акустическую полку из толстенной двери от какого-то шифоньера. Прошлой осенью заменил приборку с горизонтальной шкалой спидометра на "сороковую", предварительно хорошенько ее тюнинганув (подсветка красными светодиодами, ВАЗ-тахометр, ВАЗ-вольтметр и указатель уровня топлива, шкалы собственного дизайна), салон оформил под черно-красный. Дальнейшее вливание денег в машину посчитал нецелесообразным - бывшая московская эксплуатация и жесткое убивание предпрежним хозяином + 3 года простоя в московском дворе + 1,5-2 года в Вичугском гараже плохо отразились на состоянии кузова и лонжеронов. Машину можно использовать, но с опаской (левый задний лонжерон в труху, кузов скрипит).



Сначала он был таким...



Салон - ужосс!



С обновленной мордой у покрасочного сарая. Выправляю вмятины, сдираю краску.



Чистый. Через три месяца после покраски.



Вмятина на багажнике - результат плохо закрывающейся пятой двери. Регулировка замка не помогала. Уже, думаю, сказывался слабый лонжерон - кузов "гулял".



Гордость - приборка собственного "изготовления". В темноте в реальности не слепит и все прекрасно видно. Подсветка рубиновая.



Как бы "колхоз". Чехол на рычаг КПП был в пошиве (сейчас на месте).


214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

ukr-star

  • Гость
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #5 : 22 Июня 2009, 12:31:32 »
Нормально приборку сделал.

Оффлайн Патриот АЗЛК

  • A-T-R
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Карма: 4
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #6 : 22 Июня 2009, 15:50:15 »
блин я люблю белые святогоры и 41
Renault powered

Не сосет топливный насос - сосешь ты!

Антоха SVR

  • Гость
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #7 : 22 Июня 2009, 20:56:15 »
видел на ТКМ обе машинки! Владельцу респект! 👏

Оффлайн GLOBAL

  • A-T-R
  • ****
  • Баржевод
  • Сообщений: 760
  • Карма: 5
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #8 : 23 Июня 2009, 13:06:47 »
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=3586
продавать скоро буду
BMW 520 - RIP
Иж 2125 Комби (уфа 1,5)
ГАЗ 3110 QX - ушел..
СВР "синий" - ушел..
волга
запчасти  https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,51567.0.html

Оффлайн Юрик

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 249
  • Карма: 1
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #9 : 23 Июня 2009, 13:47:21 »
Хороший Святогорчик.Удачи в доработках.У Ижа приборка понравилась 😀
Moskvich-214100-Svyatogor- F3R-272 2.0i

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #10 : 02 Июля 2009, 11:45:13 »
Ну вот я и на некоторое время доездился. Кончился глушитель. Точнее, не глушитель, а почти вся система выпуска. Началось все с безобидного сечения, которое я неделю не мог найти. Потом в один прекрасный момент при трогании со светофора машин ка-ак пукнет! И пошел грохот под днищем. Ну, думаю, резонатор прогорел. Ан нет! "Штаны"! Осмотр системы ничего хорошего не дал. Штаны отгорели в месте крепления под КПП. Причем самое интересное, что они у меня состоят из двух частей - сами штаны и переходная колхозная труба к резонатору. Сборная солянка, блин. Резонатор в относительно рабочем состоянии, глушитель - тоже кончился. Вчера имел незабываемый секас с отворачиванием и выдиранием из-под машина выхлопной системы. Свернул на выпускном коллекторе две шпильки, отнес сегодня на работу высверливать.


Свернутые шпильки на выпускном коллекторе.


"Выхлопной конструктор"...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #11 : 02 Июля 2009, 11:49:42 »
комби ад! 👏
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Skyl1ne

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 0
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #12 : 04 Июля 2009, 02:14:10 »
Цитата: "Серый1"
комби ад! 👏
в сралли его 😄  😆

xxxОЛЕГxxx

  • Гость
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #13 : 04 Июля 2009, 04:42:53 »
Нормальный такой святик  😆

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #14 : 27 Августа 2009, 09:49:05 »
Машина сопровождения)))

214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

vanessimo

  • Гость
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #15 : 14 Сентября 2009, 09:44:23 »
блин, за такие деньги - ну просто красавец!

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #16 : 14 Сентября 2009, 09:48:35 »
Без комментариев.











P.S. Очень много секаса...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #17 : 16 Сентября 2009, 08:46:34 »
Вот такие у нас теперь приборы.

Просто включено зажигание



А теперь - подсветка


214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #18 : 25 Сентября 2009, 07:36:55 »
Цитата: "=LD="
Машина сопровождения)))


А это фото в Вичуге сделано? Я сам в Вичуге родился, но всю жихзнь живу в Сибири. Последний раз в Вичуге был 14 лет назад. Святогор - красавец, а я вот всё зажиганию БСЗ ума дать не могу.
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
Святогор 214122 =LD=
« Ответ #19 : 25 Сентября 2009, 08:45:42 »
Денис Братск да, это в Вичуге. Делали фотосессию рекламную. Это фото на центральной площади около Дворца Культуры (за кадром). За лошадью проезжает ГАЗель, закрывает мозаичную стену. Справа, за кадром, аллея павшим в годы войны.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич