Ну вот и решился я своего машина показать.
Начну по порядку долгое и нудное повествование.
ПРЕДИСЛОВИЕВ конце января, решив в очередной раз помыть зеленого боевого комбика, я обнаружил трещину на лонжероне. Дальнейшее исследование показало, что приваривать там нечего и не к чему. Решил брать другую машину. С передним приводом. Мечтал о восьмерке, но хорошие варианты предлагали за 50-60 килорублей. Имея возможность потратить на машину лишь 30 тысяч, с тоской залез на авто.ру. Второй строчкой в поиске был 41-й москвич. Мне они не нравились своей мордой, но в этот я влюбился сразу. Даже не смутило то, что машина стояла в облцентре, а снимать с учета ее нужно было в другом городе. Альтернативные по стоимости варианты тазозубил были в гораздо худшем состоянии. Осмотр машины производили в лютый мороз, приехав в Иваново с батей на восьмерке. Посмотрели и я решил еще подумать. По пути к дому уже сравнивал москвич и зубилу. Дома прокатился на соседском 41-м с ВАЗ двиглом, на девятке друга, на восьмерке бати и окончательно утвердился (чуть не поссорившись с родней) в выборе москвича.
ТОРЖЕСТВОНу вот и настал торжественный момент, когда задний карман приятно согревала небольшая пачка купюр, в ушах торчали наушники, окоченевшие пальцы нервно теребили окурок сигареты и билетик на автобус до областного центра, отправлявшегося ни свет, ни заря. Голову приятно дурманили непрогнанный сон и температура "слегка за 37". С учета машину снимали в Шуе, куда меня привез еще не мой москвич, любезно остановленный хозяином около ивановского автовокзала, куда я с соплей, чихом и слезливыми глазками приехал на допотопном ЛАЗе (инопомойный автобус отказался заводиться при -20). Сняли, приехали снова в Иваново... Договор, страховка, выгребание вещей и запчастей из гаража и утрамбовывание сего в нутро 41-го багажника заняло немало времени. Стемнело. Решив не выезжать из города и не ехать по трассе на незнакомой машине с неработающей подсветкой приборки и правой фарой с усиленным чихом, головной болью, общей слабостью и основательно утвердившимся в организме гриппом, я решил переночевать у своего друга-одногруппника-соседа-по-комнате-в-студенческой-общаге и свидетеля-на-моей-свадьбе. Машину оставили на стоянке, а сами залились по самую макушку пивом. Карман, облегчившись на 25 килорублей + 1 за страховку + 0,5 на обмыв машины, уже не грел нижнее полушарие мозга, но день я посчитал закончившимся удачно. Я стал обладателем чуток ржавенького Святогора с 1,7-литровым уфимским мотором декабрьского выпуска 1999-го года, чистым салоном, комплектом летней резины БЛ-85 на дисках и зимней Nokian Hakka, сигналкой с одним ключиком от всех дверей, китайской дешевой хрипящей кассетной магнитолой и двумя пищалками в ногах...
ТРУДНИ №1Первый трудень - постановка на учет. Товарищ сотрудник долго и упорно выискивал под капотом дублирующий номер и, не найдя его, решил машину на учет не ставить. Однако, утвердительные доводы с моей стороны о том, что он, лицо гайской национальности, регистрирует первого такого москвича в городе, с ворсистой обивкой салона (видишь - люксовая версия, на 41-х серый пластик), импортной передней оптикой, с завода повернутого на 45 градусов руля и с завода непоставленной табличкой дублирующего номера на редкой партии автомобилей, гордо именуемых Святогорами! Убедил, ибо нефиг уши развешивать, если меня понесет, могу час говорить без остановки всякую чушь. И в нее начинают верить. Ладно, проехали, в Акте осмотра был наконец поставлен автограф лица милицейской наружности, производившего осмотр.
ТРУДНИ №2Присайгачив с актом и ворохом документов к заветному окошечку, я был ошарашен вопросом еще одного лица. Вопрос звучал просто: "Где справка-счет?" Тут я начал тихо оседать на пол, словно пришибленный пыльным мешком с гравием. Справку я забыл у прежнего теперь хозяина на журнальном столике рядом со второй копией договора купли-продажи и 25 голубенькими бумажками номиналом в один килорубль в 70-ти километрах от места нынешнего действия! День потерян! Звонок хозяину, заправка, полет в Иваново (на своем теперь Святогоре), пробежка до 8 этажа (лифт кончился), цоп справку, пробежка обратно, полет в ГАИ к закрытому окошечку. Опоздал! На учет поставил удачно через два дня. За полтора часа управился. Получил номера с циферками 845, очень похожими на надоевший уже транзит 8458.
ТРУДНИ №3Второе название трудней - техосмотр! Так, проснулся, умылся, побрился, надушился (нахрена!?), документы в порядке, машина вроде тоже. Ручник ручнит, тормоза тормозят, фары светят, движок рычит. Все зеркала и лампочки на месте, лобовое стекло чистое, руль все еще повернут на 45 градусов, но рулит и поворачивает машину туда, куда и нужно. Приезжаю за час до открытия и встаю в очередь, состоявшую из одного белого СвятоВАЗогора с огромной надписью КОСМИЧ на стекле пятой двери, молоденькой девочкой за рулем и набором из вмятин, дырок и пятнышек ржавчины (ага, надушился, значит, не зря). Не буду рассказывать, но ТО я не прошел. Задние тормоза пропали (или их небыло). Два дня поиска запчастей и автосервиса, согласившегося бы связаться с москвичом еще немного облегчили мой карман. Через неделю, радостно тормозя всеми четырьмя колесами, я снова прикатываю к заветным воротам на ТО, оборвав, предварительно, где-то ручник. Ручник мне заменила розовая бумажка номиналом 0,5 килорубля и я, сверкая зеленым талоном под стеклом поехал домой.
БУДНИСейчас машина используется каждый день. Историй можно рассказывать уйму: надирание задниц зубилам, спасение жизни пьяному ханурику путем заныривания в близлежащий встречный сугроб, тихий матерок под капотом и громкий под днищем, перевозка горбыля на забор и ельника на огород, торжественный выезд к ЗАГСу третьей машиной в колонне (жаль, фото нет) и путешествие от пруда через раскисшее от внезапного дождя поле к дому со столбами грязных брызг...
РЕМОНТ И ТЮНИНХ...Ремонтировалось немного. Замена водительского стеклоподьемника (сам сломал), промазывание замка водительской двери, избавление от дизелинга, детонации и воды в баке, очистка карбюратора от всякого гуана (почти столовая ложка), замена левого наружнего ШРУСа и шаровой опоры, колхозное крепление водительского сиденья (родные крепления были раскрыты розочкой, а расчехлять машину зимой рази двух капель сварки не хотелось. Пришлось мудрить конструкцию из болта, гайки и набора шайб), восстановление подсветки приборки, клавиш, дороги справа, протягивание в салоне всех саморезов, болтов, гаек, соплей и изоленты. С десятой попытки с помощью баллонника, паяльника и такой-то матери руль возвращен в правильное положение. Был заменен тросик спидометра, привод спидометра (без толку), клапан ХХ и блок управления ЭПХХ (c толком), аккумулятор, моторчик омывателя, лампочки (поставил Phillips), трубки карба, масло в коробке, оплетка на руль (с пластиковой колючей на кожаную - полночи прошивал, сломав 3 иголки и дважды проколов палец) Вчера пришлось протягивать через весь салон провод от лягушки к стопарям.
Тюнинговалось и того меньше. Родная магнитола была любовно извлечена из гнезда и аккуратно выброшена на помойку (после трехкратного проезда по ней левым передним колесом). Ее место временно заняла кассетная магнитола LG (еще из комбика) с кассетой-адаптером и MP3-плеером, в панель воткнул динамики Blaupunkt (осталось прорезать накладку и вставить симпатичные сеточки, а то звук "зажат"😉, в "колонки" в ногах вставлены динамики от компьютерных сателлитов SVEN (куплю новую магнитолу - поставлю нормальную акустику). В родном прикуривателе система HandsFree наотрез отказалась работать, врезал в торпеду дополнительный. Резину БЛ-85 отдал соседу, себе купил почти новые MOSKOVIA на серебристых дисках (теперь ездить стало приятнее). Долго думал, что сделать с глушителем (прогорел в одном месте), после второй литровой банки Балтики сообразил. Теперь я аццкий сракер с заплаткой "Балтика №3" на глушителе!
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕВ планах очень много. Замена порогов, зачистка точек ржавчины, надо бы поменять лобовое (запилено старым хозяином), покраска, новая музыка, перебрать КПП (спидометр так и не работает, зараза), новые зеркала заднего вида (родные болтаются на неровностях дороги), надо сделать ручник (купить новые распорные планки из толстого железа, а не из сопливой бумаги, что сейчас продают), установка БСЗ, хочется ЭСП... Ну, много всего, машина, если не считать сигналки с центральным замком, почти голая.
ОБЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ АВТОВ салоне тихо, жарко, просторно. Динамика замененного в 2003-м году 1,7-литрового уфимского сердца меня устраивает, в багажник убирается много всякого го*на
Фары - обе Hella, вмятин нет, бамперы целые, качественные.
Фаркоп добавляет уверенности (на него безбоязненно можно поймать зубилку)
Бедовые места - пороги с усилителями, правое переднее крыло (дырка не разрастается, обработана преобразователем ржавчины)
Тут порога в одном месте практически уже нет и корродировала в углу водительская дверь. Днище машины - на твердую 4 (может даже с плюсом). Какие-то пионэры забили спичками и выломали личинку замка (лежит пока в бардачке)
Под капотом пыльненько, но без грязных соплей. Долил масло, немного промахнулся в темноте (потеки у горла крышки)
Примерно так был повернут руль с завода. Кожаная оплетка доставила хлопот (прошивал по периметру, чтобы сидела плотно и не топорщитась)
Ну и, собственно, я со своими Мастодонтами.
Все фотографии с 18.06.09