Автор Тема: Лямбда-зонд.Диагностика  (Прочитано 13143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 2012

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« : 19 Июля 2009, 23:41:23 »
Подскажите ,пожалуйста,как можно точно диагностировать этот датчик.Недавно проверял все датчики двигателя.Проверял по мануалу.
Что касается лямбда-зонда.По мануалу:
Цитировать
Для проверки датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании.

Включаем зажигание и измеряем напряжение между контактами А и В разъема жгута. Оно должно равняться напряжению аккумуляторной батареи. Сопротивление на контактах А и В датчика равно 3,0 Ом. Для проверки сигнала датчика прогреваем двигатель до рабочей температуры и, заглушив, отсоединяем разъем кислородного датчика. Пускаем двигатель, на холостом ходу несколько раз резко «газуем», увеличивая частоту вращения коленчатого вала, и измеряем напряжение между контактами D и С датчика. У исправного датчика при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин–1 напряжение изменяется в пределах 0,1–0,9 В.
Напряжение сигнала как будто застыло,практически не изменялось.В общем не то ,что описано.Проверял я сей датчик первый раз.спрашиваю,потому что стоит он 1500-2000 рэ.А еще,потому что ,как мне кажется, у меня давольно большой расход.Езжу на работу и с работы,городской цикл,расстояние(в одну сторону)~18 км.10л еле хватает на 2 дня.Можно наш датчик проверить отдельно на общей диагностике,или судя по показаниям ему ппц?
АЗЛК 214145-Святогор
Renault F3R 272WN

Оффлайн misha636

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #1 : 20 Июля 2009, 10:28:44 »
после пуска двигателя должно пройти некоторое время, пока датчик прогреется, после чего он начнёт выдавать импульсы напряжения 0.1-0.9. Разъем датчика должен быть подключен как обычно и тестер подключать параллельно к D и C. Сразу скажу, импульсы идут быстро, цифровой мультиметр вряд ли их уловит... Лучше стрелочным смотреть. А ещё лучше прибором ДСТ-6С 🍺
1. АЗЛК 214100 (1999г.в.), ВАЗ 1.6, БСЗ, Solex, сцепление Luk, Lucas ГТЦ+ВУ, электропакет - ПРОДАЛ
2. Ford Transit 2.5 Diesel - трактор
3. Toyota Corona 2.0 Diesel, АКПП, кондей, электропакет - удобный трактор

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #2 : 20 Июля 2009, 10:43:47 »
да вроде небольшой расход то...

у меня минимум - 1.8 литра на 20 км, максимум 3.5 литра на 20 км итого
1,8+3,5=5,3 литра * 2 = 10,6 в среднем и выходит..

Проверь воздушный фильтр и годность свечей..
Хотя лучше мерить на трассе, например дай круг ночью по мкаду около 100км/ч на 5-й по зеленой зоне, если больше 8 литров сожжешь то надо смотреть. У меня до дачи 117 км средний расход 8.5 литра в одну сторону (примерно 20% 110-120(НОВАРИГА), 40% 60-100(МКАД), 40% город/пригород ).
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн 2012

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #3 : 20 Июля 2009, 18:41:19 »
Двигатель я прогревал.Проверял цифровым и стрелочным.
Ну можно посмотреть с посаженной колодкой.Фиг знает.
АЗЛК 214145-Святогор
Renault F3R 272WN

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Re: Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #4 : 23 Июля 2009, 14:02:54 »
Реногор ф3р.
Сегодня был на диагностике.
мои симптомы:
1. глохнет на разворотах, на мертвых полицейских, на малых оборотах при включенной передаче и выжатом сцеплении...
2. на малых оборотах дергается на 2 и 3 передаче. особенно когда прогреется. Дергания замечены при затяжном повороте (например кольца), при езде по дороге с ямками. Едешь 1200-1300 оборотов на 1 или 2 передаче, начинаешь плавно газ давить, а двиг вместо тяги дает провалы и рывки.

на диагностике не смогли считать с мозга вообще ничего. проверили тестером, сказали с мозга не выдаются сигналы на клеммник. но при этом сказали, если при включении зажигания загорается "чекэнджин" то мозг дает сигнал, видимо обрыв между мозгом и клеммником...

по 1му симптому: "врач" автосервиса посоветовал "лямбду" отключить и посмотреть что будет происходить, если глохнуть перестанет значит датчик гонит и его менять, дал 99% что это имеено этот датчик. при этом сказал что "чекэнджин" будет постоянно гореть.
я поездил часок по всякой городской и пересеченной местности
с отключенным датчиком, ни разу машина не заглохла, провалы были на неровностях. "чекэнджин" вообще ни разу не загорался.
Вообще за что отвечает данный "лямбд"? ПРи его отключении я разницы не заметил вообще, что он есть что его нет. Без него даже лучше, имхо.

по 2-му симптому: "врач" посоветовал загонять ее на 1-2 дня и полностью перетряхивать электронику. Про финансовую сторону вопроса вообще ничего не назвал, даже примерно.

Так почему реногор дергается, а не начинает тянуть с низов? какой датчик тут может быть виновен?

P.S. расход топлива около 8-8,5 литров в смешанном цикле. при трогании с места вообще ниразу не дернулся, хоть со второй хоть с первой передачи. после 1500 оборотов все просто идеально.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


web20x

  • Гость
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #5 : 23 Июля 2009, 14:43:30 »
то что он не тянет, на мой взгляд может быть виной тока свечи и воздушник

а так, катушки проверь, по камасутре все датчики, проводку протряси от мозгов, если есть возможность, возьми мозги у кого нить на проверку.

потеря ещё может быть связана с кольцами и клапанами, но это будет дымить и вонять.

компресию померий на всякий

p.s. а если мне не изменяет память, то мозг, который, не получает сигнал от лямбды, работает по среднему показателю, который зашит в его память, и машина не должна глохнуть, проверь ещё датчик температуры ОЖ, который на мозг идёт

Оффлайн CooperS

  • A-T-R
  • ********
  • гонсчег №2
  • Сообщений: 2561
  • Карма: 21
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #6 : 23 Июля 2009, 15:33:30 »
Всем привет. сам езжу с отключенной лямбдой месяц. расход возрос минимум на литр. иногда хреново тянет на каких то режимах, никак не могу уловить закономерность..) короче без нее определенно хуже.
Хороший индеец - мертвый индеец.

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #7 : 23 Июля 2009, 18:59:22 »
Цитата: "web20x"
то что он не тянет, на мой взгляд может быть виной тока свечи и воздушник
Свечи NGK при покупке авто в феврале не проверяли, вчера первый раз смотрели. Свечи изумительные. Воздушник - запылен фильтр процентов на 30, судя по состоянию каждого "лепестка". На данные 2 факта не грешу вообще.
Цитата: "web20x"
а так, катушки проверь, по камасутре все датчики, проводку протряси от мозгов, если есть возможность, возьми мозги у кого нить на проверку.
Ухта - город небольшой. Такой реногор единственный. Потому что в магазинах и сервисах удивляются, как Москвич и Рено совместили и ниразу такого не встречали... Деревня... 😉

Цитата: "web20x"
потеря ещё может быть связана с кольцами и клапанами, но это будет дымить и вонять.
компресию померий на всякий
не воняет, не дымит, зимой наблюдался пар незначительный из глушака. Но уровень тосола внорме. И масло без пены и темное.
Компрессия 12-14...

Цитата: "web20x"
p.s. а если мне не изменяет память, то мозг, который, не получает сигнал от лямбды, работает по среднему показателю, который зашит в его память, и машина не должна глохнуть, проверь ещё датчик температуры ОЖ, который на мозг идёт
Датчик ОЖ непричем, ИМХО. Лямбда на топливо сказывается, как правило растет.
Забыл сказать, когда глохнет то загорается "чекенджин"... а это как я понял связано с датчиком давл-я воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, РХХ и форсунок.
В камасутре боле-менее четко сказано, что на двиг глохнет на низах - это РХХ. буду мудрить с ним.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #8 : 23 Июля 2009, 19:04:04 »
Цитата: "CooperS"
Всем привет. сам езжу с отключенной лямбдой месяц. расход возрос минимум на литр. иногда хреново тянет на каких то режимах, никак не могу уловить закономерность..) короче без нее определенно хуже.
Сегодня за час езды глох капитально 3 раза. Заводился с трудом, секунд по 20-30 мучений стартером, с 3-5го раза.
Моя закономерность: еду на третьей км 35-40, впереди 100 метров мертвый полицейский, я слегка торможу и выжимаю сцепление, скорость около 15. переезд полицейского кончается глушеным мотором.
Ситуация 2: езды по кольцу. вхожу на второй в поворот налево, когда нужно вывернуть направо, включаю поворотник и... выруливаю со включенной аварийкой и с "мертвым" двигателем в накат на обочину с кольца докатываюсь.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #9 : 23 Июля 2009, 19:08:13 »
и ещё бы я проверил давление топлива.... и массу бензонасоса (на заднем левом фанаре, чётный толстый провод...) топливный фильтор поменять, посмотреть в какой состоянии сеточки на бензонасосе...

похоже проблема в этом 🍺
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #10 : 23 Июля 2009, 19:23:16 »
Цитата: "SkRiP"
и ещё бы я проверил давление топлива.... и массу бензонасоса (на заднем левом фанаре, чётный толстый провод...) топливный фильтор поменять, посмотреть в какой состоянии сеточки на бензонасосе...

похоже проблема в этом 🍺
фильтр - новый. менялся вместе с топливными шлангами месяца 3 назад.
черный толстый провод на заднем фонаре... записал в мемориз. Поставил на заметку. Спасибо. полезу дальше в нутро насоса, все таки перетряхнуть его не мешало бы, а то как то шумно он крутится...

отвлекусь от темы: По моему в моей машине до сих пор все реновское с завода... Мы помпу меняли... так она оказалась с завода стоит. Отбегала 140 тысяч!!! и только чуток шуметь начала, родная реновская!
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #11 : 24 Июля 2009, 11:29:50 »
Цитата: "brizdim"
В камасутре боле-менее четко сказано, что на двиг глохнет на низах - это РХХ. буду мудрить с ним.
Разобрал, снял катушку с РХХ, сам регулятор прополоскал в смеси бензина и соляры. Стало чище внутри. Вопрос возник. Начал мерять сопротивление катушки по мануалу написано что она 8-10 Ом, у меня показало 11,2... это фигня, не суть важно. Далее в мануале при включенном зажигании напруга аккума должна присутствовать на клемме РХХ, у меня 0 Вольт. напруга аккума только после заводки двига появляется на клемме. В чем такой казус?
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн 2012

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #12 : 29 Августа 2009, 14:06:04 »
Заезжал недавно к одному диагносту,просто поговорить.Так он сказал,что тот лямбда-зонд,который установлен у нас так-для вида.Якобы, чтобы он работал правильно,лямбда-зонд должен быть установлен в паре с катализатором.Катализатор,благодаря своей мелкой сетке, создает подпор воздуха для этого датчика.

Цитировать
brizdim
Далее в мануале при включенном зажигании напруга аккума должна присутствовать на клемме РХХ, у меня 0 Вольт. напруга аккума только после заводки двига появляется на клемме. В чем такой казус?
У меня сейчас точно так же,как у тебя.
Тут одно из двух:либо датчик неисправен,либо схема проводки на некоторых машинах изготовлялась таким образом.
АЗЛК 214145-Святогор
Renault F3R 272WN

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #13 : 29 Августа 2009, 16:24:56 »
2012, самое простое, это поехать на СО-СН и понюхать твой реногор, при полностью прогретом ДВС, значение не должно привышать 1.5% на ХХ.... даже меньше но ни как не больше, плавно увеличивая газ % не должен пондниматься.  🍺

Цитата: "2012"
Заезжал недавно к одному диагносту,просто поговорить.Так он сказал,что тот лямбда-зонд,который установлен у нас так-для вида.Якобы, чтобы он работал правильно,лямбда-зонд должен быть установлен в паре с катализатором.Катализатор,благодаря своей мелкой сетке, создает подпор воздуха для этого датчика.

больше не ездий к этому диагносту, он не разбирается в инжекторных системах.
Лямда начинает работать (если исправна, не ранее чем через 2 минуты после запуска, а то и ещё позднее если подогреватель не исправен контакты А и В - сопротивление 3-15 Ом) Показания с лябмды не воспринимаются в режимах тапка "в пол"

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #14 : 30 Августа 2009, 00:05:48 »
Мотор не работает РХХ закрыт - 0В. Всё логично, когда мотор будет заводиться напряжение появится.
Лямбду можно поставить от ваза. У знакомого глох реногор из-за неконтакта проводов под предохранителем 30А и реле вспрыска. Проверьте.
Правда в силе?

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #15 : 18 Сентября 2009, 12:10:11 »
Цитата: "2012"
Заезжал недавно к одному диагносту,просто поговорить.Так он сказал,что тот лямбда-зонд,который установлен у нас так-для вида.Якобы, чтобы он работал правильно,лямбда-зонд должен быть установлен в паре с катализатором.Катализатор,благодаря своей мелкой сетке, создает подпор воздуха для этого датчика.

Цитировать
brizdim
Далее в мануале при включенном зажигании напруга аккума должна присутствовать на клемме РХХ, у меня 0 Вольт. напруга аккума только после заводки двига появляется на клемме. В чем такой казус?

У меня сейчас точно так же,как у тебя.
Тут одно из двух:либо датчик неисправен,либо схема проводки на некоторых машинах изготовлялась таким образом.

датчиком сложно назвать такой механизм 😀 клапан он самый настоящий 😀
он исправен, а вот насчет проводки скорей ты прав. У меня даже клеммника нет на датчик скорости 😉 да и датчика нет.

ребята есть фото откуда датчик скорости запитывается? или где его клеммник находится?
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #16 : 18 Сентября 2009, 12:46:50 »
Датчик скорости- небольшой бочонок на тросе спида,недалеко от ЧЯ. на нём и стоит вроде разьём.Провода от него идут как я понял напрямую на колодку мозгов.

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #17 : 18 Сентября 2009, 13:25:26 »
Цитата: "opossum"
Датчик скорости- небольшой бочонок на тросе спида,недалеко от ЧЯ. на нём и стоит вроде разьём.Провода от него идут как я понял напрямую на колодку мозгов.

если провода напрямую на колодку мозгов.... то у меня просто данной проводки нет
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #18 : 18 Сентября 2009, 19:59:19 »
очень странно! Бочка на приводе есть🤯
Если завтра на фест поеду на машине,сфоткаю,кину в личку.Либо если не решится до понедельника,то в понедельник кинусь фотками,заодно и схему скину.По идее если нет датчика,то должна ошибка высвечиваться...Хотя...мы же в России живём 🍺

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Лямбда-зонд.Диагностика
« Ответ #19 : 19 Сентября 2009, 22:10:40 »
Цитата: "opossum"
очень странно! Бочка на приводе есть🤯
Если завтра на фест поеду на машине,сфоткаю,кину в личку.Либо если не решится до понедельника,то в понедельник кинусь фотками,заодно и схему скину.По идее если нет датчика,то должна ошибка высвечиваться...Хотя...мы же в России живём 🍺

Привод с 41-го без бочки, проводов от мозгов и до места бочки нема. Вообще в округе нет проводки похожей на подключку датчика.

Если нет датчика то "чек" загорается на 160-ти км-ч по мануалу к реногору.
Спидометр не работает (съета шестерень ведущая надо кпп снимать), засекал с другами (они передо мной я за ними 😆 ) У меня на 155-160 загорается. И пока не снизишь скорость и не перестартанешь двиг, то "чек" не погаснет.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть