если так, то надо было написать почему... а так, громогласное заявление, не более.... не несущее никакой информации 😆
Итак, в корпус лямбды, встроена пористая керамическая пластина, покрытая платиновым напылением. С одной стороны пластина сообщается с атмосферой, другой, с отработавшими газами. При соприкосновении с кислородом, под воздействием высокой температуры, на разных концах пластины возникает разность потенциалов... т.е. напряжение... Это напряжение изменяется от кол-ва кислорода в отработавших газах, таким образом датчик формирует двухуровневый сигнал напряжения от "0" до "1000" милливольт... Если температура отработавших газов менее 350 градусов, лямбда не работает, для этого в неё встроен подогреватель.... дабы ускорить её прогревание до работоспособной температуры....
Вот так 😏
Sorry.
Уточнения....
1. ...пористая керамическая пластина - это диоксид циркония. Пекут по принципу порошковой металлургии. Весьма высокая термостойкость.
2. ...покрытая платиновым напылением - там проволочка платиновая тоооненькая и маааленькое пятно контакта. Как только пятно разрушается - кирдык....
3. ...напряжение изменяется от кол-ва кислорода - можно и так сказать. (... объема). Будет 1% кислорода - ток будет стабильным....
4. ...менее 350 - рабочая температура пластины от 650 градусов и выше. Ниже врет по черному...
Все попытки реанимации лямбды сопоставимы с шаманством. Любая попытка ремонта дает только сиюминутный эффект и никакой гарантии что через сутки снова откажет...
Размеры пор слишком малы для промывки. Проникают только атомы кислорода и подобное по размеру...
Промывка бензином - керосином...и т.д. дает отрицательный эффект на точность показаний.
Идеальная замена лямбда-зонда - лямбда буржуйского изготовления. 90% изготовленных в России идут с браком. Вроде как работает, вроде показывает....а правды не увидишь.
В этом виновата негерметичность самого лямбда-зонда. Травит в месте заделки проводов.