Автор Тема: Курск - Архангельск - Курск  (Прочитано 9314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« : 21 Июля 2009, 18:23:26 »
Надумал как-то посетить северные края, проведать хороших людей. Собрался, взял пару недель отпуска, подготовил машинку к дальней поездке (чуть менее 2ооо км в одну сторону, однако), сел и поехал...

 Выехал в полдень. Дорога по Курской области приключений не принесла, и в 13:05 я уже въехал в Орловскую область.

От границы до Тросны такая же тряска и болтанка, как и в нашей области. После развилки на Калиновку дорожка поновее, шире. Ехать стало лучше, ехать стало веселей.
В 15:13 меня встречает область Тульская.

Уже объехав Тулу, на бетонке, решил сделать первую заправку. После полного бака в Курске и 443 км на спидометре в бак вошло 33 литра.
 
 Так же, без приключений, в 18:30 съехал с бетонки М2 на Малое Московское Кольцо (ММК) А107. Соваться вечером на МКАД - наверняка встанешь там надолго.
На А107 (на участке от М2 до М😎 есть несколько "узких" мест - пара "долгоиграющих" переездов и пересечение с Егорьевским шоссе (выезд на главную дорогу с левым поворотом, порой приходится ждать долго). Качество дороги вполне на уровне. На участке от М2 до М4 идёт ремонт.

По ММК через Бронницы (19:40), Электросталь, Ногинск (20:30) к 9 вечера добрался до трассы М8 "Холмогоры" Москва - Архангельск. Если быть точным, то и ответвление на Кострому тоже относится к М8. В Ногинске пришлось ползти некоторое время - маршрутка догнала трамвай и вся эта композиция загородила полдороги.
За Ногинском, чем ближе подъезжал к М8, тем солнце садилось ниже и ниже, зависнув над полотном. Сел на хвост ГАЗели, спрятался от прямых лучей.

21:10. Вот и М8. Как бы и финишная прямая, но по ней предстоит ещё проехать более 1200 км. 😀 Машины с номерами 46 уже не встречаются...
По Московской области дорога имеет по две полосы в обе стороны и разделительную. Где-то в районе Сергиевого Посада разделительная пропадает, превратившись в металлический заборчик, а ближе к Владимирской области и он пропадает. Но работы ведутся - разделительный заборчик будет.

21:40 Не доезжая поста ГИБДД на пересечении с А108 останавливаюсь перекусить на площадке (до этого просто не останавливаясь жевал фрукты на ходу). Место излюбленное, пейзаж красивый. Через полчаса трогаюсь дальше.

Владимирская область. Дорога шириной в две полосы (по одной в каждую сторону), длинные участки со сплошной линией. Спуски и подъёмы. Как следствие - приходится долго ползти за фурами. Встречные моргают исправно - в Двориках притаились гайцы.

Ярославская область. Дорога становится чуть шире за счёт асфальтированной обочины. Конечно двигаться по ней запрещено правилами ДД, но фуры по возможности сдвигаются правее и дают обогнать себя. После обгона моргнуть аварийкой в ответ - дело вежливости.
Переславль-Залесский. Красивый старинный город, вот бы ещё Синий Камень посетить... Переславль лучше не объезжать по объездной - года два назад была убита (не знаю как сейчас), да и долго это. На въезде тормозят на посту. Могу оставаться в авто, лишь протянув документы, но выхожу размяться. 😀 Изучив документы, инспектор просит открыть капот. Светит фонариком на номер кузова, на шильдик. Сверив номера отпускает.
Дорога до Петровска почти такая же, что и раньше - спуски, подъемы. За Петровском, к Ростову, появляются ещё полосы. Ехать снова легче и веселее. В одном из сёл при дороге большой рынок мягких игрушек, торгуют даже ночью. От Переславля до Ростова висел на хвосте у фуры. Ближе к Ярославлю дорога в четыре полосы, перед городом появляется разделительная.

Уже чуть заполночь подъезжаю к Ярославлю. Слева весь в огнях Ярославский НПК, как что-то космическо-фантастическое. 😀 У города есть объездная, но ею не пользуюсь - еду через город. Улицы свободны, но не пустынны. Красивый город, во всяком случае центр. Асфальт местами так себе. Ну и конечно же лежачие искусственные неровности. На мосту через Волгу на стыке тряхнуло так, что чуть навигатор не отвалился. Дальше крался по мосту аккуратней. В районе юбилейного моста завершили новую развязку, на обратном пути я на ней ещё покружусь, но не будем забегать вперед.
Из города трасса М8 выходит четырёхполосной, но потом снова становится двухполосной. Мелькают деревушки. Бухалово пролетает совсем незаметно. За Ярославлем начинаю поглядывать на заправки, но всё они какие-то непонятные. Так и доехал до объездной Данилова. На спидометре уже почти 1000 км, последний раз заправлялся более 500 км назад. Выбрал какую-то заправку, взял 30 литров. Спать пока не хочется - двигаюсь дальше.

Там, где село Солнце, осталась светлая полоска неба. Со временем она плавно перемещалась с запада на восток через север. Так и ехал - за спиной темно, впереди то ли ещё закат, то ли уже рассвет. 😀 Дорога от начала Даниловской объездной до Вологды - просто чудо. Низинами стелется туман. Когда дорога спускается в низину, такое впечатление что ныряешь под туман. Замечаю поворот на Пошехонье. Наверно пошехонский сыр родом из этих мест.

В третьем часу ночи въехал в Вологду. Опять игнорирую объезд и еду через центр. Неровности искусственные и естественные в изобилии. Около 3 часов выключили уличное освещение. Неспеша, пялясь по сторонам, за 35 минут проезжаю город. На выезде есть что-то типа гостиницы со стоянкой. Останавливался в ней два года назад. Тогда это стоило 340 р за место в трехместном номере (обошлось без соседей) и 40 р за стоянку. В номере есть даже телевизор, но пульт тогда брать не стал - я же спать приехал, а не ночные каналы смотреть. 😀

За Вологдой на мосту через Сухону небольшой ремонтик со светофорчиком. Хоть дорога и пуста, но рисковать не стал - остановился на красный. Мало ли, вдруг гайцы тоже не спят... 😀  Вообще дорожное полотно к северу от Вологды - так себе. Бетонка с напылением асфальта.

Однообразный монотонный пейзаж - сплошной лес по обеим сторонам дороги. Встречных и попуток - ноль. Начинаю клевать носом, значит пора остановиться. Добираюсь до Сямжы (115 км от Вологды) в 4:30, заруливаю на площадку, встаю между фурой и какой-то легковушкой. Сразу же, не выходя из машины (что бы не спугнуть сон), откидываюсь спать... В отличие от Штирлица я не знал через сколько проснусь - как будет, так и будет. Главную задачу на первый день выполнил - Ярославль и Вологда позади.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #1 : 21 Июля 2009, 18:24:32 »
День второй. Открыв глаза, первым делом смотрю на часы. 7:30, вот не думал что просплю аж три часа. Легковушки рядом уже нет, фура ещё стоит. Приятного им сна, а мне пора дальше - впереди ещё более 600 км.
При лучах солнышка разглядываю полотно дороги. То оно вот такое:

А то и такое:



В 9:15 Вологодская область кончается.

Останавливаюсь что бы заснять сей факт на фото.
Замечаю такой объект.

Наверно для тех, кому лень углубляться в лес... 😀
Тут же плакат...

... и постамент.


Пока щёлкал камерой остановилась фура 34 региона. Водила вылез тоже с фотоаппаратом. 😀

9:35. Вельск, райцентр Архангельской области. До Архангельска 500 км. Что по-архангельски "съездить в райцентр", то для нас "доехать до столицы". 😀 Останавливают на посту. Посмотрел документы - и всё. Наверно просто хотелось знать, 46 - это откуда? 😀
Тут же на посту присутствует схема автодорог области.

Заблудиться невозможно.
На спидометре 1401 км (точнее 401 на втором круге). Заправляюсь на Роснефти до полного, вошло 37,97. Значит от Курска уже сжёг 101,45 литра 92-го. Примерно получается 7,25 литра на сотню км.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #2 : 21 Июля 2009, 18:25:58 »
В самом Вельске за два года, которых я его (а он меня) не видел, основательно подлатали дороги и продолжают заниматься этим. Городок чем-то похож на наш Фатеж.
К северу от города дорога петляет по лесу. Повороты почти под прямым углом, с малым радиусом, некоторые даже с пригорочком. Надо быть осторожнее и не гнать, есть даже несколько необозначенных поворотов. Постепенно дорога выравнивается, трясучка чередуется с вполне хорошими участками, местами просто идеальными и пока не разбитыми, как, например, в Юхнево и Игнатово.


Чем ближе к развилке на Няндому и Каргополь, тем трясучки больше и больше. По ней нужно либо лететь около 100 км/ч, либо ползти около 20. Выбрал первое. И после развилки лучше не стало. Одна надежда - кончится Вельский район, начнётся Шенкурский, может и дорожка будет получше... Почти так и вышло.

Правда же, что-то родное проглядывается в этих буквах? 😉 Может побрататься городами? 😀 Курск - Шенкурск... Рифма!

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #3 : 21 Июля 2009, 18:26:41 »
Шенкурский район пролетел на одном дыхании. Населённых пунктов мало, дорога вполне хороша, есть просто прямые участки по несколько километров. И вот начался он - центр бездорожья этого автопробега, ужас на всю подвеску, кошмар всех покрышек - Виноградовский район с райцентром в Березнике. К чести автодорожников, надо отметить что дела не стоят на месте и всё выглядит не так страшно, как два года назад. Старое полотно срыли напрочь - заново кладут подушку, укатывают гравий и т.п. В некоторых местах приходилось ждать разъезда со встречными. На преодоление 14 км этого ремонта ушло не меньше часа. Будет именно новая дорога, а не ямочно-дырочный ремонт.


Ну да ладно, хватит о грустном... 😀 Далее дорожка была очень даже ничего - и в Холмогорском районе, и в Приморском!

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #4 : 21 Июля 2009, 18:28:03 »
Вам в космос? Тогда возьмите левее... 😀

А тут даже и не знаю что сказать... Там поллитра для моржа?

Постараюсь придумать какой-нибудь приз за лучшую подпись к этому фото. 😉
 
 
15:36. Пост на повороте к Холмогорам. Остановили посмотреть документы. Скучно им там, наверно, а тут такой повод - иногородняя машинка...

Интересно, Михайло Ломоносова с обозом рыбы на этом посту тоже тормознули?

16:25. Доехал! 😀

(честно говоря это фото сделано в другой день, но суть события от этого не меняется 😀 )

Въезжаю в город через Краснофлотский мост.

Точнее, там два моста - от берега до Краснофлотского острова и от острова до другого берега. Один из мостов разводной.

В тот же вечер заправил бак до полного - вошло 39,84 литра.
Намотал 1960 км, спалил 141,29 литра - вышло примерно по 7,2 литра на 100 км. По чекам - 2558,77 р.
Время в пути - около 28,5 часов (в т.ч. 3 ч сна, время остановок, заправок и т.п.).
За почти 2000 км машинка хлопот не доставила (скорее - я ей).


Весь путь меня вели два навигатора - Автоспутник (женским голосом) и Навител (голосом Жириновского). Вели себя  дружно, почти согласованно. Только лишь в одном месте их мнения разошлись (хотя по картам на обоих был выбран один и тот же путь!). Перед Ярославлем, там, где М8 переходит в четыре полосы с разделительной посередине, один просил взять левее, а второй - правее. Чуть не подрались... 😀

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #5 : 21 Июля 2009, 18:29:32 »
здорово, пасип за отчёт  😀

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #6 : 21 Июля 2009, 18:29:43 »
Архангельск

Что рассказать о городе?
Дату и обстоятельства основания, сухие цифры статистики и переписи населения приводить не буду, любой желающий найдёт их в сети, например в Википедии. Напишу о своих впечатлениях, а их прибавляется с каждым моим посещением этого славного города.
Город расположен вдоль Северной Двины, в основном на правом её берегу. Некоторые районы расположены на островах, коих в дельте реки большое множество (до впадения Двины в Белое море примерно 30 км). В ширину Архангельск не так уж и велик, в основном растянут с севера на юг.
Как автомобилист не могу не сказать о дорогах. Дела с ними обстоят не лучшим образом, хотя есть определённые продвижения. Когда я был там впервые (июнь 2006), то меня удивило то, как можно по тем ямам, буграм и рытвинам перемещаться, да ещё и так резво. Такое впечатление, что основная статья расходов местных водителей - ремонт подвески. На тот момент не припомню участка хорошего ровного асфальта в центре и далее к югу вдоль Двины (в других местах не бывал). Сейчас же на Ленинградском и Московском проспектах новый асфальт, отремонтирована набережная Северной Двины, улицы Тимме, Урицкого. Быть может эти подвижки - результат акции местных водителей "Налог есть, дорог нет"? Увы, по-прежнему в ужасном состоянии Обводный канал, проспект Ломоносова. А ведь это всё главные магистрали города. Не обходится и без пробок, но они такие, какие и должны быть в провинциальных городах - надолго не застрянешь, как и в Курске. Некоторое время назад бензин был дешевле курского, теперь иначе. Но пропан так и остался дешевле. Заправки - в основном Татнефть и Роснефть.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #7 : 21 Июля 2009, 18:30:43 »
В 2004 году в городе убрали трамвай. Сейчас напоминаний о нём всё меньше и меньше, но местами рельсы всё же остались (видел на Троицком). Осенью 2006-го под предлогом ремонта теплосетей на Обводном канале встал и троллейбус. Поначалу были попытки его реанимировать, но сейчас всё заглохло окончательно, контактная сеть просто срезана.

Теперь Архангельск полностью отдан на откуп маршрутчикам (кстати, встречаются такие же идиоты, как и в Курске). В основном ПАЗики (проезд - 10 рублей), ГАЗелей меньше (не ездил, вроде рублей 15)). Крупные автобусы в основном в центре, в других районах их не встретишь. Так что мамам с детскими колясками перемещаться по городу практически невозможно, ну разве что пешком. В любой маршрутке есть кондуктор, водитель не занят приёмом наличных и отсчитыванием сдачи. В ГАЗеле кондуктор сидит у сдвижной двери, в ПАЗике ходит по салону. На остановках останавливаются неохотно, поэтому часто по салону слышен крик кондуктора "На Коммунальной выходят?", "На Октябрят выходят?"... Промолчишь - поедешь дальше. У нас вообще-то тоже проедешь, но во всяком случае не выспрашивают каждую остановку. Непривычно. 😀 А может я давно не ездил в наших курских маршрутках?

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #8 : 21 Июля 2009, 18:31:24 »
На некоторых улицах, даже в центре, встречаются деревянные тротуары.

Именно основательные и периодически обновляемые, а не как временные мостки при ремонтах. Оно и понятно - леса в Архангельской области полно.


Ещё область богата алмазами, но как перевозят их - не видел. 😀
Какой цыплёнок! Может быть в таких? 😉

На перекрёстке Ломоносова - Урицкого сохранился милицейский "стакан"! Интересно, он рабочий?


Странная манера есть у архангельских водителей. Указатель поворота включают непосредственно уже на перекрёстке, но никак не заранее. Вот представьте - становитесь на светофоре во втором ряду ничего не подозревая за какой-нибудь машинкой, а когда загорается зелёный, машинка впереди выезжает на перекрёсток, встаёт там и только потом включает указатель поворота. И это просто массовое явление, а не единичный случай. Может надо что-нибудь в консерватории менять? 😀

Ещё отмечу обилие учебных автомобилей, особенно на Галушина, Московском и Ленинградском проспектах. Это просто что-то...

А дорогу пешеходам уступают все без исключения!!! 😀 Вот.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #9 : 21 Июля 2009, 18:34:55 »
Архангелогородцы, скажите, почему табличка 62-го автобуса выглядит именно так? 😀

Странновато, но мне нравится. 😀 Часто пользуюсь этим автобусом.

Несколько раз в Архангельске встречал приветы из Курска, а именно:
- конфеты нашей кондитерской фабрики на полках супермаркетов;
- купил подушку, смотрю - сделана в Курске на улице Моковской;
- пару лет назад надо было купить кипятильник, первый попавшийся оказался из нашего города;
- сам не видел, но говорят, что покупали сливочное масло из Курска.

За всё время пребывания ни разу не попадались авто 46-го региона. Видел ростовскую, ставропольскую, орловскую. В одном дворе со мной стояла воронежская.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #10 : 21 Июля 2009, 18:35:44 »
Далее просто фото. Смотрите.

Вид из окна поезда, въезжающего в город по Северодвинскому мосту.


Высотка, символ города.


Нулевой километр, высотка и мэрия


Возле такого нулевого километра приятно назначить свидание, наверно... 😀


Вот он поближе...

Курска на нём нет...

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #11 : 21 Июля 2009, 18:37:53 »
Правильно оформленное строение приятно скрашивает городской пейзаж. 😉 Перенимайте опыт, куряне! (2006)


А этот рекламный щит остался для меня загадкой... (2006)


"Дом плывёт по лету...". Ну как ему не поплыть, когда стоЯт они на сваях. Обычное дело... (2006)


Правильный плакат. Нам бы таких, да побольше. А то ещё есть некоторые...


Здание Северного морского пароходства. (2006)


Пётр Первый. Красив, как 500 рублей! 😀

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #12 : 21 Июля 2009, 18:42:25 »
Ко Дню Города наряжают ёлки... 😀 (2006)


Ещё одна достопримечательность Архангельска - дом Сутягина, 10-тиэтажное деревяное строение, чуть было не попавшее в Книгу Рекордов Гиннеса. Снесён в 2009 году по решению суда. Уникальное строение было.


Не о нём ли поёт Кадышева? 😀

"Течёт Ручей,
Бежит Ручей.
И я ни чья,
И ты ни чей."

😀

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #13 : 21 Июля 2009, 18:43:23 »
День выдался солнечным и тёплым - решено отправиться с Малые Корелы.

Что это такое? Скажу словами из Википедии...
Малые Корелы — государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России. Музей под открытым небом расположен в Архангельской области, на правом берегу Северной Двины (в месте впадения реки Корелка), в 28 км к югу от центра Архангельска. Площадь территории музея — 139,8 га.
Основан в 1964 году, открыт для посетителей 1 июня 1973 года. С 1983 года музей является членом Ассоциации европейских музеев под открытым небом. С 1996 года включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
В экспозиции музея находятся около 100 гражданских, общественных и церковных построек, самые ранние из которых датируются XVI (колокольня из села Кулига-Дракованово) и XVII веками (Вознесенская церковь из села Кушерека, Георгиевская церковь из села Вершины). Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы и т. п. Постройки для перемещения на территорию музея раскатывались по брёвнам, а затем заново собирались уже на территории Малых Корел.
Экспозиция музея разделена на Каргопольско-Онежский, Северо-Двинский, Мезенский и Пинежский секторы. В настоящее время создаются Поморский и Важский секторы.
Музей — популярное место туризма Архангельска. Вблизи него расположен почти одноимённый туристический комплекс «Малые Карелы» (одна буква в названии изменена из-за юридических проблем). Также поблизости расположен лыжный стадион «Малые Корелы».

По данным GPS мой путь от торгового центра "Сигма" до Малых Корел составил около 20 км. На выезде из Архангельска в сторону Корел поста ДПС уже нет, но похоже камера осталась.
Так же до музея можно добраться и на автобусах 104, 108, 111. Отправляются они с автовокзала (см. фото несколько постов выше) и с МРВ (морской речной вокзал). Хотите знать как выглядит МРВ - загляните в свой кошелёк. 😉 Раз уж зашла речь о деньгах, то ещё добавлю - в 2006 году в честь музея Банком России выпущена серебряная монета номиналом 25 рублей. Сообщите, если у кого есть такая.

И ещё - встречается разное написание этого населённого пункта: "Малые Карелы" и "Малые Корелы".


Приехали. Ну вот и касса. Платите денежку и заходите. Студентам дневной формы обучения билет обойдётся дешевле, только возьмите с собой студенческий билет. В выходные дни посещение несколько дороже.

Экскурсовод из меня никакой, так что просто смотрите фото, а я помолчу...



aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #14 : 21 Июля 2009, 18:43:55 »





aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #15 : 21 Июля 2009, 18:44:30 »



aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #16 : 21 Июля 2009, 18:45:09 »





aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #17 : 21 Июля 2009, 18:45:58 »








До свидания, Корелы, возвращаемся в Архангельск.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #18 : 21 Июля 2009, 18:48:40 »
Будете в Архангельске - обязательно побывайте в Малых Корелах. Обещаю, вы не пожалеете! Уделите один день чтобы обойти все его сектора. На территории работают сувенирная лавка и кафе. Но "перекус" можно взять и с собой, там достаточно обустроенных местечек - столиков со скамейками - для "посидеть". А каждая изба из прошлого - не только архитектурный памятник сам по себе, но ещё и помещение для какой-либо выставки или экспозиции. На входе в избу вас встретят бабушки-старушки в народных одеждах, всё расскажут вам и покажут.

aandr

  • Гость
Курск - Архангельск - Курск
« Ответ #19 : 21 Июля 2009, 18:49:12 »
Срок моего пребывания в Архангельске подходил к концу, но погода пока не позволяла посетить ещё одно место из плана моего путешествия - Белое море. Не то, что бы мне хотелось погрузиться в него, но проехать 2ооо км и не доехать 35 до моря - это непозволительно. В один из дней решено было не ждать милости от природы, тем более что у неё нет плохой погоды, а "каждая погода - благодать". 😀 Сели, поехали...
Мимо уже знакомой стрелочной композиции приближаемся к Северодвинскому мосту.

Дорожный знак не даёт забыть о том, что мост раздвижной. Эх, ну хоть бы раз взглянуть на это зрелище...

Покидаем город...

...и берём правее. Не пришло ещё время двигаться на Москву, не надо.


Состояние дороги - от "так себе трясучка" до "можно и притопить", но на самом деле особо не разгонишься. Дорога большей частью двухполосная (по одной в каждую сторону), много сплошных линий, населённых пунктов и тихоходов.
29 минут пути, и вот въезд в Северодвинск, город моряков-подводников, кораблестроителей и конструкторов военно-морского флота, колыбель отечественного атомного и ракетного подводного флота.

Цель моего приезда - Белое море, а потому сразу при въезде в город на первом же светофоре нужно свернуть направо в сторону острова Ягры (ничего общего с чешским хоккеистом). Дорога по дамбе ведет на остров, где расположен небольшой жилой микрорайон, своим видом напоминающий наш посёлок КЗТЗ.

Ещё несколько поворотов и перекрёстков - и вот Приморский бульвар. В хорошую погоду он многолюден, но сегодня день не задался и на бульваре почти никого, лишь немногочисленные любители пенного напитка сидят по питеным палаткам. Ещё одно такое же заведение только лишь монтируется - видать, сезон ещё впереди.