в целом не так чтоб уж много заморочек по мотору
из редкого - дабы придать большей жесткости блоку низ собран без прокладок (на герметике)
а в чём заключается плюс того что он без прокладки? что даст эта жёсткость?
прикручивая поддон и крышки к блоку без прокладок мы как бы включаем их в силовую структуру блока... такая конструкция будет незначительно но всетаки жестче.
блочок у уфимца хлипкий достаточно - ему эта дополнительная жесткость точно не помешает.
из теории: у каждой более-менее твердой детали есть частота собственного резонанса
я уже не помню все физики, но у меня четко отпечаталось, что добавляя твердости мы смещаем эту частоту собственного резонанса в область более высоких частот.
если передать суть простым языком то нам важно, чтобы колебания гуляющие по блоку не оказались той же частоты, что и собств. резонанс нашего блока - иначе эти колебания могут усилиться до такой степени что разрушат наш блок (ну это в крайнем случае).
так что уводя частоту собственного резонанса подальше от рабочего диапазона двигателя мы дополнительно успокаиваем свою нервную систему 🍺
в принципе использование плиты-усилителя дало бы более заметный эффект
уменьшение массы движущихся деталей и балансировка всего, что крутится уменьшит амплитуду колебаний гуляющих по мотору - что тоже должно вселять уверенность в завтрашнем дне.
помимо всего прочего.
в общем постройка серьёзного мотора намного более увлекательное занятие чем вы себе можете представить 🍺
з.ы. я эти колебательные процессы познал не гденибудь, а увлекаясь авто-звуком :tongue:
и такое бывает 🤣