Автор Тема: Удары при отпускании сцепления  (Прочитано 16238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #20 : 04 Сентября 2010, 11:20:17 »
палец диффа болтается, скоро он вылетит и разнесет вдребезги картер ГП
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #21 : 04 Сентября 2010, 11:44:35 »
Ой, неужели у меня ГП кранты, а ведь и вой есть на скорости и удары при троганьи, переключении и просто отпускании педали газа, ой мама да в Екабе мастера по коробочкам то и не найти наверно
Для начала попробовать люфты в приводах (шрусах) Подобные стуки возникают и при износе шлицевой на оси привода ( в просторечье - "палка"😉.  Просто снять со скорости и удерживая одной рукой за гранату (сначала внутреннюю, затем наружную)  попробовать вращать за "палку". Если есть ощутивый люфт в сочленении граната-ось привода. Менять ось привода.

Тоже самое  проделать для определения люфта в сочленении фланец привода/шестерня дифференциала.
Люфт (не осевой, а на вращение)  там обычно бывает у всех, но очень небольшой. Если  есть подозрение, что он великоват. Слить масло с КПП, выдернуть этот фланец. Он крепиться в КПП на упругом колечке, вынимается просто выдергиванием. Также и вставляется. Внимательно его осмотреть. Износ шлицов обычно заметен без приборов. Изнашиваются обычно  шлицы на фланце, на шестерне диффа метал в разы жесче.
Ну и заменить. если надо. Зазоры в ГП, да такие, чтобы удар чувствовался, а вою и скрежету никакого не было - это сказки!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ctik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 404
  • Карма: 0
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #22 : 04 Сентября 2010, 11:47:25 »
такая же проблема только к этому стуку при трогании сопутствует вой как у тролейбуса..я думаю у меня однозначно коробка виновата))
214145 F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #23 : 04 Сентября 2010, 11:47:38 »
палец диффа болтается, скоро он вылетит и разнесет вдребезги картер ГП
Это может. Но предварительно, проверьте все в шрусах и фланцах. Может бог миловал и палец на месте.

Соединено: 04 Сентября 2010, 11:49:40
такая же проблема только к этому стуку при трогании сопутствует вой как у тролейбуса..я думаю у меня однозначно коробка виновата))
Вскрытие покажет. Воет обычно или подшипник ступицы (легко проверить) или КПП (этот случай позлее).
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2010, 11:49:40 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Racer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 0
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #24 : 04 Сентября 2010, 13:50:40 »
Я согласен это зазор ГП и плюс износ внутренних шрусов.Я когда пыльники менял то обратил внимание что люфтит шрус сильно.Вот и получается что при трогании или интенсивном ускорении сопровождающимися быстрыми переключениями происходят удары в трансмиссии.Решение проблемы есть это плавные переключения скоростей или провести качественный ремонт ГП с проверкой шрусов.

кто-нибудь обращался с такой проблемой сюда: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,9408.0.html
была ли решена проблема?
с заменой коробки или без?
подвывание было? пропало? появилось?
во сколько вышло?
проблема устранена или выплыла через какой-то срок опять?
214145 1998г. F3R     

Бойтесь равнодушных...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #25 : 04 Сентября 2010, 13:55:03 »
В теме по ссылке ...дцать страниц!  Мы что все это будем читать?
Что случилось-то?
Повторяю, стук в ГП - страшилка для развода на ремонт КПП без причин. ГП застучит когда развалится совсем и выть будет постоянно как ГАЗ-51 на задней передаче. Зазоры в приводах, в полуосях, раскрутившиемся болты внутренней гранаты.  Ну и самое страшное - ослабленный палец сателитов. Больше там стучать нечему. Подушки еще посмотрите, грибы на стабилизаторе, сайлентблоки, болты крепления балки к лонжеронам. Может там подвеска болтается вся...
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2010, 14:04:30 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Racer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 0
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #26 : 04 Сентября 2010, 17:54:31 »
Андрей Иванов, я никому не предлагал читать эти "...дцать страниц".
Я спросил обращался ли кто-нибудь с такой проблемой к этому мастеру, так как пока не нашёл времени прочитать ту тему целиком и найти в ней таких людей, которые возможно и не дописывались там.
ГП воет, но достаточно тихо, лечится включением музыки или увеличением скорости километров до 40. Зазоров в полуосях и раскрутившихся болтов гранаты нет. С подушками всё в норме, недавно поменяны, постоянно проверяю их целостность. Грибы на стабилизаторе, сайлентблоки, болты крепления балки к лонжеронам. Всё это осматривалось и менялось совсем недавно. И это не устранило проблемы. А вот ослабленный палец сателлитов уже требует разборки картера ГП.
214145 1998г. F3R     

Бойтесь равнодушных...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #27 : 04 Сентября 2010, 19:51:35 »
Сори, я не понял тогда. Кто-то здесь писал, что палец этот фиксировал в коробке сателитов сваркой полуавтоматом. А вообще чтобы его увидеть и оценить необходимость ремонта, полностью КПП разбирать не надо. Только снять КПП и снять с нее колокол. Главную пару тоже снимать не надо. Можно заодно увидеть степень ее износа и пощупать зазор. Если есть опыт и интрумент можно его и поправить. Для такого ремонта, думаю, можно съездить и к коробейнику. Сам правда у него не чинился, но палец этот не требует сверхквалификации, любой КППшник сделает. А коробейник вроде делает быстро и денег не ломит лишних.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #28 : 07 Сентября 2010, 15:35:27 »
Это большой зазор между главной парой. Стук обьясняется следующим: при трогании в момент отпускания сцепления вторичный вал проворачивается, а шестерня на дифференциале стоит и в результате люфта их зубья бьются друг об друга. При движении стук происходит из-за разности скоростей вращения шестерен главной пары т.е. когда газуеш, вторичный вал крутит дифференциал, когда бросаеш газ наоборот колёса крутят движок и когда скорость одной шестерни превышает скорость другой, зубя опятьже стучат. При этом машина дёргается. У меня это появилось после переборки коробки. В доиашних условиях правильно выставить зазор НЕВОЗМОЖНО!!! А чтобы не стучало нужно плавно работать сцеплением и газом.

Не бывает!

Стук в гипоидном зацеплении вообще явление редкостное, можно сказать уникальное. Шестерни там не прямые и даже не цилиндрические. Вой, скрежет, свист - это сколько пожелаете  при неправильно выставленном пятне контакта, зазоре и даже при небольшом износе. А стук - это лебединая песня ГП. Стукнет 1-2 раза при окончательном изломе зубьев и все!
Другое дело шлицевые соединения в полуосях/шестернях диференциала, осях приводов/гранатах и т.д. там стуки - дело обычное. И лечится это обычной заменой соответствующих деталей. "Палка" привода, на ней шлицы изнашиваются тоже, а меняют в основном только гранаты. Фланец с полуосью - метал там помягче, чем в шестеренках и шлицы постепенно снашиваются. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #29 : 07 Сентября 2010, 22:00:51 »
Тоже есть проблема с этим. Только бъёт когда с первой на заднюю переключаешь, и наоборот. Тут где проблему искать?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Racer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 0
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #30 : 07 Сентября 2010, 22:46:16 »
палец диффа болтается, скоро он вылетит и разнесет вдребезги картер ГП

если так, то как скоро? 1500 км осилю проехать? в основном на пятой. а то денег нет сейчас, а встать на полпути с разбитым картером не хочется  🙉
214145 1998г. F3R     

Бойтесь равнодушных...

gvardeez

  • Гость
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #31 : 18 Сентября 2010, 21:43:00 »
у меня такой же стук,сегодня ездил в сервис, тестировали коробку, с ней все ок! износ минимальный, заменили полностью сцепление в сборе, новые подушки, стук все равно остался.Т.е перебрали практически все причины которые могут быть, осталос только одно-это шрусы!

Оффлайн Racer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 107
  • Карма: 0
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #32 : 19 Сентября 2010, 03:37:11 »
кстати, попробовал шрусы покрутить. судя по всему это они. есть люфт во внутренних шрусах. для полной диагностики надо было покрутить с поддомкраченными колёсами на передаче, но не было времени на поддомкрачивание и нормального домкрата. один винтовой постоянно перекашивается вбок, другой гидравлический, не хватает высоты для отрыва переднего колеса. вот самый хороший домкрат.  =)))
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2010, 03:40:57 от Racer »
214145 1998г. F3R     

Бойтесь равнодушных...

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #33 : 19 Сентября 2010, 03:43:40 »
по мне, так смотреть подушки кпп и двигателя!, Ну на сколько же должен быть велик зазор в гп чтоб удар чувствовать!!!! 
У меня были удары при трогании и сбросе газа - поставил от шнивы и тишина.

В гп есть люфт - градусов 5-10, мерил на ощупь, крутил диск тормозной, а во время езды не ощущаю
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн Ксандр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 0
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #34 : 19 Сентября 2010, 21:06:29 »
--
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2010, 23:41:42 от Ксандр »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #35 : 20 Сентября 2010, 12:52:58 »
В гп есть люфт - градусов 5-10, мерил на ощупь, крутил диск тормозной, а во время езды не ощущаю

5-10 гадусов это, наверное, суммарный люфт от КПП до колеса. А он имеет много составляющих. Это зазоры:
1) ГП (обычно очень малый)
2) Коробка сателитов.(Между шестернями сателитов).
3) Шестерня дифференциала/полуось (фланец ШРУСа).
4) Полуось/ внутренняя граната (при открученных болтах)
5) ШРУСы (внутри гранат)
6) Ось привода/ШРУСы
Дальше зазоров нет.

п.1 и п.2   люфты прощупываются  при попытке крутить за фланец полуоси в одном направлении на передаче при снятых приводах. Это суммарный люфт в КПП.
п.2  и п.3  люфты прощупываются при попытке крутить полуоси разнонаправлено на нейтрали (одну вперед, другую назад потом наоборот).  При снятых приводах.  Это зазор в коробке сателитов и в шлицевом сочленении шестерня дифференциала/полуось.

Для проверки где именно лишний зазор лучше проверять каждую пару сочленяемых деталей отдельно, начиная с внешней гранаты. Иногда люфты обнаруживаются там, где и не предполагал.

Для того, чтобы избавится от стуков при трогании я менял привод в сборе, с одной строны и ось привода ("палку "😉 с другой, полуоси с двух сторон. Правда полуоси менял "заодно". Места под сальники были изношены на них и люфт вроде тоже, ну и заменил, чтобы 2 раза туда не лазить.  Сейчас глухой стук бывает только при очень резком отпускании сцепления (типа бросил и все). Вроде это так и должно быть.

 
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2010, 13:09:43 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #36 : 20 Сентября 2010, 13:40:40 »
Баа, да тут можно весь день под машиной просидеть - люфт искать!!!
Мне сказали, что эт нормально и даже не парься. А вообще не следует мешать механизму работать - пока он тебе сам не подскажет , что пора бы поремонтироваться. 😆
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #37 : 20 Сентября 2010, 13:52:30 »
Правильно тебе сказали!
Хороший стук-всегда наружу выйдет!
Пару 🤪 🥁 🍈🍈 и вот уже наруже.....
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Удары при отпускании сцепления
« Ответ #38 : 20 Сентября 2010, 14:11:34 »
Баа, да тут можно весь день под машиной просидеть - люфт искать!!!
Мне сказали, что эт нормально и даже не парься. А вообще не следует мешать механизму работать - пока он тебе сам не подскажет , что пора бы поремонтироваться. 😆
Не совсем это нормально. Т.е. для водителя и пассажиров конечно неудобство совсем вроде небольшое. Но для элементов трансмиссии ударные нагрузки при нормальном трогании с места или смене режимов двигателя (разгон-торможение) - лишняя причина для ускоренного износа. Чинить и менять КПП из-за люфта в шрусах - досадно. И времени уйдет много и денег в несколько раз больше.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!