Ну вот собственно и пришло время для дросселя....
Еще при установке СВАПа, родной рено дроссель мне не понравился, заедал, регулировки ничего не дали, натягивание пружин тоже... В итоге в очередной раз, как оказался в Москве, купил дросель рено б/у ...
Поставил его и радовался аж две недели, по истечении которых дроссель снова стал заедать 🤦♂️ Желания покупать еще один б/у дросель, как и новый, не было...
Однако, давно в гараже рабочем мозолил разобранный двигатель ЗМЗ 406, одной из запчастей которого как раз и оказалась виновница сего повествования, дроссель!
Итак, вот он этот красавец...
Начал сравнивать дросселя, родной и змз406 и выяснилось интересное, диаметр родного дроселя 62 с копейками, диаметр волговского 63.. Уже хорошо, значит установив его не надо ничего делать с мозгами...
Далее межболтовые расстояния.. у рено дроселя они 61мм, у 406 - 70мм... Сразу возникла мысль что придется колхозить переходную пластину и идея скорее всего так и останется на полке, но всё оказалось куда проще...
Достаточно рассверлить родные отверстия 406го дросселя, до наших, дроссель это вполне позволяет сделать... Благодаря рубашке охлаждения, которую мы все равно не сможем задействовать.
Расстояние от краёв отверстий до линий - 3.5 мм должно быть
Вот так надо рассверлить... заштрихованную область в итоге тоже придется удалить, ниже написанно почему...
Для сравнения, родной дроссель и 406 с рассверленным отверстием.
..
После примерки дроселя на ресивер, стало ясно, что трубки подогрева дросселя упираются в РХХ и их надо спилить + сделать углубление...
Вот так вот, единственно что - подгонял всё по месту, выпилить можно было и меньше... но даже выпилив дроссель так, на его работе это не отражается...
Вот так выглядит сие чудо, установленное на машин.. Как сфоткать более удачно не придумал.... Кронштейн тросса газа сделал из кронштейна тросса газа для солекса, фото процесса не делал, так как результат не нравится, надо будет переделать...
И тут наверное у многих возникнет вопрос, как же обстоят дела с датчиком положения дроссельной заслонки?
Я тоже думал как лучше сделать, начал сравнивать характеристики датчиков, родного и реношного....
Нашел вот это в инете
А учитывая вот это
Я был очень рад, что значения практически идентичны....
Но купив датчик от 406го дросселя и прозвонив его, понял что сведения из инета немног оне точны, но не мешают нам использовать родной датчик от 406го дросселя.
Для подключения к проводке надо сделать переходник, на разъем от ДПДЗ 406, идеально подходит фишка от катушек рено, а так как у меня была вторая не рабочая коса проводов, я смело оттуда срезал этот разъём
Найти разъем "ПАПА", как на родном реновском дросселе, в продаже не удалось....
Поэтому я взял дохлый ДПДЗ с рено дросселя
И вырезал с него разъём...
Припаиваем один разъем к другому... контакт №1 соответствует контакту B, контакт №2 - контакту A, контакт №3 - контакту С
Изолируем, вот такой переходничек получился...
Ну что еще сказать... степень открытия родного дросселя, в закрытом состоянии состовляет 15%, а 406 - 2%, поэтому требуется еще отрегулировать ограничительный болт на дросселе, ну это элементарно...
В целом переделкой доволен, проблем с эксплуатацией пока нет... езжу два дня 😀
p.s. забыл сказать, что подогрев дросселя временно убран, к шлангам подключенна трубка, которая является подогревом карбюратора СОЛЕКС, в последствии именно она будет подогревать дроссель...