Много копий полмали уже в спорах по этой теме... Было чуть ли не научное исследование, итогом которого был вывод о том, что кран отопителя джен быть и в тёплое время года он должен быть перекрыт(!!!). Это понижает общую температуру двигателя, исключая из системы радиатор отопителя, как лишний аккумулятор тепла ( которое ещё и терммостатом не учитывается в стандартной схеме). Короче, вопрос это сложный довольно. Я сам когда на СВУ ездил сильно озабочен был этим вопросом... вывоод для себя сделал примерно такой: кран отопителя надо ставить, но нельзя перекрывать поток ОЖ, который тводится из задней части ГБЦ, чтобы не получить в итоге локальный перегрев четвёртого цилиндра. Поэтому самым мудрым показалось решение с установкой трёхходового крана, который направлял бы поток ОЖ либо напрямую от заднего патрубка ГБЦ в помпу, минуя отопитель, либо туда же, но через отопитель( причём плавно, от 0 до 100 % ОЖ через отопитель). Сейчас умене Рыно, но, проблемы должны быть примерно те же ( я слышал, что перегрев 4-шо горшка это общая проблема всех авто с продольным расположением ДВС). Щас подготовил кран трёхходовой (обычный сантехнический с патрубками, сборный). Хочу внедрить. Узнаю также по системе автоматики... У нас сантехники ставили на систему " тёплого пола" с датчиками температуры и исполнительными механизмами, прикрывающими краны. Система работает от 12 вольт. Вот...)))
Читайте, кому не лень...)))) накрапал.