Автор Тема: Облегченый кривошип  (Прочитано 7174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

serj26rus

  • Гость
Облегченый кривошип
« : 08 Октября 2009, 15:36:29 »
Загарелся идеей облегчить кривошип - поршня, шатуны, коленвал, маховик.
Кто такое уже делал? Какие плюсы и какие минусы?

Оффлайн mounster

  • Завсегдатай
  • ****
  • самоделкин :)
  • Сообщений: 766
  • Карма: 12
Re: Облегченый кривошип
« Ответ #1 : 08 Октября 2009, 16:19:50 »
Цитата: "serj26rus"
Загарелся идеей облегчить кривошип - поршня, шатуны, коленвал, маховик.
Кто такое уже делал? Какие плюсы и какие минусы?
тут я думаю никто такого не делал...хотя может и делали...плюсы сам должен понимать..легче и быстрее будет раскручиваться)) минус - быстрее будет износ.. к этому всему еще нужно будет вал повеселее..разрезную шестерню...ну и тюнинг карбов или впрыска.. затраты очень большие...
  • Dodge Neon 95 г.в. 2.0АТ

serj26rus

  • Гость
Облегченый кривошип
« Ответ #2 : 08 Октября 2009, 16:41:21 »
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как

Оффлайн mounster

  • Завсегдатай
  • ****
  • самоделкин :)
  • Сообщений: 766
  • Карма: 12
Облегченый кривошип
« Ответ #3 : 08 Октября 2009, 18:02:04 »
Цитата: "serj26rus"
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как
если будешь облегчать колено, а именно спиливать противовесы, то получится дисбаланс, следовательно колено быстрее придет в негодность..
  • Dodge Neon 95 г.в. 2.0АТ

Оффлайн hunter840

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Облегченый кривошип
« Ответ #4 : 08 Октября 2009, 18:34:51 »
пилить лишнее идея хорошая, но у нас оторвало тарелку клапана и блок пришел в негодность
АЗЛК 214100 ВАЗ 2106

Оффлайн Vince

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Карма: 1
Облегченый кривошип
« Ответ #5 : 08 Октября 2009, 18:38:14 »
Цитата: "mounster"
Цитата: "serj26rus"
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как
если будешь облегчать колено, а именно спиливать противовесы, то получится дисбаланс, следовательно колено быстрее придет в негодность..


ну вапще как бы такие вещи делаются ровно и прямыми руками а потом еще и 😳 балансируются 🧐

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Облегченый кривошип
« Ответ #6 : 08 Октября 2009, 18:43:39 »
У КППшника спроси как сделать,
вот кв 3,5 кг нах 🤕
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81752
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Облегченый кривошип
« Ответ #7 : 08 Октября 2009, 18:45:41 »
Цитата: "mounster"
Цитата: "serj26rus"
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как
если будешь облегчать колено, а именно спиливать противовесы, то получится дисбаланс, следовательно колено быстрее придет в негодность..


прежде всего достанется коренным вкладышам...

вообще не советую начинать облегчение с кривошипа.

чего именно хотим добиться? зачем думаем облегчать?

Цитата: "KO$MO$T@R$"
У КППшника спроси как сделать,
вот кв 3,5 кг нах 🤕
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81752

там кв не 3,5кг  😝  а легче стока на 3,5 кг!!!

щас напишешь тут народ с ума сходить начнет  🤣



имхо - надо точно знать чего мы хотим и какими целями!

невапрос - обтачиваем КВ как по ссылке (достаточно лайтовенько надо сказать) точим/пилим маховик, балансируем всё это вместе взятое+корзина+шкив КВ
чем лучше балансируем тем лучше будут чувствовать себя вкладыши, да и зудеть не дак будет.
дополнительно облегчаем шатуны (главное не трогать центральную часть), поршневые пальцы, кромсамем мясо на поршнях... всё это вывешиваем в нулину (чтобы разница не больше грамма)

что мы получим? значительно более отзывчивый мотор, который будет лучше раскручиваться.
но при этом он будет чувствовать перепады напряжения в борт.сети
будет сильнее реагировать на перепады высот. чтобы тронуться плавно нужно старательно концентрировать внимание на движениях ног: при выжатом сцеплении добавить газу ровно так чтобы было 1,5-2 тыщи будет ой как трудно - чуть тронул и получил 3к на тахометре  😩
придется сильнее подигрывать сцеплением поджигая его...
придется чаще выжымать его на низжших передачах давая авто катиться на нейтрали - ибо на передаче машина будет активнее тормозить двигателем.
в общем можно придрочиться но всеравно езда будет более дерганной.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн mounster

  • Завсегдатай
  • ****
  • самоделкин :)
  • Сообщений: 766
  • Карма: 12
Облегченый кривошип
« Ответ #8 : 08 Октября 2009, 18:53:23 »
Цитата: "Vince"
Цитата: "mounster"
Цитата: "serj26rus"
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как
если будешь облегчать колено, а именно спиливать противовесы, то получится дисбаланс, следовательно колено быстрее придет в негодность..


ну вапще как бы такие вещи делаются ровно и прямыми руками а потом еще и 😳 балансируются 🧐
это все понятно. только мотора на долго не хватит такого...я думаю даже f3r не долго так продержится..
  • Dodge Neon 95 г.в. 2.0АТ

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Облегченый кривошип
« Ответ #9 : 08 Октября 2009, 19:16:28 »
Цитата: "mounster"
Цитата: "Vince"
Цитата: "mounster"
Цитата: "serj26rus"
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как
если будешь облегчать колено, а именно спиливать противовесы, то получится дисбаланс, следовательно колено быстрее придет в негодность..


ну вапще как бы такие вещи делаются ровно и прямыми руками а потом еще и 😳 балансируются 🧐
это все понятно. только мотора на долго не хватит такого...я думаю даже f3r не долго так продержится..

ф3р сильнее ощутит обтачивание противовесов на коленвале - там диаметр кривошипа 93мм  😝


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн mounster

  • Завсегдатай
  • ****
  • самоделкин :)
  • Сообщений: 766
  • Карма: 12
Облегченый кривошип
« Ответ #10 : 08 Октября 2009, 19:30:38 »
Цитата: "джин Тони"
Цитата: "mounster"
Цитата: "Vince"
Цитата: "mounster"
Цитата: "serj26rus"
ну пока только мысли об облегчении кривошипа, без вмешательств ГРМ.
на мой взгляд облегченый кривошип - меньшие ударные нагрузки и т.п. и соответственно увелечения ресурса. хотя возможно я ошибаюсь. вот по этому и создал тему, чтоб узнать что да как
если будешь облегчать колено, а именно спиливать противовесы, то получится дисбаланс, следовательно колено быстрее придет в негодность..


ну вапще как бы такие вещи делаются ровно и прямыми руками а потом еще и 😳 балансируются 🧐
это все понятно. только мотора на долго не хватит такого...я думаю даже f3r не долго так продержится..

ф3р сильнее ощутит обтачивание противовесов на коленвале - там диаметр кривошипа 93мм  😝
а уфа темболее...я думаю для таких тюнингоф только ваз движок... 😝 да и тюнить его полегче и бюджетнее.. вобщем пусть афтар думает надо ему это или нет...если конечно руки прямые то флаг ему в руки)
  • Dodge Neon 95 г.в. 2.0АТ

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Облегченый кривошип
« Ответ #11 : 08 Октября 2009, 19:57:25 »
в общем напрямую отвечаю на вопрос автара:

облегчая поршневую мы получаем одни плюсы, если не жестить с юбкой поршня (меньше инерции - меньше вибраций, меньше нагрузка на шатунные вкладиши и поршневые пальцы)
то что сделал кппшник с дополнительным компр. кольцом - бред чистой воды - больше мех потери и дополнительный вес поршню.
кованые поршни для повседневной езды - зло: больший тепловой зазор и все из этого вытекающее.

облегчая шатуны мы так же получаем одни плюсы. опять же если не жестить.

а вот дальше с маховиком уже не всё так однозначно - есть минусы которые являются продолжением плюсов - меньше инерции - лучше отзывчивость - более нервный характер.

коленвал уже обратная ситуация - больше минусов чем плюсов: даже при бережном облегчении нагрузка на вкладыши возрастает.

так что имхо - облегчаем первые три позиции балансируем кв+маховик+корзина+шкив вывешиваем шатуны и поршни и на этом успокаиваемся.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Carrot

  • A-T-R
  • ********
  • Сообщений: 3198
  • Карма: 16
Облегченый кривошип
« Ответ #12 : 08 Октября 2009, 20:00:27 »
Цитата: "джин Тони"
в общем напрямую отвечаю на вопрос автара:

облегчая поршневую мы получаем одни плюсы, если не жестить с юбкой поршня (меньше инерции - меньше вибраций, меньше нагрузка на шатунные вкладиши и поршневые пальцы)
то что сделал кппшник с дополнительным компр. кольцом - бред чистой воды - больше мех потери и дополнительный вес поршню.
кованые поршни для повседневной езды - зло: больший тепловой зазор и все из этого вытекающее.

облегчая шатуны мы так же получаем одни плюсы. опять же если не жестить.

а вот дальше с маховиком уже не всё так однозначно - есть минусы которые являются продолжением плюсов - меньше инерции - лучше отзывчивость - более нервный характер.

коленвал уже обратная ситуация - больше минусов чем плюсов: даже при бережном облегчении нагрузка на вкладыши возрастает.

так что имхо - облегчаем первые три позиции балансируем кв+маховик+корзина+шкив вывешиваем шатуны и поршни и на этом успокаиваемся.


Зал Аплодирует!  👏  👏  👏
Морковь созрела, ждите продажи.

Я мегавольт!


Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Облегченый кривошип
« Ответ #13 : 08 Октября 2009, 20:09:01 »
пара иллюстраций:



офф: я винсу намедни показал как реагирует мой мотор на включение вентилятора  😆


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Облегченый кривошип
« Ответ #14 : 08 Октября 2009, 20:09:51 »
Цитата: "Carrot"
Цитата: "джин Тони"
в общем напрямую отвечаю на вопрос автара:

облегчая поршневую мы получаем одни плюсы, если не жестить с юбкой поршня (меньше инерции - меньше вибраций, меньше нагрузка на шатунные вкладиши и поршневые пальцы)
то что сделал кппшник с дополнительным компр. кольцом - бред чистой воды - больше мех потери и дополнительный вес поршню.
кованые поршни для повседневной езды - зло: больший тепловой зазор и все из этого вытекающее.

облегчая шатуны мы так же получаем одни плюсы. опять же если не жестить.

а вот дальше с маховиком уже не всё так однозначно - есть минусы которые являются продолжением плюсов - меньше инерции - лучше отзывчивость - более нервный характер.

коленвал уже обратная ситуация - больше минусов чем плюсов: даже при бережном облегчении нагрузка на вкладыши возрастает.

так что имхо - облегчаем первые три позиции балансируем кв+маховик+корзина+шкив вывешиваем шатуны и поршни и на этом успокаиваемся.


Зал Аплодирует!  👏  👏  👏

Стоя  👏  👏  👏

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Облегченый кривошип
« Ответ #15 : 08 Октября 2009, 20:16:04 »
Цитата: "Тимур"
Цитата: "Carrot"

Зал Аплодирует!  👏  👏  👏

Стоя  👏  👏  👏

вы чо? серьёзно чтоли?
а мне не трудно - я чо, яж... яж ещё могу. вон и фоток накидал в довесок...
и пряником угоститться могу ...заслуженно ведь   🤪


помоги весне - пописай на снег!!!

serj26rus

  • Гость
Облегченый кривошип
« Ответ #16 : 09 Октября 2009, 08:37:30 »
Цитата: "джин Тони"
в общем напрямую отвечаю на вопрос автара:

облегчая поршневую мы получаем одни плюсы, если не жестить с юбкой поршня (меньше инерции - меньше вибраций, меньше нагрузка на шатунные вкладиши и поршневые пальцы)
то что сделал кппшник с дополнительным компр. кольцом - бред чистой воды - больше мех потери и дополнительный вес поршню.
кованые поршни для повседневной езды - зло: больший тепловой зазор и все из этого вытекающее.

облегчая шатуны мы так же получаем одни плюсы. опять же если не жестить.

а вот дальше с маховиком уже не всё так однозначно - есть минусы которые являются продолжением плюсов - меньше инерции - лучше отзывчивость - более нервный характер.

коленвал уже обратная ситуация - больше минусов чем плюсов: даже при бережном облегчении нагрузка на вкладыши возрастает.

так что имхо - облегчаем первые три позиции балансируем кв+маховик+корзина+шкив вывешиваем шатуны и поршни и на этом успокаиваемся.

Спасибо, вот это уже ответ по существу.
Почему пришла мне эта мысль (облегчение кривошипа) в голову - тягой движка я вполне доволен, но вот динамика... мягко говоря не совсем устраивает.
в ближайшие время собираюсь поставить новые колечки, поэтому и подумывал сразу и занятся облегчением.
Ну а раз облегчение шатунно-поршневой группы имеет только плюсы - расскажите кто и как это делал у себя.

з.ы. да и вобще я думаю темка интересная - есть что обсуждать, над чем подумать

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Облегченый кривошип
« Ответ #17 : 09 Октября 2009, 08:57:36 »
Облегчение ЦПГ однозначно в плюс (если не переходить грань мех. надежности). Колено думаю не трогать, т.к. балансировать сложно потом (посмотрел как сделал КППшник по ссылке, дак он уменьшил мех прочность самого колена при проточке, а это чревато).
Маховик нынче отдал на проточку, посмотрим как изменится характер. Сейчас у меня масса его явно завышена для 1.5, т.к. с холостых чтобы мотор крутануть надо с газом прилично играться, хотелось бы ускорения реакции, чтоб попроще мотор крутился. Снимаю по максимуму (по Сингуринди) без фрезеровки.
Вообще Сингуринди писал о испытаниях колена вообще без противовесов (спилили, отбалансировали), в таксопарке ходил мотор до 80 тыщ без нареканий, значительного износа замечено не было.
Хотелось бы увидеть пример облегчения поршня 3317, больно уж они тяжелые (все у москвичей). Если сравнивать ЦПГ рено и москвича, то там разница больше чем в полтора раза, хотя литраж у рено выше.
Себе тоже буду облегчать перед тем как в 1.7 переходить.

serj26rus

  • Гость
Облегченый кривошип
« Ответ #18 : 09 Октября 2009, 09:13:41 »
Вот книга Сингуринди меня и наталкнула на такие мысли...
был бы запасной двигатель - уже бы занялся такой дороботкой.
да и в книге то двигатель делался для гонок, а мне он в основном нужен для повседневной езды, т.е. на ресурсе это должно отразится не очень сильно

Оффлайн жура

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Облегченый кривошип
« Ответ #19 : 12 Октября 2009, 11:39:51 »
автору могу сказать только что мотор действительно будет резвее отзываться на изменение акселератора, но при всем этом обороты ХХ будут отнудь не 1000. А при установке горбатого РВ еще выше. Ободрав колено, шатун, поршня и мох получишь хороший вжик, но не для города. И то если все грамотно потом отбалансировать. Шатун например балансируется относительно нижнего и верхнего противовеса. Нельзя просто отбалгарить его со всех сторон и быть довольным, потом надо взвешывать его бобышки в отдельности каждую. Как? на двух уровновешенных весах и не на столе, а на горизонтальной во всех плоскостях поверхности. Короче писать можно много, это целая наука и люди этим занимающиеся получают за это большие деньги.
ИМХО конечно, ободрав все мотор все равно заведется, вот только вопрос сколько он проживет остается открытым.
ИЖ 2126-020, УЗАМ 2.0 компрессор-был
БМВ М42В19 турбо собран
https://s017.radikal.ru/i429/1310/86/69e56543ba94.jpg