Вот все говорят,что если облегчить колено, шатуны , маховик - мотор быстрее раскручиваться будет. А так ли это? Без нагрузки - бесспорно - на педаль нажал, мотор резво набирает обороты... А что будет на скорости? Имеет ли значение эта пара килограммов, снятых с колена и маховика, когда у вас включена четвёртая или пятая передача и мотор намертво соединён с колёсами. Машина имеет тонну массы и соответствующую инерцию. Чтобы улучшить динамику нужна мощность и крутящий момент. Мощность может и увеличится на копейки из-за возросшего кпд (уменьшатся потери на трение в паре поршень/гильза из-за облегчённых поршней и шатунов), но повлияет ли это хоть как-то на динамику?
Я сильно сомневаюсь, что облегчение колена и маховика улучшит динамику...
ЗЫ Сам кроме остальных доработок облегчал шатуны, пальцы, поршни... Зачем - сам не знаю. наверно, чтобы снизить потери на трение. 😀 Эффект конечно есть, но вероятно не из-за облегчения, а из-за увеличения кубатуры мотора и улучшения наполняемости...