Автор Тема: Облегченый кривошип  (Прочитано 7173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Облегченый кривошип
« Ответ #20 : 12 Октября 2009, 12:50:52 »
Цитата: "жура"
вот только вопрос сколько он проживет остается открытым.

главное чтоб шейка шатуна не оборвалась или поршень не развалился)))


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн жура

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Облегченый кривошип
« Ответ #21 : 12 Октября 2009, 12:54:11 »
Цитата: "джин Тони"
Цитата: "жура"
вот только вопрос сколько он проживет остается открытым.

главное чтоб шейка шатуна не оборвалась или поршень не развалился)))


даже если этого не произойдет дисбаланс сделает свое грязное дело.
ИЖ 2126-020, УЗАМ 2.0 компрессор-был
БМВ М42В19 турбо собран
https://s017.radikal.ru/i429/1310/86/69e56543ba94.jpg

serj26rus

  • Гость
Облегченый кривошип
« Ответ #22 : 12 Октября 2009, 13:26:13 »
ну ведь балансировку ни кто не отменял... И если уж заняться таким тюнингом то на это уж точно обратишь внимание

Оффлайн жура

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Облегченый кривошип
« Ответ #23 : 12 Октября 2009, 13:46:32 »
если есть такие деньги и главное желание, то конечно стоит заниматься. только переусердствовать не надо. А вообще колено и ШПГ обдирать не стоит. Лучше облегчить маховик от 2.0 на 2,5-3 кг, заказать поршня ковку, отдать ГБЦ на переседловку, расточку каналов, замену направляющих и фрезеровку плоскости прилегания. Собрать 2.0, поставить РВ 78 от ОКБ, карб (БД желательно 25-27 или 26-2😎 и настроить как следует зажигание и будет тебе счастье. И по городу приемлемо и притопив тапочку можно на четверти что-то показать. А строить одноразовый движок, чтобы на светофоре выкопать под собой яму в асфальте при старте и выкинуть его чуть позже...........

Сначала нужно определиться что хочется.
ИЖ 2126-020, УЗАМ 2.0 компрессор-был
БМВ М42В19 турбо собран
https://s017.radikal.ru/i429/1310/86/69e56543ba94.jpg

Exhaust

  • Гость
Облегченый кривошип
« Ответ #24 : 22 Октября 2009, 21:50:15 »
Если вы хотите строить атмосферный узам, то в любом случае нужно облегчать весь кривошип, ибо это полный п****ц, нереально тяжелой он на этом моторе, но опять же ИМХО, я не видел ни один атмосферный мотор с высокой мощностью у которого ресурс был бы больше чем у турбо мотора такого же объёма и мощностью...

Про хх и т.д. бред полнейший... Удачи в постройке...

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Облегченый кривошип
« Ответ #25 : 23 Октября 2009, 12:51:03 »
Кто видел колено от ВАЗ 08, тот поймёт....
Я когда в первый раз увидел зубильный к/вал - подумал, что это шутка какая-то. Он как игрушечный - тоненькие противовесы, сам маленький, хиленький... (и ресурс у него нормальный).
  Если сравнивать с уфимским, то последний - просто трактор (вот уж где железа не пожалели...😀)
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Exhaust

  • Гость
Облегченый кривошип
« Ответ #26 : 23 Октября 2009, 20:20:46 »
не спорю...

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Облегченый кривошип
« Ответ #27 : 24 Октября 2009, 00:11:16 »
Присоединяюсь к двум последним авторам. Некоторые пишут про супернервный характер УЗАМА после снятия с него лишнего мяса.     Считаю это полным бредом, т.к. спилив с него половину железа вы все равно получите КВШМ тяжелее чем у 08 или того же F3R. А у них все в порядке с ХХ, нервами и троганием с места.
 Просто грамотный тюнинг подразумевает не только работу с напильником, но и настройку всего остального: МПСЗ, карб, впуск/выпуск.
Правда в силе?

Оффлайн Ugin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Карма: 19
Облегченый кривошип
« Ответ #28 : 24 Октября 2009, 01:06:43 »
колено узама вполне возможно сделать легче чем у F3R. C шатунов легко снимается по 200 грамм, обычный маховик догончется до 3 килонрамм (как по первой фотке), возможно получить полное облегчение КШМ под 8 кг. лишнего железа.

P.S. Данный вариант маховика УЗАМ 3,7 кг.

  • М403 белый, 2141 Серый, 2141 белый - 2 шт, 214145 мурена, 2141 серебристый
Москвич стал для меня всем, благодаря ему я приобрел очень много хороших друзей и знакомых! Научился многому...

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Облегченый кривошип
« Ответ #29 : 24 Октября 2009, 03:08:32 »
Вот все говорят,что если облегчить колено, шатуны , маховик - мотор быстрее раскручиваться будет. А так ли это? Без нагрузки - бесспорно - на педаль нажал, мотор резво набирает обороты... А что будет на скорости? Имеет ли значение эта пара килограммов, снятых с колена и маховика, когда у вас включена  четвёртая или пятая передача и мотор намертво соединён с колёсами. Машина имеет тонну массы и соответствующую инерцию. Чтобы улучшить динамику нужна мощность и крутящий момент. Мощность может и увеличится на копейки из-за возросшего кпд (уменьшатся потери на трение в паре поршень/гильза из-за облегчённых поршней и шатунов), но повлияет ли это хоть как-то на динамику?
Я сильно сомневаюсь, что облегчение колена и маховика улучшит динамику...
ЗЫ  Сам кроме остальных доработок облегчал шатуны, пальцы, поршни... Зачем - сам не знаю. наверно, чтобы снизить потери на трение. 😀 Эффект конечно есть, но вероятно не из-за облегчения, а из-за увеличения кубатуры мотора и улучшения наполняемости...
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Облегченый кривошип
« Ответ #30 : 24 Октября 2009, 05:59:51 »
А можно фотки шатунов -200г?

Оффлайн Liss

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Облегченый кривошип
« Ответ #31 : 24 Октября 2009, 22:51:15 »
Цитата: "Sergey T"
Вот все говорят,что если облегчить колено, шатуны , маховик - мотор быстрее раскручиваться будет. А так ли это? Без нагрузки - бесспорно - на педаль нажал, мотор резво набирает обороты... А что будет на скорости? Имеет ли значение эта пара килограммов, снятых с колена и маховика, когда у вас включена  четвёртая или пятая передача и мотор намертво соединён с колёсами. Машина имеет тонну массы и соответствующую инерцию. Чтобы улучшить динамику нужна мощность и крутящий момент. Мощность может и увеличится на копейки из-за возросшего кпд (уменьшатся потери на трение в паре поршень/гильза из-за облегчённых поршней и шатунов), но повлияет ли это хоть как-то на динамику?
Я сильно сомневаюсь, что облегчение колена и маховика улучшит динамику...
ЗЫ  Сам кроме остальных доработок облегчал шатуны, пальцы, поршни... Зачем - сам не знаю. наверно, чтобы снизить потери на трение. 😀 Эффект конечно есть, но вероятно не из-за облегчения, а из-за увеличения кубатуры мотора и улучшения наполняемости...



https://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=128
https://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=136
АЗЛК 2141-01 (двиг ВАЗ 2106)
ВАЗ 21093 (двиг ВАЗ 16V)

Оффлайн Ugin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Карма: 19
Re: Облегченый кривошип
« Ответ #32 : 23 Апреля 2010, 01:56:04 »
А можно фотки шатунов -200г?
Вот с этим временно не помогу, они уже в движке. Может взгрустнеться, сделаю специально для фотосессии 1 шатун
  • М403 белый, 2141 Серый, 2141 белый - 2 шт, 214145 мурена, 2141 серебристый
Москвич стал для меня всем, благодаря ему я приобрел очень много хороших друзей и знакомых! Научился многому...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегченый кривошип
« Ответ #33 : 23 Апреля 2010, 13:34:28 »
Вообще громадные облегчения шатунов видел, только когда с них снимали противовесы на крышке и обтачивали по толщине шейку. Т.к. эта часть шатуна практически не движется возвратно-поступательно, то и инерция у нее мала. Так что имеет смысл точить головку и стержень, чтобы центр массы был ближе к шейке. По этим размышлениям думаю много снимать с шатуна нет толка, себе буду снимать только с макушки и обтачивать шкрышку для улучшения аэродинамики.
Поэтому и хотел посмотреть фотки, прицениться.

Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
Re: Облегченый кривошип
« Ответ #34 : 26 Апреля 2010, 00:06:04 »
когда брал донора 41 с ваз двигателем,вскрытие показало что стоят обточеные шатуны.Но заценить не вариант был так как был вылезший палец 4 цилиндра.После гильзовки оказалось что и у коленвала осевая выработка,досталось мне колено 2121 с противовесами на всех шейках,до этого стоял 2103.
Вопрос в том что теперь получилось?С таким коленом(2121) получается что похудевшие шатуны ничё не дадут,так как установил ещё тяжелее коленвал?

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: Облегченый кривошип
« Ответ #35 : 27 Апреля 2010, 16:52:17 »
для начала уточню:
колена 2121 не существует) (на 2121 ставился движок 2106, на 2106 использовалось колено 2103)
это колено 21213  🍺

облегченные шатуны снижают нагрузку как на стенки цилиндров, так и на шатунные вкладыши.
колено с восемью противовесами меньше нагружает вкладыши коренных подшипников
к тому же и само колено 21213 и облегченные шатуны дадут снижение уровня вибраций.
при условии что и шатуны и поршни подогнаны по весу.

да, такой коленвал будет чуть хуже раскручиваться в следствие большей массы, но скорей всего это будет незаметно.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2010, 17:04:59 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
Re: Облегченый кривошип
« Ответ #36 : 27 Апреля 2010, 23:23:41 »
ну спасибо огромное,а колено - да 21213, просто не дописал.Всё вывешено до грамма.