Автор Тема: Про установку инжектора на УЗАМ  (Прочитано 342691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Про установку инжектора на УЗАМ
« : 14 Октября 2009, 07:47:41 »
По просьбам трудящихся открываю тему, чтобы скомпилировать в одном месте.

-Что нужно для установки?
Детали (по минимуму, чтобы работало):

Блок управления (ЭБУ)
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Коса проводов
Электробензонасос с обраткой в бак
Фильтр топливный инжекторный
Бензошланги
Рампа форсунок
Форсунки
Регулятор давления топлива
Регулятор РХХ (для микаса можно поставить кран печки и работать будет)
Дроссель
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Катушки
Патрубки подачи воздуха
Датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости

Желательно еще для нормальной работы:
Датчик фазы (без него будет работать в попарно параллельном режиме)
Датчик кислорода (смесь сам выставит):


Выбор впрыска:
Наиболее подходящим получается система на Январе (ВАЗ), потому на него существует множество тюнингованных прошивок и подробное описание алгоритма работы.
Но если делать с нуля и на будущее, а з/ч покупать в магазине, то может быть дешевле поставить Микас с волги. Только на него алгоритмы не так описаны и есть некоторые сложности с настройкой. (upd 31.07.2012 - выбирать лучше январь, с микасом возни много, а инфы мало, правильно работать так и не удалось заставить, часть параметров в прошивке закрыты)

Вопросы о том зачем инжектор поднимать не будем.

Пишу про Микас, потому что его и поставил. (upd 31.07.2012- уже больше года езжу на Корвет 4.5, отличная штука, позволяет много параметров подгонять и справка прямо в программе есть почти по каждой таблице, скудная, но все же).

Начнем с обратки! Как ее делать много раз описывалось в статьях про Солекс. Но добавлю одно важное НО. С трубками долго думал, решение подсмотрел у знакомого, берем в магазине стойматериалов трубки медные для кондиционеров или сантехники, 8мм на вход, 6мм на выход и прокладываем их под днищем так как лежала старая магистраль, а ее отрываем и выкидываем. В датчик бензобака внедряем еще одну трубку и соединяем с магистральными гибкими шлангами. На карбюраторе испытываем обратку.

upd 31.07.2012 - в итоге поставил погружной насос в бак. Волговский насосах шлама и забился, в последствии мешал настройке прошивки. Т.к. после замятия бака купил новый, то сразу и врезал в него Шнивонасос.

Правда такой насос обошелся в целом дороже значительно, но зато надеюсь оправдает себя, не зря такая компоновка на большинстве машин.
Провод протянул 2х2,5 кв.мм.
Единственное потом посмотрел может мне больше бы подошел погружной от волги - у него стакан длиннее на пружинках подвешен. Шнивовский пришлось доработать, чтоб он до дна доставал.
Упарился менять бак, хорошо в прошлом году новый купил еще на ту машину, когда бак помял. Но он за год ржавыми пятнами пошел внутри, вот такая обработка, залил преобразователем в цинк, надеюсь поможет.

Такие вот быстросъемные штуцера:


Примерка:


Уже приварил шпильки (болты изнутри вставил и обварил, хорошо бак новый, без бенина):


Решаем проблему большинства машин, установка и съем бензонасоса без снятия бака:



В таком варианте есть некоторое выливание бензина на кочках из под резинки, т.к. не смог найти верхнюю прижимную шайбу (продавец спросил - "как ее можно сломать?"😉, надо сделать другую.

Теперь второй сложный момент – установка ДПКВ. Для этого нужно колхозить шкив с реперным диском, я лично решил переплатить (и не зря!) и заказал готовый комплект для установки поликлинового ремня (у Marxx тут https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=20782), ведь и генератор уже подвывал и хотелось помощнее (поставил 2112-й 80А, на холостых крутит как надо), тем более что впрыск требует больше энергии (бензонасос и нагрев датчика кислорода). Испытал конструкцию и изготовил крепление под ДПКВ, для этого нужно взять уголок из немагнитного материала, и прикрепить как удобнее, отверстие под датчик диаметром 17мм.
ДПКВ установить нужно так, чтобы в момент ВМТ на него смотрел 20-й зуб после пропущенного (т.е. если от этого места пойти считать зубья, то до пропущенного по ходу вращения будет 20).
Еще один важный и сложный шаг позади.



Теперь нужно сделать коллектор
Для опытного образца я взял 412-й и вживил туда на холодную сварку под углом трубки для форсунок, которые закрепил на холодную сварку. На коллектор же и присадил датчик температуры охлаждающей жидкости. Дроссель установлен прямо на коллектор, для этого подошву нужно фрезернуть, чтобы дроссель не упирался при открытии. А также добавить штуцер для входа с регулятора ХХ.
В последствии испытаний работает нормально, разве что пришлось переукреплять заделанные холодной сваркой отверстия большие (при фрезеровке вылезли), т.к. там сварка отслаивалась. Укрепил шайбой с двух сторон, а сварка как заполнитель.
Позже планируется сварить нормальный ресивер из железа. (upd 31.07.2012 - шляпа это все на холодной сварке, лучше переплатить за аргон, зато ездить без проблем потом)
Сделанный из родного коллектор едет очень даже хорошо, только такая же как с карбюратором проблема с капотом, гофра нормальная не влазит.

Так же можно переделать коллектор от BMW М10 или Volvo B230 (турбо и не турбо одинаковые).
Мой вариант для вольво-коллектора и дросселя от ЗМЗ406:


Идем дальше, самое сложное – установка форсунок. По межцентровым расстояниям нам подходит как родная 409-я рампа форсунок от УАЗа (брал вместе с форсунками за 3500р), она из нержавейки. Но как оказалось для того чтобы ее установить надо было постараться! Потому что она бессливная (потому как там бензонасос стоит в баке и обратка там же), т.е. у нее только вход, а выходного штуцера нет, есть только выход для стравливания воздуха с резьбой под манометр. Для того чтобы сделать с нее слив пришлось делать переходник. Причем там неудобная резьба М11х1.25.
Пытался еще наварить подходящую гайку на регулятор, но без герметично сделать не удалось и в процессе испытаний он этого не пережил, расплавилась мембрана внутри.
Решил так: из выхода на манометр выкручиваем ниппель, обтачиваем резьбу до 10мм (т.к. метчик на М11х1.25 найти не удалось, зато был М10х1.25) и нарезаем резьбу М10. Потом обтачиваем так же регулятор давления от ЗМЗ-406 (волга) и нарезаем на нем тоже резьбу М10. Теперь накручиваем регулятор в соединительную муфту (с прокладкой и герметиком) и муфту накручиваем на рампу.

(upd 31.07.2012 - можно купить обычную рампу для 406 и не мучиться, либо купить ПЕКАР рампу для 406, разрезать и сварить аргоном - получится с нужным расстоянием, так потом и сделал, когда на дросселя перешел)



Для того чтобы проверь с установленными форсунками и регулятором давления на входной штуцер рампы насаживаем обычный насос для подкачки колес (садится как родной) и качаем. Если что-то сделано не так – будет стравливать воздух. В рабочем состоянии должно накачивать 3-4 атмосферы и регулятор должен держать, а выше стравливать в обратку. Таким образом избегаем фонтана бензина на двигателе при включении бензонасоса, это важно!

Теперь дальше, размещение ЭБУ.
У меня удалось разместить его только около бачка омывателя, т.к. в другое место коса не достанет. В косе некоторые провода пришлось нарастить, а некоторые укоротить, чтобы она удобнее легла. Для этого в моторном щите прорезал квадратное отверстие выше патрубков печки, чтобы разъем ЭБУ без проблем проходил.  (upd 31.07.2012 ЭБУ там себя отлично чувствует, сухо и тепло)


Установка катушек видна на фото:


Датчик фазы я поставил на распредвал, но многие делают его из трамблера.
Для точно чтобы его поставить снимаем клапанную крышку, выставляем шкив коленвала так чтобы на ДПКВ смотрел 1-й зуб (сразу после прорези) и намечаем ДФ на какой-нить болт крепления шестерни распредвала. Сверлим переднюю крышку (конечно ее нужно снять). Теперь нужно этот контрольный болт удлинить (чтоб он был выше остальных) и сделать так чтобы зазор между датчиком и болтом в районе 1мм, подбирая прокладки.



Прошивка
Ничего паять не надо к блоку, просто на штырьки одеть контакты и все. С машины конечно снять лучше, у меня блок не шился через разъем на машине, даже при наличии контакта "программирование".
Микас шью прогой с чиптюнера (производства НТС) winflashecu. Для этого (чтобы не мучиться на соплях на столе) пришлось купить проводку от газели карбюраторной за 850р и сделать из нее программатор. Пробовал на машине через диагностический разъем шить (разрешение программирования подключал на 42-ю ногу), но связи не было, хотя блок переходил в режим программирования (диагностика отрубалась). Так что сейчас я просто скидываю разъем и от аккума подключаю программатор, на ноуте шью.
Если нет COM, то есть два выхода - мастеркитовский адаптер под USB (я такой пользую) или просто заводской COM-USB переходник, в магазинах продается.
(upd 31.07.2012 Корвет 4.5 вообще шьется на ходу, только двигатель при заливке прошивки глохнет, после чего его нужно снова запустить. Удобно работать с прошивкой не снимая ЭБУ, сидя за рулем прямо из салона)

про прошивку https://www.chiptuner.ru/content/flashecu/
про адаптеры https://www.chiptuner.ru/content/kline/
и полезная ссылка в конце статьи https://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 18:03:28 от Basil »

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1 : 17 Октября 2009, 19:43:31 »
хорошии отчетик, все прям по полочкам разложил 🍺
респект 👏
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн DampirTBs

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 545
  • Карма: 1
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #2 : 18 Октября 2009, 01:36:35 »
В закладки уезжаем! У меня 2.0 Уфа, буду ставиь инжектор скорее всего, статья в точку попала! Спасибо  👏

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #3 : 18 Октября 2009, 03:27:44 »
прошивку приходится писать с нуля под волговский микас?
сколько по деньгам вышли затраты?
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #4 : 18 Октября 2009, 17:18:53 »
Продолжаем, наконец осилил самое большое - собрать в одно. Придет фланец, буду донастраивать.

Вопрос, как вычистить внутри все? Чет меня сомнения берут что пыль и огарки металлические для двигателя не хорошо подойдут. Специально с задней стороны ресивер не закрыл пока не вычищу, а то цилиндры обдерет 😕





Прошивку править нужно, не писать заново. Для этого ЧипТюнер. Впринципе заводится и штатная волговская. Когда поставлю ресивер, посмотрим чего там с ХХ получится.
Сейчас все ездит нормально, только РХХ я заменил на кран печки, потому что блок управления ставит обороты 1500 на ХХ когда ему что-то не нравится, возможно подсос воздуха где-нибудь.
В прошивке долго разбирался и менял там почти все 😀 Не сильно помогло, так что думаю проблема в железе.
По цене думаю ориентироваться надо на 20т.р. Т.к. мне пришлось ставить комплект шкивов и генератор новый. А еще ЭБУ в один момент (который брал бу) приказал долго жить.
У микаса есть проблема в проводке косы! Есть возможность коротнуть +12 на оплетку канала ДД и  тогда внутри блока выгорает дорожка, процу хана. У них там сигнальная и силовая земли сходятся внутри Микаса тонюсенькой дорожкой, когда она отгорает на процессоре появляется +12 по аналоговым входам В итоге пришлось купить еще один ЭБУ, старый по-тихоньку чиню (сразу починить не удалось, купил донора, а там такая же песня), косу переделал (кинул с оплетки провод не в ЭБУ, а напрямую на землю, чтобы если сгорит то провод, а не ЭБУ). Теперь все лето нормально езжу 😉

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #5 : 18 Октября 2009, 17:48:17 »
все конечно здорово!  вот впускной коллектор работать не будет!!!
форсунки не под тем углом да и стоят очень далеко!  они должны стоять максимально близко к клапанам! ко входу в камеру сгорания! да и сам ресивер маловат!  прикольно  , эксперимент... но кто прочитывал длину патрубков🤯 думаю ни кто! так что работать не будет! 100 процентов!!!
идея не нова! но работать и работать на дней!
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #6 : 19 Октября 2009, 07:04:39 »
Всмысле не заведется? 😀
Я конечно много инфы перерыл на эту тему, длину трубок считал. Объем конечно примерный, нужно было больше, но этот должен нормально функционировать, его объем примерно 1.5л. Никаких формул по расчету ресиверов я не нашел, если смотреть на коллектор от УЗАМ 248, то он даже меньше может быть.
По поводу наклона форсунок, их так поставил намерянно. Тут двояко, можно поставить их в упор к клапанам (они на них дуть и должны, чтобы бензин испарялся), но в нашей голове это не реализуемо, попасть на клапан не реально. Поэтому был выбран вариант когда форсунки распыляют параллельно потоку (угол небольшой) и пока смесь летит до клапана - перемешивается. Сильно далеко если ставить, то заводиться будет плохо на морозе, близко - плохо перемешивается и форсунки загрязняются обратными выбросами.
Работать будет в любом случае, если сейчас у меня дроссель стоит просто на 412-м коллекторе, а форсунки лупят по 60-70 градусов к оси (уж как получилось) и почему0то заводится и ездит, прибавка есть.
Так что нечего говорить что мы тут все олухи, абы как делаем. Если есть что добавить по теме обоснованно - прошу к трибуне, лучше с формулами и теоретическими выкладками.

Т.е. вот эти штуки тоже не работают, да?


Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #7 : 19 Октября 2009, 11:12:38 »
кстати гену можна ставить от волги по цене та же, но 110 А
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #8 : 19 Октября 2009, 11:41:28 »
Цитата: "Basil"



Обрати внимание ... на данной фотке .. расположение форсунок ... 😀
понимаешь к чему я клоню?
на заводские коллектора посмотри .. где расположены посадочные места под форсунки .
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #9 : 19 Октября 2009, 13:41:29 »
Ну ближе и что? Все равно на клапан (как почти во всех авто специально разрабатываемых под впрыск) не попать струей с форсунки, т.к. канал там изогнут внутри головы.

А если чесно не понял к чему клонишь 😀

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #10 : 19 Октября 2009, 13:57:57 »


а как вам такое🤯  😩

эх темнота... всё это давно описано.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #11 : 19 Октября 2009, 16:09:16 »
Такие тоже видел. Эх дросселя....

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #12 : 19 Октября 2009, 16:33:14 »
не в дросселях там дело)))) да и неудачные они (это Нуждин делает) - тарелки подклинивает почамуто.

про форсунки - хочешь прыскать в открытый клаппан - ставь форсунки ближе к ним, клаппанам т.е.   а хочешь лучшего смесеобразования на высоких оборотах прыскай подальше от них... можно даже против потока воздуха (как на фотке)... третий (наиболее оптимальный) вариант прыскать в жерло канала вторым рядом форсунок мы рассматривать не будем  🍺


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #13 : 19 Октября 2009, 16:51:25 »
Коллектор-то худо бедно поедит, этот вариант для меня самодостаточен, если что банку можно переварить. А так у меня еще есть из чего варить другой на потом 😉
Другой вопрос как БНЦ настроить, вот с этим вопрос большой. Наперепрошивался проц уже вдоль и поперек. Жаль только с логами сразу не повезло, на ноуте прога теряла связь, только отъедешь и все стоит. В конце лета купили еще один ноут для дома, дак вот на нем программа хорошо себя показала, глюков нет, частично лог снял. Когда ресивер поставлю буду откатывать режимы, надо убрать провал при открытии дросселя, остальное я вывел вроде, а его минимизировал, но полностью не убрал. Жаль с Микаса нельзя карты обучения скачать, нет там такого режима 😕
Я так понимаю, чтобы БНЦ правильно выставить нужно ездить и снимать логи во всех режимах, так? И результатом должно служить что мотор более менее едет без ДМРВ? Сейчас у меня если ДМРВ отключить, то двигло практически сразу глохнет, хотя по-началу (на штатной проге) он еще худо бедно переваривал, хотя и переливал дико.
Вот думаю может кто поделится опытом настройки прошивки под нестандартное железо?

Димон-СВЯТОГОР

  • Гость
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #14 : 20 Октября 2009, 13:24:06 »
У меня инжектор с НИВЫ.с БОШ мозгами.работает как часы

Димон-СВЯТОГОР

  • Гость
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #15 : 20 Октября 2009, 13:33:37 »
фото к вечеру выложу

Grem-maniak

  • Гость
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #16 : 20 Октября 2009, 16:27:25 »
https://www.jc-tech.ru/ это тебе на микас подойдёт....

Grem-maniak

  • Гость
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #17 : 20 Октября 2009, 16:31:12 »
не посмотрел ты уже там 😀

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #18 : 20 Октября 2009, 17:28:13 »
Цитата: "Grem-maniak"
не посмотрел ты уже там 😀

ТО Маньяк: старая гвардия и на этот форум заглядывает смотрю  🍺
странно - карбюраторный гуру переквалифицируется на инжектор🤯


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Cyber Fox

  • Новичок
  • Маньяк Механик :)
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #19 : 20 Октября 2009, 23:58:45 »
Цитата: "джин Тони"
ТО Маньяк: старая гвардия и на этот форум заглядывает смотрю  🍺
странно - карбюраторный гуру переквалифицируется на инжектор🤯


А кто говорил что он только карбюраторный Гуру ? 😀 Он в общем по системам питания ! 😀
AZLK 21412S ALEKO (УЗАМ), МЗМА 403, AZLK 2140 SL