Автор Тема: проблема с системой охлаждения  (Прочитано 6367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BychkovKY

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
проблема с системой охлаждения
« : 01 Ноября 2009, 14:45:05 »
ребят вопрос такой...
почему радиатор охлаждения даже на прогретой машине холодный?
как следствие не работает вентилятор охлаждения и бывает доходит почти до красной зоны, но печка работает нормально

двигатель f3r

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
Re: проблема с системой охлаждения
« Ответ #1 : 01 Ноября 2009, 15:51:05 »
Цитата: "BychkovKY"
ребят вопрос такой...
почему радиатор охлаждения даже на прогретой машине холодный?
как следствие не работает вентилятор охлаждения и бывает доходит почти до красной зоны, но печка работает нормально

двигатель f3r

1. сдох термостат. мой открывался всего на 1-1,5 мм в кипящей воде. Лечится заменой. Я ставил на 92 градуса.
2. я 2 отверстия по 1 мм в новом термостате просверлил. Радиатор греется уже до открытия термостата. и когда открывается термостат, радиатору только догреться остается. Вентик включится при условии рабочего датчика (аналог ВАЗовский ТМ 108. я ставил 87-92) и цепи датчика. Предохранитель проверяется нажатием на сигнал, цепь проверяется путем замыкания клемм датчиков. Датчик проверяется в кастрюле кипятка и тестером.
3. Ищи негерметичность в системе охлаждения. у меня была мелкая трещинка в бачке расширительном. вылечил заменой бачка и шлангов.
в +30 температура редко редко вылазила за середину белой зоны. вентик включался всегда, пока датчик работал.

p.s. датчик купи импорт не жалей денег. за лето я сменил 3 вазовскиз датчика. и купил в итоге импорт.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Kassandra

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #2 : 01 Ноября 2009, 18:38:13 »
Та же проблема, только оба патрубка печки холодные и в салон дует холодом. Радиатор и термостат новые.

waw370

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #3 : 01 Ноября 2009, 21:06:15 »
сегодня менял датчик на радиаторе.подходит от классики.покупай импорт.3 раза бегал в магазин менял датчики,пока не купил импортный в коробочке.

web20x

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #4 : 01 Ноября 2009, 21:30:06 »
у датчиков на ваз температура срабатывания ниже чем у рено

waw370

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #5 : 01 Ноября 2009, 21:33:00 »
нет там разные есть температуры.

Kassandra

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #6 : 01 Ноября 2009, 21:34:14 »
у меня точно не в датчике проблема - сам по себе радиатор холодный ...

waw370

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #7 : 01 Ноября 2009, 21:37:48 »
помпу смотри.не гоняет тосол.либо воздух в системе.

web20x

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #8 : 01 Ноября 2009, 21:46:41 »
термостат проверить, воздух из радиатора выгнать

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
проблема с системой охлаждения
« Ответ #9 : 02 Ноября 2009, 10:22:37 »
Цитата: "web20x"
у датчиков на ваз температура срабатывания ниже чем у рено

82 градуса - волговский датчик
87 градусов - классика
92 градуса - девятки и прочие
97 градусов - девятки и прочее
(указаны температуры включения)

выбирай какие хочешь 😉

p.s. а у рено за 100 градусов датчик!? 0_о
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
проблема с системой охлаждения
« Ответ #10 : 02 Ноября 2009, 10:24:32 »
Цитата: "Kassandra"
Та же проблема, только оба патрубка печки холодные и в салон дует холодом. Радиатор и термостат новые.
то что дует в салон - не в счет.
салон можно греть, можно вентилировать. А можно и краник на радиатор печки закрыть...
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
проблема с системой охлаждения
« Ответ #11 : 02 Ноября 2009, 10:25:40 »
Цитата: "waw370"
помпу смотри.не гоняет тосол.либо воздух в системе.

если помпа исправна то на холодном заведенном двиге струя в расширительном бачке гоняет. перестает гонять (или минимум самый гоняет) при открытии термостата.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


ОЛЕГ367

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #12 : 03 Ноября 2009, 19:23:22 »
По поводу термостатов: покупайте хорошие заводские, желательно с польским элементом и у дилеров, на рынке я заводских не встречал, но в интернете есть заводы, выпускающие их и там все можно найти. Во вторых: не бывает термостатов на 92 или 95,  они либо 80 начало открытия, а полное 94 либо 87 начало а полное 97, когда клапан полностью открыт, и зачем сверлить дырки? Для чего вам греть радиатор? придет время, нагреется до нужной температуры двигатель, пойдет и в радиатор.   Теперь по поводу датчиков вентилятора, перебрал много, и импортный в коробочке якобы французский тоже( прослужил 2 месяца) сейчас остановился на питерском , по моему LUZAR, вполне устраивает, опять же заходил на сайты заводов, которые их выпускают, так вот тот ТМ108, который нам на рынках так удачно впаривают, снят с производства в 2002году, вместо них идут 661 и по моему 6661 , которые так же как и старые различаются температурой 99-94 и 92-87, все остальное - туфта, подделки, не бывает заводских на 82,85,78и тд

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
проблема с системой охлаждения
« Ответ #13 : 12 Ноября 2009, 22:58:40 »
Цитата: "ОЛЕГ367"
По поводу термостатов: покупайте хорошие заводские, желательно с польским элементом и у дилеров, на рынке я заводских не встречал, но в интернете есть заводы, выпускающие их и там все можно найти. Во вторых: не бывает термостатов на 92 или 95,  они либо 80 начало открытия, а полное 94 либо 87 начало а полное 97, когда клапан полностью открыт, и зачем сверлить дырки? Для чего вам греть радиатор? придет время, нагреется до нужной температуры двигатель, пойдет и в радиатор.   Теперь по поводу датчиков вентилятора, перебрал много, и импортный в коробочке якобы французский тоже( прослужил 2 месяца) сейчас остановился на питерском , по моему LUZAR, вполне устраивает, опять же заходил на сайты заводов, которые их выпускают, так вот тот ТМ108, который нам на рынках так удачно впаривают, снят с производства в 2002году, вместо них идут 661 и по моему 6661 , которые так же как и старые различаются температурой 99-94 и 92-87, все остальное - туфта, подделки, не бывает заводских на 82,85,78и тд

На моем термостате написано было 92 градуса. хз что такое. просто факт констатировал.
ТМ108 во всех магазах города лежат. Так что из закромов продают...
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


ОЛЕГ367

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #14 : 13 Ноября 2009, 21:56:42 »
Не из за закромов а из подвалов где их делают а потом впаривают тем, которые думают что термостаты бывают какой угодно температуры

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
проблема с системой охлаждения
« Ответ #15 : 14 Ноября 2009, 12:50:46 »
Цитата: "ОЛЕГ367"
и зачем сверлить дырки? Для чего вам греть радиатор? придет время, нагреется до нужной температуры двигатель, пойдет и в радиатор.  

Нагреется до нужной температуры, и пойдет в холодный радиатор. Будет продолжать греться двиг и начнет греться радиатор. Двиг итак под 100 а вентилятор так и не включается, т.к. радиатор еще не нагрел датчик стоящий в бочине радика... В том и тема отверстий, чтобы не греть датчик на горячем движке, а греть его сразу после пуска двига. Реально датчик догревается за полминуты максимум на открывающемся (открытом) термостате! Кипеть приходилось 3 раза. пока дыры не пробуравил.

Зимой разницы никакой. Что есть отверстия, что нет. 15ти минутный прогрев увенчается только отклонением стрелки от "нуля". Стрелка выходит в белую зону после 3-минуты поездки. Через 5 минут езды в салоне тепло, через 15 жара. это при -23 градусах на улице.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


ОЛЕГ367

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #16 : 14 Ноября 2009, 21:32:05 »
Тогда объясните мне,зачем нужен термостат? А нужен он как раз для того чтобы дать движку прогрется, а как вы говорите движок кипит а радиатор только прогревается, ну не знаю, я специально летом проверял, пока движок прогревается, радиатор холодный, как дошла температура до 80, радиатор начинает грется,но при этом температура тормозится, и до того момента, пока включится вентилятор проходит минут 10, включается вентилятор на 1 минуту и потом еще минут 7-8 работает движок до следующего включения.  Датчик стоит 99-94 и температура всегда в середине шкалы, а вот у вас получается так, что термостат начинает открываться в 80 градусов, а датчик ставите на 87-82, а когда тогда работать радиатору и термостату, если они мешают друг другу?

Оффлайн brizdim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Карма: 1
проблема с системой охлаждения
« Ответ #17 : 16 Ноября 2009, 11:57:33 »
Цитата: "ОЛЕГ367"
а вот у вас получается так, что термостат начинает открываться в 80 градусов, а датчик ставите на 87-82, а когда тогда работать радиатору и термостату, если они мешают друг другу?

кто сказал что при 80 термостат открывается? на моем написано 92. Температуру открытия не замерял, но еще до кипения воды в кастрюле он открывается почти на сантиметр. Датчик 87-92, а не 87-82 у меня. Еще раз повторю, двигло шустро греется и радиатор не успевает охладить двиг, а включение вентилятора ждать долго, потому что датчик в бочине радиатора. Это тупая трата времени и перегрев двига выше нормальных температур.
У тебя Уфа у меня Ф3Р, он более жаркий. Радиатор на СВР раза в 2 больше Уфы. Мы просто про разные вещи говорим. На втором 41-м у нас уфа 1.5, она вообще как часы работает и радиатор у нее греется шустро и датчик включает вентик. весь процесс 1 минута после открытия термостата... На СВР я кипел несколько раз, пока не перетряхнул всю охлаждайку с заменой кучи всего и выгоном воздуха. а 2 отверстия в термостате делают полезную вещь, ИМХО.
214145 СВР F3R 272 - был
Lancer 9, 1.6, AT, гур, кондей, абс, КПСС... - есть


ОЛЕГ367

  • Гость
проблема с системой охлаждения
« Ответ #18 : 16 Ноября 2009, 20:42:05 »
Ну вот ты и сам ответил на свой вопрос, пока все не перетряхнул и не поменял, то есть когда все в порядке и все работает и нормальный антифриз то не нужно изобретать велосипед в виде дырок или еще чего, я думаю всетаки на заводах где разрабатывают машины не совсем дураки сидят.

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
проблема с системой охлаждения
« Ответ #19 : 17 Ноября 2009, 00:02:57 »
ОЛЕГ367 Согласен. Ничего не сверлил и не собираюсь. Если датчик в радиаторе холодный, значит и антифриз выходящий из него тоже 😝 . Тепловая инерция минимальна. Иначе быть не может. А вот что теперь у brizdim мотор на ХХ не прогревается, это эффект дырочек и не очень хорошо.
 Поставил летом термостат Faget вроде. Чуть холоднее заводского, работает нормально, 350р ЮП.
 Для увеличения надежности датчика включения карлсона, необходимо поставить защитный диод на обмотку его реле включения. Для исключения искрения контактов датчика от самоиндукции обмотки. Так сделано на всех ино.
Ну а автору ветки скажу, что нахождение стрелки указателя температуры около красной зоны - норма реногора. Если тревожит, нужно тестером проверить реальную температуру двигла при этом. А вот если переодически закипает антифриз, это уже нужно лечить.
Правда в силе?